Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________
материал
Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_spasali_vitaminku.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
"Как мы спасли Витаминку"
Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная для детей пища»; закрепить знания о пользе витаминов, об осознанном подходе к питанию.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов, коробочки из-под молочных продуктов, 3 стола, 4 обруча или корзинки с буквами А, В, С, D, карточки с изображением продуктов питания, маски витаминов, костюмы персонажей, стойки-воротики, мультимедийное оборудование
Ход развлечения:
После завтрака в группе, на интерактивной доске высвечивается сообщение детям из Королевства вкусной и полезной пищи: «В нашем Королевстве случилась беда: Король Обжорка спрятал в своём замке принцессу Витаминку. И мы, жители королевства, начали болеть, т.к. из продуктов исчезли все витамины. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашему королевству!»
Ведущий: Ребята, А для чего нужны витамины?(Ответ детей.)
Совершенно верно! Ведь даже само слово витамин обозначает «жизнь». Ну что, отправимся в Королевство спасать Витаминку? А чтоб, наше путешествие было веселее, мы начнём его в музыкальном зале.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, и рассказывают муз. руководителю о произошедшем несчастье в Королевстве вкусной и полезной пищи
Муз. Руководитель: Какой ужас! Нам как можно скорее нужно садиться на поезд и отправляться в путь-дорогу, спасать принцессу Витаминку, занимайте места в вагончиках.
Музыкально-подвижная игра «Паровозик чух-чух»
На экране картинка Королевства
Ведущий: Вот мы и в сказочном Королевстве вкусной и полезной пищи, но что-то никого здесь не видно. Присядем и подождем, вдруг кто-нибудь да появится?
Звучит музыка, выходит Король Обжорка, садится на трон.
Король Обжорка: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? С самого утра у меня плохое настроение.
Ведущий: Поглядите, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество. Мы с ребятами просим отпустить принцессу Витаминку на свободу. Посмотрите, в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска, мы не видим здесь радостных жителей, потому что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
Король: Ну да, так сразу я её и выпущу! Вы сначала помогите мне разобраться в моем королевстве с полезными продуктами, избавиться от вредной пищи. А ещё помогите мне стать здоровым. Может тогда я и освобожу Витаминку!
Ведущий: Хорошо! Мы тебе поможем. Первая причина всех ваших болезней – излишний вес. Вы очень много кушаете и мало двигаетесь, а также много времени сидите на своем троне.
Король: А что мне ещё делать?
Ведущий: Ребята, что мы утром делаем, когда приходим в детский сад?
Дети: Зарядку!
Король: Это что ещё такое?
Ведущий: Сейчас мы тебе покажем, становись к нам в круг!
Зарядка
Дети, ведущий и Король становятся в круг и под музыку выполняют спортивные упражнения. После этого садятся на свои места.
Король: Здорово у вас получилось! Да и я научился заниматься физкультурой, даже настроение немного поднялось!
Ведущий: Это очень хорошо, зарядкой нужно заниматься каждое утро, тогда хорошее настроение у вас будет всегда, вы станете более стройным и сильным.
Король: Благодарю за совет, а теперь помогите мне с продуктами разобраться.
Ведущий: В пищу нужно выбирать полезные продукты, в которых находятся витамины. Посмотрите, ваше величество, как ребята, отправившись в магазин, выберут там продукты и разделят их на три группы:
-полезные, которые нужно употреблять каждый день,
-полезные, но которые можно употреблять не каждый день,
-не полезные, а вредные для здоровья.
Король: Интересно посмотреть!
Игра-аттракцион «Магазин». Дети делятся на три команды (по 3–4 человека). По сигналу они бегут к своим корзинам с продуктами и выкладывают на стол муляжи полезных продуктов (команда 1 – те, овощи, фрукты которые можно употреблять каждый день; команда 2 выбирает продукты полезные, но которые можно есть не каждый день; команда 3 выбирает продукты, не полезные для здоровья.)
Затем дети объясняют свой выбор.
Ребенок 1 команды:
Вот стоит стеклянный дом.
Покупаем в доме том помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный, рыбу свежую и мясо,
И подсолнечное масло,
Фрукты, ягоды, салат – Все полезно для ребят.
Ведущий: Молодцы, ребята!
2 стол. На втором столе – молочные продукты, полезные, но их можно употреблять не каждый день.
Ведущий: Эти продукты необходимы для ребят как строительный материал для костей. Они укрепляют вашу костную систему.
Ребенок 2 команды:
В магазин везут продукты, но не овощи, не фрукты –
Сыр, сметану и творог, глазированный сырок.
Привезли издалека три бидона молока.
Очень любят дети наши йогурты и простоквашу.
Это нам полезно очень – магазин же наш – молочный.
На 3 столе – сосиски, колбаса копченая, маргарин, лимонад, уксус, горчица, торты, сахар, шоколад, конфеты, чипсы, чупа-чупс, фанта, кириешки.
Ведущий. Эти продукты не полезны для здоровья, а если их употреблять в большом количестве, то они принесут вред организму.
Ребенок 3 команды:
Тот, кто хочет толстым стать,
Будет каждый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Фанту пить и лимонад. Есть конфеты, шоколад,
Король: А ведь на этом столе мои любимые продукты. Значит, чтобы быть здоровым, мне нужно отказаться от них, а больше есть овощей да фруктов?
Ведущий: Да, и если хотите, мы с ребятами соберём вам витаминный урожай из овощей и фруктов.
Король: Конечно, конечно, я вам даже помогу!
Музыкальная игра «Урожай» (Ведущий и Король играют с детьми)
Король: Ура! Я становлюсь подвижней и даже похудел. Спасибо, ребята! Теперь я издам указ, чтоб на обед мне всегда готовили салаты из свежих овощей и фруктов!
Ведущий: Теперь вы отпустите принцессу Витаминку?
Король: Так и быть, сейчас схожу за ней (уходит)
Звучит музыка, выходят принцесса и король
Витаминка: Здравствуйте ребята, я веселая Витаминка, мое платье в апельсинках! Несу вам здоровье, силу и красоту, спасибо, что выручили меня!
Король: А какие они молодцы, помогли мне, Королю узнать о пользе полезных продуктов, и даже научили заниматься физкультурой. Теперь я со всеми витаминами дружить буду, а сейчас пойду в тренажерный зал!
Ведущий: Будьте здоровы!
Король: До свидания! (уходит)
Витаминка: А я для вас приготовила очень важные витамины. Это А, В, С, Д.
(Раскладывает буквы на мольберте)
Витамин А: Чтобы вы были красивы; Витамин В: Чтобы не были плаксивы,
Витамин С: Чтоб в руках любое дело ладно спорилось, кипело,
Витамин Д: Чтобы громче пелись песни, чтобы мир был интересным.
А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм о пользе витаминов.
Ведущий: Мультфильмы наши ребята любят, особенно поучительные
Мультфильм
Витаминка: Ну что, ребята, понравился мультфильм? Вы внимательно его смотрели? (ответы). Вот мы и проверим. Игра на внимание, развитие памяти.
Вот посмотрите на эти карточки – здесь изображены разные овощи, ягоды и фрукты. А вот коробочки, в которых живут витаминки (воспитатель объясняет, что нужно разложить карточки по коробочкам в зависимости от содержания витаминов)
Первая коробочка-Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречается в…(свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, перец, виноград.)
Вторая коробочка-Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы встречается в…(рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.)
Третья коробочка-Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в…( черная смородина, шиповник, апельсины, яблоки, лимоны, лук, петрушка.)
Витаминка: Молодцы ребята, разложили все продукты по своим коробочкам.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в королевство полезной пищи.
Витаминка: Вы сегодня узнали много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Растите здоровыми, не болейте! Я хочу вам подарить рецепты витаминных салатов, которые вы сможете сделать с родителями дома.
Витаминка награждает детей рецептами витаминных салатов
Ведущий: А мы, Витаминка, приглашаем тебя в нашу группу на витаминное пиршество!
Дети, Ведущий и Витаминка уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Золушке»
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне прав человека...
Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения праздника книги для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка сценария развлечения на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста.
Детей приглашают в путешествие по весннему лесу и в игровой форме, посредством сценок на экологическую тематику, разыгрываемых детьми, знакомят с правилами поведения в природе. Дети ...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «НА ПОМОЩЬ СИМКЕ МЫ ПРИДЁМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Небольшое занятие-развлечение, которое направлено на закрепление правил пожарной безопасности, а также правил поведения при пожаре через игровую форму.Цель занятия: закрепить знания пожарной безопасно...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста
Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Сценарий развлечения «Веселые старты», посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развить уважение к Российской армии, любовь к Родине.Задачи: Обобщать знания детей о Российской Армии; Формировать осознание, что любить Родину – зна...