Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Полёт на воздушном шаре"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polyot_na_vozdushnom_share.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на МО воспитателей старших групп по теме: Развитие креативных качеств у дошкольников в процессе художественно-продуктивной
деятельности.
ФИО педагогов: Черенкова Марина Витальевна - воспитатель первой квалификационной категории,
Саютина Татьяна Георгиевна - инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Образовательные области: «Художественное творчество», «Физическая культура»
Группа: старшая компенсирующей направленности
Тема: Полет на воздушном шаре к Дракону
Программное содержание:
- создать у детей радостное настроение, способствовать применению новых способов преобразования впечатлений;
- способствовать проявлению самостоятельности в выборе изобразительных средств и цветовой гаммы, развивать креативные качества;
- продолжать развивать умение всесторонне видеть характерные свойства предметов, учить системному анализу в рассуждениях, поиске истины в дидактической игре «Да-Нетка»;
- способствовать развитию коммуникативной культуры: уметь принимать участие в беседе, слушать собеседника, отвечать на вопросы;
- закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, развивать координацию движений, координационные способности;
- развивать гибкость, пластику, силу мышц живота и позвоночного столба;
-формировать у детей осознанную потребность к здоровому образу жизни;
- воспитывать доброжелательность и дружелюбие.
Этапы работы
Содержание этапа
Организационный
момент
1. Постановка перед детьми проблемы
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поприветствуем наших гостей и пожелаем всем доброго утра!
( дети приветствуют гостей: « Доброе утро!»)
Инструктор по физической культуре:
- Дети, а как по-другому можно поприветствовать гостей, пожелав им здоровья.
(Дети: «Здравствуйте!»)
- Детки, какое у вас сегодня настроение? Почему?
( ответы детей)
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, давайте передадим нашим гостям свое хорошее настроение.
(дети в воздухе рисуют пальчиками сердечко и посылают его гостям).
Инструктор по физической культуре:
- ребята, скажите, какой праздник отмечали почти все люди нашей планеты 1 января?
(Новый год)
- Дети, есть страны на нашей большой планете, в которых Новый год отмечается в другие числа. Так, например, в Китае Новый год в этом году отмечали 23 января.
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, а вы знаете, 2012 год по восточному календарю год какого животного?
(Год черного дракона)
Воспитатель:
- Астрологи утверждают, что наступивший год Дракона, станет ярким и счастливым, принесёт всем удачу и здоровье.
Инструктор по физической культуре:
- Дети, а вы хотите быть здоровыми и счастливыми, чтобы у вас в этом году все получалось?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, есть такая примета, чтобы быть здоровым, удачливым нужно погладить Дракона и подружиться с ним.
Инструктор по физической культуре:
- А где живет Дракон, где его родина? (Китай)
Воспитатель:
- Как же нам быть? (ответы детей)
- Я предлагаем всем нам отправиться в гости к Дракону.
Инструктор по физической культуре:
- А на чем мы туда отправимся? (ответы детей)
Воспитатель:
- Чтобы угадать, давайте поиграем в игру: « Да - Нетка»
2. Дидактическая игра: «Да — Нетка»
Двигательная
деятельность:
1 .Динамическая разминка
Дети поочередно задают воспитателю разные вопросы для определения свойств предмета, на которые получают один из ответов: «Да», «Нет». Первый вопрос игры - о принадлежности предмета к одному из миров:
- Это предмет рукотворного мира (природного)?
Инструктор по физической культуре:
-А вот и воздушный шар.
На воздушном шаре в небо,
Очень хочется взлететь.
Но... пока ещё не время- Вам придётся потерпеть.
Будет тот готов в полёт,
Кто испытанья все пройдёт!
Надо храбрым быть и ловким,
Иметь силу и сноровку,
Чтобы над землёй подняться,
И ничуть не испугаться!
Мне одно скажите слово:
К испытаниям готовы?
Упражнения в ходьбе:
- Поочерёдное отрывание пяток от пола, руки внизу;
- Поочерёдное отрывание пяток, поднимая руки вперёд, вверх, вперёд, вниз;
- Ходьба на месте;
- Ходьба по кругу;
- Поворот кругом, ходьба на носках, руки вверху, ладонями вовнутрь;
- Ходьба, высоко поднимая колени, руки скрестно перед грудью;
- Полуприсед, руки на поясе;
2.Дыхательная
гимнастика
Беговая серия:
- Сед на корточках, дети берутся за ручки воздушного шара;
- Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны;
- Бег приставными шагами правым боком, держась за ручки воздушного шара;/тоже в левую сторону/
- Бег с захлёстыванием голени назад, держась левой рукой за ручку воздушного шара;
- Поворот кругом, бег «крадучись»
Игровое упражнение: «КТО БЫСТРЕЕ»
Дети одновременно поднимают руки вверх, двое, по указанию педагога, в это время под парашютом меняются местами.
Справились все на «отлично»!
А теперь мы, как обычно
Перед дальнею дорогой,
Вместе посидим немного.
Закроем мы глазки,
Вдохнём глубоко...
Как дышится дома Приятно, легко...
Луч солнечный нежно нам веки ласкает...
Мы дышим спокойно...
Мы отдыхаем...
Вот ласковый ветер прошелестел,
Нам щечки погладил - и даль улетел,
Вдохнули земного мы воздуха снова...
Теперь все к полёту на шаре готовы!
3. Китайская оздоровительная гимнастика: Хатха-йога
(с мячами — массажёрами)
«Полет» на воздушном шаре (под музыку «Алегриа» в исполнении Ральфа Бенатра и его оркестра)
- Дети, вот мы с вами на родине Дракона, в Китае.
( звучит музыка, появляется Дракон)
Дракон: - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые! Я очень рад видеть гостей из России. Что привело вас в мою страну?
- Мы хотим, чтобы этот год нам принес счастья и удачу.
Инструктор по физической культуре:
- Чтобы все люди нашей страны были здоровыми.
Дракон: - Я очень рад, что вы хотите быть здоровыми, физически крепкими, а что вы для этого делаете?
(ответы детей: мы делаем зарядку, много гуляем на улице, занимаемся физкультурой,
играем в подвижные игры, едим овощи и фрукты)
- Молодцы, ребята! А я вас сейчас научу делать оздоровительную гимнастику «Хатха - йога», которую делают дети в нашей стране.
- И.п. - сед на пятках, в руках мяч - массажёр
- - подняться на колени, мяч в руках над головой «вращение» мячом;
- - вернуться в и.п. / Повторить 2 раза/
- И.п. - сед на пятках, руки в стороны, мяч-массажёр в правой руке;
1 -3 - наклон вправо, мячом коснуться пола «вращение» правой ладошкой по полу;
- руки в стороны, переложить мяч в левую руку за головой;
- 8- тоже влево;
- И.п. - стоя на коленях, руки в стороны, мяч в правой руке;
1 - правую ногу в сторону на носок;
2-3- наклон с мячом к правой ноге;
- и.п. (переложить мяч в левую руку за головой);
- 8- тоже к левой ноге;
- Перестроение в два круга;
- Ходьба с носка по кругу, руки в стороны, мяч в правой руке;
- И.п.- стоя лицом в кругу, мяч внизу в ладошках;
1-3- правую ногу назад на носок, «вращение» мячом над головой; 4- и.п.
5-8- тоже с левой ноги;
- И.п.- сед по-турецки в кругу, мяч в обеих руках;
1-3- поднять мяч вверх над головой «покатать» мяч в ладошках;
- 4<волна» мячом вниз, вернуться в и.п.
- 8- повторить;
- И.п.- сед ноги вместе, опора руками сзади;
1-3- поднять ноги вверх «уголок»
4- вернуться в и.п. / Повторить 2 раза/
- Ходьба по кругу, руки в стороны, мяч в правой руке;
1-3-наклон с мячом в центр круга;
4. Подвижная игра «Поймай хвост
Дракона»
5. Танец «Разукрасим все планеты»
4- вернуться в и.п. /Повторить 2 раза/
- Перестроение (дети расходятся на свои места, мяч над головой в руках)
- Повторить упражнение №1;
Воспитатель:
- Спасибо, Дракон, мы обязательно будем делать эту зарядку в детском саду.
Дракон:
- Ребята, я хочу поиграть с вами в подвижную игру «Поймай хвост Дракона» и посмотреть какие вы ловкие, быстрые.
Играющие выстраиваются друг за другом, берутся за. Первый игрок - голова дракона, последний его хвост. Цель головы - поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а «новым» хвостом — игрок, бывший предпоследним.
-Г'
Дракон:
- Молодцы, ребята!
Инструктор по физической культуре:
- Спасибо тебе, Дракон, ты очень добрый, мы рады, что подружились с тобой, и сейчас для тебя станцуем танец.
Спасибо, ребята, вы меня очень порадовали своим танцем.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад. Давайте
попрощаемся с Драконом
Дети:
- До свидания, Дракон!
Инструктор по физической культуре:
- Занимайте свои места на воздушном шаре. Все готовы, полетели!
(дети «возвращаются» в детский сад под музыку)
Воспитатель:
- Вот мы и побывали в гостях у Дракона, подружились с ним. Что вам понравилось в
нашем путешествии?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Чтобы это путешествие надолго осталось в памяти, давайте свои впечатления,
переживания, чувства, эмоции передадим в рисунке.
Художественно-продуктивная
деятельность
- Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
- Поскольку путешествие наше было необычным, то впечатления мы выразим цветом.
- Посмотрите, что я для вас приготовила?
( трафареты, большие кисти, гуашь разного цвета)
Дракон:
Самостоятельная работа детей под музыку
- Перед тем как мы начнём рисовать,
давайте подготовим пальчики к рисованию.
пальчики к рисованию.
Итог занятия
Анализ детских работ
- А теперь закройте глазки, представьте, что будете рисовать, каким цветом мы выразим свое настроение.
Дети рисуют на одном большом листе обоев на полу
Дни Дракона наступили,
Мы Дракона посетили, Надували шар большой Поднимались над землей,
Долго в воздухе кружились,
И с Драконом подружились. Всем друзьям без сожаленья Подарил он настроенье
Мы бумагу кисти взяли,
И его нарисовали.
Посмотрите, что же у нас получилось? Расскажите, что нарисовали, какие цвета вы
использовали, передавая свое настроение, свои впечатления? Чем и как рисовали?
Получилось произведенье Людям всем на удивленье.
( Дети прощаются с гостями и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха
интегрированное занятие "Поможем природе" по закрепление математических знаний и правил поведения в природе....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Девочка Маша в гостях у ребят».
Цель: формировать знания детей по лексической теме «Человек и части тела».Задачи:- продолжить учить ориентироваться в частях тела;-активизировать интерес к познанию себя, своего тело,...