Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Девочка Маша в гостях у ребят».
план-конспект занятия (средняя группа)

Батракова-Янц Оксана Виллиевна

Цель: формировать знания детей по лексической теме «Человек и части тела».

Задачи:

- продолжить учить ориентироваться в частях тела;

-активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

- дать возможность детям при помощи взрослого соотнести части тела со своим телом, сравнить с   игрушкой  котенка;

- совершенствовать у детей творческие навыки и умения.

-развивать устную речь;

-активизировать словарный запас;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия  в группе компенсирующей направленности

«Девочка Маша в гостях у ребят».

Дефектолог: Новикова И.А.

Воспитатель: Батракова-Янц О.В.

Цель: формировать знания детей по лексической теме «Человек и части тела».

Задачи:

- продолжить учить ориентироваться в частях тела;

-активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

- дать возможность детям при помощи взрослого соотнести части тела со своим телом, сравнить с   игрушкой  котенка;

- совершенствовать у детей творческие навыки и умения.

-развивать устную речь;

-активизировать словарный запас;

Материалы и оборудования:

Игрушка котенка, колокольчик, интерактивная доска, видео «Руки мыть нужно каждый день», видео «Пальчик, где твой домик», кубик «части тела», штампы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь.

Музыкальный ряд:  Физминутка «Как живешь? Вот Так»

Ход мероприятия:

  1. Приветствие 

Сели дети в дружный круг,

Я твой друг, (показывают на себя)

И ты мой друг, (показывают на соседа)

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

(дети подают друг другу руку и улыбаются)

Злата, платочек потяни, что там есть, ты посмотри!

Там котенок  сидит,

Во все стороны глядит.

Хочет с вами поиграть,

       В садик кто пришел узнать.

  1. Игра-импровизация

Дети сидят в кругу и поют песню про того, у кого в руках колокольчик.

Песня «К нам Алиса пришла, она котенка принесла, погладила, погладила и Артему отдала» (передает котенка Артему – тот начинает играть), а дети продолжают петь:

«К нам Артем пришел он котенка взял, погладил, погладил и Геле передал….(отдает котенка Ангелине) и так по кругу до последнего ребенка.

Посмотрите на нашего котенка, а у него есть голова – да, есть нос – да, есть глаза – да, а рот – да, скажите а руки и ноги у котенка есть – нет, у него лапы. Посмотрите, а что это такое  - указывает взрослый на хвост – это хвост, а у нас с вами есть хвост, нет.

Котенок это зверь, а как про нас можно сказать. Кто Артем – человек, кто Злата – человек и т.д. ты котенок посиди, на ребяток погляди.

Как рады мы все вас видеть в детском саду, какие вы красивые, веселые.

Входит девочка Маша и плачет

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут? (Маша)

Девочка Маша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Девочка Маша: У меня потерялся котенок, я поехала его искать на своем велосипеде и упала.

Воспитатель: Этот котенок случайно не твой? (показывает)

Девочка Маша: Да  это же мой Васька! (берет котенка, обнимает)

Воспитатель: Маша, мы очень рады, что твой котенок нашелся. Но как же ты поедешь домой. Давай мы с ребятами научим тебя кататься на велосипеде.

3.        Игра «Большой велосипед»

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.

Вдруг навстречу бегемот – берегите рот

(ребенок закрывает названную часть тела)

Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.

…..Вдруг навстречу коза – береги скорей глаза.

…..Вдруг навстречу хрюшки – береги скорее ушки.

…..Вдруг навстречу кошки – береги ладошки.

…..Вдруг навстречу олени – береги колени.

…..Вдруг навстречу телятки – берегите пятки.

Девочка Маша: Спасибо большое, ребята! Ну вот теперь я точно не упаду с велосипеда. Можно ехать домой.

 Воспитатель: Маша, посмотри какая ты грязная. Наверно ты замаралась, когда падала с велосипеда?

Девочка Маша: Нет? Я не люблю мыться, зачем это надо?

Воспитатель: Мыться нужно обязательно, иначе можно заболеть, ведь в грязи живут микробы. Давай мы с ребятами научим тебя мыться.

  1. Двигательная разминка под видео «Руки мыть, руки мыть нужно каждый день»

Девочка Маша: Спасибо, ребята, я теперь такая чистая! Я теперь буду жить вот так! (показывает класс)

  1. Игра на подражание. «Как живешь? вот так» (песня с движениями)  - использование аудиозаписи

Воспитатель: Маша, замечательная игра, а что это за кубик у тебя в руках. Может мы с ним поиграем?

  1. Игра «Кубик».

Дети, стоя в кругу, передают кубик со словами:

                Кубик движется по кругу,

Передай его ты другу.

Кубик может показать,

Что сейчас нам показать.

 У кого оказался кубик после окончания стиха, кидает кубик в центр круга. Какая часть тела выпала на кубике, ту и показывают все ребята, проговаривая название.

  1. Психогимнастика: Какие вы молодцы. А еще наши щечки умеют надуваться, брови хмуриться, носик сопеть, а ротик дуть. Давайте покажем Маше! (дети надувают щеки, хмурят брови, сопят носами, дуют)

Девочка Маша: Ребята, может вы еще и рисовать умеете? (ответы) Помогите мне нарисовать мой портрет. (ответы)

Воспитатель: Конечно,  поможем. Давайте пальчики разомнем и пойдем рисовать.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, где твой домик?» видео на экране
  2. Рисование гуашью геометрическими штампами человека, с использованием ватных палочек.

Воспитатель: Маше так понравилось с нами играть, но ей пора возвращаться домой.

Все вместе:             До свиданья, до свиданья,

                                 Мы играли хорошо.

                                 До свиданья, до свидания

                                 Будем мы играть еще.   (ритмичные похлопывания)

Дорогие родители! Мы подготовили для вас видео занятия с детьми. Это занятие итоговое по теме «Я-человек, части тела». На  занятии  мы используем игры на развитие коммуникативных навыков,  игры на подражание. Ведь подражание – это основа развития развития ребенка. Также мы обязательно   используем пальчиковую гимнастикую. Ведь это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. А также помогают подготовить детскую руку к обучению в школе. Такие игры у вас есть в тетрадях с домашним заданием. Поэтому играйте в эти игры с детьми дома обязательно, а наше видео будет для вас опорой и стимулом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке»

Конспект открытой НОД  в группе компенсирующей направленности  (средний возраст)   «В гости к сказке» будет полезен воспитателям и логопедам в работе по развитию речи с элементами театр...

Развлечение в младшей группе к дню знаний " Маша в гостях у ребят"

В конспкте Маша приглашает ребят в путешествие по стране знаний , с интересными играми и заданиями....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"

В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление  знаний по теме "Зима"....

Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности № 7 «Солнышко» «В гости к Лесовичку»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет в группе компенсирующей напрвленности....

Конспект интегрированного нод в подготовительной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) " В гости к весне"

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая реб...

Презентация НОД логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности ЗПР Тема: "В гости к Снеговику или зимняя сказка"

Презентация НОД логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности ЗПР Тема: "В гости к Снеговику или зимняя сказка". Занятие может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ, ...