Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Девочка Маша в гостях у ребят».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать знания детей по лексической теме «Человек и части тела».
Задачи:
- продолжить учить ориентироваться в частях тела;
-активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;
- дать возможность детям при помощи взрослого соотнести части тела со своим телом, сравнить с игрушкой котенка;
- совершенствовать у детей творческие навыки и умения.
-развивать устную речь;
-активизировать словарный запас;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_devochka_masha_v_gostyah_u_rebyat_v_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности
«Девочка Маша в гостях у ребят».
Дефектолог: Новикова И.А.
Воспитатель: Батракова-Янц О.В.
Цель: формировать знания детей по лексической теме «Человек и части тела».
Задачи:
- продолжить учить ориентироваться в частях тела;
-активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;
- дать возможность детям при помощи взрослого соотнести части тела со своим телом, сравнить с игрушкой котенка;
- совершенствовать у детей творческие навыки и умения.
-развивать устную речь;
-активизировать словарный запас;
Материалы и оборудования:
Игрушка котенка, колокольчик, интерактивная доска, видео «Руки мыть нужно каждый день», видео «Пальчик, где твой домик», кубик «части тела», штампы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь.
Музыкальный ряд: Физминутка «Как живешь? Вот Так»
Ход мероприятия:
- Приветствие
Сели дети в дружный круг,
Я твой друг, (показывают на себя)
И ты мой друг, (показывают на соседа)
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
(дети подают друг другу руку и улыбаются)
Злата, платочек потяни, что там есть, ты посмотри!
Там котенок сидит,
Во все стороны глядит.
Хочет с вами поиграть,
В садик кто пришел узнать.
- Игра-импровизация
Дети сидят в кругу и поют песню про того, у кого в руках колокольчик.
Песня «К нам Алиса пришла, она котенка принесла, погладила, погладила и Артему отдала» (передает котенка Артему – тот начинает играть), а дети продолжают петь:
«К нам Артем пришел он котенка взял, погладил, погладил и Геле передал….(отдает котенка Ангелине) и так по кругу до последнего ребенка.
Посмотрите на нашего котенка, а у него есть голова – да, есть нос – да, есть глаза – да, а рот – да, скажите а руки и ноги у котенка есть – нет, у него лапы. Посмотрите, а что это такое - указывает взрослый на хвост – это хвост, а у нас с вами есть хвост, нет.
Котенок это зверь, а как про нас можно сказать. Кто Артем – человек, кто Злата – человек и т.д. ты котенок посиди, на ребяток погляди.
Как рады мы все вас видеть в детском саду, какие вы красивые, веселые.
Входит девочка Маша и плачет
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут? (Маша)
Девочка Маша: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Девочка Маша: У меня потерялся котенок, я поехала его искать на своем велосипеде и упала.
Воспитатель: Этот котенок случайно не твой? (показывает)
Девочка Маша: Да это же мой Васька! (берет котенка, обнимает)
Воспитатель: Маша, мы очень рады, что твой котенок нашелся. Но как же ты поедешь домой. Давай мы с ребятами научим тебя кататься на велосипеде.
3. Игра «Большой велосипед»
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.
Вдруг навстречу бегемот – берегите рот
(ребенок закрывает названную часть тела)
Мы едем, едем, едем на большом велосипеде.
…..Вдруг навстречу коза – береги скорей глаза.
…..Вдруг навстречу хрюшки – береги скорее ушки.
…..Вдруг навстречу кошки – береги ладошки.
…..Вдруг навстречу олени – береги колени.
…..Вдруг навстречу телятки – берегите пятки.
Девочка Маша: Спасибо большое, ребята! Ну вот теперь я точно не упаду с велосипеда. Можно ехать домой.
Воспитатель: Маша, посмотри какая ты грязная. Наверно ты замаралась, когда падала с велосипеда?
Девочка Маша: Нет? Я не люблю мыться, зачем это надо?
Воспитатель: Мыться нужно обязательно, иначе можно заболеть, ведь в грязи живут микробы. Давай мы с ребятами научим тебя мыться.
- Двигательная разминка под видео «Руки мыть, руки мыть нужно каждый день»
Девочка Маша: Спасибо, ребята, я теперь такая чистая! Я теперь буду жить вот так! (показывает класс)
- Игра на подражание. «Как живешь? вот так» (песня с движениями) - использование аудиозаписи
Воспитатель: Маша, замечательная игра, а что это за кубик у тебя в руках. Может мы с ним поиграем?
- Игра «Кубик».
Дети, стоя в кругу, передают кубик со словами:
Кубик движется по кругу,
Передай его ты другу.
Кубик может показать,
Что сейчас нам показать.
У кого оказался кубик после окончания стиха, кидает кубик в центр круга. Какая часть тела выпала на кубике, ту и показывают все ребята, проговаривая название.
- Психогимнастика: Какие вы молодцы. А еще наши щечки умеют надуваться, брови хмуриться, носик сопеть, а ротик дуть. Давайте покажем Маше! (дети надувают щеки, хмурят брови, сопят носами, дуют)
Девочка Маша: Ребята, может вы еще и рисовать умеете? (ответы) Помогите мне нарисовать мой портрет. (ответы)
Воспитатель: Конечно, поможем. Давайте пальчики разомнем и пойдем рисовать.
- Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, где твой домик?» видео на экране
- Рисование гуашью геометрическими штампами человека, с использованием ватных палочек.
Воспитатель: Маше так понравилось с нами играть, но ей пора возвращаться домой.
Все вместе: До свиданья, до свиданья,
Мы играли хорошо.
До свиданья, до свидания
Будем мы играть еще. (ритмичные похлопывания)
Дорогие родители! Мы подготовили для вас видео занятия с детьми. Это занятие итоговое по теме «Я-человек, части тела». На занятии мы используем игры на развитие коммуникативных навыков, игры на подражание. Ведь подражание – это основа развития развития ребенка. Также мы обязательно используем пальчиковую гимнастикую. Ведь это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. А также помогают подготовить детскую руку к обучению в школе. Такие игры у вас есть в тетрадях с домашним заданием. Поэтому играйте в эти игры с детьми дома обязательно, а наше видео будет для вас опорой и стимулом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке»
Конспект открытой НОД в группе компенсирующей направленности (средний возраст) «В гости к сказке» будет полезен воспитателям и логопедам в работе по развитию речи с элементами театр...
Развлечение в младшей группе к дню знаний " Маша в гостях у ребят"
В конспкте Маша приглашает ребят в путешествие по стране знаний , с интересными играми и заданиями....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"
В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление знаний по теме "Зима"....
Конспект интегрированной НОД в средней группе компенсирующей направленности № 7 «Солнышко» «В гости к Лесовичку»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет в группе компенсирующей напрвленности....
Конспект интегрированного нод в подготовительной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) " В гости к весне"
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая реб...
Презентация НОД логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности ЗПР Тема: "В гости к Снеговику или зимняя сказка"
Презентация НОД логоритмическое занятие в группе компенсирующей направленности ЗПР Тема: "В гости к Снеговику или зимняя сказка". Занятие может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ, ...