Календарно - тематическое планирование физкультурных занятий в спортивном зале для детей 4 - 5 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое планирование поможет инструктору по физической культуре интересно и необычно провести физкультурные занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультура для детей 4 - 5 лет | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Центр развития ребенка детский сад № 7
Календарно – тематический план
физкультурных занятий
для детей 4– 5 лет
в спортивном зале
Октябрь 1 неделя «Путешествие в осенний лес»
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижная игра | Заключительная часть |
Упражнять детей в беге, в различных видах ходьбы. Учить сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по повышенной опоре, упражнять в прыжках, ползании на четвереньках. (Здоровье, социализация, коммуникация, музыка) | Построение в колонну по одному. Мы идём во лесок Будь внимателен дружок Ходьба в колонне по одному Мы по мостику пойдём, На тот берег попадём. Ходьба по доске, лежащей на полу. Через кочки мы шагаем Выше ноги поднимаем. Ходьба с высоким подниманием колен. Будем медленно идти Дождь застигнет нас в пути Легкий бег, ходьба, построение в круг.
| На полу в центре зала разложены осенние листочки. Посмотрите, на какой полянке мы оказались, сколько здесь красивых листочков. Давайте возьмём по два листочка и потанцуем с ними. Танец с осенними листьями под музыку.
| 1 Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через кубики. 2 Прыжки на двух ногах до предмета. * 1 Ходьба по гимнастической скамейке на середине присесть, встать и пройти дальше. 2 Ползание «змейкой» между кеглями. | «У медведя во бору»
(«Медведь») | Ходьба по кругу. Долго мы в лесу гуляли и немножечко устали. Мы сейчас отдохнём и опять гулять пойдём. Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и отдыхают под спокойную музыку. |
Октябрь 2 неделя «Сбор яблок»
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижная игра | Заключительная часть |
Упражнять детей в различных видах ходьбы, беге «змейкой» между предметами. Упражнять в ползании на четвереньках, в прыжках в высоту с места; развивать равновесие, координацию при перешагивании мячей, точность направления при прокатывании мяча. (Здоровье, социализация, коммуникация, музыка) | Построение в колонну по одному. Зашагали наши ножки Прямо по дорожке Ходьба в колонне по одному. Мы пойдём на носках Ходьба на носках. Мы пройдём на пятках Ходьба на пятках. По извилистой дорожке Пробежимся мы немножко. Бег «змейкой» между предметами. Быстро – быстро мы пошли В сад плодовый мы вошли. Ходьба в колонне по одному, построение в круг.
| 1 «Достанем фрукты» И.п. ноги слегка расставить, руки у плеч. В: 1 – подняться на носки, руки вверх, потянуться; 2 – и.п. 2 «Большое яблоко» И.п. стоя, ноги врозь, руки на поясе. В: 1 – поворот вправо (влево) руки вперед, сделать круг; 2 – и.п. 3 «Яблоки качаются на ветках» И.п. лёжа на спине, руками обхватить согнутые в коленях ноги. В: 1-6 раскачивание вперёд – назад на спине. 2 р. 4 «Соберём яблоки в кучу» И.п. сидя, ноги прямые, руки на коленях. В: 1-2 развести руки в стороны – назад; 3 – 4 и.п. 5 «Заглянем под ветки» И.п. стоя на четвереньках. В: 1 согнуть руки в локтевых суставах; 2 – и.п. 6 «Яблоко упало - запрыгало, поскакало» И.п. ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 2раза. | 1 Ходьба, перешагивая через мячи среднего размера, поочерёдно правой и левой ногой. 2 Прыжки в высоту с места «Достань яблоко»
* 1 Ползание по прямой на четвереньках, проползая под дугой. 2 Прокатывание мяча друг другу из и.п. – стоя на коленях. | «Чья команда больше соберёт яблок?» | По саду долго мы гуляли Яблок много мы собрали. А теперь идём опять В детском садике гулять. Спокойная ходьба в колонне по одному. |
Октябрь 3 неделя «Весёлый огород»
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижная игра | Заключительная часть |
Упражнять детей в ходьбе и беге с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом (Здоровье, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество) | Построение в колонну по одному. В огород мы пойдём Урожай соберём. Ходьба в колонне. Дорога коротка, узка Идём, ступая мы с носка Ходьба на носках. Эй, лошадка гоп – гоп Отвези нас в огород. Бег, высоко поднимая колени. Эй, лошадка тише, тише, огород всё ближе, ближе. Ходьба, высоко поднимая колени. Вот уже и огород Сколько в нём всего растёт! Ходьба врассыпную, построение врассыпную. | 1 У капусты кочаны – Вот такой величины. И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу. В: 1 руки через стороны вперед, соединить пыльцы в круг, 2 – и.п. 6 раз. 2 Вот зелёный огурец Удалой молодец. И.п. стоя, ноги врозь руки на пояс. В: 1 – поворот вправо (влево) руки вперёд; 2 – и.п. 6 раз. 3 Морковка прячет нос на грядке. Она играет с нами в прятки. И.п. сидя руки упор сзади. В: 1- согнуть ноги в коленях, обнять их руками, голову опустить. 2 – и.п. 6 раз. 4 Крупный жёлтый кабачок Солнцу показал бочок. И.п. сидя руки внизу. В: 1 – лечь на спину 2 – и.п. 5раз. 5 Дружный наш огород Веселится и поёт Как попрыгает немножко Пошагает отдохнёт. И.п. ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на двух ногах поворачиваясь вокруг себя в чередовании с ходьбой (2р.) | Уберём тыквы с огорода. 1 Ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках. 2 Прокатывание мяча между предметами. * 1 Ходьба по скамейке, прокатывая впереди себя мяч. 2 Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | «Непослушный горох» Непослушный горох раскатился ох – ох! – дети разбегаются врассыпную по залу. Вы горошины бегите - Домик свой скорей найдите! – дети собираются в колонны. | Вот и кончилась игра Веселились мы с утра На прогулку теперь дружно Зашагала детвора. Ходьба в колонне по однму. |
Октябрь 4 неделя «Весёлые грибочки»
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижная игра | Заключительная часть |
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в равновесии и прыжках. Способствовать развитию внимания, координации движений, быстроты. Обобщать знания детей о грибах. (Здоровье, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.) | Мы идём, идём, идём И до леса мы дойдём Ходьба в колонне по одному. Чтоб не замочить нам ножки на носочках по дорожке. Ходьба на носках. Под кустами проползём На поляночку придём Ползание на четвереньках друг за другом. Быстро – быстро побежали и друг друга не догнали. Бег в колонне по одному. Ходьба, построение в круг. Загадать загадку. Маленький, удаленький Сквозь землю прошёл, Красную шапочку нашёл. (Гриб) Сейчас мы превратимся в весёлые грибочки.
|
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе В: 1- развести руки в стороны – вперёд 2 – и.п. 6 раз. 2 «Грибочки кланяются» И.п. ноги врозь, руки внизу. В: 1- наклониться вперёд, руки отвести назад 2 – и.п. 6 раз. 3 «Грибочки качаются» И.п. 1 – наклон туловища вправо (влево) 2- и.п. 6 раз. 4 «Грибы – шалуны» И.п. лежа на спине, руки внизу. В: 1- поднять правую (левую) ногу 2 – и.п. 6 раз. 5 «Грибы прыгуны» И.п. ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на месте, меняя положение ног врозь – вместе, в чередовании с ходьбой. 2раза. | 1 Ходьба по ребристой доске. Ветки перепрыгнуть нужно. Друг за другом прыгнем дружно. 2 Прыжки на двух ногах через гимнастические палки, положенные в один ряд. * 1 Ходьба по извилистой дорожке, перешагивая через «кочки» 2 Прыжки на двух ногах по «кочкам» - массажным коврикам. | Игра - соревнование «Кто быстрее соберёт грибочки?» | Возвращаться нам пора в детский сад Ароматный суп грибной ждёт ребят. Ходьба в колонне. На носочки все привстали Тихо в группу побежали. Медленный бег, ходьба. |
Ноябрь 1 неделя. «Колобок»
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. (с мячом среднего размера) | О.В.Д. | Подвижная игра | Заключительная часть |
Упражнять в прыжках, в прокатывании и перебрасывании мячей; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Воспитание ловкости, выдержки, внимания. (Здоровье, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы ) | Сегодня на занятии мы будем рассказывать сказку, а про кого отгадайте. Загадать загадку. Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок) Сказка, сказка, прибаутка, Ходьба в колонне по одному. Рассказать её - не шутка. Ходьба на пятках. Чтобы сказочка сначала Ходьба, высоко поднимая колени. Словно реченька журчала Бег в колонне на носках. Чтоб в конце ни стар, ни мал. От неё не задремал. Ходьба, построение врассыпную.
| 1 «Жили – были дед и баба на поляне у реки. И.п. ноги слегка расставить, мяч за спиной. В: наклоны головы вправо – влево. 6 раз. 2 «И любили они очень на сметане колобки. И.п. то же, мяч в правой руке. В: 1 – слегка присесть, переложить мяч в левую руку 2 – и.п. 6 раз. 3 « Хоть у бабки мало силы Бабка тесто замесила» И.п. ноги врозь, мяч на полу. В: 1- наклон вперёд, ладонями коснуться мяча 2 – и.п. 6 раз. 4 « Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках» И.п. сидя на пятках, мяч впереди. В: 1-4 прокатить мяч вокруг себя вправо, затем влево. По 3 раза. 5 «Вышел ровный, вышел гладкий, Не солёный и не сладкий. И.п. стоя, ноги врозь, мяч у груди. В: 1- поворот вправо (влево) мяч вперёд 2 – и.п. 6 раз. 6 « С колобком хлопот немало Скачет, круглый, где попало» И.п. ноги слегка расставлены, мяч у груди. В: прыжки на двух ногах с мячом в руках. В чередовании с ходьбой вокруг мяча. 2 раза. Ты румяный не шали, полежи и отдохни. | Колобочек побежал По мосточку поскакал 1 Ходьба по скамейке с мячом в руках Может в лес он укатиться Вдруг там съест его лисица. 2 Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию. * 1 Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. Вот пришёл он на полянку – Зайка ждёт там спозаранку. В барабан он громко бьёт, в чехарду играть зовёт. 2 Прыжки на двух ногах через шнуры. | «Лиса и колобки» | Всякой сказке бывает конец, А кто в ней участвовал тот молодец! Ходьба в колонне по одному. |
Ноябрь 2 неделя. «Лётчики»
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. (с обручем) | О.В.Д. | Подвижная игра | Заключительная часть |
Упражнять детей в равновесии, ползании, прыжках. Совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами; продолжать знакомить с профессиями. (Здоровье, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.) | Сегодня мы будем с вами лётчиками. Лётчики смелые и сильные. Перед полётом они обязательно проходят тренировку. Ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней стороне стопы, бег врассыпную, ходьба, построение в круг.
| Проверим вашу готовность к полёту. 1 «Тренируем руки» И.п. стоя, ноги на ширине ступни, обруч у плеч. В: 1 – выпрямить руки, обруч вверх 2 – и.п. 6 раз. 2 «Тренируем ноги» И.п. стоя в обруче, руки на поясе. В: 1 – присесть взять обруч 2 – встать, обруч у пояса 3 – присесть положить обруч 4 – и.п. 5 раз. 3 «Тренируем спину» И.п. сидя ноги врозь, обруч у груди. В: 1 – наклон вперёд, коснуться обручем пола подальше 2 – и.п. 4 «Посмотрим по сторонам» И.п. сидя ноги вместе, обруч у груди. В: 1 – поворот вправо (влево) обруч вперёд 2 – и.п. 6 раз. 5 «Проверим самолет» И.п. стоя на обруче руки на поясе. В: 1-6 обойти по обручу вправо (влево) по 3 раза. 6 «Вот мы какие ловкие лётчики!» И.п. стоя в обруче руки на поясе. В: прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой вокруг обруча. | Продолжаем тренировку. 1 Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2 Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Начинаем полёты. (дети держат обруч у пояса, хватом сверху) 1 Ходьба по наклонной доске, гимнастической скамейке. «Самолёт попал в воздушную яму» 2 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
| «Самолеты» | Сильными и смелыми лётчиками вы показали себя. Теперь и вам и самолётам пора отдохнуть. Спокойная ходьба в колонне по одному. |
Ноябрь 3 неделя. «В гости к бабушке Варварушке»
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | Подвижная игра | Заключит. часть | |
Учить выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу. Упражнять детей в беге между предметами. Развивать Эмоциональность, выразительность движений. Закрепить знания о домашних животных. (Здоровье, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, познание.) | Бабушка сегодня всех нас в гости ждёт. Хочет рассказать нам Кто же с ней живёт. Зашагали наши ножки Дружно по дорожке. К бабушке Варварушке В гости на оладушки. Ходьба в колонне. На носочках мы пойдём Ходьба на носках. А потом на пятках Посмотрите все на нас как идут ребятки. Ходьба на пятках. Дальняя у нас дорога Пробежимся мы немного. Бег «змейкой» между предметами. По дорожке долго шли Вот и к бабушке пришли. Ходьба в колонне по одному.
| Из домика выходит «бабушка» – воспит. Пришли ко мне в гости. Молодцы! Будьте гостями. А я познакомлю вас со своими друзьями. (Выносит петушка). Дети рассказывают стишок Петушок, петушок, Золотой гребешок… Петушок рано встаёт и всех будит. А когда вы просыпаетесь, что делаете? Умываемся, одеваемся и делаем зарядку. 1 Руки чтоб тренировать Надо пальчики сжимать И.п. ноги слегка расставить, руки вперёд. В: 1 – сжать кисть в кулак 2 разжать, пальцы в стороны. 6 раз. 2 Повернёмся улыбнёмся и на место мы вернёмся. И.п. стоя ноги врозь, руки на поясе. В: 1- поворот вправо (влево) развести руки в стороны 2 – и.п. 6 раз. 3 Любим очень наклоняться Пальчиков своих касаться. И.п. ноги врозь руки на поясе. В: 1 - наклон вперёд, коснуться пальцев ног, 2-и.п. 4 Быстро – быстро приседаем, Танцевать вас приглашаем. И.п. ноги слегка расставить, руки на поясе В: 1- слегка присесть 2 – и.п. 6 раз. 5 Вот какие молодцы, Мы ребята – удальцы. И.п. ноги вместе руки внизу. В:прыжки на месте в чередов. с ходьбой. 6 Нам всем нужно отдышаться, А потом крепко обняться. И.п. то же. В: 1-2- руки в стороны – вдох 3- 4 - обнять себя за плечи – выдох. 4 – 5 раз. | Бабушка. А ещё у меня живёт козочка. Она очень любит капусту. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Солим капусту» Уши торчком Хвост крючком Весело лает, в дом не пускает. (Собака) Бабушка. Бобик у меня верный пёс. Он дом охраняет. Живёт на улице в конуре. Он очень любит играть. Игра «Лохматый пёс» Бабушка. А кто у меня ещё живёт, отгадайте. Мягкий круглый пятачок Гладкий розовый бочок, И в грязи немножко брюшко. Хрю – хрю – хрю Ведь это … (Хрюшка) На лугу пасётся Вечером вернётся Замычит у ворот Молока нам принесёт. (Корова) А ещё у меня живёт Кошка Мурка. | Мышек ловит очень ловко. Мурка знает все уловки. «Кошка и мыши» (кошка спит, мыши идут на носочках) Мышки шли, шли, шли, В гости к кошечке пришли. Кошка, кошка хватит спать, Мы пришли к тебе играть. Кошка, кошечка, вставай и нас мышек догоняй. | Бабушка. Молодцы ребятки, поиграли, повеселились. Познакомились с моими друзьями: петушком, козочкой, собачкой, кошечкой. А теперь вам пора в детский сад. Зашагали наши ножки Дружно, ровно по дорожке. На носочках мы пройдём, а потом на пятках. Посмотрите все на нас как идут ребятки. Ходьба, выполняя движения в соответствии с текстом. |
Ноябрь 4 неделя. «Мы пожарные»
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижная игра | Заключительная часть |
Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками от груди. Упражнять в равновесии, подбрасывании и ловле мяча. Познакомить детей с профессией пожарный, развивать любознательность, внимание. (Здоровье, социализация, коммуникация, музыка, познание, безопасность) | Дети вы знаете, что из – за неосторожного обращения с огнём может произойти пожар. В таких случаях необходимо быстро вызвать пожарных. У пожарных опасная работа, они спасают людей из огня. Пожарные должны быть смелыми, крепкими, выносливыми. Поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки. Вот и мы сегодня будем тренироваться, чтобы стать хорошим пожарным. Ходьба в колонне по одному, на внешней стороне стопы, ходьба высоко поднимая колени, бег врассыпную с остановкой на сигнал, ходьба, построение врассыпную.
| 1 «Пожарные сильные» И.п. ноги слегка расставить, руки в стороны. В: 1 – руки к плечам, кисть в кулак 2 – и.п. 6 раз. 2 «Сматываем пожарные шланги» И.п. ноги врозь, руки внизу. В: 1 – наклон вперёд 2- 3 - выполнить вращение одной руки вокруг другой 4 – и.п. 6 раз. 3 «Проверим выдвижную лестницу» И.п. лёжа на спине руки внизу. В: 1- 2 поднять прямые ноги вверх 3 – 4 и.п. 5 раз. 4 «Качаем воду» И.п. сидя, ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди. В: 1 – наклон вперёд, руки вперед – на выдохе «ш-ш-ш» 2 – и.п. вдох 5 «Тушим пожар» И.п. стоя ноги врозь, руки впереди кисти сцеплены в замок. В: 1 – поворот за руками вправо (влево) 2 – и.п. 6 раз. 6 «Пожар потушен» И.п. ноги вместе, руки внизу. В: прыжки на двух ногах с взмахами рук вперёд – назад. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой на месте. | 1 Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 2 Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. * 1 Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2 Перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди. | «Быстро по местам» | Спокойная ходьба в колоне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на сентябрь для старшей группы
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы
Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно - тематическое планирование физкультурных занятий для младшей группы
Примерное календарно - тематическое планирование физкультурных занятий для младшей группы на 6 месяцев....
Образец календарно -тематического планирования физкультурных занятий для младшей группы
Примерный календарно - тематический план физкультурных занятий для младшей группы...
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий во 2 младшей группе с декабря по май
Планирование составлено на основе методического комплекта программы "Детство" М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова "Двигательная деятельность детей 3-5 лет" с использованием материа...
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий во 2 младшей группе с сентября по ноябрь
Планирование составлено на основе методического комплекта программы "Детство" М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова "Двигательная деятельность детей 3-5 лет" с использованием материа...
Календарно -тематическое планирование физкультурных занятий (дети 3-4 лет)
Рассматривается планирование физкультурных занятий для дошкольников второй младшей группы в всениий период учебного года...