"Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физо в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizo_tsirk.doc | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Аистенок» |
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦИРК»
СТАРШАЯ ГРУППА
Инструктор по физической культуре:
Кирпичева Марина Николаевна
7 ноября 2013 г.
Программное содержание:
- Создавать условия для развития у детей эмоционального состояния.
- Совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега.
- Упражнять в ходьбе по гимнастическому бревну; в пролезании в обруч любым способом в группировке, не касаясь руками стойки и головой верхнего обода.
- Развивать ловкость, координацию движений в перешагивании через предметы.
- Закреплять умение сохранять правильную осанку.
- Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
- Воспитывать интерес к двигательной активности , доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация.
- Музыка.
- Социализация.
- Здоровье.
- Труд
Оборудование:
Пригласительный билет, афиши, парик и нос клоуна, «парашют» (игра), мяч (большой), гимнастические мячи (по количеству детей), гимнастическое бревно, кубики большие (6 штук), стойки с обручами
(2 штуки), обручи (6 штук), музыкальный центр, свисток.
Ход образовательной деятельности.
Структура образовательной деятельности | Д | Ход образовательной деятельности | Методические рекомендации (порядок выполнения) | |
Проводится приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!» | Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному. | |||
Здравствуйте, девочки! | Педагог приветственно машет рукой. | |||
Здравствуйте! | Девочки поднимают руку вверх, машут ею | |||
Здравствуйте, мальчики! | Педагог приветствует мальчиков. | |||
Здравствуйте! | Мальчики машут рукой. | |||
Здравствуйте, гости! | Все приветствуют друг друга. | |||
Солнышко, здравствуй! | Педагог поднимает обе руки вверх – машет. | |||
Здравствуй! Здравствуй! | Все поднимают руки вверх – машут. | |||
День такой прекрасный! | Протягивают прямые руки вперед. | |||
Здравствуй! Здравствуй! | Хлопают в ладоши. | |||
Хорошо под солнышком мы растем! | Поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше. | |||
Здоровей становимся с каждым днем! | Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам, поднимают их вверх, опускают вниз. | |||
Ну вот, я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, а значит, весь день наш сегодня должен быть успешным. | ||||
Ребята, вы знаете, мне прислали письмо! В письме я нашла пригласительный билет! | Показывает билет. | |||
А в какое замечательное место приглашает нас этот билет, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку: Там есть множество огней, дрессированных коней! Люди ездят на ослах, обезьяны на слонах! Звуки звонко льются, люди все смеются! | ||||
Цирк! | Дети | |||
Правильно, цирк! А вы были в цирке? | Ответы детей. | |||
А кто там выступал? | Ответы детей. | |||
Ребята, вот сегодня я приглашаю вас в цирк! Но не как зрителей, а как артистов! Согласны? | Ответы детей. | |||
Слушайте все! Слушайте все! Сегодня представление для взрослых и ребят! Веселый цирк! Веселый цирк! Покажет детский сад! Плечи расправили, равняйсь! Смирно! В обход по залу (арене) шагом марш! | ||||
Вводная часть. 4-6 мин | под музыку «Парад-алле» | |||
2 раза | На манеже «акробаты» очень ловкие ребята! | Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки вверх. | ||
2 раза | Впервые на арене «Чудо-силачи» лучшие в мире циркачи | Ходьба друг за другом, сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам, на пятках | ||
Вводная часть. 4-6 мин | 2 раза | Под свет прожекторов по круглой арене, лошадки идут, поднимая колени! | Ходьба с высоким подниманием бедра | |
2 раза | Встречайте, на нашем манеже «клоуны-весельчаки»! | Бег на носках, согнув руки в локтях | ||
2 раза | Змея ползет по цирковой арене, как лента яркая скользит. И мы движение такое за нею можем повторить! | Бег змейкой, согнув руки в локтях | ||
Дети по команде берут гимнастические мячи, прокатывая их по полу, двумя руками, перестраиваются в 3 колонны. | ||||
Основная часть. 18-20 мин. | Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами (Под музыку «Ковбои») | |||
Первым номером нашей программы гимнасты выступают, с фитболами играют! | ||||
1. Наклоны головы влево-вправо | И.п.: сед на мяче, руки на поясе, стопы стоят устойчиво на полу. 1. Наклон головы влево; 2. И.п. 3. наклон головы вправо; 4. И.п. | |||
6 раз | 2. Наклоны головы вниз – вверх | И.п.: сед на мяче, руки на поясе, стопы стоят устойчиво на полу. 1. наклон головы вниз; 2. И.п. 3. Поднять голову вверх; 4. И.п. | ||
Основная часть. 18-20 мин. | 6 раз | 3. Упражнение с различным движением рук | И.п.: сед на мяче, пальцы сжаты в кулаки, руки прижаты к плечам, стопы стоят устойчиво на полу. 1. Поднять обе руки вверх, ладони смотрят друг на друга; 2. И.п. 3. Руки в стороны, ладони вверх; 4. И.п. | |
6 раз | 4. Повороты туловища влево – вправо | И.п.: сед на мяче, пальцы сжаты в кулаки, руки прижаты к плечам, стопы стоят устойчиво на полу. 1. Повернуть туловище влево; 2. И.п. 3. Повернуть туловище вправо; 4. И.п. | ||
6 раз | 5. Приседание | И.п.: Основная стойка, наклониться вперед, руки положить на мяч. 1. Присесть, прока-тить мяч на вытяну-тые вперед руки; 2. И.п. 3. Присесть, прокатить мяч на вытянутые вперед руки; 4. И.п. | ||
6. Прыжки | И.п.: сед на мяче, руки держат мяч хватом сбоку, ноги на ширине плеч , стопы стоят устойчиво на полу. Прыгать не отрывая стоп от пола. | |||
-Гимнасты-трюкачи закончили свое выступление. | По команде дети, прокатывая мячи по полу, двумя руками, перестраиваются в одну колонну, ставят мячи на место. | |||
Основная часть. 18-20 мин. | Основные виды движений. | |||
Вторым номером нашей программы выступают канатоходцы! Подготовить арену для выступления! | Дежурные расставляют кубики | |||
2 раза | 1. Равновесие - ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом, руки на поясе; ходьба с перешагиванием через кубики (мягкие модули), руки в стороны, высоко поднимая колени. Обратить внимание на осанку. | |||
А следующими на манеже чудеса ловкости покажут – дрессированные тигрята, очень ловкие ребята! Подготовить все для выступления! | Дежурные убирают кубики, раскладывают на полу плоские обручи (6 штук), ставят стойки с обручами (2 штуки). Под музыку «Ап, и тигры у ног моих сели!», | |||
2 раза | 2. Лазанье – пролезание в обруч любым способом в группировке, не касаясь стойки руками и головой верхнего обода. | |||
Подряд через два обруча, поставленные на расстоянии 1,5 м один от другого | ||||
Основная часть. 18-20 мин. | 2 раза | 3. Прыжки – на двух ногах из обруча в обруч, положенных на полу друг за другом (6 штук) | ||
Подвижная игра «Карусель» с парашютом | ||||
Наше представление продолжается! Подготовить арену для выступления! | Пока дежурные убирают атрибуты на место. Педагог надевает парик и нос клоуна, берет «парашют». | |||
Встречайте, на манеже клоун Федя! | ||||
Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Федя! А вас как? | Дети отвечают. | |||
Вот и познакомились! Посмотрите, я спустился на эту арену на парашюте! Он у меня дрессированный! Не верите? Давайте поиграем в мою любимую игру с моим дрессированным парашютом! | Клоун предлагает поиграть в игру «Карусель» . Под музыку, обработка Т.И. Суворовой: | |||
Дети образуют круг, держась за поручни парашюта левой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее, а под конец бегом. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом | ||||
Основная часть. 18-20 мин. | 2 раза | Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Вот и кончилась игра! | Во время бега педагог приговаривает: «Побежали, побе-жали!». При словах «Вот и кончилась игра» дети останав-ливаются и изменяют направление движе-ния, перехватывая поручни в правую руку. Игра начинается вновь. Затем дети поворачиваются к парашюту лицом, берутся за поручни двумя руками. Поднимают парашют вверх. Педагог назы-вает 2-3 детей по име-ни, они должны про-бежать под куполом парашюта на проти-воположную сторону, успев пока парашют не опустился. Потом дети возвращаются на место. | |
Заключительная часть. 3-4 мин. | Дети опускают парашют на пол. Садятся на колени. Звучит спокойная музыка. | |||
Все о цирке не расскажешь, Много дивного у них. И в картинках не покажешь, Не поместиться и в стих! Представленье завершилось! Опустел огромный зал. Ненадолго дверь закрылась, Свет погас, закончен бал! | Педагог берет большой мяч, задавая вопросы он прокатывает мяч ребенку, тот отвечая, прокатывает его обратно. | |||
Заключительная часть. 3-4 мин. | Итак, наше представление подошло к концу. Вам понравилось в нашем детсадовском цирке? | Ответы детей. | ||
А что понравилось больше всего? | Ответы детей. | |||
А было ли трудно? И что показалось трудным? | Ответы детей. | |||
Молодцы! Встали. Получился цирк хороший! Все похлопаем в ладоши! | Звучат аплодисменты. | |||
Группа, в обход по залу в группу, шагом марш! | Дети под маршевую музыку выходят из зала. | |||
Сокращение: Д - дозировка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".
Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать....
Конспект коррекционного часа "Путешествие в цирк"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Цирк"...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"
Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-7 лет по автоматизации звука "Р"...
Конспект развлечения по развитию творческих способностей «Путешествие в цирк»
Конспект разработан для детей среднего возраста....
Конспект НОД по теме "Путешествие в цирк"
НОД с детьми старшего дошкольного возраста, образовательная область "Познавательное развитие"...
конспект занятия по математике"Путешествие в цирк"
- Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;- с...
Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе "Путешествие в цирк." Профессии цирка.
План конспект НОД развитие речи во второй младшей группе на тему: «Цирковые профессии.»Тема: «Путешествие в цирк.» Цель: расширение кругозора детей; развитие представлений об о...