Коррекционно-развивающее занятие: квест – игра «Спешим на помощь Буратино!». «В поисках золотого ключика»
методическая разработка по коррекционной педагогике
На современном этапе модернизации российского образования крайне важной остается задача о коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями. Объясняется это тем, что тенденция ухудшения здоровья школьников приняла устойчивый характер.
Среди приоритетных направлений актуальным является создание психолого-педагогических условий развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности системы сопровождения образовательного процесса в коррекционном учреждении.
Эту комплексную помощь психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе осуществляют различные специалисты (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, школьные медицинские работники и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_0.docx | 471.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие: квест – игра
«Спешим на помощь Буратино!». «В поисках золотого ключика»
Цель: создание благоприятных условий для формирования и развития познавательных процессов: памяти, внимания, мыслительных операций у ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
- развивать сенсорные способности, закреплять обобщенные представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалах;
- уточнять, обогащать и систематизировать словарь на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; закрепить лексическую тему «Транспорт»;
- закреплять понимание отношений между предметами (временные, пространственные, количественные);
- развивать конструктивные навыки, способствующие сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;
- развивать элементарные математические представления и понятия, соответствующие возрасту; упражнять в прямом счете в пределах 5;
- закреплять навыки вычислительной деятельности, умение составлять и решать задачи;
- создавать условия для развития логического мышления, воображения, смекалки, зрительной памяти, внимания;
- развивать соответствующие возрасту навыки игровой деятельности (умения соблюдать правила игры в дидактических играх), а также элементы учебной деятельности;
- развивать тонкие движения рук и сенсомоторную координацию;
- создавать условия для снятия мышечного напряжения, нормализации тонуса мышц;
- развивать любознательность, познавательный интерес.
Ход занятия:
Введение сказочного персонажа
Дефектолог: Альберт, охранник мне сказал, что сегодня утром, когда на занятиях еще никого не было, к нам в сад приходил Буратино. Он был очень взволнован, оставил тебе вот такой шар и хотел о чем-то рассказать.
- Телефонный звонок. Нам кто-то звонит. (На экране появляется Буратино)
Дефектолог: Буратино, здравствуй! Ты оставил нам шар? что случилось?
Буратино: Н.П., Альберт, здравствуйте! Случилась беда! Карабас Барабас спрятал золотой ключик от потайной двери в этом шаре. Этот шар не простой, заколдованный, имеет пять разноцветных слоев, под каждым слоем задание. Карабас Барабас так и сказал: «Снимешь все слои, выполнишь все задания, получишь золотой ключик». Я сам не смогу справиться, Помогите мне, пожалуйста!
Дефектолог: Поможем, Альберт, Буратино? (конечно, поможем).
Но прежде чем начать, я хочу проверить, готов ли ты к трудностям. Я приготовила для тебя вопросы.
Задача: развивать память, сообразительность, внимание; умение думать.
Вопросы:
- Сколько пальцев на руке?
- Колесо у машины круглое или треугольное?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
- Сколько у морской звезды лучей?
Молодец! Но это была только разминка.
Начинаем, давай посмотрим, что таится под первым слоем.
1.Дефектолог: Снимай первый слой. Это какой цвет? Красный.
Работай аккуратно, пальцами, чтобы не повредить задание. Я тебе помогу. Скатай бумагу в комок и положи в корзину.
Картинка – условие задачи (транспорт в гараже)
Математическая задачка – Карабас Барабас приготовил для нас математическую задачку, нам нужно выложить решение на математической доске фишками и цифрами.
Задача: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5 и закреплять знания о структуре задачи;
1.Две машины стояли в гараже
Тут еще три в гараж приехали
Сколько всего машин стало в гараже?
Что известно в задаче?
«Было 2 машины, приехали ещё три машины. (Одновременно выставляются фишки и цифры на математической доске).
То, что известно в задаче – это условие.
Что надо узнать в задаче? (Сколько стало машин?)
То, что надо узнать в задаче – это вопрос.
Вопрос всегда начинается со слова «сколько?”.
Теперь будем решать задачу.
Что сказано в условии? (было 2 машины, приехали ещё 3 машины).
Стало больше или меньше? Если стало больше, то какое действие надо выполнить? (сложение). ЖЕСТ прибавления
Какой знак надо поставить? (плюс) 2 + 3
Какой знак надо поставить, чтобы обозначить, что получится? (равно=).
Сколько стало машин? (…5 машин).
Читаем выражение: два плюс три равно пять ( 2 + 3 =5) .
Что такое 5? Это сколько машин стало в гараже. Вот это ответ на вопрос задачи.
Задача решена».
2. Дефектолог: снимаем 2 слой? Какой это цвет? Оранжевый.
Что прячется под вторым слоем?
Картинка – модели (цифр 1,3, 5) из цветных палочек.
Задача:
А) развивать конструктивные навыки, координацию движений, развивать воссоздающее воображение, фантазию;
Б) уметь определять место цифры в числовом ряду, находить пропущенное число; соотносить количество движений с заданным числом.
А) Задание: выложить из цветных палочек модели цифр 1, 3, 5;
Физминутка
Б) Задание: найди пропавшее число в числовом ряду, столько раз надо присесть (наклониться…)
А сейчас нам нужно размяться. Вставай, задвигай стул. Мы с тобой будем выполнять упражнения столько раз, сколько нам подскажет пропавшая цифра. Вот, между 1 и 3, какая цифра потерялась (2) Сколько раз будем выполнять упражнение? (2) Вспомнил нашу разминку? Выполняем:
Два – тихонечко присесть.
На четыре - руки шире.
И нагнуться, потянуться
3.Дефектолог: снимаем 3 слой? Цвет? Желтый.
Картинка – машина, которая развозит пиццу
Математическая игра «Пицца»
Задача: закрепить понятия «часть-целое», количество, дифференциация понятий «больше- меньше», упражнять в умении определять пространственное расположение предметов на плоскости, отработать предлоги; работать согласно инструкции.
Что это за машина, которая на картинке?( Она развозит пиццу.) Пицца у нас сегодня будет не простая, а математическая. А задание у нас приготовить пиццу по рецепту Карабаса Барабаса и разложить ингредиенты согласно инструкции:
На правый верхний кусок – 1 колбасу
На левый нижний кусок – 2 помидоры
На правый нижний кусок – 1 гриба
На левый верхний кусок – 1 перец
- Посчитай, пожалуйста, сколько всего ингредиентов на пицце? (5)
- На каком куске больше всего ингредиентов?
- какой кусочек пиццы ты взял бы себе? Бери. (выбирает)
- а я возьму (на один либо больше, либо меньше)
- сколько ингредиентов на твоем куске пиццы?
- а на моем?
- давай добавим на наши куски пиццы столько ингредиентов, чтобы получилось всего 5.
- на моем кусочке 1 грибочек уже есть, значит мне нужно добавить еще сколько ингредиентов , как ты думаешь? (еще 4) либо, давай будем добавлять по одному и считать, чтобы получилось 5. Сколько всего добавил? (4)
- добавляй!
- на твоем кусочке сколько ингредиентов? (2) сколько еще нужно добавить, чтобы получилось 5? (еще 3) либо, давай будем добавлять по одному и считать, чтобы получилось 5. Сколько всего добавил? (3)
- очень красивые куски пиццы получились!
А мы справились с заданием Карабаса Барабаса.
4. Дефектолог: снимаем 4 слой? Какой это цвет? Зеленый
Картинка – Ледокол (Работа на интерактивном столе)
Что у нас нарисовано на картинке? Это ледокол. Зачем нужен ледокол? Правильно. Мы с тобой сейчас отправимся туда, где много льдов, где живут пингвины.
Игра: «Пингвин на Севере»
Задача: развивать устойчивость и переключение внимания, концентрацию внимания, развивать память.
Релаксация. Массаж лица и рук. (опыт работы М.Ю.Картушиной.)
Задача: - создавать условия для снятия мышечного напряжения;
Дефектолог: Мы с тобой побывали на Севере. Лицо, руки замерзли. Предлагаю погреться в теплом мягком кресле. Пойдем. (сажаю в кресло, самомассаж лица и рук по показу).
Ручки растираем - Ребенок потирает ладони.
И разогреваем, - Хлопает в ладоши.
И лицо теплом своим
Нежно умываем. - Разогретыми ладошками проводит по лицу сверху вниз.
Пальчики сгребают
Все плохие мысли, - Проводит пальцами от середины лба к вискам.
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро. - Растирает пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.
Их вперед сгибаем, - Сгибает руками ушные раковины вперед.
Тянем вниз за мочки, - Оттягивает уши вниз за мочки.
А потом руками
Трогаем мы щечки. - Легко похлопывает щеки ладошками.
Щечки разминаем, чтобы надувались - разминаем щеки круговыми движениями.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
5. Дефектолог: снимаем последний 5 слой? Какой цвет последний? Фиолетовый.
Картинка – маленькая модель: (небо-земля-вода)
Игра «Подскажи словечко».
Мешочек: внутри игрушки – отгадки.
Задача: развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста, развивать воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Дефектолог: А в конце Карабас Барабас приготовил для тебя загадки. Нужно отгадать последние слова, найти отгадку в мешочке на ощупь и поставить на нужное место.
Давай мы с тобой вспомним, какой транспорт бывает? (модель: небо- земля-вода) Лексическая тема «Транспорт».
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?… (Ответ: Вертолет) воздушный транспорт
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (Ответ: Корабле) водный транспорт
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?… (Ответ: Грузовик) наземный транспорт
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на… (Ответ: Автобус) наземный транспорт
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?... (Самолёт) воздушный транспорт
Отлично!
Дефектолог: вот мы с тобой и открыли все слои, выполнили все задания, доставай ключ! Вот он! Нужно, наверно, скорее сообщить Буратино? А как же это сделать? (Позвонить ему).
- Точно. (звонок Буратино)
Альберт: Буратино, мы открыли все слои, выполнили все задания Карабаса Барабаса и достали ключ. Вот он (показывает).
Буратино: Ты молодец, ты очень старался! Альберт, ты мне очень помог и я хочу своему помощнику подарить подарок. Посмотри, там за нарисованным очагом находится потайная дверь, открывай скорее ее.
Ой, и здесь Карабас Барабас придумал уловку. Необходимо найти тот замок, к которому бы подошел этот ключ и тогда мы откроем потайную дверь.
- Вот этот замок.
Буратино: Открывай!
(за дверью….? И подарок …..?)
- Спасибо, Буратино. До новых встреч!
Рефлексия:
Скажи пожалуйста, задания Карабаса Барабаса понравились тебе? Какое было сложнее всего решить? Какое задание тебе запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р] изоли...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Затейники" "В поисках Золотого ключика"(Родительский день)
Занятие по математике в день посещения для родителей....
Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"
В сентябре мы проводили праздник в виде увлекательной квест-игры. Детям очень понравилось!...
Спортивно-развлекательный Квест в ДОУ «В поисках золотого ключика»
Спортивно-развлекательный квест в ДОУ«В поисках золотого ключика»(для детей подготовительных к школе групп)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в форме игры квеста «В поисках золотого ключика»
образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению со свойствам магнита...
Квест - игра:: "Спешим на помощь Буратино"
Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:- закреплять умение считать парами в пределах 10, понятие «соседей» числа в пределах до 10;- закреплять умение выполнять ...