ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Рыбак Мария Владимировна

 

Непосредственно организованная образовательная деятельность является основой в обучении детей наиболее сложным физическим упражнениям, которые не могут быть ими освоены самостоятельно. В средней группе она необходима для освоения умения распределять и концентрировать внимание, воспитание организованности, умений контактировать с другими детьми, освоения элементов техники основных движений.

Существенным  моментом для успешной организации обучения новому сложному физическому упражнению является учет закономерностей формирования двигательных навыков у детей этого возраста. Как правило навык формируется успешно, если ребенок повторил движение более 20 раз.

При разработке НОД «Цветок здоровья» я учитывала, что более доступны малышам сюжетные образовательные ситуации, когда действия объединены одним сюжетом.

Огромное значение для успешного освоения детьми учебной задачи имеет использование наиболее эффективных приемов обучении,  поэтому в своей работе я применяла показ и объяснение,  отделяя  от момента выполнения движений. Образно и доходчиво, пользуюсь сравнениями и жестами,  старалась раскрыть  для детей  смысловое содержание упражнений.

 При проведении данной НОД я поручала детям ведущие роли в играх, привлекала некоторых детей к показу упражнений, так как знаю что копировать движения сверстника детям не только интереснее, но и значительно проще. Значительное место в средней группе продолжает занимать имитация, поэтому я использовала   в данном НОД  игровые приемы обучения, зрительных ориентиров. Дети с удовольствием выполняли задания, содержащие последовательное движение на разных снарядах, с разными пособиями, например преодолевают полосу препятствий.

Прежде чем приступить в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности к физическим упражнениям поставила воспитанников перед необходимостью решения познавательной задачи «Отправиться в страну Неболейку, что бы найти «Цветок здоровья».

Планируя непосредственно организованную образовательную деятельность я не забывала о необходимости обеспечения достаточной физической нагрузки. Рассчитывая нагрузку, старалась предусмотреть увеличение  пульса на 15 -20% во водной части, на 40-70% в конце основной. В конце занятия пульс должен вернуться почти до исходных величин, что и было проверено на практике.

Для каждой части занятия выбирала специфические физические упражнения: подготавливающие и разминочные – для водной;  обучающие и тренирующие – для основной; успокоительные - для заключительной. Оптимально спланированная нагрузка помогла учесть:

- соблюдение принципов доступности, последовательности, систематичности;

-   индивидуальные особенности детей;

- оптимальное сочетание основных движений;

- двигательную активность;

- чередовании нагрузки и отдыха;

-  сочетание нового и знакомого.

Таким образом,  большинство детей освоили  учебный материал, физическая нагрузка, как показала практика,  была  оптимальной, наблюдалось положительное психоэмоциональное состояние каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по физической культуре571.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Северяночка»

Образовательная область «Физическая культура»

НОД «Физическая культура» средняя группа

Цветок здоровья

 

    Рыбак Мария Владимировна,

      Инструктор по физической культуре  

с.Гыда

2014 г.

Цветок здоровья

Задачи: Учить детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивать через предметы высотой 30 см. Продолжать упражнять в подлезании под дугой. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, гибкость, выносливость. Развивать познавательную активность, воспитывать наблюдательность, самостоятельность. Вызывать желание заниматься спортом.

Инвентарь: дуги 2шт, гимнастические палки 3шт. и колбы, различные таблички и картинки, модули круглые, чеснок, цветы

Действующие лица:

Микроб

Дети

Инструктор

Вводная часть

(Звучит музыка, дети заходят под музыку и садятся на скамейку.)

Инструктор. Ребята здравствуйте! Говорят есть на свете волшебный цветок – «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Дети. Да

Инструктор. Так может быть совершим это путешествие?

Дети. Да

Инструктор. Тогда не будим терять время, и соберемся в путь!

Построение в колонну по одному

Звучит музыка. Инструктор показывает карточки с условным обозначением тех или иных движений. Дети идут по залу, выполняя эти движения.

-Ходьба на носках;

-на пятках, держа руки за головой;

-в полуприсяди;

-змейкой;

-бег;

Ходьба с выполнениям дыхательных упражнений. «Дует ветерок»

Дует легкий ветерок

И качает так листок

(Подняться на носки, руки вверх – вдох; опуститься на всю стопу – выдох).

Дети останавливаются рядом с табличкой, на которой написано:

Инструктор. «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь – здоровье найдешь. Направо пойдешь – гору сладостей найдешь»

 (Нарисованные картинки этих действий).

Инструктор. Какую дорогу вы выберете?

 Дети. Мы пойдем прямо.

 Инструктор. А может ляжете спать или конфеты поедите?

Дети. Нет!

Инструктор. Тогда вперед!

Дети берут мячи и перестраиваются в две колоны, и выполняют ОРУ с мячом.

1.И.п. - стоя мяч в двух руках опущеный.1- голову в правую сторону; 2-влевую; 3 – назад; 4- вперед. Повторить 6 раз.

2. И.п.- стоя мячик в правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, передать мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4 –опустить. Повторить 6раз.

3.И.п. - стоя мячик в двух руках перед грудью. 1–повторить в правую сторону; 2-вернуться в и.п., тоже в левую сторону. Повторить 6 раз.

4.И.п.- сидя мяч в двух руках перед грудью. 1- наклонится положить мяч у пяток ног не сгибая ноги в коленях; 2 –наклониться взять мяч. Повторить 6 раз

5.И.п.- стоя мяч в двух руках; 1-присели мяч вперед; 2- встали. Повторить 6раз

6.И.п.- ноги слегка расставленные, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево, в чередовании с ходьбой на месте.

Дети перестраиваются в одну колонну.

Инструктор. Мячики нам помогли стать сильнее. Оставим их для других детей. А нам пора идти дальше.

Инструктор. Смотрите ребята, какая поляна перед нами надо ее преодолеть  чтоб попасть в страну Небалейку

Дети преодолевают полосу препятствия.

ОВД.  1.Перешагивают через гимнастические палки высотой 30см, руки в стороны;

2.Перешагиваниет через кочки (круги «таблетки» из модулей), руки на поясе;

3.Подлезание под дугу.

Инструктор. Молодцы, преодолели все препятствия. Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко.

Входит Микроб переодетый ребенок или взрослый.

Микроб. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, злой Микроб, вас не пущу!

Подвижная игра «Убеги от Микроба»

Пытается догнать убегающих детей. Постепенно замедляет бег, останавливается.

Микроб. Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (убегает)

Инструктор. Дети посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов.

Показывает цветы, сделанные из цветной бумаги, и большой цветок в котором лежат кусочки чеснока.

Инструктор. Понюхайте их! (дети нюхают)

Инструктор. Чем пахнет цветок здоровья? (чесноком) запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте чеснок в свою группу, и не один микроб к вам не подойдет, и вы не будете болеть. А теперь давайте отдохнем и расслабимся.

Заключительная часть

Релаксация «Игра»

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая

Замедляются движение

И проходит напряжение,

И становится понятно

Расслабление приятно.

Руки с силой поднимаем

Мы как будто подрастаем

А теперь их расслабляем

Плавно нежно опускаем.

Хорошо нам отдыхать

Но уже пора вставать

Потянуться, улыбнуться

Всем глаза открыть  и встать.

Дети лежат на ковре полное расслабление туловища и конечностей, под музыкальное сопровождение.

Список литературы

1.Варенник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физической культуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. –М.: ТЦ Сфера, 2007г.

2.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет / Пензулаева Л.И. – М.: Просвещение, 1986.

3.Полтавцева, Н.В.Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. –М.: Просвещение, 2005г.

4.Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3- 5лет К.К.Утробина. – М.ГНОМ  и Д, 2004г.

5.Фомина А.И.Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.: Просвещение, 1974.

Приложение 1.

Зрительных ориентиров

       

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...

Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья

Организация благоприятных условий для будущего формирования  здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей  созид...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...