Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующего вида окулистической направленности.
Месяц, неделя: Февраль, III.
Задачи: 1) Закрепление навыка передаче и ловле мяча. 2) Закрепление умения ходить по гимнастической скамейке на носках. 3) Закрепление навыка ведения мяча в движении.
4) Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, туловища, ног.
Коррекционные задачи: 1) Способствовать развитию координации, ловкости и глазомера.
Инвентарь: Мячи баскетбольные № 3 – по количеству пар, скамья гимнастическая 4 шт., свисток.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Ому |
Вводная часть (6 мин.) | |||
Приветствие, постановка задач. |
| ||
Ориентировка в пространстве. Сосредоточение внимания. |
| Команда «кругом!» выполняется через левое плечо. | |
Профилактика плоскостопия, улучшение осанки. |
- руки вверх, на носках, - руки за спину, на пятках | Идти по красной линии, соблюдать дистанцию. Голову поднять, живот втянуть, смотреть прямо. | |
Укрепление дыхательной и сердечно сосудистой системы. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве. |
- бег с высоким подниманием бедра, -бег с захлёстыванием голени, - прыжками на правой, (левой) ноге, - с ускорением. | 1 раз. 1 раз. По 1 разу. 3 раза. | Обращать внимание на правильное дыхание, следить за координацией движения. |
Восстановление дыхания. |
| 3-4 раза. | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
Способствовать развитию внимания. |
| Следить, чтобы мяч брали через одного. | |
Способствовать развитию ориентировке в пространстве. |
| Во время перестроения следить, чтобы дети останавливались на кружках. | |
Основная часть (21 мин) | |||
ОРУ с б/мячом в парах (7мин.) | |||
Восстановление дыхания после бега. | 1.И.п. – О.с. лицом друг к другу (расстояние 2-3м). 1 – мяч вверх, вдох. 2 – наклон вперёд, протолкнуть мяч по полу партнёру, выдох. | 4-6 раз. | Следить, чтобы мяч катился точно в руки партнёру. |
Укрепление мышц туловища, развитие координации. | 2.И.п. – О. с., стоя спиной друг к другу. Повороты туловища вправо, влево с передачей мяча друг другу. | 6-8 раз | Следить, чтобы ноги не отрывались от пола. Спиной на партнёра не наваливаться. |
Укрепление мышц спины, плечевого пояса, развитие координации. | 3.И.п. – Ш.ст., стоя спиной друг к другу. Один партнёр передаёт мяч сверху через голову двумя руками, другой партнёр – снизу между ног. | 6-8 раз | После 4-х повторений поменяться: кто передавал сверху, передаёт мяч снизу. |
Укрепление мышц ног, развитие координации. | 4.И.п. – О.ст., лицом друг к другу (расстояние 1,5м). 1 – выпад правой ногой вперёд передать (взять) мяч двумя руками, 2 – И.п. 3 – выпад вперёд левой ногой передать (взять) мяч, 4 – И. п. | 6-8 раз | Во время выпада туловище держать прямо, угол сгибания в коленном суставе – прямой. |
Развитие гибкости мышц ног (задней поверхности), укрепление прямой мышцы живота. | 5.И.п. – лицом друг к другу, сед на полу, мяч держать двумя руками у груди, стопы прижать к стопам партнёра, ноги прямые. 1 – лечь на спину с мячом (без мяча), 2 – поднять туловище, 3-4 – передать (взять) мяч. | 6-8 раз | Ложиться не полностью, только коснуться лопатками пола и встать, во время передачи мяча колени не сгибать. |
Развитие прыгучести и скоростно-силовых качеств, развитие ловкости | 6.Один партнёр выполняет ведение мяча на месте правой рукой, второй партнёр в это время выполняет прыжок «звёздочка» , затем передают мяч, кто прыгал, тот делает ведение мяча. | Поменяться 4 раза. Прыжки 2 раза по 10. | Ведение делать сначала правой рукой, потом левой. Прыжок выполняется из упора присев, в прыжке – ноги врозь, руки в стороны и сразу же приземление в упор присев. |
ОВД | |||
Укрепление мышц верхнего плечевого пояса, развитие ловкости и глазомера, воспитание внимания. | - Передачи мяча в парах от груди двумя руками, - передачи мяча в парах от груди с отскоком от пола, - ведение мяча с продвижением вперёд, обойти партнёра не прекращая ведения, вернуться на своё место, сделать передачу от груди двумя руками. | 8 мин. | Следить, чтобы ноги были полусогнуты, руки перед грудью (особенно у тех, кто ловит), во время передачи руки выпрямлять в локтевых суставах. Во время ведения мяча руку выпрямлять до конца, давить на мяч, разгибая руку. Пальцы широко расставлены, каждым кончиком пальцев касаться мяча. |
Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамейке | Дети по команде кладут мячи в корзину и встают на свои места. Воспитатель вместе с мальчиками ставит скамейки параллельно друг другу. Дети выстраиваются в две колонны за скамейками. | 1 мин. | Расстояние между скамейками 40-50 см. |
Профилактика нарушения осанки, укрепление мышц ног. Развитие чувства равновесия. | Ходьба в парах на носках, взявшись за руки по двум параллельно стоящим скамейкам. Дойдя до конца скамейки, руки отпустить выполнить соскок, приземляясь на две ноги. | 2 мин. | Следить, чтобы дети держали спину прямо, а голову не опускали вниз. |
Подвижная игра | |||
Закрепление навыка ловли мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Воспитание смелости и взаимоуважения. | «Охотники и утки». Дети разделены на две команды. Одна команда – охотники, стоят за чертой на двух противоположных сторонах. Другая команда – утки, стоят в середине. У охотников два мяча. По команде охотники начинают «стрелять» по «уткам», т. е. бросать в них мяч, не выходя за черту, а утки должны увернуться. | 6 мин. | Нужно за короткий отрезок времени переловить всех уток. Затем команды меняются местами |
Заключительная часть (3мин) | |||
Восстановление дыхания. Развитие зрительного внимания. | Игра малой подвижности «Угадай, кто ушёл?». Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза и отвернуться, в это время одного ребёнка надо спрятать. Водящий должен повернуться и угадать – кого нет. | 2-3 раза. | Дети, сидящие на скамейке не должны подсказывать, кого нет. |
По окончании игры дети на носках выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста на материале лексической темы "Перелетнные птицы"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....