КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Разумовская Юлия Борисовна

Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста на материале лексической темы "Перелетнные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Разумовской Ю.Б.

Цели:

  1. Активизировать активный словарь по лексической теме «Перелетные птицы».
  2. Ввести в активный словарь новые слова «насекомоядные», «водоплавающие».
  3. Развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза
  4. Развивать зрительное восприятие и логическое мышление
  5. Работать над профилактикой дисграфии
  6. Учить образовывать притяжательные прилагательные
  7. Развивать связную речь при помощи элементов мнемотехники
  8. Совершенствовать фонематические процессы
  9. Обучать работе в тетради, формировать учебные навыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

У нас на занятии сегодня присутствует гостья, поздоровайтесь с ней.

Начинаем занятие. Поем песню гласных звуков                                          А – О – У- И – Ы – Э

Поем с усилением силы голоса                                                                      Дети выполняют

Поем с ослаблением силы голоса                                                                  Дети выполняют

(фонетическая гиманстика) Засвистел сильный, холодный,

осенний ветер                                                                                                   с-с-с-с-с-с-с

Мы замерзли, подуем теплым воздухом на ручки                                        ш-ш-ш-ш-ш

Согреем ручки                                                                                                   х-х-х-х-х-х

На место сядет тот, кто правильно разделит слова на слоги                       грач, скво-рец, а-ист, со-ло-вей,

                                                                                                                            гусь, жа-во-ро-нок, ле-бедь, дрозд

Проговаривание чистоговорки

Чтоб чисто разговаривать, должны мы выговаривать все правильно       Мы будем разговаривать и будем вы-

и внятно, чтоб было всем понятно…..                                                          говаривать все правильно и внятно,

                                                                                                                           чтоб было всем понятно.

1. Какое сейчас время года?                                                                           Сейчас осень.

Какой период осени заканчивается?                                                              Заканчивается золотая осень…

Какой период осени наступает?                                                                     Начинается поздняя осень.

Многие птицы уже улетели на юг. Как называются птицы, кото-

рые каждый год осенью улетают на юг, а весной возвращаются?            Это перелетные птицы.

2.Назовите перелетных птиц, которых вы знаете?                                     Дети называют

3. Давайте по мнемотаблице расскажем стихотворение о стрижах,

улетевших на юг. Рассказывайте с выражением, красиво                          (Работа по мнемотаблице).

интонируя.

4. Перелетные птицы обычно собираются в стаи. Назовите

стаи птиц, которые вы могли видеть в осеннем небе

стая уток                                                                                                           - утиная

стая гусей                                                                                                         - гусиная

лебедей                                                                                                             - лебединая

дроздов                                                                                                             - дроздовая

скворцов                                                                                                           - скворцовая

журавлей                                                                                                          - журавлиная

стрижей                                                                                                            - стрижиная

5. Сосчитаем птиц в лебединой стае                                                           1 лебедь, два лебедя, 5 лебедей,

сосчитаем птиц в утиной стае                                                                     1 утка, 2 утки, 5 уток.

6. Игра «Узнай по силуэту» на развитие зрительного восприятия.

Физминутка «Отлет гусей»

Улетали гуси, ночь их проводила,

Им росой студеной перышки умыла.

Улетали гуси, перышки роняли,

Над родной сторонкой жалобно кричали.

7. О каких звуках мы с вами говорили на предыдущих занятиях?       А, О, И, У

Какие это звуки?                                                                                        Это гласные звуки.

Докажите                                                                                                    Гласные звуки поются, не встречают во

                                                                                                                     рту преград, образуют слог, могут обоз-

                                                                                                                     целое слово.

Верно, а можем ли мы видеть звук?                                                        Нет.

Что нужно сделать, чтобы звук увидеть?                                                Надеть на него платьице.

Чем буква отличается от звука?                                                               Звуки мы слышим и говорим, а буквы

                                                                                                                     мы читаем и пишем.

8. Мы знаем, что слова состоят из звуков, а записываем мы их

  буквами. перед вами схемы слов.Отгадайте, какие птицы спря-

таны в этих схемах?                                                                                   У_ _А, АИ_ _, _ _ А _.

9. Откройте тетради, найдите волшебную точку, поставьте на нее карандашик. Пишем первую букву.

А- вот шалашик, вот скамья, на скамейку сяду я.

И – у калитки поясок наискосок.

С – это сушка, сложили, ко рту поднесли. откусили, присложили – С.

Т – молоток в руках держали и в тетради написали.

Найдите буквы. обозначающие гласные звуки.                                      А, И.

Гласный красный. Возьмите в руки красный карандаш и

обозначьте гласный звук.

Сколько слогов в этом слове?                                                                   2 слога.

Какое правило мы знаем?                                                                         В слове столько же слогов, сколько в  

                                                                                                                     нем гласных звуков.

Молодцы, занятие закончено, вы все очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема:  «Лесная школа»....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятиядля детей подготовительной к школе группыкомпенсирующей направленностиТема:   «Букет для учителя»...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Дифференциация звуков С — 3»

Цели: Коррекционно-образовательные: • учить давать сравнительную характеристику звуков С, 3; • формировать навыки словообразования; Коррекционно-развивающие: • развивать память; • развивать фон...