Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия по физической культуре
для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.
Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14_podgot_logoped_k_shkole_gruppa.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина»
Конспект занятия по физической культуре
для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида № 14
Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы.
Составил:
инструктор по физической культуре
Борт Н.В.
Санкт-Петербург
2021г.
Продолжительность: 30 мин.
Состав занимающихся: подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь:
1. гимнастическая скамейка
2. мат
3. мешочки по количеству детей
4. обруч
5. рыбки по количеству детей
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в ходьбе в ходьбе с выполнением различных заданий; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; упражнять в спрыгивании со скамейки на полусогнутые ноги.
Развивающие:
- Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу ИФК, умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к физической культуре и любовь к спорту и подвижным играм
Ход занятия
№ | Частные задачи | Средства | Дозировка | Общие методические указания | |
Подготовительная часть 5 мин. | |||||
1 | Организационный момент. | Построение в шеренгу. Приветствие. Тема нашего занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы. | 30сек | Спина прямая, руки вдоль туловища, ноги вместе. | |
2 | Разминка для координации движений рук и ног, на равновесие, и ориентировку в пространстве. | Ходьба:
Бег:
Дыхательные упражнения. | 30с 30с 30с 30с
30с 30с 30с 30с 30с | Друг за другом, не обгоняем, держим дистанцию. Руки прямые, ладони вниз, пятки отрываем, руки выше. Не наклоняемся вперед, носки отрываем от пола, локти в стороны. Спина прямая, смотрим вперед, пятку примыкает к носку впереди стоящей ноги, держим равновесие. Спина прямая, колено перед собой и выше, носочек тянем. Руки согнуты в локтях, носом вдох, ртом выдох. дистанцию, не наталкиваемся, слушаем внимательно. Руки на поясе, смотрим через левое плечо. Захлёст чаще, пяткой задеваем по ладони, дышим носом вдох, ртом выдох. Руки на поясе, выпрыгиваем выше. Ноги прямые в коленях не сгибаем. Бежим друг за другом, смотрим в затылок впереди бегущему, не обгоняем. Руки вверх через стороны вдох через нос, руки через стороны вниз выдох через рот. | |
Комплекс ОРУ без предмета 5 мин | |||||
3 | укрепление мышц плечевого отдела «По морю синему плывет, дружно веслами гребем» | И.п.: о.с., руки к плечам. 1 - свести локти перед грудью - выдох; 2 - локти в стороны до сведения лопаток – вдох | 6 раз | Спина прямая, ноги на ширине плеч. Локти держать на уровне плеч. Не торопимся, делаем по счет. | |
4 | Укрепление мышц плечевого отдела «Ребят увидел осьминог и уплывает со всех ног!» | И.п.: о.с., руки в «замок» перед грудью. 1- выпрямить руки вперед, ладони наружу; 2- и.п.; 3 - выпрямить руки вверх, ладони наружу; 4 - и.п. | 6раз | Руки прямые, перед собой, параллельны пола, спина прямая, замок не размыкаем. Не торопимся. | |
5 | укрепление мышц туловища и плечевого пояса «Медузы весело плывут в прозрачном море там и тут» | И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1- поворот вправо, руки в стороны; 2 - 3 - вращать кистями вперед; 4- и.п.
| 6 раз | Ноги не отрываем, руки в стороны, не сгибаем в локтях. | |
6 | укрепление мышц туловища и плечевого пояса «Вот огромная акула под нашей лодкой промелькнула» | И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - 2 - наклон, вперед не сгибая ноги, руки вверх, ладони сложить «лодочкой», голова вниз - выдох; 3 - 4- и.п., вдох. | 6 раз | Ноги прямые, не сгибаем, спина прямая, не округляем, руки соединяем пальчиками. | |
7 | укрепление мышц ног. «Плывет по морю синий кит, хвостом лениво шевелит» | И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – выпад правой ногой вперед; 2 -3 – пружинистые покачивания; 4 - и.п. То же левой ногой. | 6 раз | Спина прямая, нога которая отводиться назад ставится на носок. Пружиним, колено на пол не ставим. | |
8 | укрепление мышц ног. «Летучие рыбы летают над морем, летают и прыгают в море – из моря» | И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1 - 3 – прыжки на месте на двух ногах; 4 - прыжок с поворотом на 90. | 4 раз | Не торопимся, следуем за правым и левым плечом, не торопимся. | |
9. | Восстановление дыхания «Руки выше поднимаем, воздух мы морской вдыхаем» | И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 - 2 - подняться на носки, руки плавно через стороны вверх – вдох; 3- 4 - вернуться в и.п. выдох. | 4 раза | Руки прямые, носом вдох и ртом выдох, медленный вдох и медленный выдох. | |
Основная часть 10 мин. | |||||
10 | Закрепление упражнения на равновесие | Ходьба тройками с мешочками на голове | 1 раз | Спина прямая, голова чуть приподнята, не вертим головой, смотрим только вперед. | |
11 | Отработка техники спрыгивания со скамейки на мат. | ходьба по скамейке, руки вверху, на середине присесть руки перед собой, встать, руки поднять вверх, спрыгнуть со скамейки на мат. | 2 раз | Спина прямая, руки в локтях не сгибаем. Ноги согнуты в коленях, руки отведены назад, туловище слегка наклонено вперед, прыгаем вниз, приземляемся на полусогнутые ноги, руки согнуты в локтях перед грудью. Смотрим всегда вперед. | |
Заключительная часть 5 минут | |||||
12 | Подвижная игра «Рыбачок и рыбки» Цель: развитие двигательных способностей. | На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачок - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок». | 2-3 раза | Круг делаем шире, слова говорим не спеша, проговариваем каждое слово и звук, разбегаемся после последнего слова. Не толкаемся, не сталкиваемся, не кричим. | |
13 | Пальчиковая игра «Медузы» Восстановить дыхание, привести детей в относительно спокойное состояние. | Две огромные медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) | 2 раз | Спина прямая, подушечки пальчиков не отрываем. Плавно выполняем движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия ООД Физическая культура ОО «Физическое развитие» Подготовительная группа
Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Образовательные- Упражнять в беге на носках и галопом,приставным правым и левым боком,змейкой.- Упражнять в ходьбе ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) на тему: «У нас в гостях Катя и Маша»
Конспект занятия по физической культуре...
«Организация образовательной и коррекционно-развивающей деятельности по физической культуре в ДОУ компенсирующего вида»
Рабочая программа инструктора физической культуры в ДОУ компенсирующего вида....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ. «Виды спорта»
Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутовЗадачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и у...
Занятие по развитию речи в группе компенсирующего вида "Капелька" (старший возраст) «Как Солнце Весне помогало»
Интегрированный задачи:1) Образовательные: Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) «Путешествие в зимний лес»
В работе с детьми любого возраста наряду с традиционными, классическими занятиями целесообразно организовывать и проводить сюжетно-игровые физкультурные занятия, которые способствуют не тол...