Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Здравствуй Олимпиада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
«Здравствуй, Олимпиада!»
для детей 5-7 лет
Цели:
● Формирование у детей первоначальных представлений об Олимпийских играх и Олимпийском движении.
● Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
● Воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
● Дать детям представление об Олимпийских играх, как о мирных соревнованиях.
● Систематизировать знания о ритуалах и символике Олимпийских игр.
● Расширение и обобщение знание детей о зимних видах спорта.
● Способствовать у детей формирования интереса к спорту на примере чужих достижений.
Ход мероприятия:
Дети: (под Олимпийскую музыку входят в зал)
Воспитатель:
Предлагает им занять места на стульчиках. Поздравляет
их с открытием Олимпиады в Сочи! Спрашивает, любят
ли они заниматься спортом и предлагает провести физ.
минутку.
(проводится физ. минутка)
Затем спрашивает, где в детском саду дети занимаются
спортом.
Дети:
( в спортивном зале, в бассейне и.т.д )
Воспитатель:
Да, вы у меня молодцы, в спортивном зале делаете
зарядку, а в бассейне плаваете. А плаванье – это вид
спорта. Значит вы у меня тоже спортсмены, хоть и
маленькие. А какие виды спорта, вы ещё знаете и
любите?
Дети:
( отвечают )
Воспитатель:
Итак, мы с вами узнали, что бывают летние и зимние
виды спорта.
Дети, а как зовут того, кто всё время занимается спортом
и упорно тренируется?
Дети:
( отвечают ) спортсмены
Воспитатель:
А как вы думаете, что нужно провести, чтобы выяснить,
кто из спортсменов самый ловкий и сильный. Ведь они
все молодцы.
Дети: ( отвечают ) провести соревнования
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте подумаем, какие соревнования
у спортсменов самые главные?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Да, это очень сложный вопрос, но я Вам об этом сейчас
расскажу (предлагает посмотреть на экран).
Эти соревнования родились очень давно в Греции, на горе
Олимпы и поэтому они называются Олимпийскими играми
или «Олимпиадами». Как и виды спорта они бывают летние
и зимние.
Проводятся они редко (раз в четыре года), чтобы страна, в
которой они проходят, могла хорошо подготовится и
достойно провести Олимпиаду, а спортсмены могли лучше
и подольше подготовится.
Затем:
Воспитатель на экране показывает слайды и рассказывает
об истории современных ,Олимпийских игр (символике,
флаге, огне, клятве и.д.). Отмечает, что для каждой страны
большая честь принять у себя Олимпийские игры.
Воспитатель обращает особое внимание, что у каждой
Олимпиады есть свой талисман или несколько талисманов.
Наша страна (в далёком 1980г) тоже была удостоена чести
принять у себя летние Олимпийские игры, которые проводили
в столице нашей страны, городе Москва. Талисманом этой
Олимпиады стал Олимпийский мишка.
(предлагаем вспомнить м/ф «Баба-Яга против») Звучит песня.
Воспитатель предлагает детям всем вместе спеть Олимпийский
гимн «До свиданья, наш ласковый Миша»). Обращает их
внимание, что у Мишки было официальное имя « Михаил
Потапович Топтыгин»
Затем:
Рассматривают слайды (вспоминают, комментируют).
Воспитатель говорит, что к сожалению Олимпиада в Москве
закончилась и Мишка улетел, под эту грустную красивую
песенку. Но расстраиваться не надо. Потому - что наконец
спустя много лет, к нам пришла новая Олимпиада в Сочи
( читает стихи ). Только она не летняя, а зимняя. И конечно,
У неё тоже будет свой талисман ( причём не один, а целых
три)
Выносит Зайку Леопарда и Мишку белого. Предлагает детям
Их встретить, похлопать в ладоши и показать им сюрприз.
( исполняется музыкальная композиция « Вперёд, страна )
Затем:
Дети обратно садятся на места и воспитатель подробно
рассказывает о талисманах и предлагает внимательно
рассмотреть их на экране. Воспитатель:
Дети, а как вы думаете? Какие виды спорта будут
представлены на Олимпиаде в Сочи.
Дети: ( отвечают )
Воспитатель:
Предлагает посмотреть на экран и подробно рассказывает
о видах спорта. Ну вот видите сколько спортсменов
представляют разные виды спорта и приедут в Сочи.
А теперь давайте посмотрим, какие стадионы для них
построенные и сюрпризы ( митенки ) приготовлены.
( показывает на экране ) и читает стихи.
Воспитатель:
Вы уже показали, какие вы у меня сильные и ловкие, а сейчас
я хочу проверить, какие вы смышлёные. Ведь мы сегодня
узнали много нового. Предлагает отгадать загадки (на экране)
Дети: ( отгадывают )
Воспитатель:
Ну вот теперь я точно знаю, что вы у меня не только сильные,
ловкие, но ещё и сообразительные и я надеюсь, что вы не
будете ленится на зарядке и уроках физкультуры и полюбите
спорт который поможет вам вырасти и стать отличными
спортсменами и кто знает, может быть попасть на
Олимпийские игры. А Зайка, Мишка Леопард теперь будут
жить у нас в группе и будут Вам в этом помогать. Ну, а раз
у нас есть талисманы и Олимпийские игры только начались,
то я тоже предлагаю провести свои соревнования. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Читает стихотворение и предлагает назвать его
«Привет, Олимпиада!»
Ну вот! Наша встреча подошла к концу, но со спортом
мы не прощаемся и как в песне: «До свиданья, до
новых встреч….»
Дети: ( под музыку выходят из зала )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...
Непосредственно образовательная деятельность "Талисман Олимпиады"
Рисование тычком...
Совместная непосредственная образовательная деятельность "Встречаем Олимпиаду"
Сценарий спортивного праздника, посвящённого зимним Олимпийским играм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Навстречу Олимпиаде"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, беседа...
Непосредственная образовательная деятельность: "Звуковая Олимпиада".
Это занятие расчитано для детей старшей и подготовительной группы. Здесь можно увидеть взаимодействие речи и движения....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»
Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...