Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Здравствуй Олимпиада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
«Здравствуй, Олимпиада!»
для детей 5-7 лет
Цели:
● Формирование у детей первоначальных представлений об Олимпийских играх и Олимпийском движении.
● Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
● Воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
● Дать детям представление об Олимпийских играх, как о мирных соревнованиях.
● Систематизировать знания о ритуалах и символике Олимпийских игр.
● Расширение и обобщение знание детей о зимних видах спорта.
● Способствовать у детей формирования интереса к спорту на примере чужих достижений.
Ход мероприятия:
Дети: (под Олимпийскую музыку входят в зал)
Воспитатель:
Предлагает им занять места на стульчиках. Поздравляет
их с открытием Олимпиады в Сочи! Спрашивает, любят
ли они заниматься спортом и предлагает провести физ.
минутку.
(проводится физ. минутка)
Затем спрашивает, где в детском саду дети занимаются
спортом.
Дети:
( в спортивном зале, в бассейне и.т.д )
Воспитатель:
Да, вы у меня молодцы, в спортивном зале делаете
зарядку, а в бассейне плаваете. А плаванье – это вид
спорта. Значит вы у меня тоже спортсмены, хоть и
маленькие. А какие виды спорта, вы ещё знаете и
любите?
Дети:
( отвечают )
Воспитатель:
Итак, мы с вами узнали, что бывают летние и зимние
виды спорта.
Дети, а как зовут того, кто всё время занимается спортом
и упорно тренируется?
Дети:
( отвечают ) спортсмены
Воспитатель:
А как вы думаете, что нужно провести, чтобы выяснить,
кто из спортсменов самый ловкий и сильный. Ведь они
все молодцы.
Дети: ( отвечают ) провести соревнования
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте подумаем, какие соревнования
у спортсменов самые главные?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Да, это очень сложный вопрос, но я Вам об этом сейчас
расскажу (предлагает посмотреть на экран).
Эти соревнования родились очень давно в Греции, на горе
Олимпы и поэтому они называются Олимпийскими играми
или «Олимпиадами». Как и виды спорта они бывают летние
и зимние.
Проводятся они редко (раз в четыре года), чтобы страна, в
которой они проходят, могла хорошо подготовится и
достойно провести Олимпиаду, а спортсмены могли лучше
и подольше подготовится.
Затем:
Воспитатель на экране показывает слайды и рассказывает
об истории современных ,Олимпийских игр (символике,
флаге, огне, клятве и.д.). Отмечает, что для каждой страны
большая честь принять у себя Олимпийские игры.
Воспитатель обращает особое внимание, что у каждой
Олимпиады есть свой талисман или несколько талисманов.
Наша страна (в далёком 1980г) тоже была удостоена чести
принять у себя летние Олимпийские игры, которые проводили
в столице нашей страны, городе Москва. Талисманом этой
Олимпиады стал Олимпийский мишка.
(предлагаем вспомнить м/ф «Баба-Яга против») Звучит песня.
Воспитатель предлагает детям всем вместе спеть Олимпийский
гимн «До свиданья, наш ласковый Миша»). Обращает их
внимание, что у Мишки было официальное имя « Михаил
Потапович Топтыгин»
Затем:
Рассматривают слайды (вспоминают, комментируют).
Воспитатель говорит, что к сожалению Олимпиада в Москве
закончилась и Мишка улетел, под эту грустную красивую
песенку. Но расстраиваться не надо. Потому - что наконец
спустя много лет, к нам пришла новая Олимпиада в Сочи
( читает стихи ). Только она не летняя, а зимняя. И конечно,
У неё тоже будет свой талисман ( причём не один, а целых
три)
Выносит Зайку Леопарда и Мишку белого. Предлагает детям
Их встретить, похлопать в ладоши и показать им сюрприз.
( исполняется музыкальная композиция « Вперёд, страна )
Затем:
Дети обратно садятся на места и воспитатель подробно
рассказывает о талисманах и предлагает внимательно
рассмотреть их на экране. Воспитатель:
Дети, а как вы думаете? Какие виды спорта будут
представлены на Олимпиаде в Сочи.
Дети: ( отвечают )
Воспитатель:
Предлагает посмотреть на экран и подробно рассказывает
о видах спорта. Ну вот видите сколько спортсменов
представляют разные виды спорта и приедут в Сочи.
А теперь давайте посмотрим, какие стадионы для них
построенные и сюрпризы ( митенки ) приготовлены.
( показывает на экране ) и читает стихи.
Воспитатель:
Вы уже показали, какие вы у меня сильные и ловкие, а сейчас
я хочу проверить, какие вы смышлёные. Ведь мы сегодня
узнали много нового. Предлагает отгадать загадки (на экране)
Дети: ( отгадывают )
Воспитатель:
Ну вот теперь я точно знаю, что вы у меня не только сильные,
ловкие, но ещё и сообразительные и я надеюсь, что вы не
будете ленится на зарядке и уроках физкультуры и полюбите
спорт который поможет вам вырасти и стать отличными
спортсменами и кто знает, может быть попасть на
Олимпийские игры. А Зайка, Мишка Леопард теперь будут
жить у нас в группе и будут Вам в этом помогать. Ну, а раз
у нас есть талисманы и Олимпийские игры только начались,
то я тоже предлагаю провести свои соревнования. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Читает стихотворение и предлагает назвать его
«Привет, Олимпиада!»
Ну вот! Наша встреча подошла к концу, но со спортом
мы не прощаемся и как в песне: «До свиданья, до
новых встреч….»
Дети: ( под музыку выходят из зала )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...

Совместная непосредственная образовательная деятельность "Встречаем Олимпиаду"
Сценарий спортивного праздника, посвящённого зимним Олимпийским играм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Навстречу Олимпиаде"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, беседа...

Непосредственная образовательная деятельность: "Звуковая Олимпиада".
Это занятие расчитано для детей старшей и подготовительной группы. Здесь можно увидеть взаимодействие речи и движения....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»
Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...