Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы
Программное содержание:
1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
2. Продолжать учить в подлезании под дугой головой вперед.
3. Совершенствовать технику равновесия при ходьбе по ребристой доске.
4. Развивать умение ходить, бегать и прыгать со свободной координацией движения рук и ног.
5. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Оборудование:
1. Сосновые шишки.
2. Ребристая доска.
3. Две дуги. Обручи по количеству детей.
4. Маски лисы, зайца, волка, медведя.
Содержание упражнения | Дозировка | Темп | Дыхание | Методические указания |
I часть. Вводная | ||||
| 0,5 | ср | пр | Налево в обход зала шагом марш! Направляющий на месте шагом марш! Стой, раз-два! Налево, раз-два! Дети, мы сегодня с вами побываем в сказочном лесу. А отправимся в этот лес с колобком. Закройте глаза. Раз, два, три – на меня теперь смотри!(Воспитатель надевает на голову маску колобка.) Я колобок, колобок, По сусекам скребён, По амбару - метён, На сметане - мешан, В печку сажён. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл…. И к вам в гости пришёл! Дети, вы хотите отправиться со мной в путешествие? Давайте встанем друг за другом и пойдем, погуляем по лесу. |
| 0,5 | Ср | Пр | По дорожке мы пойдём, вдоль лесной полянки. На цветы не наступаем и обходим ямки. Раз – два, раз – два, Вот берёзка, вот трава, Вот полянка, вот лужок. Веселей шагай, дружок! |
| 0,5 | ср | Пр | Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом. |
| 0,5 | ср | Пр | Крылья пёстрые мелькают – в небе бабочки летают. |
| 0,5 | ср | Пр | На носочках мы пройдёмся, Как лисички мы крадёмся, Знают звери все в лесу, эту хитрую лису! |
| 0,5 | ср | Пр | Гуляем по лесу дальше |
| 0,5 | ср | пр | По завалам, по оврагам, шёл медведь хозяйским шагом, за медведем мы пойдём, и в берлогу попадём! |
| 0,5 | ср | пр | А теперь идем посмотрим что зайка делает у нас. |
| 0,5 | ср | пр | За морковкой, в огород. Зайка прыгает вперёд! Чтобы кушать нам морковку, Надо прыгать очень ловко! |
| 0,5 | ср | пр | Мы ходили очень долго, Повстречали злого волка |
| 1,5 | ср | Пр | Мы от волка убежим, До опушки добежим! |
| 0,5 | ср | Пр | Раз – два, раз – два. Вот сосёнка, вот лужок – становись в кружок, дружок! |
II часть. Основная | ||||
А)ОРУ | ||||
1. И. п. – широкая стойка, руки вниз. В.:1-руки в стороны 2-вверх, стукаем шишками друг о друга 3- вперед 4-и.п. | 6 | ср | Пр | Вот мы дошли до волшебной полянки. Посмотрите, сколько шишек на полянке. Возьмите по две шишки и становитесь в кружок. Давайте с вами послушаем, как стучать шишки и позовем лесных жителей. |
2.И. п.: широкая стойка, руки с шишками на плечи. В.:1-н-н влево 2-и.п. 3-вправо 4-и.п | По 3 р | м | 1-вдох 2-выдох | А теперь поставим шишки на плечи и будем будто весами взвешивать их |
3.И.п.:сидя на полу, руки на поясе, ноги врозь В.:1-н-н, положить шишку 2-и.п. 3-н-н, взять шишку 4-и.п. | По 3 р | м | 1-выдох 2-вдох | А на наш стук шишек, зайка прибежал. Давайте поиграем с ним. Наклонились, положили шишку, выпрямились. Зайка хочет взять шишки, а мы «Оп!» и взяли шишку обратно. |
4.И.п.: ноги вместе, руки на поясе В.:1-присесть, руки вперед 2-и.п. | 6 | ср | 1-выдох 2-вдох | Давайте покажем остальным лесным жителям какие у нас шишки есть! «Вот!» |
5. Прыжки. И.п.: ноги вместе. Руки на поясе, прыжки вокруг шишек. | 2р в черед. с ходьбой | ср | Пр | А теперь посадим шишку и вокруг нее попрыгаем, как зайка вокруг морковки! |
Б)ОВД (На некоторых детей одеваются маски) | ||||
1.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. | 3 | ср | Пр | После такой зарядки на полянке, мы чувствуем себя бодро и весело Будем прыгать с зайкой дружно, Обижать его не нужно. Раз прыжок, два прыжок, Через кочку на лужок. Ноги плавно мы сгибаем, Руки отвести назад, А потом толчок ногами, Приземлимся мы, вот так! Дети повторяют пряжки за зайкой |
2.Ходьба по ребристой доске. | 4 | ср | Пр | За лисой пойдём по мостику, Нам она помашет хвостиком. За лисичкой ты иди, да смотри не упади! |
3. Подлезание под дугу головой вперед. | 2 | ср | пр | К волку в гости мы пойдём, Прямо в нору попадём, Наклоняться ниже будем и про руки не забудем. Техника: ребенок проносит голову, затем прогибается спина и передвигается 1 нога, а затем другая. |
В)П/и «Лиса и зайцы» | 3 | б | пр | Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Волк и зайцы». Волк живёт в своём домике, ловит только рукой, и бежит после слов «Не идёт ли серый волк…» |
III часть. Заключительная | ||||
М/и «Узнай, кто это» | 2 | м | пр | Поиграем «Узнай, кто это». Идёте по кругу и изображаете животных, которых мы видели сегодня в лесу, кто кого хочет. Водящий в центре круга с закрытыми глазами. По моему сигналу тот, на кого я покажу, изображает своего животного. Водящий открывает глаза, смотрит, отвечает кто кого изображает и изображает сам. Побывали мы в лесу, Там встречали мы лису, Волка серого и зайку. А теперь домой шагай-ка! Итог: чем мы сегодня занимались? Каких животных встретили в лесу? Д/з: повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-физкультурного занятия "Путешествие на луну"
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие ФЭМП...

Сюжетное физкультурное занятие "Путешествие с весёлым Снеговичком" (средняя группа)
Сюжетное физкультурное занятие "Петешествие с весёлым Снеговичком" с детьми средней возрастной группы....

Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)
В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Путешествие с колобком»
Цель:Организовать деятельность детей таким образом, чтобы они были свободны и самостоятельны и в то же время чувствовали себя уютно и комфортно. Задачи:Развивать умение ходить и бегать со свободн...

Конспект сюжетного физкультурного занятия "Путешествие в лес"
Каждое физкультурное занятие выполняет не только образовательные функции, но и коррекционно-оздоровительные. В данном занятии использование самомассажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игры с мя...

Сценарий физкультурного развлечения "Новый год в сказочном лесу" для детей средней группы
Дошколята вместе со Снеговиком отправляются в сказочный лес за елкой, проходят разные испытания, участвуют в эстафетах: Прогони Волка, По льду на коньках, Наряди елочку. В своей работе могут использов...
Конспект НОД по пластилинографии «Полярная сова в ночном лесу» для детей средней группы
Использование нетрадиционного приема лепки – пластилинография. Учить детей создавать выразительный образ совы. Уточнить представления детей о внешнем виде и образе жизни совы. Воспитывать и...