Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.
2.С помощью поэтического слова показать красоту различных явлений: птиц, насекомых, животных. Тесная связь с устным народным творчеством.
3.Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику с использованием пальчиковой игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение лицей №67
структурное подразделение детский сад «Русалочка»
Интегрированное занятие
по речевому и физическому развитию детей.
(старшая группа)
Подготовили: воспитатель – Евдокимова О.В.,
инструктор по физической культуре –
Несмина Н.Н.
г.Тольятти, 2013г.
Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.
2.С помощью поэтического слова показать красоту различных явлений: птиц, насекомых, животных. Тесная связь с устным народным творчеством.
3.Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику с использованием пальчиковой игры.
Оборудование: Иллюстрации растений, животных, цветы на подставке, «ручеёк», дуги, гимнастическая скамейка, мяч, набивные мячи (кочки), обручи 4штуки, гимнастические палки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, чтение рассказов, стихов; разучивание пальчиковой игры; наблюдение за изменениями в природе на прогулке; игры на координацию и ловкость выполнения движений.
Методы: Беседа, рассказ, показ (иллюстраций).
Ход занятия:
Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель : - Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в весенний лес. Давайте повторим правила поведения в лесу.
- Можно ломать ветки (красная)
- Разжигать костер (красная)
- Любоваться красотой природы (зеленая)
- Собирать грибы (зеленая)
- Разорять гнезда и муравейники (красная)
- Отдыхать на пне (зеленая)
- Уничтожать ядовитые грибы (красная)
- Собирать ягоды (зеленая)
- Оставлять после себя мусор (красная)
Воспитатель:- Молодцы! Если вы пришли в лес будьте внимательны, не шумите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей.
Готовы в путь? Тогда возьмем с собой хорошее настроение, силу, ловкость, знания.
Все это сегодня нам пригодится.
Инструктор по ф.к.: - А сейчас ребята повернулись и идем друг за другом :
- Перешагивание через кочки, которые вырыли кроты.
- Подтягивание по гимнастической скамейке, лёжа на животе.
- Перепрыгивание через ручей.
- Вот мы пришли в весенний лес.
Сделаем разминку «Как живешь?».
Как живёшь? Вот так.(Дети разводят в стороны руки, словно задавая вопрос).
А плывёшь? Вот так. (Выполняют руками движения в стиле брасс).
Ждёшь ответ? Вот так. (Прикладывают руку к уху, наклоняются вперёд).
Машешь вслед? Вот так. (Поднимают руки и машут кистью).
Как бежишь? Вот так. (Бегут на месте, руки согнуты в локтях).
Как шалишь? Вот так. (Делают прыжки на месте).
Вдаль глядишь? Вот так. (Приставляют ладонь козырьком над глазами).
Утром спишь? Вот так. (Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза).
Полянка 1.
Воспитатель: Предлагаю присесть на солнечной полянке (по-турецки) Послушайте, как поют птицы!
А давайте вспомним, какие птицы живут в лесу? (звучит фонограмма голосов птиц) ? (Воспитатель хвалит детей за правильные ответы).
А кто назовет мне певчих птиц? И что это за птицы такие?
Я вас хочу познакомить с птичками, которых вы не назвали. Давайте по слушаем какие есть замечательные стихи про них.
-Какие изменения проходят в природе? - Что можно сказать о насекомых, животных в весеннем лесу (Построение в одну шеренгу).
Инструктор по ф.к.: Продолжаем наше путешествие по лесу, преодолевая на пути препятствия:
- Ползанье на четвереньках между кочками, прогибая спинки под лапами елей.
- На нашем дальнейшем пути поваленные деревья – Ходьба по скамейке, руки на пояс.
- Прыжки из обруча в обруч.
Полянка 2 .
Воспитатель : Ребята, а эта полянка с вопросом:- Назовите деревья, которые растут в нашем лесу? Но с начало вспомним :
Чем деревья похожи между собой?
Дети: У всех есть ствол, корень, ветки.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Одни лиственные, а другие хвойные, по цвету коры.
Ребята лес оставил своих помощников. Они нам будут загадывать загадки про те деревья которые растут в нашем лесу. Отгадав их мы правильно назовем те деревья которые растут в нашем лесу.
- Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
- У меня длинней иголки. Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке. (Сосна)
4. И гадать не надо даже –
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем! (Дуб)
- Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной крошкой. (Клен)
Воспитатель: Случается, в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называется лес или часть леса, где растут только сосны?
Дети: Сосновый бор.
Воспитатель: А лес, состоящий из берез? (березовая роща)
Лес, состоящий из дубов? (дубрава)
Лес, состоящий из осин? (осинник)
Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в лиственном лесу?
Дети: Дуб, береза, липа и т.д.
Воспитатель: А в хвойном лесу?
Дети: Ель, сосна.
Инструктор по ф.к.:
- «Змейкой» между кочками;
- Ходьба приставным шагом, руки на пояс – по гимнастическим палкам;
- Пролезание под дугами на четвереньках.
Под удары в бубен дети строятся в круг.
Полянка 3.
Воспитатель: Пальчиковая игра «Пять и пять».
Пять и пять пошли гулять (Руки перед собой, ладошки раскрыты).
Вместе весело шагать (Пальцы сгибаются и разгибаются).
Повернулись (Вращение кистей рук).
Улыбнулись (Сложенные к большому пальцу обеих рук, растягиваются в улыбке).
В кулачок вот так свернулись (Пальцы сжаты несильно в кулачки).
Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).
Поиграем в слова.
Воспитатель: (Передача мяча и к названному слову подобрать прилагательное).
Полянка 4. Животные нашего леса.
Воспитатель: Ребята, вспомнить животных, обитающих в нашем лесу помогут загадки.
-Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (еж)
-А кто изобразит ежа? (ребенок изображает)
-Есть у ежа жилище и как оно называется? (норка)
-Чем питается еж? (грибами, ягодами, насекомыми и т.д.)
-Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?:
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
-А кто изобразит белку? (ребенок изображает)
-Есть у белки жилище и как оно называется? (дупло)
-Чем питается белка? (грибами, ягодами, орехами, шишками.)
-Угадай-ка, что за шапка меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
-А кто изобразит зайца ? (ребенок изображает)
-Есть у зайца жилище? (нет)
-Чем питается заяц? (травкой, корой.)
-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна? (медведь)
-А кто изобразит медведя? (ребенок изображает)
-Есть у медведя жилище и как оно называется? (берлога)
-Чем питается медведь? (грибами, ягодами, медом, мелкими животными)
Кого боится? (никого)
-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)
-А кто изобразит лису? (ребенок изображает)
-Как называется лисий домик? (нора)
-Чем питается лиса? (птицами, мелкими животными)
-Кого боится? (медведя, волка)
-Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный,
По полю рыщет, телят, ягнят ищет? (волк)
-Кто изобразит волка? (ребенок изображает)
-Как называется домик волка? (логово)
-Чем питается волк? (птицами, мелкими животными)
-Кого боится? (медведя)
Инструктор по ф.к.: Дети, предлагаю поиграть в игру «Совушка».
Считалка: Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем - водишь ты.
А в заключении выполним упражнение «Дерево» для восстановления дыхания.
На полянке дерево росло,
Протянуло ветки к солнышку оно,
Ветер прилетает, деревце качает.
Тучи по небу бежали, все листочки задрожали.
Частый дождик льёт и льёт.
Дерево водичку пьёт, и растёт, растёт, растёт.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Понравилось вам путешествие в весенний лес? Пора возвращаться в детский сад.
Звучит песня. Дети строятся в шеренгу и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк
Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.· Совершенствование дв...
Семинар-практикум для воспитателей «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию»
Интегрированный подход к организации воспитательно– образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается многими специалистами, которые определяют его как один из путей достижения ...
Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...
Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию в старшей группе «Путешествие в экологию»
Цель: Формировать экологическое сознание и двигательную активность.Задачи.1. Систематизировать знания и представления об экологии. Закреплять знания о многообразии природных объектов, о взаимосвязях и...
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.
Материал будет полезен воспитателям и специалистам ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...