Семинар-практикум для воспитателей «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию»
консультация на тему

Банкаева Виктория Анатольевна

Интегрированный подход к организации воспитательно– образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается  многими специалистами, которые определяют его как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранении его здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_-_praktikum.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный подход к организации воспитательно– образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается  многими специалистами, которые определяют его как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранении его здоровья. Как наиболее глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей, он должен охватывать все виды детской деятельности.

К сожалению, сегодня в ДОУ существует тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребенком в его жизни, и, соответственно не формируется целостного представления о мире как единой системе, где все взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается на снижении двигательной активности детей, уменьшении времени организации их самостоятельной деятельности в режиме дня, времени прогулок и отдыха. Поэтому, одним из путей оптимизации соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников можно считать процесс интеграции. Одной из форм осуществления интегративного подхода в ДОУ, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированные занятия.

Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов при помощи движений. Роль подвижных упражнений для формирования мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, памяти, восприятия, деятельности слухового и зрительного анализаторов неоценима.

Давно известно огромное значение движения (двигательной деятельности) в развитии речи ребенка. Еще русский физиолог И.П. Павлов называл кинестетические импульсы речевого аппарата «базальными компонентами речи». Исследования М.М. Кольцовой свидетельствуют о важности движений в развитии сенсорной речи. Было доказано, что чем больше двигательных реакций вырабатывается на слово, тем успешнее идет развитие обобщающей функции слова. Аналогичные работы были проведены в области формирования так называемой моторной речи. Выяснилось, что широкое включение двигательного анализатора в процесс обучения детей звукоподражанию почти вдвое ускоряет появление голосовой реакции и положительно сказывается на ее качестве.

Речевая зона коры головного мозга располагается в непосредственной близости к двигательной зоне коры (прецентральная область), и их клетки на определенных участках взаимопроникают, переплетаются. Таким образом, при повышении тонуса речевой зоны опосредованно возникает возбуждение в двигательной зоне коры, что благотворно влияет на двигательную активность детей. Положительная эмоциональная мотивация занятия «повышает общий уровень функционирования нервных структур в обеспечении их мобилизационной готовности к восприятию информации из внешнего мира» (А.Г. Хрипкова и др.).

Учитывая эти факты и решая задачи речевого и физического развития дошкольников, можно организовывать интегрированные занятия.

Подобное интегрированное занятие решает следующие задачи:

  • способствует формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитость координации, быстрота реакции;
  • воспитывает интерес к спортивным играм, «здоровый» соревновательный дух;
  • автоматизирует в игровых упражнениях звуки.  

МДОУ «Торга»

Семинар-практикум для воспитателей

«Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию»

Воспитатель:

Банкаева В.А.

п. Комсомольский 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)

Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.2.С помощью поэтического слова ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Городской семинар-практикум с элементами тренинга "Использование мнемотехник в речевом и познавательном развитии дошкольников"

Мастер-класс на городском семинаре-практикуме с элементами тренинга "Использование мнемотехник в речевом и познавательном развитии дошкольников"...

Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

На семинаре-практикуме родители  старшей логопедической группы знакомятся с влиянием мультипликационных фильмов на  развитие  речи и психику детей дошкольного возраста. Они упражняются ...

Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с влиянием мультипликационных фильмов на развитие речи и психику детей дошкольного возраста. Задачи: формировать представление родителей об эмоциональном благополучии дошк...