Семинар-практикум для воспитателей «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию»
консультация на тему
Интегрированный подход к организации воспитательно– образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается многими специалистами, которые определяют его как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранении его здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный подход к организации воспитательно– образовательного процесса в дошкольных учреждениях разрабатывается многими специалистами, которые определяют его как один из путей достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности ребенка, сохранении его здоровья. Как наиболее глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей, он должен охватывать все виды детской деятельности.
К сожалению, сегодня в ДОУ существует тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребенком в его жизни, и, соответственно не формируется целостного представления о мире как единой системе, где все взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается на снижении двигательной активности детей, уменьшении времени организации их самостоятельной деятельности в режиме дня, времени прогулок и отдыха. Поэтому, одним из путей оптимизации соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников можно считать процесс интеграции. Одной из форм осуществления интегративного подхода в ДОУ, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированные занятия.
Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов при помощи движений. Роль подвижных упражнений для формирования мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, памяти, восприятия, деятельности слухового и зрительного анализаторов неоценима.
Давно известно огромное значение движения (двигательной деятельности) в развитии речи ребенка. Еще русский физиолог И.П. Павлов называл кинестетические импульсы речевого аппарата «базальными компонентами речи». Исследования М.М. Кольцовой свидетельствуют о важности движений в развитии сенсорной речи. Было доказано, что чем больше двигательных реакций вырабатывается на слово, тем успешнее идет развитие обобщающей функции слова. Аналогичные работы были проведены в области формирования так называемой моторной речи. Выяснилось, что широкое включение двигательного анализатора в процесс обучения детей звукоподражанию почти вдвое ускоряет появление голосовой реакции и положительно сказывается на ее качестве.
Речевая зона коры головного мозга располагается в непосредственной близости к двигательной зоне коры (прецентральная область), и их клетки на определенных участках взаимопроникают, переплетаются. Таким образом, при повышении тонуса речевой зоны опосредованно возникает возбуждение в двигательной зоне коры, что благотворно влияет на двигательную активность детей. Положительная эмоциональная мотивация занятия «повышает общий уровень функционирования нервных структур в обеспечении их мобилизационной готовности к восприятию информации из внешнего мира» (А.Г. Хрипкова и др.).
Учитывая эти факты и решая задачи речевого и физического развития дошкольников, можно организовывать интегрированные занятия.
Подобное интегрированное занятие решает следующие задачи:
- способствует формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитость координации, быстрота реакции;
- воспитывает интерес к спортивным играм, «здоровый» соревновательный дух;
- автоматизирует в игровых упражнениях звуки.
МДОУ «Торга»
Семинар-практикум для воспитателей
«Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию»
Воспитатель:
Банкаева В.А.
п. Комсомольский 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк
Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)
Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.2.С помощью поэтического слова ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.· Совершенствование дв...
Городской семинар-практикум с элементами тренинга "Использование мнемотехник в речевом и познавательном развитии дошкольников"
Мастер-класс на городском семинаре-практикуме с элементами тренинга "Использование мнемотехник в речевом и познавательном развитии дошкольников"...
Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»
На семинаре-практикуме родители старшей логопедической группы знакомятся с влиянием мультипликационных фильмов на развитие речи и психику детей дошкольного возраста. Они упражняются ...
Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: познакомить родителей с влиянием мультипликационных фильмов на развитие речи и психику детей дошкольного возраста. Задачи: формировать представление родителей об эмоциональном благополучии дошк...
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.
Материал будет полезен воспитателям и специалистам ДОУ....