Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Поющий лес» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия по физической культуре
«Поющий лес» старший дошкольный возраст
Программное содержание:
Закреплять мышцы рук и плечевого пояса в общеразвивающих упражнениях имитирующего характера. Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая кубики. Упражнять в прыжках через набивные мячи, расположенные в ряд. Совершенствовать мягкость приземления, легкость прыжка. Развивать умение пролезать в обруч, умение группироваться. В подвижной игре развивать увертливость, бег в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Предложить детям представить себя в лесу, оживить воображение рассказом: «Жил – был Лес, это был не просто Лес, а поющий Лес, Березы пели нежные песни берез, дубы – пели стародавние песни дубов. Пела речка, родничок, но звонче всех пели (как вы думаете, кто?), конечно птицы, синицы – пели сини песни, а малиновки – малиновые». Ну, как вам понравился Лес? А хотите отправиться в такой Лес? Тогда в путь по тропинке, которая выведет нас на чудесную полянку.
В колонне по одному дети идут друг за другом, ходьба на носочках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за голову; в полуприсяди, руки на пояс. Очень хочется увидеть поющий Лес, побежали – бег обычный, а дорожка извилистая, не прямая (бег змейкой), выглянуло солнышко, нам стало весело, движемся подскоками. Построение в круг, вот мы вышли на чудесную полянку, но если прислушаться и посмотреть по сторонам, то можно заметить, что мы здесь не одни.
1. «Белочка» (быстрая и проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам).
И.п. – о.с., руки на поясе.1,3 – поворот головы вправо (влево) подняться на носки; 2,4 – вернуться в и.п. (повторить 8 раз).
2. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кустики).
И.п. – о.с., руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), руки за голову; 2,4 – вернуться в и.п. (повторить 6 раз).
3. «Олень» (вышел на полянку красивый, гордый, сильный).
И.п. – о.с., руки вниз. 1,3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести; 2,4 – вернуться в и.п. (повторить 8 раз).
4. «Лисята» (рыжие, игривые, выбежали на полянку и воображая, стали любоваться своими красивыми хвостиками).
И.п. – опора на кисти рук и колени. 1,3 – поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик»; 2,4 – вернуться в и.п. (повторение 6 раз).
5. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним, поищем муравья).
И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.1,3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя; 2,4 – вернуться в и.п. (повторить 6 раз).
6. «Жучок» (с ветки на спинку упал жучок и никак не может встать, активно работает всеми лапками).
И.п. – лежа на спине. 1,4 – попеременное сгибание и разгибание рук и ног; 5,8 – руки и ноги положить на пол, отдохнуть (повторить 6 раз).
7. «Зайчата» (шустрые и ловкие резвятся на полянке).
И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо, влево, в чередование с ходьбой.
Дорожка в лес узкая, постройтесь в колонну, продолжаем путь.
2. Основная часть.
Основные виды движений (способ поточный – 4 раза).
Много испытаний приготовил нам Лес, на пути упавшее дерево.
- Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики
(пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая сучки).
- Прыжки на двух ногах через набивные мячи
(перепрыгнуть кочки)
- Пролезание в обруч
(пролезать под низкими веточками деревьев).
Обратить внимание на следы, посмотреть, чьи это следы? Как вы думаете? Почему лисичка следила за нами? Она, наверное, хочет, чтобы мы поиграли в игру, а мы знаем игру про хитрую лисичку?
Проводится подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!».
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того как лиса поймала двух – трёх детей, воспитатель говорит: «В круг».
А это, что за конверт, здесь что-то написано (читаем). Лисичка где-то потеряла корзинку, давайте поможем найти.
- Заключительная часть:
Проводится игра малой подвижности «Найди корзинку» (в корзинке сюрприз для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Новый год?"
В игровой форме дети вместе с инструктором рассказывают мартышке про зиму и Новый год. В занятии используется логоритмика, подвижные игры, игровой стретчинг по данной теме....
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физичес...
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мой организм"
Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....
Конспект совместного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в лес»
совместная двигательно – игровая деятельность детей и родителей в условиях ДОО...
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»
Проверить умения и навыки выполнения основных видов движений, полученных детьми ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Зима»
Цель:Прививать любовь к занятиям физической культуройСоздавать радостное настроение и положительные эмоцииЗадачи:Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздор...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) «Мы - пешеходы!»
Конспект интегрированного занятия «Мы – пешеходы!» направлен на физическое развитие и формирование основ безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста (5-6 ле...