Конспект НОД "Поздняя осень" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Форма проведения:
Игровая.
Методы:
Словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»
«Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Цель:
формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности
Задачи:
Физическая культура»:
Упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловле его, в бросании мяча вверх и ловле его с хлопком; совершенствовать ползание на коленях и предплечьях; развивать функцию равновесия при ходьбе по канату боком руки за голову.
«Познание»:
активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры; закрепить знания о признаках поздней осени;
«Здоровье»:
содействовать развитию выносливости, силы, тренировке дыхательной системы;
«Социализация»:
развивать нравственные качества, выдержку, функцию самоконтроля при выполнении упражнений, побуждать детей к самооценке.
«Безопасность»:
формировать навыки безопасного поведения во время подвижных игр, при использовании спортивного инвентаря;
«Коммуникация»:
поощрять речевую активность
«Музыка»:
развивать слуховое внимание и восприятие, координировать речь с движениями, чувство ритма.
Оборудование: мячи (на подгруппу детей), гимнастическая скамейка – 5 шт. , канат -1 шт., мелодия песни «Чунга-чанга», «Барбарики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyaya_osen.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
в старшей группе
Тема: «Поздняя осень»
Инструктор по физической культуре:
Лопатина Валентина Григорьевна
Суксун 2013
Форма проведения:
Игровая.
Методы:
Словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»
«Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Цель:
формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности
Задачи:
Физическая культура»:
Упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками и ловле его, в бросании мяча вверх и ловле его с хлопком; совершенствовать ползание на коленях и предплечьях; развивать функцию равновесия при ходьбе по канату боком руки за голову.
«Познание»:
активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры; закрепить знания о признаках поздней осени;
«Здоровье»:
содействовать развитию выносливости, силы, тренировке дыхательной системы;
«Социализация»:
развивать нравственные качества, выдержку, функцию самоконтроля при выполнении упражнений, побуждать детей к самооценке.
«Безопасность»:
формировать навыки безопасного поведения во время подвижных игр, при использовании спортивного инвентаря;
«Коммуникация»:
поощрять речевую активность
«Музыка»:
развивать слуховое внимание и восприятие, координировать речь с движениями, чувство ритма.
Оборудование: мячи (на подгруппу детей), гимнастическая скамейка – 5 шт. , канат -1 шт., мелодия песни «Чунга-чанга», «Барбарики».
Ход НОД.
- Вводная часть. (5 мин)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Посмотрите, какие они добрые и красивые. Пожелаем гостям и друг другу здоровья. Здравствуйте!
- Ребята, какой месяц осени заканчивается?
Ответ детей.
- Назовите первый осенний месяц.
Ответ детей.
- Какой месяц следует за сентябрём?
Ответ детей.
- Молодцы, ребята, всё правильно. Подходит к концу последний период осени – поздняя осень.
- Назовите, пожалуйста, признаки поздней осени.
Ответы детей.
(Лес потерял свою листву, уже нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, птицы улетели в тёплые края. Стало холодно, почти не выглядывает солнце, часто идут дожди, дуют холодные ветры.)
- Сегодня я предлагаю вам из нашей холодной уральской осени отправиться в морское путешествие на остров, где круглый год тепло.
- Вы готовы к морскому путешествию?
- Впереди нас ждут большие трудности, препятствия. Поэтому сначала выполним разминку.
Ходьба
- на носочках руки к плечам вверх;
- на пятках;
- с высоким подниманием колена;
- с прямыми ногами руки на поясе
Бег
- лёгкий
- с захлёстыванием голени назад (змейкой)
- с высоким подниманием колена (по диагонали)
Ходьба.
- Мы пришли на берег моря. Давайте подышим свежим морским воздухом.
Спокойная ходьба в колонне друг за другом, выполняя упражнение на восстановление дыхания:
1-2 – плавно поднять руки вперед вверху (вдох)
3-4 – плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком «ш-ш-ш!»).
- От долгого плавания на корабле у людей начинается морская болезнь.
Проверим, готовы ли вы с ней справиться. На мой счет: раз, два, три вам нужно повернуться вокруг своей оси и остановиться с закрытыми глазами. (Показ инструктором)
- Молодцы!
- А сейчас мы выполним упражнения, которые нам помогут справиться с морской болезнью, если она вдруг появится.
Перестроение в колонну по двое.
- Основная часть. ( 20 мин)
1. ОРУ без предметов
1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раза).
2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4—6 раз).
3. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые).
1— поднять вверх-вперед прямые ноги — «угол»
; 2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1— поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2— вернуться в исходное положение; 3—4 то же к левой ноге (6 раз).
6. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1— поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2— вернуться в исходное положение; З—4—— то же другой ногой (б—8 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1—4— прыжки на правой ноге; на счет 5—8—— прыжки на левой ноге; 9—12—— прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще 2-3 раза.
- Морская болезнь теперь нам не страшна.
Молодцы!
- Теперь можно пройти на корабль и отправиться в путешествие.
Дети проходят и садятся на скамейки-корабль.
- Закройте глаза.
(Звучит шум моря.)
- Я посчитаю от 5 до 1 и мы окажемся на острове.
Выходим на берег. Нас встречают жители острова. Давайте с ними поздороваемся.
Дыхательное упражнение.
- Постукивая кулачками по груди, по животу, по бёдрам по голени произносить звуки: а-а, о-о, у-у, ы-ы.
Жители острова предлагают нам выполнить их задания.
2. ОВД
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через ведёрки, руки за головой.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 м) между предметами, положенными на расстоянии 40 см один от другого («змей кой»).
3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком (10—12 раз).
- Вы замечательно справились с заданиями, и жители острова, аборигены, хотят с вами потанцевать.
Звучит мелодия «Чунга-чанга». Дети выполняют движения за инструктором.
- А теперь покажем жителям острова, как танцуют девочки и мальчики в нашей стране.
Дети танцуют под мелодию группы «Барбарики»
Затем включается мелодия «Чунга-чанга».
- Кто будет танцевать под эту мелодию?
Дети танцуют танец аборигенов.
- Мы весело провели время на острове, но пора возвращаться домой. Занимаем места на нашем корабле и отправляемся в обратный путь.
Дети рассаживаются на места ,закрывают глаза. Ведётся обратный отсчёт.
- 5,4,3,2,1. Вот мы и дома.
- Заключительная часть. (5 мин)
Мы идём в осенний лес (маршируют на месте)
А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны)
Дождь вчера в лесу прошёл (потряхивают ладонями обеих рук)
Это очень хорошо. (хлопают в ладоши)
Будем шишки мы искать (приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну сторону, то в другую)
И в корзину собирать. (сводят руки перед собой)
- Молодцы! Мы с вами сегодня побывали на далёком острове, преодолевали разные препятствия. Кому из вас, мои маленькие друзья, было не сложно справиться со всеми испытаниями, а кто чувствует, что нужно еще немного потренироваться?
Наше путешествие закончено, и я хочу дать вам настоящую морскую раковину, приложив её к уху, вы услышите шум моря. Вы её послушаете в группе и вспомните наше путешествие.
Список использованных источников.
Кузнецова Е.В., «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи» М.: Гном и Д – 2002 год.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада М.: Просвещение, 1988. - 143 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».
Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории; Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...