Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar.odt | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной
безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием
произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.
Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
- Воспитывать познавательную активность, любознательность,
коммуникативные навыки.
- Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
- Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.
Материал:
- Ширма
- Домик кошки, домик с языками пламени
- Кошка - бибабо
- Картинки «Отчего может произойти пожар?»
- Телефон
- Карточка 01
- Пожарная машина
- Ленты красные и белые
- Наборы строительного материала
( по кол-ву детей)
- Игрушки-кошки по кол-ву детей
Ход : На столе ширма, на ней дом Кошки.
Воспитатель: Проходите, ребята, садитесь поудобнее, слушайте внимательно,
о чём сегодня я хочу вам рассказать.
Обращается к ширме: - Жила-была Кошка на свете ( появляется Кошка )
Заморская, ангорская.
Тили-бом, тили-бом,
Был у Кошки новый дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные...
- Забыла Кошка про утюг,
Заполыхал огонь вокруг ( На доме, на ширме, появляются
С треском,щёлканьем и громом языки пламени)
Встал огонь над новым домом...
Ребёнок: Тили-бом, тили-бом,загорелся кошкин дом...
Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар.
А как вы думаете, отчего пожар может произойти?
Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:
Если ты газ зажигать не умеешь, Ребята, вам твердят не зря:
Не подходи, иль потом пожалеешь... Играть со спичками нельзя!
Очень опасно к плите приближаться: Огонь опасен, к сожаленью,
Может она загореться, взорваться... Для всех людей
Мама сама всё согреет и сварит, без исключенья!
Суп приготовит и чайник поставит. Его так трудно потушить -
Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь- Он может всё вокруг
Спичкой конфорку ты сам подожжёшь! спалить!
И вот уже в огне весь дом...
Опасны шалости с огнём!
Воспитатель: Что же делать, если случился пожар?
Давайте посмотрим, что делает Кошка?
Дети подходят ближе к ширме, Кошка метается.
Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?
Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в
шкаф?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Там можно задохнуться от дыма.
Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.
Кошка: Что же делать мне тогда. Ну открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!
Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и
огонь сильнее разгорится.
Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряй секунды даром
«01» звони скорей!
Дети: Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарных
назвать свой адрес.
Кошка: Какой у меня адрес? Я не знаю, ой не знаю!
Воспитатель: А дети у нас знают свой адрес
Несколько детей набирают по телефону «01» и называют свой адрес.
Мальчик берёт пожарную машину, быстро едет к ширме и тушит огонь.
Ребёнок читает: Пролетела, загудела,
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Всё! Опасность миновала...
Кошка: Ой, спасибо вам, дети.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:
«Огонь и вода»
( В кругу-дети с белыми лентами, в центре-с красными)
Тили-бом, тили-бом Дети с красными лентами-огонь, машут
Загорелся новый дом Дети с белыми лентами- вода, идут по кругу.
Искры сыплются кругом
Тили-бом, тили-бом...
Дом пожарные спасут Дети с белыми лентами машут
И огонь водой зальют Дети с красными лентами выбегают из круга
садятся на корточки и ленты опускают.
Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом до-
ме нельзя. Что же делать?
Дети: Давайте построим новый дом для Кошки. (дети строят)
Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.
Всем твоим подругам хватит(ставят к каждому дому игрушки)
Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили,
научили меня правильно вести себя при пожаре.
Воспитатель: А ты всё запомнила?
Давайте ещё раз повторим.
- Отчего может произойти пожар?
- Чего нельзя делать, если случился пожар?
- По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?
Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.
Знаю, как пожарных вызвать.
А свой адрес я выучу. Буду жить в новом, красивом доме вместе с
подружками и все правила соблюдать.
Спасибо вам, ребята!
Кошка прощается и уходит за ширму, а воспитатель предлагает детям рассмот-
реть книги и иллюстрации по ОБЖ о обсудить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....
Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»
Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного»....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»
Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....
"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")
Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....
Беседа с детьми средней группы о пожарной безопасности.
В средней группе детского сада № 26, был проведен комплекс мероприятий на тему о пожарной безопасности. Ребята посмотрели ролик, как недопустить возникновения пожара, послушали сказку о непослушной сп...
Конспект беседы с детьми средней группы "Профессия Пожарный"
знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии....