КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Обрезкова Нина Федоровна

О развитии у детей в игровой форме физических качеств через ранообразные движения, о развитии чувста взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychonku_nayti_svoyu_mamu.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Из опыта работы Н.Ф. Обрезковой,

воспитателя МАДОУ «Детский сад № 86»

г. Сыктывкара

Тема: «Поможем зайчонку найти свою маму»

Цель: Развивать физические качества, через разнообразные движения.

Задачи:

ОО «Физическая культура»: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, подлезать под дугой удобным способом. Упражнять детей в выполнении ОРУ в заданном темпе. При ходьбе и беге не наталкиваться друг на друга.

ОО «Познание»: Расширять представления детей о зайце, как представителе отряда лесных животных, его внешнем виде: длинные ушки, быстрые ножки.

ОО «Коммуникация»: Активизировать словарь: зайчик, зайчиха, длинные, быстрые, мостик.

ОО «Чтение художественной литературы»: Побуждать читать знакомые стихи.

ОО «Социализация»: Формировать чувство взаимопомощи, желание помочь ближнему, накопление опыта доброжелательных взаимоотношений.

Материал:  Игрушки зайчонок и зайчиха, доска Ш-20 см, голубая ткань («речка»)  3 дуги В- 50 см, погремушки на каждого ребенка, искусственные елочки для оформления леса, еловые шишки.

Ход:

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Давайте поищем. Наверное кому-то нужна наша помощь. Посмотрите, под елочкой кто-то сидит. Кто это? (Зайка)

Воспитатель: Зайка, ты, почему  такой грустный? Что случилось? ( Слушает зайчика, после чего рассказывает детям) Зайка потерял маму-зайчиху и очень расстроился. Мы можем ему помочь? А как? (Ответы детей: поискать маму) А где живет зайчонок? (В лесу) Воспитатель предлагает детям отправиться в лес по дорожке. Дети за воспитателем идут по дорожке, проговаривая за воспитателем:

                               По ровненькой дорожке, шагают наши ножки ( 2 раза)

На бочке, на бочке по кочкам, по кочкам

                                                                    В ямку бух!

             По бревнышку, по бревнышку пойдем в лесочек.

Воспитатель: Вот и опять ровная дорожка.

Топают сапожки  - это наши ножки.

         Этот с левой ножки, этот с правой ножки.

Поспешим,  а то зайчонок грустит, он хочет к маме.

Воспитатель: Смотрите полянка. А вокруг разбросаны шишки. Откуда они здесь? Наверное, ветер был сильный? И шишки с елочек  упали на землю. А вы хотите с шишками поиграть? (Да, хотим)Тогда давайте соберем шишки. 

Дети совместно с воспитателем выполняют комплекс ОРУ:

1.И.п.: Стоя, ноги узкой дорожкой, руки опущены в низ. Вып.: Поднять руки вверх, потянуться («Шишки высоко на елке висели») в И.п. Повтор: 4-5 раз.

2.И.п.:Стоя, ноги  широкой дорожкой, руки согнуты в локтях. Вып.: Наклониться вперед, достать шишками пол («Как медведь собирает шишки», вернуться в И.п. Повтор: 4-5 раз.

3.И.п.: Стоя, ноги вместе. Вып. приседания, вернуться в И.п. Повтор: по 4 раза. (Шишки положить на пол).

4.И.п.: Стоя, шишки в руках. Вып.: Прыжки на месте («Белочка радуется») Повтор: 2 раза по 15-20 сек с паузой.

Большие ноги шли по дороге :

                                        Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

                            Маленькие ножки,  бежали по дорожке (2 раза)

                                        Большие ноги шли по дороге:

                                        Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

После упражнений дети совместно с воспитателем убирают шишки, чтобы на полянке было чисто.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что зайчонок радуется, что мы помогаем искать его маму.  Но надо идти дальше. А дальше будет  «речка». Как же нам ее перейти? (Построить мостик)  Воспитатель через речку кладет доску-мостик. Дети идут по доске-мостику. /Воспитатель помогает поддерживать равновесие робким детям/

Ой, ребята, какие же неровные дорожки в лесу, а здесь  нам придется нагнуться и подлезать /дети подлезают под дугами, воспитатель хвалит/

Воспитатель: Какой красивый  пенек! А что стоит около пенечка? (Корзинка с погремушками) Давайте погремим погремушками. Мама-зайчиха услышит и отзовется./ Дети играют с погремушками/ (музыка).

Воспитатель: Вот и мама-зайчиха услышала, как мы звеним погремушками и пришла к нам. Зайчиха здоровается, радуется зайчонку, благодарит детей. /Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид зайчихи и зайчонка: ушки длинные, ножки быстрые/.

Воспитатель: /Читает стихотворение «Заинька-зайка»/побуждает детей повторять за ней, строки стихотворения./

  Заинька - зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

   Заинька – зайка, маленький зайка,

                                      Прыгает ловко, любит морковку.

 Далее воспитатель предлагает детям вернуться на полянку по той же дороге. Дети возвращаются на полянку, подлезая под дугами и проходя по доске-мостику.  Затем проводится подвижная игра «Зайчик к деткам прискакал» ( игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: А чем же мы можем угостить зайчиху и зайчонка? (зайчики любят морковку) /Воспитатель и дети предлагают  им угощение – морковку. Зайчиха и зайчонок благодарят и уходят в лес с угощением/.

/Дети возвращаются в группу из физкультурного зала/

Воспитатель: Кому же мы сегодня помогали, ребятки? ( Помогали зайчику найти свою маму) Мы ему помогли? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»

Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....


 

Комментарии