КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
О развитии у детей в игровой форме физических качеств через ранообразные движения, о развитии чувста взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zaychonku_nayti_svoyu_mamu.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Из опыта работы Н.Ф. Обрезковой,
воспитателя МАДОУ «Детский сад № 86»
г. Сыктывкара
Тема: «Поможем зайчонку найти свою маму»
Цель: Развивать физические качества, через разнообразные движения.
Задачи:
ОО «Физическая культура»: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, подлезать под дугой удобным способом. Упражнять детей в выполнении ОРУ в заданном темпе. При ходьбе и беге не наталкиваться друг на друга.
ОО «Познание»: Расширять представления детей о зайце, как представителе отряда лесных животных, его внешнем виде: длинные ушки, быстрые ножки.
ОО «Коммуникация»: Активизировать словарь: зайчик, зайчиха, длинные, быстрые, мостик.
ОО «Чтение художественной литературы»: Побуждать читать знакомые стихи.
ОО «Социализация»: Формировать чувство взаимопомощи, желание помочь ближнему, накопление опыта доброжелательных взаимоотношений.
Материал: Игрушки зайчонок и зайчиха, доска Ш-20 см, голубая ткань («речка») 3 дуги В- 50 см, погремушки на каждого ребенка, искусственные елочки для оформления леса, еловые шишки.
Ход:
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Давайте поищем. Наверное кому-то нужна наша помощь. Посмотрите, под елочкой кто-то сидит. Кто это? (Зайка)
Воспитатель: Зайка, ты, почему такой грустный? Что случилось? ( Слушает зайчика, после чего рассказывает детям) Зайка потерял маму-зайчиху и очень расстроился. Мы можем ему помочь? А как? (Ответы детей: поискать маму) А где живет зайчонок? (В лесу) Воспитатель предлагает детям отправиться в лес по дорожке. Дети за воспитателем идут по дорожке, проговаривая за воспитателем:
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки ( 2 раза)
На бочке, на бочке по кочкам, по кочкам
В ямку бух!
По бревнышку, по бревнышку пойдем в лесочек.
Воспитатель: Вот и опять ровная дорожка.
Топают сапожки - это наши ножки.
Этот с левой ножки, этот с правой ножки.
Поспешим, а то зайчонок грустит, он хочет к маме.
Воспитатель: Смотрите полянка. А вокруг разбросаны шишки. Откуда они здесь? Наверное, ветер был сильный? И шишки с елочек упали на землю. А вы хотите с шишками поиграть? (Да, хотим)Тогда давайте соберем шишки.
Дети совместно с воспитателем выполняют комплекс ОРУ:
1.И.п.: Стоя, ноги узкой дорожкой, руки опущены в низ. Вып.: Поднять руки вверх, потянуться («Шишки высоко на елке висели») в И.п. Повтор: 4-5 раз.
2.И.п.:Стоя, ноги широкой дорожкой, руки согнуты в локтях. Вып.: Наклониться вперед, достать шишками пол («Как медведь собирает шишки», вернуться в И.п. Повтор: 4-5 раз.
3.И.п.: Стоя, ноги вместе. Вып. приседания, вернуться в И.п. Повтор: по 4 раза. (Шишки положить на пол).
4.И.п.: Стоя, шишки в руках. Вып.: Прыжки на месте («Белочка радуется») Повтор: 2 раза по 15-20 сек с паузой.
Большие ноги шли по дороге :
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке (2 раза)
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
После упражнений дети совместно с воспитателем убирают шишки, чтобы на полянке было чисто.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что зайчонок радуется, что мы помогаем искать его маму. Но надо идти дальше. А дальше будет «речка». Как же нам ее перейти? (Построить мостик) Воспитатель через речку кладет доску-мостик. Дети идут по доске-мостику. /Воспитатель помогает поддерживать равновесие робким детям/
Ой, ребята, какие же неровные дорожки в лесу, а здесь нам придется нагнуться и подлезать /дети подлезают под дугами, воспитатель хвалит/
Воспитатель: Какой красивый пенек! А что стоит около пенечка? (Корзинка с погремушками) Давайте погремим погремушками. Мама-зайчиха услышит и отзовется./ Дети играют с погремушками/ (музыка).
Воспитатель: Вот и мама-зайчиха услышала, как мы звеним погремушками и пришла к нам. Зайчиха здоровается, радуется зайчонку, благодарит детей. /Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид зайчихи и зайчонка: ушки длинные, ножки быстрые/.
Воспитатель: /Читает стихотворение «Заинька-зайка»/побуждает детей повторять за ней, строки стихотворения./
Заинька - зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька – зайка, маленький зайка,
Прыгает ловко, любит морковку.
Далее воспитатель предлагает детям вернуться на полянку по той же дороге. Дети возвращаются на полянку, подлезая под дугами и проходя по доске-мостику. Затем проводится подвижная игра «Зайчик к деткам прискакал» ( игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: А чем же мы можем угостить зайчиху и зайчонка? (зайчики любят морковку) /Воспитатель и дети предлагают им угощение – морковку. Зайчиха и зайчонок благодарят и уходят в лес с угощением/.
/Дети возвращаются в группу из физкультурного зала/
Воспитатель: Кому же мы сегодня помогали, ребятки? ( Помогали зайчику найти свою маму) Мы ему помогли? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »
Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:· Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....
Комментарии
спасибо!
спасибо!