Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Антонова Елена Николаевна

Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoy_mladshey_gruppe_progulka_v_les.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»

Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.

Пособия: платочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, мяч (средней величины).

Ход НОД

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес. Посмотрите, вот наша поляна. Солнышко ярко светит. Давайте сделаем солнышко. (Дети встают в круг)

Воспитатель: я предлагаю вам превратиться в лошадок. Давайте покажем, как лошадки ходят. Руки на поясе, высоко поднимаем ноги. Вот так! Молодцы дети! (Дети ходят друг за другом, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: вдруг прилетела бабочка и лошадки побежали за бабочкой. Как побежали лошадки? Молодцы лошадки. (Бег друг за другом)

Воспитатель: бабочка улетела, и лошадки снова пошли шагом. Вот так. Молодцы ребятки. (Ходьба друг за другом)

Воспитатель: вдруг, прилетела пчела «ж-ж-ж», и лошадки побежали за пчелой. Вот так. Покажите, как лошадки побежали? Молодцы лошадки. (Бег друг за другом)

Воспитатель: пчела улетела, и лошадки пошли снова шагом. Вот так! (Дети переходят на ходьбу)

Воспитатель: ребята, я буду мамой-зайчихой, а вы будете моими маленькими зайчатами. Сегодня, когда ходила по поляне я потеряла колобка, он покатился по траве, и я его не нашла. А вы зайчата поможете мне его отыскать. (Дети ищут, воспитатель находит коробочку)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла. Давайте посмотрим, что в этой коробочке. (Воспитатель открывает коробочку)

Воспитатель: Что это?

Дети: Платочки.

Воспитатель: я предлагаю поиграть с платочками. Возьмите по одному. Где же наше солнышко? (Дети встают в круг)

Воспитатель: 1. Посмотрите, как я буду играть с платочком. Между ножками у меня воротики. Вдруг платочками я взмахнула. Руки подняла я вверх. Опустила руки вниз. Отдохнула! (Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем 4 раза)

Воспитатель: 2. Молодцы зайчата. Посмотрите, а платочки стали грязными. Давайте мы их постираем. Сели на поляну как я, раздвинули ножки. Посмотрите, как я буду стирать. Наклонилась, постирала, выпрямилась, посмотрела на платочки. Повторяем все за мной.

(Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем 4 раза)

Воспитатель: 3. Молодцы зайчата! А теперь давайте посушим платочки. Посмотрите, я положила платочек над головой сушить, а сама играюсь ножками. Одну ногу подняла, другую ногу подняла. А теперь вы положите сушить, вот так, и вместе будем играться ножками. Вот так! (Дети выполняют упражнение с воспитателем 4 раза)

Воспитатель: молодцы зайчата! А теперь поскакали по поляне. Вот так! (Поскакали на двух ногах с продвижением вперёд, 20-30 сек)

Воспитатель: молодцы зайчата! Сделали глубокий вздох и выдох как я, и давайте ещё раз поищем колобка. (Ходьба врассыпную)

Воспитатель: положите в коробку платочки, мама-зайчиха их заберёт с собой. Молодцы! Посмотрите, речка протекает, а через речку мост. Я предлагаю пройти по мостику вот так, как я, очень осторожно, чтобы не упасть! А теперь вы пройдите, осторожно, чтобы ножки не промочить. (Дети проходят по гимнастической скамейке друг за другом 2-3 раза свободным шагом)

Воспитатель: молодцы зайчата! Нет нашего колобка. Давайте ещё раз поищем. (Воспитатель находит чудесный мешочек)

Воспитатель: посмотрите, я нашла за мостом чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там? (Воспитатель достаёт мяч)

Воспитатель: что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это мяч. Предлагаю поиграть с мячом. Я буду каждому бросать мяч ладошками, а вы ловите мяч, протягивая руки вперёд и тоже ладошками. Вот так! (Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку 2 раза)

Воспитатель: молодцы зайчата! Поиграли с мячом, а теперь обратно положим в чудесный мешочек, и мама-зайчиха заберёт мешочек. Зайчата, а давайте мы сейчас превратимся в самолёты и будем летать над поляной, может так, найдём колобка. Сели завели моторы, расправили крылышки и полетели. Прилетели, сели на поляну, отдохнули немножко. Снова завели моторы, расправили крылышки и полетели. (Дети вместе с воспитателем играют в игру «Самолёты»)

Воспитатель: Молодцы зайчата! Не нашли колобка. Предлагаю сделать глубокий вдох и выдох. Вот так. Давайте ещё раз поищем колобка. Зайчата, покажите какие вы грустные, нет колобка. (Дети изображают грусть. Воспитатель находит колобка)

Воспитатель: посмотрите, я нашла колобка он за домик спрятался. Покажите, как нам весело стало. Молодцы зайчата. А теперь давайте поиграем с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с  элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ёженька» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по физической культуре «Ёженька» для старшей группы...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе

Данная образовательная деятельность показывает как в игровой форме можно развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, формировать осанку, ориентироваться в пространстве....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Программное содержание:·         Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами, в прыжках, перепрыгивать через барьеры (пеньки)...

непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе «В городе здоровячков»

Сюжетно-игровое занятие, как одна из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующая повышению у детей дошкольного возраста интереса к выполнению физических упражнений,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....