Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарные учения»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарные учения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарные учения»
Программные задачи:
- продолжать учить детей прыгать через “козла” энергично отталкиваясь, приземляться на носки;
- совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями;
- закреплять умение подлезать под предметы удобным способом;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
- учить детей анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и быстро находить нужное решение для собственной безопасности;
- подготовить детей к встрече со сложными и опасными для жизни ситуациями;
- воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.
Материалы:
- форма пожарных по количеству детей (банданы, нагрудники-жилеты, лепестки);
- план-схема 1 этажа ДОУ;
- 2 пожарных шланга (канаты);
- “козел”;
- 2 тоннеля;
- надувные шарики;
- одеяла;
- противогазы;
- “песок”;
- багры;
- емкость для воды;
- огнетушители.
Количество детей: 12
Предварительная работа:
- Серия занятий по ознакомлению с окружающим по следующим темам:
1. Встреча с пожарным.
2. Экскурсия в пожарную часть.
3. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.
- Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.
- Учения по эвакуации в случае пожара.
Ход занятия
В физкультурный зал входит группа детей и строится в одну шеренгу. Слышен звук “ пожарной сигнализации”.
Инструктор: Ребята, сработала пожарная сигнализация! Что же делать?
(варианты ответов).
Появляется сотрудник пожарной охраны.
Пожарник: Нужно срочно нужно найти очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема детского сада, на которой отмечено место возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?
Пожарник раскладывает карту со схемой и рассматривает ее вместе с детьми.
Инструктор: Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом, в соседнем помещении, и мы можем отправляться его тушить.
Дети надевают форму пожарных и рассказывают о назначении отдельных элементов одежды.
Инструктор: Мы готовы.
Пожарник: Нет, я должен быть уверен в вашей готовности.
Инструктор: Придется показать, что мы действительно готовы к такому ответственному поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые, сильные.
Пожарные учения.
Перестроение в колонну по два.
1. Обычная ходьба
2. Ходьба на носках
3. Прыжки с продвижением вперед
4. Ходьба с высоким подниманием колена
5. Бег
6. Ходьба с восстановлением дыхания
7. Ходьба в полуприсяди
8. Ходьба обычная
ОРУ с пожарными шлангами со словесным сопровождением направленным на правила безопасности и поведения при тушении огня.
№ | Исходное положение | Выполнение | Дозировка | Темп | Дыхание |
1. | Основная стойка, шланг в согнутых руках над головой | 1 - поднять шланг вверх, потянуться на носочках; 2 - И, П. | 6 | Средний | Произвольное |
2. | Широкая стоика, шланг в вытянутых руках над головой, | 1 - перенести шланг на правое плечо; 2 - И. П.; 3 - перенести шланг на левое плечо; 4 - И. П. | 6-8 | Средний | Произвольное |
3. | Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых руках над головой | 1 - наклон в право, 2 - И. П., 3-накло влево, 4-И. П. . | 6-8 | Средний | Произвольное |
4. | Узкая стойка, шланг в опушенных руках | 1 - присесть, вытянуть руки, вынести шланг вперед, 2 - И. П., 3, 4 - то же | 6 | Средний | Произвольное |
5. | Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в руках | прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх, 2-И. П., 3, 4- то же | 5 | Средний | Произвольное |
6. | Сед ноги врозь, шланг на коленях | 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П., 3, 4- то же | 6 | Средний | Произвольное |
7. | Основная стойка, руки на поясе | Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой | 10*2 | Средний | Произвольное |
Основные движения:
1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/
2. Прыжки через козла /“обвал”/
3. Бег с огнетушителем /“огонь разгорается”/
(способ выполнения: поточно-групповой).
Пожарник: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к “очагу возгорания”, напомните мне правила поведения при пожаре.
Правила:
1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.
2. Узнать есть ли в помещении люди и помочь им выбраться.
3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.
4. Нельзя открывать окна.
5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.
6. Внимательно слушать указания взрослых.
7. Не паниковать.
Дети входят в музыкальный зал, в котором находится имитированное пламя из большого количества надувных шариков.
Дети: Вот он очаг возгорания. Мы его потушим (из “ шланга” дети заливают пожар, засыпают “песком”, закидывают одеялами, мокрыми тряпками, заливают “водой” из емкостей, растаскивают баграми, тушат из “огнетушителей”)
Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы успешно потушили пожар.
Дети под музыку из сказки “Кошкин дом” выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».Задачи:1....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. "Экзамен Юных пожарных"
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков. Формирование у детей понятия «Пожарная безопасность». Воспитание интереса и уважения к профессии Спасателей, Пожарных...
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта
Занятие "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...
конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"
Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Двигательная активность детей в режимные моменты в игровой форме – прыжки в резиночку»
Цель:Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их прыжкам через резинку.Задачи :- формировать двигательные умения и навыки, необходим...