Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие в Страну Здоровья»
Дата проведения:
Тип занятия: Физкультурно – оздоровительное.
Вид занятия: Путешествие.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: содействие укреплению навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей.
Задачи.
- Способствовать воспитанию у детей целостного отношения к здоровью, четкому и правильному выполнению режима дня.
- Формировать устойчивый интерес и потребности в двигательной, соревновательной деятельности.
- Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение соотносить движения с музыкой.
Планируемые результаты.
- Овладеет основными культурно-гигиеническими навыками, основными правилами здорового образа жизни.
- Овладеет выполнением основных движений, общеразвивающих упражнений.
- Овладеет элементарными навыками оценки и самооценки движений, научится понимать их значимость для собственного здоровья и развития.
- Овладеет определенной культурой движений (ловкость, быстрота, техничность), сумеет выбрать нужный способ движения в определенных ситуациях.
Предварительная работа. Составление конспекта интегрированного физкультурного занятия в старшей группе; беседы с детьми о здоровом образе жизни (по программе «Безопасность» Р.Б. Стеркиной), о соблюдении режима дня детей, о значении питания в жизни человека, о витаминах; проведение оздоровительных утренних гимнастик под музыку, физкультурных занятий; разучивание стихов-речевок.
Персонаж: Доктор Айболит.
Оборудование: магнитофон; конверт с заданиями для детей; для эстафет: мешочки с песком (на каждого ребенка), обручи - 8 шт., конусы - 2 шт., канат – для стартовой линии, кочки - 6 шт., мячи - 2 шт., коробка витамина С.
Музыкальное сопровождение. Спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского; 3 мин. 04 сек.), музыка под выход Доктора Айболита, аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.
Ход.
Дети в спортивной форме входят в спортивный зал, встают в шеренгу по краю ковра.
Мотивация.
Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?
Дети. Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель. Ребята, а что вам еще помогает быть здоровыми?
Дети. Мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем на свежем воздухе, закаляемся, едим фрукты и овощи.
Воспитатель. Молодцы, вы много перечислили того, что помогает вам быть здоровыми. Сегодня отправляемся в Страну Здоровья, где жители этой страны никогда не болеют.
Воспитатель. Но по дороге, вам могут встретятся препятствия, сложные задания, вы справитесь с ними?
Дети. Да.
Воспитатель. В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся,
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Дети строятся в колонну по одному, под музыкальное сопровождение выполняют различные движения.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. | Вводная часть. - на пятках, - с высоким подниманием колен. Дыхательное упражнение. | 30 с. 25 с. 15 с. 7 с. | Руки на поясе. Руки согнуты в логтях за головой. Руки на поясе. Следить за осанкой, дышать носом. Активно работать руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга. Дышать носом. |
Воспитатель. Дальше, чтобы попасть в Страну Здоровья, пересядем в поезд.
Дети встают врассыпную по всему залу, выполняют комплекс упражнений под музыку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского; 3 мин. 04 сек.).
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I. | Основная часть. Общеразвивающие упражнения без предметов: 1. «Вращение головы» И.п. – о.с., руки на поясе, вращение головы в правую и левую стороны. 1- в правую сторону; 2- в левую сторону. 2. «Отведение прямых рук» И.п.- ноги по ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. 1-2-отведение прямых рук назад; 3-4-то же со сменой положения рук. 3. «Вращение рук» И.п.- руки к плечам. 1-4-круговые вращения рук вперёд; 5-8-круговые вращения рук назад. 4. «Наклоны» И.п.- ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон к правой ноге – выдох; 2 - и.п.- вдох; 3-4 - то же к левой ноге. 5. «Наклоны, сидя на полу» И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на пояс; 1- руки в стороны; 2- наклон вперед к правой ноге, коснуться носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны, 4- вернуться в и.п. То же к левой ноге. 6. «Прыжки» И.п.- ноги вместе, руки внизу. 1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2 - и. п. «Гудок поезда» Упражнение на восстановление дыхания со звукопроизношением «Гудок поезда». | По 4 раза. 6 – 8 раз. 6 – 8 раз. 6 – 8 раз. 8 раз. 2 – 3 раза | Не резко, следить за осанкой. Дыхание произвольное. Дыхание произвольное. Колени не сгибать. Колени не сгибать. Мягко приземляться, дышать носом. Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек., с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у». |
Воспитатель. Мы прибыли на станцию Страны Здоровья, но никто из здоровячков нас не встречает. Давайте скажем волшебные слова, нашу речёвку:
Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым!
Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься!
Под музыку входит Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте ребята! Я - Доктор Айболит! Я рад приветствовать вас в Стране Здоровья, где живут здоровячки. Чтобы жить в нашей стране, надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, гулять на прогулке, есть овощи и фрукты. Быть смелыми, ловкими, умелыми. А вы смелые, ловкие?
Дети. Да.
Айболит. Я сейчас проверю. Для этого нужно выполнить задание.
Доктор Айболит передает воспитателю конверт с заданиями.
Воспитатель. Для того чтобы выполнить задания, надо разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Проводятся эстафеты.
II. Основные виды движения.
- Эстафета «Попади в цель».
Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч), добежать до конуса, оббежать его, добежать до стартовой линии, передать эстафету следующему участнику, встать в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.
- Эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 4 обруча. Необходимо как можно быстрее перепрыгнуть из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оббежать конус, добежать до стартовой линии, передать эстафету следующему участнику, встать в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.
Оценивается скорость и аккуратность детей.
- Эстафета «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кочками, при этом их не задеть, пролезть в обруч, не задев его руками и головой. Оббежать конус, добежать до стартовой линии, передать эстафету следующему участнику, встать в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
- Эстафета «Прокати мяч».
Прокатить мяч двумя руками между кочками до конуса, затем взять его в руки и бегом назад вернуться к своей команде. Добежать до стартовой линии, передать эстафету – отдать мяч в руки следующему участнику, встать в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
III. Заключительная часть.
- Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Правила игры. Дети встают на одной стороне зала. На середине зала находится водящий, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону зала, а водящий догоняет бегущих. Тот, до кого водящий дотронулся, отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону зала, ловить нельзя. Повторить 2 - 3 раза.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданиями! Но в конверте осталось еще одно. Сделайте круг, встаньте друг за другом и положите свои руки на спину впереди стоящего товарища.
- Релаксация «Шум дождя».
Дети выполняют друг другу массаж спины под звучание аудиозаписи «Шум дождя».
«Дождь начинается» - легкое касание пальцами.
«Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.
«Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
«Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.
Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Отгадайте.
Здоровье в порядке
- Спасибо... (зарядке).
Ежедневно закаляйся,
Водой холодной... (обливайся).
Защититься от ангины
Нам помогут... (витамины).
Айболит. Молодцы, все загадки разгадали! Вы, достойны жить в Стране Здоровья, теперь вы настоящие здоровячки. Я хочу угостить вас витаминами.
Доктор Айболит дарит детям витамины и читает стихи.
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витамин С - аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.
Витамин С - есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина -
главные источники,
А еще облепиха, яблоки, лимон.
Дети благодарят Айболита за угощение.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, вырасти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Наше путешествие в Стране Здоровья подошло к концу, нам пора возвращаться.
Дети строятся в колонну, прощаются с Доктором Айболитом, гостями, уходят со словами.
У нас проблем со спортом нет,
И мы его все любим.
Физкультурой каждый день
Заниматься будем.
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник, спорт – игра,
Физкультура - ура - ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"
« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна
Цели. Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье, о правилах ухода за своим организмом, закрепить основные поня...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
«Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия «В Стране Здоровья» Методическая разработка
Данная методическая разработка раскрывает интересную и актуальную на сегодняшний день тему, посвященную воспитанию культуры здоровья у дошкольников. Методическая разработка предназначена для воспитате...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну здоровья. Победим микробов»
Конспект НОД, направлен на расширение представлений детей о человеке, о том, что многие болезни вызывают микробы. Знакомство с тем, как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм. Уточнени...
- Мне нравится (2)