ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Спасение Золушки» (С ЭЛЕМЕНТАМИ ТИМБИЛДИНГА)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тема физкультурного досуга: «Спасение Золушки ». Способы организации воспитанников: Подгрупповой | |
Цель физкультурного досуга: Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят, посредством использования элементов тимбилдинга. | Задачи физкультурного досуга:
Образовательные: 1. Закрепить знания о лете и ее характерных и признаки 2. Формировать навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности.
Развивающие задачи: 1. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач. 2. Развивать физические качества ( быстроту, ловкость, выносливость).
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь к товарищу, умение взаимодействовать в коллективе, согласовывать действия с товарищами; 2. Создать условия для проявления у детей самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального фона; 3. Способствовать формированию навыков к организации и управлении, в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;
|
Предварительная работа: разучивание речевок, разучивание спортивных и подвижных игр, разучивание игр с элементами тимбилдинга | |
Современные образовательные технологии: в соответствии ФГОС ДО: 1. Здоровьесберегающие технологии; 2. Технология познавательно-исследовательской деятельности; 3. Личностно-ориентированные технологии - работа детей в команде, сотрудничество педагога и детей, совместное достижение результата. 4. Игровая технология - игровая образовательная ситуация, использование специальных игровых заданий: спортивные игры, подвижная игра, речевые игры; 5. Технология Тимбилдинг- построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
| |
Интегрируемые области, методы обучения и принципы обучения: | Материалы и оборудование: |
Познавательное развитие: - Развивать в играх воображение и познавательной активности; -Ориентировка в пространстве (отличать пространственные направления от себя: товарищ справа, слева, впереди, сзади).
Социально-коммуникативное развитие: -Развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; -Оказание поддержки и помощи друг другу во время выполнения заданий и игр;
Речевое развитие: - Связная речь (формировать умение вести диалог между детьми и инструктором). - Формирование словаря (работа по обогащению природоведческого словаря детей о приметах лета, формировать понятие ясно и пасмурно).
Физическое развитие: - Обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности; - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы обучения: Информационно – рецептивный, игровой, соревновательный, наглядный, словесный.
Принципы обучения: Принцип осознанности, активности, систематичности и последовательности, наглядности, доступности, непрерывности, системного чередования отдыха и нагрузок, всестороннего и гармоничного развития.
| Демонстрационный: 1. Кукла 2. «Пазлы»
Раздаточный: 1. Игровое оборудование «Змейка» 2. Игровое оборудование «Водопад» 3. Игровое оборудование «Тим-Гейм» 4. Обручи ( 2 шт.) 5. Корзинки ( 2 шт.) 6. Мячики пластиковые цветные ( 3 шт.)
|
Ход развлечения
I Этап Мотивационно – проблемный
Вводная часть
II Этап
Основная часть
III Этап
Заключительная часть
| Инструктор приветствует детей в зале стихотворением: С добрым утром, с добрым утром , Пусть не будет грусти в нем. Заряжаясь настроеньем, Потянись и улыбнись.
Делай все легко м быстро, И пусть будет все путем. Жизнь ведь любит оптимистов,
Инструктор: Ребята, а какая сегодня погодка?
Инструктор: А какое сейчас время года?
Инструктор: А кто знает месяц, какой сейчас?
Инструктор: А в какие активные спортивные игры мы летом играм?
Инструктор: Здорово, а после активного дня можно перед сном мамы, с чем вас спать укладывают?
Инструктор: Ребята вы слышите, кто- то плачет, смотрите это кукла. Она говорит, что ее заколдовали злые силы и она забыла из какой она сказки, кукла просит помощи нашей. Справится с заданиями злых чародеев сможет только дружная команда.
Инструктор: Куколка ты правильно сделала, что пришла к нам, наш девиз!!!
Инструктор: Скорее за руки беремся и разминкою займемся!!
Инструктор: Справившись с разминкой мы на «Гусенице» отправляемся в путь, для спасения нашей гости.
Инструктор: Вот мы с вами и добрались до места, посмотрите, какое первое испытание нам приготовили злые силы.
Инструктор: Ребята вы отлично справились с поставленной задачей, и мы добыли первые пазлы, но по ним не определить, из какой сказки наша гостья, значит продолжаем…
Инструктор: Ребята вы отлично справились и с эти заданием и теперь мы можем начинать собирать картинку из пазлов.
Инструктор: Ребята посмотрите на картинку, что вы видите?
Инструктор: Они злые или добрые?
Инструктор: Ребята, вспомните в какой сказке добрая волшебница колдовала на кухне над бедной девушкой?
Инструктор: Вот мы и разгадали загадку и сняли чары с нашей гостьи, посмотрите она и вправду превратилась в Золушку.
Инструктор: Отличный праздник получился, расскажите мне пожалуйста, что вам больше всего понравилось.
|
Дети: Доброе утро Диана Сергеевна!
Дети: предположительно (жаркая, ясная или дождливая и пасмурная). Дети: предположительно (лето).
Дети: предположительно (август).
Дети: предположительно (играть в мяч, прыгать на скакалке, кататься на велосипеде и т.п.).
Дети: предположительно ( читают книги, сказки).
Дети: Мы играем, веселимся, Ни толпа мы и не банда,
Дети выполняют под музыку зарядку стоя в кругу и взявшись за руки. Перестроение в колонну по одному.
Разновидности ходьбы : - ходьба на носках, на пятках (руки на плечах впереди идущего), Разновидности бега: - бег приставным шагом правым боком шагом галопом ( взявшись за руки); - бег приставным шагом левым боком шагом галопом; ( взявшись за руки); Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание. Перестроение в движении, из колонны по одному в круг. 1. И.п. – ноги вместе, взявшись за руки опустив их вниз 1- назад прогнувшись правую ногу на носок, руки вверх 2- И.п. 3-4 тоже с другой ногой 2. И.п. – ноги врозь , взявшись за руки опустив их вниз 1 – наклон вперед, рука вреред; 2 – И.п. 3-4 тоже упр. 3. И.п. – ноги вместе , взявшись за руки внизу 1 – присед , руки перед собой; 2 – И.п. 3-4 тоже упр. 4.. И.п. – И.п. – ноги вместе , взявшись за руки внизу 1- 4 смена положения ног, вперед назад, и рук Упражнение на восстановление дыхания 1. Этап «Гусеница»
2. Этап «Водопад» : Дети должны соединить края желобов друг с другом, зафиксировать русло, и пустить по руслу мячики.
3. Этап «Тим-Гейм»: Задача игры в том, что б скоординировать действия игроков и крючком «ТимГейма» зацепить любой кубик и перенести его в определенное для него место. Играть нужно начинать с двух человек и пробовать усложнять с наибольшим количеством детей в команде.
4. Этап «Пазлы»: Дети должны собрать картинку из больших пазлов, на которой изображена фея крестная и золушка.
Дети: предположительный ответ ( на картинке волшебница и девушка)
Дети: предположительный ответ ( добрые)
Дети: предположительный ответ ( Золушка)
Дети: делятся своими впечатлениями.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Краевой конкурс
«Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций» в 2020 году
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Спасение Золушки»
(С ЭЛЕМЕНТАМИ ТИМБИЛДИНГА)
Автор составитель:
Духина Диана Сергеевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст.Старощербиновская
Ст. Старощербиновская
2020 год.
Тема физкультурного досуга: «Спасение Золушки ». Способы организации воспитанников: Подгрупповой | |
Цель физкультурного досуга: Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят, посредством использования элементов тимбилдинга. | Задачи физкультурного досуга: Образовательные:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Предварительная работа: разучивание речевок, разучивание спортивных и подвижных игр, разучивание игр с элементами тимбилдинга | |
Современные образовательные технологии: в соответствии ФГОС ДО: 1. Здоровьесберегающие технологии; 2. Технология познавательно-исследовательской деятельности; 3. Личностно-ориентированные технологии - работа детей в команде, сотрудничество педагога и детей, совместное достижение результата. 4. Игровая технология - игровая образовательная ситуация, использование специальных игровых заданий: спортивные игры, подвижная игра, речевые игры; 5. Технология Тимбилдинг- построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений. | |
Интегрируемые области, методы обучения и принципы обучения: | Материалы и оборудование: |
Познавательное развитие: - Развивать в играх воображение и познавательной активности; -Ориентировка в пространстве (отличать пространственные направления от себя: товарищ справа, слева, впереди, сзади). Социально-коммуникативное развитие: -Развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; -Оказание поддержки и помощи друг другу во время выполнения заданий и игр; Речевое развитие: - Связная речь (формировать умение вести диалог между детьми и инструктором). - Формирование словаря (работа по обогащению природоведческого словаря детей о приметах лета, формировать понятие ясно и пасмурно). Физическое развитие: - Обеспечить двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности; - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Методы обучения: Информационно – рецептивный, игровой, соревновательный, наглядный, словесный. Принципы обучения: Принцип осознанности, активности, систематичности и последовательности, наглядности, доступности, непрерывности, системного чередования отдыха и нагрузок, всестороннего и гармоничного развития. | Демонстрационный:
Раздаточный:
|
Ход развлечения
I Этап Мотивационно – проблемный Вводная часть II Этап Основная часть III Этап Заключительная часть | Инструктор приветствует детей в зале стихотворением: С добрым утром, с добрым утром , Пусть не будет грусти в нем. Заряжаясь настроеньем, Потянись и улыбнись. Делай все легко м быстро, И пусть будет все путем. Жизнь ведь любит оптимистов, Инструктор: Ребята, а какая сегодня погодка? Инструктор: А какое сейчас время года? Инструктор: А кто знает месяц, какой сейчас? Инструктор: А в какие активные спортивные игры мы летом играм? Инструктор: Здорово, а после активного дня можно перед сном мамы, с чем вас спать укладывают? Инструктор: Ребята вы слышите, кто- то плачет, смотрите это кукла. Она говорит, что ее заколдовали злые силы и она забыла из какой она сказки, кукла просит помощи нашей. Справится с заданиями злых чародеев сможет только дружная команда. Инструктор: Куколка ты правильно сделала, что пришла к нам, наш девиз!!! Инструктор: Скорее за руки беремся и разминкою займемся!! Инструктор: Справившись с разминкой мы на «Гусенице» отправляемся в путь, для спасения нашей гости. Инструктор: Вот мы с вами и добрались до места, посмотрите, какое первое испытание нам приготовили злые силы. Инструктор: Ребята вы отлично справились с поставленной задачей, и мы добыли первые пазлы, но по ним не определить, из какой сказки наша гостья, значит продолжаем… Инструктор: Ребята вы отлично справились и с эти заданием и теперь мы можем начинать собирать картинку из пазлов. Инструктор: Ребята посмотрите на картинку, что вы видите? Инструктор: Они злые или добрые? Инструктор: Ребята, вспомните в какой сказке добрая волшебница колдовала на кухне над бедной девушкой? Инструктор: Вот мы и разгадали загадку и сняли чары с нашей гостьи, посмотрите она и вправду превратилась в Золушку. Инструктор: Отличный праздник получился, расскажите мне пожалуйста, что вам больше всего понравилось. | Дети: Доброе утро Диана Сергеевна! Дети: предположительно (жаркая, ясная или дождливая и пасмурная). Дети: предположительно (лето). Дети: предположительно (август). Дети: предположительно (играть в мяч, прыгать на скакалке, кататься на велосипеде и т.п.). Дети: предположительно ( читают книги, сказки). Дети: Мы играем, веселимся, Ни толпа мы и не банда, Дети выполняют под музыку зарядку стоя в кругу и взявшись за руки. Перестроение в колонну по одному. Разновидности ходьбы : - ходьба на носках, на пятках (руки на плечах впереди идущего), Разновидности бега: - бег приставным шагом правым боком шагом галопом ( взявшись за руки); - бег приставным шагом левым боком шагом галопом; ( взявшись за руки); Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание. Перестроение в движении, из колонны по одному в круг. 1. И.п. – ноги вместе, взявшись за руки опустив их вниз 1- назад прогнувшись правую ногу на носок, руки вверх 2- И.п. 3-4 тоже с другой ногой 2. И.п. – ноги врозь , взявшись за руки опустив их вниз 1 – наклон вперед, рука вреред; 2 – И.п. 3-4 тоже упр. 3. И.п. – ноги вместе , взявшись за руки внизу 1 – присед , руки перед собой; 2 – И.п. 3-4 тоже упр. 4.. И.п. – И.п. – ноги вместе , взявшись за руки внизу 1- 4 смена положения ног, вперед назад, и рук Упражнение на восстановление дыхания
Дети: предположительный ответ ( на картинке волшебница и девушка) Дети: предположительный ответ ( добрые) Дети: предположительный ответ ( Золушка) Дети: делятся своими впечатлениями. |
1 этап :
Инструктор:
На нашем пути лабиринт,
И мы его дружно пройдем.
Ведь мы дружная команда
И Друзей не подведем.
Инструктор: Какими командными качествами мы должны с вами обладать
( взаимовыручка? Что это , дружба )
Мы справились !!!
2 этап:
3 этап:
Собрать пазлы и тогда по картинке мы поймем, о какой сказке идет речь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)
Учить детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла. Развивать творческое самовыражение...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения
Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Восток"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга План – конспектпознавательно - физкультурного досуга с...
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Логопедические цели: Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики. Речевые1.Развитие связной речи: составление...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
- Мне нравится (1)