Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Образовательная область "Физическая культура"
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Январь | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением перепрыгивать через препятствия; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком хождения на лыжах, умеет рассказывать о пользе ходьбы на лыжах; проявляет интерес к участию в играх Коррекционная задача: Формирование мотивации движений - положительного интереса к двигательной деятельности. | Здоровье: рассказывать о пользе умения ходить на лыжах. Коммуникация: обсуждать с детьми пользу хождения на лыжах, формировать словарь. Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами с товарищей Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками. Труд: учить готовить инвентарь перед проведением занятий и игр. Познание: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета | ||||
Вводная | Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах. | Небольшая пробежка без лыж(дистанция 10-12 м). Упражнения на лыжах: «пружинка» - поднимать и опускать поочередно правую, левую ногу с лыжей; «веер» - повороты вправо и влево вокруг пяток лыж. Ходьба по лыжне скользящим шагом на расстояние 30 м. | Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу воспитателя прыжками на двух ногах приближаются к ней. Затем поворачиваются кругом и шагом возвращаются на исходную позицию. | Ходьба на лыжах скользящим шагом до синего флажка, до красного - ступающим шагом на дистанцию 10 м. | |
Игровые упражнения | 1. «Снежинки-пушинки»(ходьба и бег по кругу в разном направлении) 2. «Кто дальше»(бросание снежков вдаль) | 1. «Снежная карусель» (ходьба и бег вокруг снежной бабы). 2. «Прыжки к елке»(прыжки на двух ногах). | 1. «Кто дальше бросит?» (метание снежков). 2. «Перепрыгни - не задень» (прыжки через снежные кирпичики) | 1. «Кто дальше?»(метание снежков) 2. «Снежная карусель» (ходьба по кругу с разным темпом) | |
Подвижные игры | Эстафета « Кто быстрее принесет снежные комочки» | «Иголка, нитка, узелок» | «Кролики» | «Найди себе пару» | |
Малоподвижная игра | Ходьба «змейкой» между предметами. | Катание друг друга на санках | Катание друг друга на санках. | «Кто ушел» |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Февраль | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и беге с изменением направления, метании снежков, катании на санках; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры Коррекционная задача: Развивать умение ориентироваться в пространстве (соблюдать заданное направление). | Здоровье: учить прикрывать рот платочком при кашле и обращаться к взрослым при заболевании. Познание: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди -сзади, вверху -внизу Социализация: формировать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр. Труд: учить готовить и убирать инвентарь перед проведением занятий и игр. | ||||
Вводная | Ходьба вокруг санок в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах (на расстояние 3-4 м). По сигналу воспитателя остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках (на расстояние не более 3 м). | Игровое упражнение «Метелица» (ходьба цепочкой между постройками в умеренном темпе). | Ходьба и построение в две шеренги. | Ходьба по снежному валу (высота 6-10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти, не прыгая. Повторить 2-3 раза. | |
Игровые упражнения | 1. «Змейкой» между санками» (в один ряд ставят 6-8 санок. Дети становятся в колонну по одному и за ведущим передвигаются «змейкой» между санками. Темп умеренный 2 раза). 2«Добрось до кегли» (метание снежков расстояние до кегли 2-3м). | 1. «Покружись» (дети кружатся парами в правую (левую) сторону 2-3раза). 2. «Кто дальше бросит» ( бросание снежков на дальность). | 1. «Кто дальше бросит снежок» (метание снежков). 2. «Найдем снегурочку!» (дети находят снегурочку и водят хоровод) | 1. «Точно В цель» (метание снежков в кегли. Кегли стоят на снежном вале на расстоянии 2-2.5м. от ребенка). 2. «Туннель». (одна группа строится в пары и изображает «туннель» Вторая группа строится в колонну по одному и движется по «тоннелю»). | |
Подвижные игры | «Воробушки и автомобиль» | «Карусель» | «Кто дальше» (катание на санках с горки). | «Найди себе пару» | |
Малоподвижная игра | Поочередное катание друг друга на санках. | Катание друг друга на санках. | Ходьба в колонне по одному между постройками на участке. | «Найдем зайку». |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места, умеет подбрасывать мяч и ловить его двумя руками, планировать последовательность действий и распределять роли в игре. Коррекционная задача: Учить преодолевать боязнь пространства | Здоровье: формировать навык оказания первой помощи при травме Безопасность: Учить соблюдать правила безопасности при выполнение игровых упражнений Коммуникация: Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры Познание: рассказать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор Труд: учить готовить и убирать инвентарь перед проведением занятий и игр. | ||||
Вводная | Игровое упражнение «Ловишки»(2-3раза). | Ходьба в колонне по одному, перепрыгивание через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Ходьба между 4-5 предметами, стоящими на расстоянии 30 см друг от друга. | Ходьба в колонне по одному, ходьба широким шагом, в медленном темпе. Обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом. 2-3раза | |
Игровые упражнения | 1. «Быстрые и ловкие» (подбежать к снеговику, положить снежок и вернуться обратно; подбежать к снеговику, взять снежок и вернуться обратно (расстояние до снеговика 2м.)). 2. «Сбей кеглю» (метание снежков). | 1. «Подбрось-поймай» (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками). 2. «Прокати - не задень» (прокатывание мяча друг другу). | 1. «На одной ножке вдоль дорожки» (прыжки на одной ноге по дорожке (ширина 30 см) чередуем правую и левую ногу). 2. «Брось через веревочку» (перебрасывание мяча через веревку 2-3 раза). | 1. «Перепрыгни ручеек» ( прыжки в длину) 2«Бег по дорожке» (ширина дорожки 15 см). 3. «Ловкие ребята» ( бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками). | |
Подвижные игры | «Зайка беленький» | «Лошадка» | «Самолеты» | «Цыплята»» | |
Малоподвижная игра | «Найдем зайку» | «Угадай кто кричит?» | «Чего не стало» | «Летает - не летает» |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Апрель | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательной и зрительной гимнастики. Коррекционная задача: Развивать ловкость и глазомер. | Здоровье: Рассказать о пользе дыхательных и зрительных гимнастик Безопасность: Учить соблюдать правила безопасности при выполнение игровых движений Коммуникация: Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры Труд: учить готовить и убирать инвентарь перед проведением занятий и игр. | ||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Игровое упражнение «Найди свое место» | Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в один ряд; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени - «петушки»; бег врассыпную. | |
Игровые упражнения | 1. «Прокати и поймай». (прокатывание обруча друг другу (дистанция 2-2,5 м)). 2. «Сбей булаву» (метание мешочков расстояние 2м.) | 1. «По дорожке» (ширина дорожки 20 см)» 2. «Не задень» -лазанье под дугу (высота 50 см); 3. «Перепрыгни - не задень» (прыжки на двух ногах через бруски). | 1. «Успей поймать». (перебрасывание мяча друг другу одной рукой, ловля мяча после отскока о землю двумя руками (8-10 раз)). 2. «Подбрось - поймай» (броски вверх и ловля его двумя руками). | 1. «Пробеги - задень» ( ходьба на носках по дорожке и бег по дорожке (2-3 раза)). 2. «Накинь кольцо»(кольцебросс) 3. «Мяч через сетку» (перебрасывание мяча через сетку друг другу, разделившись на пары). | |
Подвижные игры | «У медведя во бору» | «Воробышки и автомобиль». | «Догони пару» | «Догони пару» | |
Малоподвижная игры | Катание на трехколесном велосипеде по прямой | «Найдем воробышка». | Ходьба в колонне по одному. | «Найди и покажи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи: · уточ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности учителя – логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 5-6 лет «Азбука здоровья»
quot;Азбука Здоровья"...
Перспективное планирование содержания организованной образовательной деятельности. Средняя подгруппа.
Перспективное планирование содержания организованной образовательной деятельности.Средняя подгруппа....