Конспект совместной организованной образовательной деятельности учителя – логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 5-6 лет «Азбука здоровья»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кондратьева Анастасия Валерьевна

"Азбука Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_zdorovya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Василек» пгт. Новокручининский

Конспект совместной

организованной образовательной деятельности

учителя – логопеда и инструктора по физической культуре

с детьми 5-6 лет

«Азбука здоровья»

Составила:

Учитель – логопед

Кондратьева А.В.

пгт. Новокручининский

2021г.

Цель: Формирование умения сочетать  речь  с движением.

Задачи:

Обучающие: закреплять представления о ЗОЖ: правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личной гигиены. Усвоение новых сведений по теме ЗОЖ.

Развивающие: Развивать двигательные и артикуляционные навыки, развивать быстроту реакции, координацию движений, память, внимание и мышление.

Закрепить правильное произношение звуков в устной речи. Совершенствование выразительности речи. Развитие общей, мелкой моторики, словаря.

Воспитывающие: развивать мотивацию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: «Азбука здоровья», предметные картинки с правилами гигиены, предметные картинки: продуктов питания,  фруктов, овощей; зубные щетки, воздушные шары, музыкальные композиции.

Ход совместной деятельности:

  1. Коммуникативный танец «Здравствуй, милый друг!»

Ведущая. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуй!”, что значит, «Здоровья желаю».

(дети садятся на стульчики)

Ребята, я хочу вам рассказать одну легенду.

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.»

Ведущий: «Ребята, скажите, а что это значит – быть здоровым?

Ответы детей.

Звучит музыка, в зал вбегает девочка Грязнуля.

Грязнуля: Всем привет! Даже здравствуйте говорить вам не буду. Догадались кто я? Нет? Я вам сейчас подскажу:

Зубы чистить - неохота,
Умываться не люблю,
У меня одна забота-
Кожу берегу свою.
Вдруг, от частых умываний,
Вся сотрется до кости,
Оттого, мне чужды бани,
Ванна - тоже не грусти.
Утром, глазики промою,
Нежно, пальчиком одним,
Как я хороша собою.
Грязь местами? Это грим.
То что меньше сантиметра,
Даже грязью не назвать,
А что больше, сдует ветром,
Стоит ли переживать.
Не скажу красивых слов я,
Дам совет вам, от души:
Мыться - вредно для здоровья,
Мне поверьте, малыши.

Ведущая: Ребята, вы догадались кто это? Что за девочка? Правильно, Грязнуля! Ах! Ребята. А вы хотите быть такими же, как девочка Грязнуля?

Дети: Нет!

Ведущая: Ребята, а давайте проверим, как Грязнуля знает правила здоровья?

Викторина: «Да-НЕТ»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы(Да)

Звучит музыка, в зал входит Фея чистоты.

Фея чистоты. Здравствуйте, мальчики и девочки! Я Фея чистоты. Решила заглянуть к вам в сад и проверить, все ли здоровы, все ли у вас тут чисто.

А это кто?

Ведущий: Грязнуля! Говорит, что мыться – вредно для здоровья, что от умываний кожа стереться до кости!

Фея чистоты. «Ой, ой, ой…» От  слов девочки Грязнули, даже картинки из моей «Азбуки здоровья», убежали.

Фея чистоты показывает детям книгу.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть их на место, а для этого мы должны с вами выполнить несколько заданий. Поможете мне?

Дети. Да, конечно поможем!

Фея: Ты Грязнуля тоже помогай! Возвращать нам все на место.

Страница «Микробы»

Фея чистоты. Сначала давайте разберемся, почему же взрослые и дети болеют.

Различные инфекционные заболевания у человека вызывают микробы. Микробы – это очень маленькие организмы, их можно увидеть только под микроскопом.

Ребята, а как вы думаете, где живут микробы?

Дети: микробы живут на грязных руках, немытых овощах и фруктах, в домах, где долго не убираются и не моют полы.

Сценка «Про микробы»

Ведущий:

Однажды летнею порой вернулась

Машенька домой.

Но, возвратившись с той прогулки, она

помыть забыла руки.

Ну, а микробы тут как тут: свою добычу

стерегут.

Микробы:

1. Мы – опасные микробы и живем

повсюду.

Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть

не буду!»

Сядет ведь сейчас за стол с грязными

руками.

Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали.

2. Попадем на пищу мы, а потом и в рот

Там житьё у нас хорошее пойдёт.

Заболеет Маша скоро – ну а нам какое горе.

Микробы исполняют танец под мелодию

«Чунга - Чанга» и поют:

Мы – микробы весело живём.

Мы - микробы песенку поём,

Мы - микробы очень любим грязь,

Мы - микробы ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы -

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим.

Бегают пытаются запачкать детей, дети убегают.

Ведущий:

-Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы:

-И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда, Микроб?

Ведущий:

-Ну как же нам прогнать микробов? А давайте ребята, назовем правила гигиены и вклеим их в азбуку здоровья, микробы точно не вытерпят такого и исчезнут!

Фея чистоты:

Картинка 1- соблюдай распорядок дня.

Картинка 2 – соблюдай гигиену.

Картинка 3 – соблюдай чистоту.

Картинка 4 – следи за своим внешним видом.

Картинка 5 – веди себя порядочно.

Картинка 6 – берегись инфекционных болезней.

Картинка 7 – не ешь немытые плоды.

Картинка 8 – опасайся микробов.

(Дети выбирают нужную картинку, называют правило и клеят в книгу)

Страница «Гигиена»

Фея чистоты. Ребята, чтобы узнать следующую страницу Азбуки здоровья, нужно отгадать загадки.

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(Зарядку)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло

Как оса, она жужжит,

Бороду остричь спешит.

Утром со щетиной битва -

Потому серьезна... (БРИТВА)

Без неё в хозяйстве трудно,

Некомфортно, неуютно.

Эта вещь нужна тебе,

И даже папе с мамой.

И не нуждается она

Ни в какой рекламе.

Такая неприметная, БУМАГА ТУАЛЕТНАЯ

Фея чистоты. Ах, какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Скажите, к чему относятся эти средства?

Дети. Гигиена.

Фея чистоты. Правильно, и страница называется -  гигиена.

Ведущая. А сейчас мы с вами вспомним и покажем как нужно пользоваться средствами гигиены и поиграем в игру.

Игра «Затейники»  

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребенок, исполняющий роль мыла (у нег шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют.

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают

 полотенце, расческа, мочалка, шампунь, зубная щетка, зубная паста.

Фея чистоты: а сейчас, нам нужно выбрать картинки с изображением предметов личной гигиены и наклеить их на страницу.

(дети выбирают картинки, называют их, вклеивают в книгу)

Ведущая.  Если человек соблюдает правила гигиены, любит чистоту, он будет здоров.

Страница «Физкультурная»

Фея чистоты. Я перелистываю страницы в своей волшебной книге. Сейчас мы поговорим о физкультуре и спорте.

 Ребята, быть здоровыми – значит не только быть чистым, аккуратным, причесанным, но и быть сильным и крепким. А как этого добиться?

Ответы детей.

Ведущая: Конечно, нужно заниматься физкультурой и спортом! А вы любите бегать и прыгать?

Дети. Да.

Ведущая: Тогда выходите на веселую гимнастику!

(Дети делают физкультурные упражнения с воздушными шариками  под музыку)

Фея чистоты. Если мы будем бегать, прыгать, кататься на лыжах и коньках, наши мышцы станут упругими и сильными. Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Дети называют виды спорта,  выбирают нужную картинки и наклеивают их на страницу.

 Фея чистоты.

Утром долго не валяйтесь,

Физкультурой занимайтесь!

Бегайте, прыгайте и скачите,

Душ прохладный вы примите.

Страница «Витамины и полезное питание»

Фея чистоты. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины и полезные продукты. А вы знаете в каких продуктах живут витаминами?

Дети отвечают.

Фея чистоты Правильно, в овощах, фруктах и продуктах питания. А с чем нам помогают бороться витамины?

Дети: Витамины помогают нам бороться с микробами.

Фея чистоты. Следующая страница называется – Витамины и полезное питание. Чтобы быть здоровым и сильным нужно питаться правильными продуктами. Ребята. А какие вы знаете полезные продукты, в которых содержаться витамины? А какие вы знаете вредные продукты?

Ответы детей.

Фея чистоты: Все верно ребята. А сейчас я предлагаю поиграть и собрать полную корзинку витаминов и полезных продуктов.

Игра «Собери витамины»

На шариках приклеить картинки продуктов питания, полезных и вредных. Разложить продукты в две корзинки.

Фея чистоты: Молодцы ребята. Все верно разложили. Теперь я могу вклеить в Азбуку здоровья картинки с полезными продуктами и витаминами (вклеивает)

Молодцы, вот мы с вами и доделали «Азбуку  здоровья», теперь, прочитав ее можно многому научится.

Девочка Грязнуля. Да, здоровым быть не так – то плохо. Ребята, можно мне почитать  «Азбуку здоровья»?

Дети. Да.

Фея чистоты. Мы приглашаем тебя к нам в гости в наш детский сад. Ребята с помощью «Азбуки здоровья» расскажут  тебе как нужно  ухаживать за своим телом, волосами, ногтями и беречь свое здоровье.

Девочка Грязнуля. Спасибо большое! Я обязательно исправлюсь. До свидания!

Фея чистоты. А вам я приготовила на память о нашей встрече подарки (вручает детям зубные щетки в упаковках). Не забывайте, пожалуйста, правила, которые мы с вами выучили. До свидания, до новых встреч!

Ведущий: Ребята, скажите, что главное у человека?

Дети: Здоровье!

Ведущий: Верно! Это самое главное. Берегите свое здоровье. Вам понравилось сегодняшнее приключение? Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, ребята  что вы с ними  справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

 До свидания ребята! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 6 - 7 лет на тему: "Азбука здоровья"

Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ, правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личнй гигиены.К занятию прилагаются презентации "Витамины", "Прдукты", "Микробы"....

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «В мире животных»

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи«В мире животных»...

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"

Конспект совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В мире животных"...