Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Образовательная область "Физическая культура"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) | Обеспечение интеграции образования (образовательные области) | ||||
Этапы занятий | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-неделя | 4-неделя | |
Занятия 1-2 | Занятие3-4 | Занятие 5-6 | Занятие7-8 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | Здоровье: Формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведения подвижной игры. Труд: учить самостоятельно, переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду. Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице Коррекционная задача. Развивать умение ориентироваться в пространстве (соблюдать заданное направление). | |||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга | Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную. | |||
Игровые упражнения. | 1. «Не пропусти мяч» (прокатывание мяча двумя руками) 2. «Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кегли, набивные мячи), поставленными в один ряд (40-50 см один от другого). | 1. «Прокати обруч» (прокатывание обруча друг другу) 2. «Вдоль дорожки» (прыжки на двух ногах по дорожке) | |||
Подвижные игры | «Автомобили» | «Найди себе пару» | |||
Малоподвижная игры | «Найдем воробышка». | « Пойдем в гости» |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентироваться в пространстве при изменении направлении я движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе; выразительно и пластично выполняет движения игры Коррекционная задача: Приучать действовать в соответствии со звуковыми ориентирами. | Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастике после сна, приучать детей ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики. Коммуникация: обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей. Познание: развивать глазомер . Труд: учить готовить инвентарь перед проведением занятий и игр. | ||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании. | Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60 см); ходьба и бег врассыпную | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15-20 см): главное - не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом. | |
Игровые упражнения | 1«Мяч через сетку» (перебрасывание мяча через сетку двумя руками из-за головы друг другу) 2. «Кто быстрее добежит до кубика» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (дистанция 3 м) 3. «Подбрось - поймай» (броски мяча вверх и ловля двумя руками) | 1. «Перебрось - поймай» (перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5 м) 2«Успей поймать» (перебрасывание мяч друг другу так, чтобы водящий не смог его коснуться в кругу) 3.«Вдоль дорожки» (Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке (ширина 20 см). Дистанция 3 м. | 1«Мяч через шнур (сетку)» (по сигналу педагога: «Бросили!», ребята перебрасывают мячи через шнур, а дети второй шеренги ловят мячи после отскока от земли. 2. «Кто быстрее доберется до кегли»( прыжки на двух ногах в две колонны) | 1. «Подбрось - поймай» (броски мяча вверх и ловля двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди и не ронять на пол). 2«Кто быстрее» (эстафета)( первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку ) | |
Подвижные игры | «Воробышки и кот» | «Огуречик, огуречик ... » | «Найди свой цвет!» | «Собираем ягоды» | |
Малоподвижная игры | Ходьба за «котом», как «воробушками» | «Хлопни когда услышишь фрукты» | «Угадай, кто позвал» | «Прогулка в лес», ходьба в колонне по одному. |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ноябрь | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учетом правил безопасности4 знает значение и выполняет команды»вперед, назад, кругом» при ходьбе; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры. Коррекционная задача: Приучать действовать в соответствии со зрительными ориентирами. | Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность. Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу; вперед-назад, вверх-вниз. Безопасность: Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывание мяча друг другу. Труд: учить готовить инвентарь перед проведением занятий и игр. | ||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами. | Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании. | . Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень» | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. | |
Игровые упражнения. | 1. «Прокати - не урони» (прокатывание обруча друг другу). 2. «Вдоль дорожки» (прыжки по дорожке на двух ногах). | 1. «Подбрось - поймай» (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками). 2. «Мяч в корзину» (забрасывание мяча в корзину одной рукой снизу). 3. Эстафета «Кто скорее по дорожке» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке). | 1. «Не попадись» Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. 2. «Поймай мяч» ( бросание мяча двумя руками из-за головы бросать мяч о пол между шеренгами). | 1. «Не попадись» 2. «Догони мяч» (энергичным движением рук прокатывание мяча в прямом направлении, затем бегут за ним). | |
Подвижные игры | «Цветные автомобили» | «Лошадки» | «Кролики». | «Найди себе пару» | |
Малоподвижная игра | «Найди и промолчи» | «Зайка серый умывается» | «Найди, где спрятано» | «Альпинисты» Ходьба вверх и вниз («в гору и с горы») |
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Декабрь | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на лыжах Коррекционная задача: Развивать умение ориентироваться в пространстве (соблюдать заданное направление). | Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание по методике А.Стрельниковой. Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения. Безопасность: Учить технике безопасной ходьбы на лыжах Социализация: Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками. Труд: учить готовить инвентарь перед проведением занятий и игр. | ||||
Вводная | Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за воспитателем (2-3 раза). | Предложить детям разложить лыжи на снегу - справа одну, слева другую; закрепить ноги в лыжные крепления. | Ходьба на лыжах скользящим шагом до синего флажка, до красного - ступающим шагом на дистанцию 10 м. | Ходьба и легкий бег между снежными постройками. | |
Игровые упражнения | 1. «Веселые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Ветер подул, закружил снежинки!» - дети кружатся в разные стороны на месте (вправо и влево), на сигнал: «Ветер утих!» - останавливаются. 3-4 раза 2. «Кто быстрее до снеговика». Дети встают вокруг снеговика на расстоянии 2-3 м. У каждого ребенка в руках два снежка. По команде воспитателя дети бегут к снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию. . 3. «Кто дальше бросит». Дети снова идут к снеговику и берут свои снежки, становятся в две шеренги и по очереди бросают снежки вдаль - «Кто дальше бросит» | 1. «Пружинка» - поочередное поднимание ног и полуприседания. 2. «Разгладим снег» - отставить ногу с лыжей в сторону. Ходьба на лыжах ступающим шагом (30 м) | 1. «Кто дальше?»(метание снежков) 2. «Снежная карусель» (ходьба по кругу с разным темпом) | 1. «Петушки ходят». Поочередно поднимать правую, левую ногу с лыжей, руки в стороны. По сигналу воспитателя ходьба по лыжне (дистанция 30 м) ступающим и скользящим шагом (попеременно). 2«По снежному валу». Ходьба в колонне по одному по снежному валу в среднем темпе (2-3 раза). | |
Подвижные игры | «Два мороза» | «Веселые снежинки». | Эстафета в валенках | «Снайперы». | |
Малоподвижная игра | «Катаемся на лыжах». Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений. | «Тише, мыши…». Ходьба обычным шагом и на носочках с задержкой дыхания | «Прогулка в лес». Ходьба в колонне по одному между снежными постройками. | Ходьба между санками, поставленными в одну линию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...
Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
Образовательная область "Физическая культура"...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи: · уточ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности учителя – логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 5-6 лет «Азбука здоровья»
quot;Азбука Здоровья"...
Перспективное планирование содержания организованной образовательной деятельности. Средняя подгруппа.
Перспективное планирование содержания организованной образовательной деятельности.Средняя подгруппа....