Содержание организованной образовательной деятельности средняя группа (4-5 лет) физическая культура на прогулке
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Перевознюк Ирина Юрьевна

Образовательная область "Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сентябрь15.91 КБ
Файл Октябрь19.66 КБ
Файл Ноябрь14.66 КБ
Файл Декабрь15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание организованной образовательной деятельности

средняя группа (4-5 лет)

Обеспечение интеграции образования (образовательные области)

Этапы занятий

1-я неделя

2-я неделя

3-неделя

4-неделя

Занятия  1-2

Занятие3-4

Занятие 5-6

Занятие7-8

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Здоровье:

Формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведения подвижной игры.

Труд: учить самостоятельно, переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице

Коррекционная задача.  Развивать умение ориентироваться в пространстве (соблюдать заданное направление).

Вводная

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга

Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

Игровые упражнения.

1. «Не пропусти мяч» (прокатывание мяча двумя руками)

2. «Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кегли, набивные мячи), поставленными в один ряд (40-50 см один от другого).

 1. «Прокати обруч» (прокатывание обруча друг другу)

2. «Вдоль дорожки» (прыжки на двух ногах по дорожке)

Подвижные игры

«Автомобили»

«Найди себе пару»

Малоподвижная игры

«Найдем воробышка».

« Пойдем в гости»



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентироваться в пространстве при изменении направлении я движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе; выразительно и пластично выполняет движения игры

Коррекционная задача: Приучать действовать в соответствии со звуковыми ориентирами.

Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастике после сна, приучать детей ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.

Коммуникация: обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей.

Познание: развивать глазомер .

Труд: учить готовить инвентарь перед проведением занятий и игр.

Вводная

Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60 см); ходьба и бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15-20 см): главное - не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

Игровые упражнения

1«Мяч через сетку» (перебрасывание мяча через сетку двумя руками из-за головы друг другу)

2. «Кто быстрее добежит до кубика» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (дистанция 3 м)

3. «Подбрось - поймай» (броски мяча вверх и ловля двумя руками)

1. «Перебрось - поймай» (перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5 м)

2«Успей поймать» (перебрасывание мяч друг другу так, чтобы водящий не смог его коснуться в кругу)

3.«Вдоль дорожки» (Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке (ширина 20 см). Дистанция 3 м.

1«Мяч через шнур (сетку)» (по сигналу педагога: «Бросили!», ребята перебрасывают мячи через шнур, а дети второй шеренги ловят мячи после отскока от земли.

2. «Кто быстрее доберется до кегли»( прыжки на двух ногах в две колонны)

1. «Подбрось - поймай» (броски мяча вверх и ловля двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди и не ронять на пол).

2«Кто быстрее» (эстафета)( первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку )

Подвижные игры

«Воробышки и кот»

«Огуречик, огуречик ... »

 «Найди свой цвет!»

«Собираем ягоды»

Малоподвижная игры

Ходьба за «котом», как «воробушками»

«Хлопни когда услышишь фрукты»

«Угадай, кто позвал»

«Прогулка в лес», ходьба в колонне по одному.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Ноябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учетом правил безопасности4 знает значение и выполняет команды»вперед, назад, кругом» при ходьбе; умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры.

Коррекционная задача: Приучать действовать в соответствии со зрительными ориентирами.

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу; вперед-назад, вверх-вниз.

Безопасность:

Формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывание мяча друг другу.

Труд: учить готовить инвентарь перед проведением занятий и игр.

Вводная

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.

Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании.

. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень»

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

 Игровые упражнения.

1. «Прокати - не урони» (прокатывание обруча друг другу).

2. «Вдоль дорожки» (прыжки по дорожке на двух ногах).

1. «Подбрось - поймай» (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками).

2. «Мяч в корзину» (забрасывание мяча в корзину одной рукой снизу).

3. Эстафета «Кто скорее по дорожке» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке).

1. «Не попадись» Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. 

2. «Поймай мяч»

( бросание мяча двумя руками из-за головы бросать мяч о пол между шеренгами).

1. «Не попадись»

2. «Догони мяч» (энергичным движением рук прокатывание мяча в прямом направлении, затем бегут за ним).

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

«Лошадки»

«Кролики».

«Найди себе пару»

Малоподвижная игра

«Найди и промолчи»

«Зайка серый умывается»

«Найди, где спрятано»

«Альпинисты» Ходьба вверх и вниз («в гору и с горы»)



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

Декабрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на лыжах

Коррекционная задача: Развивать умение ориентироваться в пространстве (соблюдать заданное направление).

Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание по методике А.Стрельниковой.

Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

Безопасность:

Учить технике безопасной ходьбы на лыжах

Социализация:

Формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками.

Труд: учить готовить инвентарь перед проведением занятий и игр.

Вводная

Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за воспитателем (2-3 раза).

Предложить детям разложить лыжи на снегу - справа одну, слева другую; закрепить ноги в лыжные крепления.

Ходьба на лыжах скользящим шагом до синего флажка, до красного - ступающим шагом на дистанцию 10 м.

Ходьба и легкий бег между снежными постройками.

Игровые упражнения

1. «Веселые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Ветер подул, закружил снежинки!» - дети кружатся в разные стороны на месте (вправо и влево), на сигнал: «Ветер утих!» - останавливаются. 3-4 раза

 2. «Кто быстрее до снеговика». Дети встают вокруг снеговика на расстоянии 2-3 м. У каждого ребенка в руках два снежка. По команде воспитателя дети бегут к снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.

.

3. «Кто дальше бросит». Дети снова идут к снеговику и берут свои снежки, становятся в две шеренги и по очереди бросают снежки вдаль - «Кто дальше бросит»

1. «Пружинка» - поочередное поднимание ног и полуприседания.

2. «Разгладим снег» - отставить ногу с лыжей в сторону. Ходьба на лыжах ступающим шагом (30 м)

1. «Кто дальше?»(метание снежков)

2. «Снежная карусель» (ходьба по кругу с разным темпом)

1. «Петушки ходят». Поочередно поднимать правую, левую ногу с лыжей, руки в стороны. По сигналу воспитателя ходьба по лыжне (дистанция 30 м) ступающим и скользящим шагом (попеременно).

2«По снежному валу». Ходьба в колонне по одному по снежному валу в среднем темпе (2-3 раза).

Подвижные игры

«Два мороза»

«Веселые снежинки».

Эстафета в валенках

«Снайперы».

Малоподвижная игра

«Катаемся  на лыжах». Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.

«Тише, мыши…».

Ходьба обычным шагом и на носочках с задержкой дыхания

«Прогулка в лес».

Ходьба в колонне по одному между снежными постройками.

Ходьба между санками, поставленными в одну линию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

Перспективное планирование содержания организованной образовательной деятельности. Средняя подгруппа.

Перспективное планирование содержания организованной образовательной деятельности.Средняя подгруппа....