Рабочая программа по образовательной области "Физическая культура" для 1 младшей группы по программе "Кроха"
рабочая программа (физкультура, младшая группа) по теме
Программа по физической культуре для малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_1_ml.gr_.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский сад №5
«Цветик-семицветик»
______________/Н.Н.Мурзина
Приказ от «___»__________201_г. № ___
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Цветик-семицветик» города Новочебоксарска Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области «Физическая культура»
первая младшая группа
Выполнила:
Инструктор по физкультуре
Иванова Ольга Ивановна
Принят на педагогическом совете №
от «_»____________20___г.
город Новочебоксарск
Структура учебной программы
1 раздел. Пояснительная записка. 3-4 стр.
2 раздел. Содержание учебной программы 5-6 стр.
3 раздел. Календарно - тематический план
по развитию движений. 7- 22 стр.
4 раздел. Требования к уровню подготовки
воспитанников. 23 стр.
5 раздел. Список средств обучения. 24 стр.
6 раздел. Список литературы. 24 стр.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе государственных стандартов дошкольного образования, в соответствии с Законом «Об образовании» РФ (ст.14, 32),Конституции РФ (ст. 43, 72), Типовым положением о ДОУ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. №666, требованиям, предъявляемые к учебно-воспитательному процессу СанПиНа 2.4.1.1249-03, Письмо Минобразования России от 02.06.1998 №89/34-1 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий», Письмо Минобразования РФ от 24.04.1995 г. №46/19 – «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений». Физическое воспитание занимает ведущее место в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения, т.к. одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Президент Чувашской Республики Фёдоров Н. поддерживает развитие физкультуры и спорта. Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание.
Настоящая программа описывает систему работы по развитию движений у детей раннего возраста.
Воспитание и обучение детей раннего возраста базируется на следующих программах:
«Кроха» Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»/ Н.П. Кочетова. М.: Просвещение, 2005 г.
Здоровьесберегающая технология:
Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам. Младший возраст » - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999 г.
Рабочая программа предполагает проведение трёх занятий в неделю в первую половину дня. Два занятия проводятся в спортивно-музыкальном зале и одно на воздухе, на спортивной площадке. Продолжительность занятия 10 минут. Общее количество учебных занятий в год- 112
5. Целью программы является формирование потребности в двигательной активности, развитие интереса к разнообразным движениям, их самостоятельному выполнению.
Задачи:
Охрана и укрепление здоровья с целью нормального функционирования всех органов и систем организма
Развивать индивидуальный двигательный опыт ребёнка, посредством последовательного обучения. Развитие основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание.
Знакомить с элементами народных подвижных игр, побуждать к активному участию в них.
Воспитывать желание выполнять движения красиво. Развивать воображение, путём подражания и перевоплощения.
Формировать умение сохранять правильную осанку, устойчивость тела при выполнении основных видов движений.
Особенностью данного курса является выделение на занятиях специального времени направленного на реализацию национального – регионального компонента, что реализуется в заключительной части занятия, в виде ознакомления с элементами чувашских народных игр. Также, дети первой младшей группы принимают участие как зрители, в праздниках, посвященных национальным играм, для детей старших и выпускных групп.
Направление работы нашего детского сада познавательно-речевое с углубленным культурно-экологическим воспитанием дошкольников, реализуется как часть занятия: в водной части занятия дети учатся ходить разными способами; в комплексах общеразвивающих упражнений выполнять движения подражая знакомым животным, птицам. На занятиях используются подвижные игры, в которых отражен внешний вид и манера поведения животных. Важно, чтобы дети получали удовольствие от красоты движений. В каждой части занятия обращается внимание на формирование правильной осанки. Это реализуется с помощью объяснения, показа взрослым, при использовании корригирующих упражнений.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
Действия с предметами:
Учить детей ориентироваться в пространстве, овладевать понятиями «далеко», «близко», «высоко», «низко»; познавать свойства предметов (тяжёлый, лёгкий, мягкий, твёрдый, длинный, короткий). Освоение знаниями о функциональных возможностях своего организма.
Закреплять полученные знания об окружающей природе-её объектах, явлениях и состояниях, в процессе проведения подвижных игр, общеразвивающих упражнений.
Развитие речи:
Использование на занятиях художественного слова: потешек, сказок, стихотворений, пальчиковой гимнастики. Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.
Музыкальная деятельность:
Музыкальное сопровождение на физкультурных занятий, использование хороводных игр
ОБЖ:
Знакомить ребёнка с правилами безопасности на занятиях физической культурой. Побуждать к осознанному их выполнению.
Содержание учебной программы
Виды деятельности | Содержание |
Основ- ные виды движений Ходьба Бег | Развивать умение ходить подгруппами, всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот. Упражнять в ходьбе врассыпную, обходя предметы, приставным шагом вперёд, в стороны. Формирование при ходьбе правильной осанки и стопы. Использовать при формировании движений природный материал, имитацию поведения животных, игр со словами. Формировать умение бегать подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, с изменением темпа и направления, в ограниченном пространстве. Развитие координированности движений, устойчивости тела. Формировать умение сохранять устойчивое положение, правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии: ходьба по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке. Развивать умение кружиться в медленном темпе. Формировать уверенность ребёнка в себе при освоении и совершенствовании упражнений в равновесии. Формировать движение с помощью окружающей среды (бревно, доска) |
Упражнения в равновесии | |
Ползание, лазание | Развивать интерес к ползанию, лазанию, их самостоятельному выполнению. Развивать желание выполнить упражнение красиво. |
Катание, бросание, метание | Формировать умение разнообразно действовать с мячом: катать, бросать, разными способами, из разных положений. Развивать умение метать мячи, мешочки на дальность, в цель правой и левой рукой. Формирование настойчивости при освоении движений. Формировать умение выполнять движение по словесным объяснениям. Использовать природный материал для автоматизации метания (шишки, жёлуди). |
Прыжки | Формировать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, через шнур, в длину с места. Развивать умение выполнять прыжок вверх с касанием предмета. Обеспечить многократное упражнение в прыжках в разных видах деятельности. Развивать способность эстетического восприятия движений. |
Общеразвивающие упражнения | Формировать двигательные действия, используя упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, мышц спины и гибкости позвоночника, мышц брюшного пресса и ног. Развивать умение выполнять движения в общем с другими детьми темпе. Использовать в комплексах ОРУ подражание знакомым персонажам: бабочки, воробушки, деревья. Способствовать всестороннему развитию. Способствовать развитию умения детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения. Совершенствовать способность выполнять, осваивать разнообразные двигательные действия, участвовать в подвижных играх. Развивать умение выразительно передавать в игре действия животных, птиц. |
Подвижные игры |
Календарно-тематический план по развитию движений в первой
младшей группе
Месяц количество занятий | Тема | Содержание занятия | Цель занятия | Компонент ДОУ | Пособия | ||
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||
Адаптационный период | |||||||
Сентябрь (4) | «Котята» | Ходьба стайкой в одном направлении Ходьба по дорожке(2 раза) ☼Подвижная игра «Бегите ко мне» (2-3) | Комплекс ОРУ №1(см. приложение) «Котята ползут по дорожке» - ползание на четвереньках (2-3 раза) «Котята играют с мячами» - Бросание мяча вдаль (3-4 раза) п/и «Кошка и цыплята» ☼Включить подлезание под верёвку | м/п/и «Котята ищут домики для своих мячей» | Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками | I Блок «Планета Земля. Царства природы. Стихии» Побуждать к подражанию животным. Развивать воображение. | Мячи (20 см) Кукла, дорожка, корзины, обручи. |
Сентябрь (4) | «В гости к игрушкам» | Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Имитация ходьбы мишки, кошки, собачки и т.д. ☼ «Догони игрушку» | Комплекс ОРУ №2 (см. приложение) «Попрыгаем как зайчики» - прыжки на месте.(4-5 поскоков) «Брось мяч к игрушке» - бросание мяча способом из-за головы. (2-3 раза) П./и «куры и кошка» Развивать умение подлезать под верёвку(30 см.) ☼ Развивать умение влезать на куб и слезать с него. (10-15 см.) | Спокойная ходьба по залу и прощание с игрушками. | Развивать умение ходить и бегать в разном направлении, бросать мяч к зрительным ориентирам. Воспитывать самостоятельность. | Мячи (20 см) по количеству детей, игрушки-кошка, собака, мишка. Погремушки (по 2 на каждого ребёнка) | |
Октябрь | «Воробушки» | Ходьба в сочетании с бегом стайкой. ☼ Ходьба и бег меняя направление | Комплекс ОРУ №3(см. приложение) «Прокати мяч по дорожке» - Прокатывание мяча по дорожке разного цвета и бег за ним. (2-3 раза) ☼ Выбор дорожки по желанию детей «Воробушек скачет по дорожке» - Прыжки с продвижением вперёд по дорожке разного цвета. П/и «Волшебная палочка»Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. ☼ «Птички в гнёздышках» Развивать умение спрыгивать с высоты. | Спокойная ходьба с лёгкими движениями руками («Птицы машут крыльями») | Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Развивать умение прыгать с продвижением вперёд. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | I Блок «Планета Земля. Царства природы. Стихии» Развивать желание заботиться о птицах. | Дорожки разного цвета, мячи среднего размера по количеству детей, гимнастическая палка с прикрепленной к ней ленточкой. |
Октябрь | «Мишки» | Ходьба друг за другом в колонне в разных направлениях за педагогом, который меняет направление. По команде переходят на бег. | Комплекс ОРУ № 4 (см. приложение) Прокатывание мяча в ворота и ползание за ним (2-3 раза) ☼ «Мишка ходит по дорожке» - Ходьба, по дорожке имитируя походку медведя. П/и «Медведь и добрые зайчата» Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег) Воспитывать доброжелательность. ☼ П/и «Кот Васька» Повысить двигательную активность. | «Кот уснул» Ходьба на носочках | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях. Развивать умение прокатывать мяч в ворота, ползании и подлезание в ворота. Развивать умение согласовывать свои действия со словами текста. Воспитывать внимание. Продолжать ознакомление с животными родного края. | Дуги, дорожки. | |
Ноябрь | «Ленточка-птичка» | Ходьба в колонне друг за другом, ходьба с перешагиванием предметов высотой 10-15 см. Бег с остановкой на сигнал (10-15 мин) Повторить 2-3 раза | Комплекс ОРУ №5 (см. приложение) «Жучки выползли на прогулку» Ползание и перелезание через бревно. Бег, изображая жучков. По команде «Дождь!» Жучки ползут домой. ☼ «Ленточка лети!» - Бросание ленточки вдаль правой и левой рукой. П\и «Лиса и цыплята» Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении. ☼ «Волшебная палочка» | Спокойная ходьба по залу друг за другом «Возвращаемся домой» | Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Формировать умение прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать с продвижением вперёд. Развивать координационные способности. Развивать умение соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе. Закреплять знание формы. | Ленточки по числу детей, мячи среднего размера (1 на 2 ребёнка), кубики, модули высотой 10-15 см (3-4 шт.), модуль-бревно, флажки по количеству детей. | |
Ноябрь | «Разные дорожки» | Ходьба по прямой и извилистой дорожкам. Повтор 2-3 раза. | Комплекс ОРУ №2 (см. приложение) «Ползанье по извилистой дорожке» Повтор 3 раза «Прыжки с продвижением вперёд по извилистой дорожке» Повтор 3 раза П/и «Догони мяч» Совершенствовать бег в разном направлении. ☼ «Карусели» Развивать функцию равновесия | М/п/и «Найди Мяч» | Упражнять в умении прыгать с продвижением вперёд, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Дать представление-«прямая», «извилистая». Развивать умение сравнивать по условию. | Прямая и извилистая дорожки, мячи по количеству детей, погремушки. | |
Декабрь | «Крепкие ручки» | Ходьба обычная, ходьба на носочках, переход на обычный бег, ходьба | Комплекс ОРУ №5 (см. приложение) Бросание мешочков с песком вдаль через верёвку, левой, правой рукой. Перешагивание через мешочки ☼ «Зайчики прыгают через мешочки»Прыжки через мешочки П/и «Вот сидит наш пёс Барбос» Упражнять в беге. Развивать ловкость | «Тихо ты иди и Барбоса не разбуди» Ходьба на носочках | Упражнять в ходьбе и беге на носочках. Развивать умение бросать мешочек через верёвку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать желание изображать животное родного края. Развивать умение согласовывать свои действия со словами текста. Развивать положительные эмоции от общения с детьми. | Мешочки с песком (150 г), стойки с верёвкой, игрушка собачка. | |
Декабрь | «Воробушки и зайчики» | Обычная ходьба, ходьба по мягкой дорожке, ходьба по твёрдой дорожке. 2 раза Бег по твёрдой и мягкой дорожкам. 2 раза | Комплекс ОРУ №3(см. приложение) Ходьба по скамейке Повтор 2 раза «Зайка прыгает через ручеёк» Прыжки в длину с места через верёвочки на расстоянии 20 см друг от друга (2-3 раза) ☼ Внести изменения. Ручеёк-голубая дорожка из бумаги (25 см) П/и «Волшебная палочка» 2-3 раза | М/п/и «Карусели» Развивать функцию равновесия. ☼ «Найди зайку и скажи мне тихо» Развивать внимание и сдержанность | Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твёрдая и мягкая дорожки). Развивать умение прыгать в длину, ходить по скамейке. Развивать равновесие. Воспитывать активность и самостоятельность. Закреплять понятия «мягкая», «твёрдая», применять их в речи. | Твёрдая и мягкая дорожка, верёвки (2 шт) Голубая дорожка из бумаги, игрушка зайчик. | |
Январь | «Спортивные зверята» | Обычная ходьба, ходьба-имитация. «Петушок»-ходьба высоко поднимая колени и произнося «Ку-ка-ре-ку!» «Медведь»-ходьба переваливаясь с боку на бок, рыча. | Комплекс ОРУ № 4 (см. приложение) Подлезание под 2 дуги Бросание мяча об пол (4-5 раз) П/и «Лиса и цыплята» Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении. Развивать внимание. ☼ «Мышки спрятались» Развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса. | Релаксация «Шалтай-болтай» Развивать умение расслаблять все мышцы ☼ «Тряпичная кукла» | Развивать умение ходить разными способами. Упражнять в ползании и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать координацию, ловкость. Развивать умение ходить разными способами, подражая животным родного края. | I Блок «Планета Земля. Царства природы. Стихии» Формировать знания о поведение животных в разных ситуациях, уметь подражать им. | Дуги(2 шт), мячи,ленточки по количеству детей |
Февраль | «Прогулка в лесу» | Ходьба обычная, бег по мягкой и твёрдой дорожке. | Комплекс ОРУ №1«Деревья» (см. приложение) Ползание по мягкой и твёрдой дорожкам. «Достань колокольчик» Прыжки до колокольчика.(15-20 см) ☼ Увеличить расстояние до колокольчика. Предложить выбрать предмет который поможет достать колокольчик и позвонить. П/и «Найди свой домик» Упражнять в умении сочетать ходьбу с другими видами движений. | Релаксация «Зёрнышко» Успокоить состояние организма. | Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях. Упражнять в прыжках в высоту с места, ползании по мягкой поверхности. Активизировать словарь детей. Закреплять представление о твёрдых и мягких предметах, умение находить по словесной инструкции. Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание цвета, формы, величины. Воспитывать уверенность, актвность. Формировать знания о жизнедеятельности растений родного города. | Стойки с верёвкой и колокольчиками, дорожки твёрдая и мягкая. | |
Февраль | «Мы едем, едем, едем». | П/и «Автомобили» Развивать умение двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. (3 раза) ☼ менять «дорогу» по которой едут машины | П/и «Мы захлопали в ладоши» Совершенствовать знакомые движения П/и «Зайчик в домике» (2-3 раза) П/и «Пчёлки» (3 раза) | «Мишка спит, вы не шумите» Развивать умение ходить в разном темпе. | Упражнять в прыжках. Формировать навык сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу. Совершенствовать бег в определённом направлении. | Нагрудные эмблемы с изображением машин, дорожки разного типа, кубы, обручи | |
Март | «Паровозик» | Ходьба обычным шагом друг за другом, ходьба между обручами, расположенными в шахматном порядке. Бег между обручами. | Комплекс ОРУ №3 (см. приложение) Ползание по скамейке Перебрасывание мячей через скамейку и бег за ними. 3-4 раза. ☼ Бросание мяча об пол (4-5 раз) П/и «По кочкам» Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них ☼ Увеличивается высота предметов: 10-15-20 см | М/п/и «Шарик» Развивать дыхательный аппарат. Профилактика острых респираторных заболеваний | Совершенствовать ходьбу и бег. Упражнять в ползании по скамейке, в бросании мяча вдаль двумя руками способом из-за головы. Воспитывать ловкость, смелость, самостоятельность. | Гимнастическая скамейка, обручи и мячи (по количеству детей) | |
Март | «Весёлые клубочки» сюжетное занятие | Ходьба по извилистой дорожке Ходьба по мягкой дорожке Ходьба по узкой дорожке | Ползание по мягкой дорожке Прыжки по извилистой дорожке П/и «Покати клубочек и догони его» П/и «Весёлые клубочки» Упражнять в действии с клубочками (самостоятельный выбор пособия для игры) | М/п/и «Собери клубочки» | Совершенствовать умение ходить, ползать, прыгать в разных условиях. Формировать чувство прекрасного и умение это замечать в окружающем. | Дорожки: узкая, мягкая, извилистая; игрушки крупные: Лиса, заяц, волк; Клубочки Разноцветные из мягких ниток диаметром 8-10 см(по количеству детей) | |
Март (на свежем воздухе) | «Хрустящие дорожки» | Ходьба друг за другом (30-40 сек) Бег друг за другом (30-40 сек) Ходьба широким шагом (8-10 переступаний) | Перешагивание ледяных дорожек П/и «Птички и автомобили» Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. | Игровое упражнение «Пройди и не упади» Совершенствовать умение преодолевать препятствия. | Содействовать развитию органов дыхания, обогащению организма кислородом с помощью естественных видов ходьбы, бега. Развивать силу мышц ног. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | I Блок «Планета Земля. Царства природы. Стихии» Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе. | Замёрзшие лужицы или ледяные дорожки |
Апрель | «Разноцветные кубики» | Ходьба друг за другом Ходьба с перешагиванием через предметы (5-6 предметов) | Комплекс упражнений №6 с кубиками (см. приложение) Ходьба по гимнастической скамейке Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку с кубиком П/и «Гуси» Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. | П/и «Зёрнышко» | Совершенствовать ходьбу и бег. Закреплять умение соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку. Развивать равновесие, ловкость. Вызывать потребность к подражанию животным родного края | Гимнастическая скамейка, предметы для перешагивания высотой 20-25 см, две корзины, Кубики по количеству детец | |
Апрель (на свежем воздухе) | «Толстая верёвочка» | Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. Ходьба по дорожке, нарисованной на асфальте | Ходьба по канату Подлезание под верёвку. Игровое упражнение с мячом «Кати мяч ко мне» Совершенствовать умение прокатывать мяч в определённом направлении. П/и «Догоните меня»-бег вокруг песочницы. | М/п/и «Пузырь» Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Ходьба в колоне по одному с остановкой на сигнал. | Совершенствовать ходьбу и бег. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Канат, верёвка, Мяч большого размера, Прочерченная мелом дорожка | |
Апрель | «Ручеёк» | Ходьба обычная друг за другом, ходьба на носочках. Бег с остановкой на сигнал. (15 сек по втор 3 раза) | Комплекс упражнений с погремушками №2 (см. приложение) Прыжки в длину с места (через ручеёк) – 4 раза. Бросок мяча (через ручеёк) одной, затем другой рукой- 3 раза каждой рукой. ☼ мячи заменить на мешочки с песком. П/и «Кошка и цыплята» З - 4 раза Совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них. ☼ Прыжки в длину с места парами, держась за руки. | Спокойная ходьба («Кошка уснула») | Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал (слово, удар бубна, колокольчик) Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, выполнять бросок мяча, мешочка способом «от плеча». | I Блок «Планета Земля. Царства природы. Стихии» Развивать интерес к природным явлениям, происходящим весной. Побуждать к подражанию животным. | Мячи, мешочки, погремушки (по количеству детей), Дорожка (ширина 25-30 см), Круги, квадраты, треугольники из картона (по количеству детей). |
Апрель (на свежем воздухе) | Песоч ные горочки» | Ходьба от песочницы к площадке с песком в совочках (сооружение горок)-2 минуты. Ходьба вокруг своей горки с совочком-50 сек. Бег вокруг горок в разные стороны (30 сек) | Прыжки через горочки (8-10 раз) Приседания возле своих горочек в разном темпе (4 раза медленно, 4 раза быстро) | Ходьба возле горочек и выбор самой красивой. Перенос песка совочками обратно в песочницу | Закреплять умение мягко приземляться после прыжка, выполнять приседания в разном темпе. | III «Искусство» Развивать творческое воображение в процессе выполнения заданий, движений. Развивать умение использовать окружающую среду для выполнения физических упражнений. | Песочница, совочки (по количеству детей) |
Май | «Мешочки» | Ходьба, бег в разном темпе в колонне по одному, изменяя темп по команде. | Комплекс упражнений №5 (см. приложение) Бросание мешочков в горизонтальную цель. 3-4 раза Прыжки из обруча в обруч. П/и «Остановись возле игрушки» Упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость. ☼ увеличить количество обручей до 4. Для броска использовать тряпичные мячики или клубочки. Предложить бросать их в круги, квадраты. | Упражнение на релаксацию «Шарик» | Закреплять умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям. | Игрушки крупные (по количеству детей) | |
Май (на свежем воздухе) | «Одуванчики» | Спокойная ходьба, рассматривая, наклоняясь к цветам (3-4 мин) | Ходьба полуприседе вокруг одуванчиков П/и«Догонялки» Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать радость, оживление у детей. | Ходьба парами. | Развивать выносливость в ходьбе. Закреплять умение ползать на четвереньках. Закаливать детский организм воздушными ваннами. Развивать желание любоваться природой родного края. | 1 Блок «Планета Земля. Царства природы. Стихии» Развивать заинтересованное отношение к природным явлениям. | Аптечка, Вода для питья. |
Май | «Поиграй-ка, поиграй-ка» | П/и «Пошли-поехали» 3 раза П/и «Ножки топ-топ» 3 раза | П/и «Сними ленточку» 3 раза П/и «Остановись возле игрушки» 2-3 раза | М/п/и «Угадай, где спрятано» 2 раза | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменой направления. Вызывать удовольствие от совместных действий. Упражнять в умении подпрыгивать на месте. Развивать внимание, ловкость. | Ленточки, 4 крупные игрушки. | |
Май (на свежем воздухе) | «Кто дальше прыгнет» | Ходьба, бег по кругу в колонне по одному. | П/и «Допрыгни до красного флажка» Использовать флажки разного цвета, красный находится на расстоянии 80 см 5-8 прыжков П/и «Воробушки и автомобиль» 2-3 раза | М/п/и «Найди игрушку и промолчи» Подведение итогов. Награждение победителя медалью. | Приобщать к играм с элементами спорта. Закрепить технику прыжка с места. Вызывать желание добиваться определённых результатов. Развивать сдержанность, внимание. | Флажки красного, жёлтого, зелёного цвета, руль, игрушка. |
Приложение
Комплекс № 1
1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху. Повторить: 5-6 раз.
2. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: присесть; изобразить собирание грибов; выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
3. «ЛИСТОЧКИ»
И. п.: лежа на спине, руки свободно.
Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину.
Повторить: 5-6 раз.
4. «ЗАЙЧИКИ»
И. п.: произвольно, руки перед грудью.
Выполнение: прыжки на месте.
Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс № 2
1. " ПОГРЕМУШКИ"
И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь».
Повторить 5 раз.
2. «ПОКАЖИ СОСЕДУ»
И. п.: ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди.
Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти погремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в другую сторону.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «ШАРИК»
И. п.: лежа на спине, погремушка за головой.
Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях — «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыхание в произвольном ритме.
Повторить: 5 раз.
4. «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА»
И. п.: стоя, погремушка внизу.
Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой.
Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой.
Комплекс №3
1. «ЛАДОШКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.
Повторить: 5 раз.
2. «ГДЕ КОЛЕНИ?»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться.
Повторить: 4 раза.
3. «ВЕЛОСИПЕД»
И. п.: лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.
Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде»; опустить ноги.
Повторить: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.
4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.
Комплекс №4
1. «ПОТЯНУЛИСЬ »
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз».
Повторить: 5-6 раз.
2. «ГУСИ»
И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
3. «ПТИЧКИ>>
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: сесть на корточки; изобразить пальцами руки, «как птичка клюет», произнести: «Клю-клю-клю».
Повторить: 5-6 раз.
4. «МЯЧИКИ»
И. п.: произвольное.
Выполнение: прыжки на месте.
Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс №5
Дети стоят произвольно на расстоянии друг от друга и изображают деревья. Движения детей сопровождают слова взрослого.
Слова воспитателя: Движения детей:
Ветер дует нам в лицо, Наклоняют корпус вправо и влево
Закачалось деревцо,
Оторвался с ветки лист, Наклоняют корпус, дотрагиваются до пола
и выпрямляются
Закружился, закружился Кружатся на месте.
И на землю опустился. Присаживаются и выпрямляются.
Комплекс с кубиками №6
«Покажи кубик»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиком за спиной.
Вытянуть руки вперёд, сказать: «Вот кубик», спрятать его за спину. Повторить 4 раза
« Покажем кубик друг другу»
И.п.: ноги врозь, руки с кубиком у пояса.
Повернуться в сторону, показать кубик соседу.
Затем повернуться в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону
«Нет кубика»
И.п.: сидя, ноги в стороны.
Руки с кубиком прижать к животу, сказать: «Нет кубика». Повторить 4 раза
«Попрыгаем с кубиком»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Подпрыгнуть на месте 6-8 раз
Комплекс № 5 (с кубиком)
Комплекс №6
1. «НЕ УРОНИ КУБИК»
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной.
Выполнение: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; затем убрать руки за спину.
Повторить: 6 раз.
2. «ВНИЗ»
И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз.
Выполнение: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться.
Повторить: 4 раза.
3. «ПЕРЕВОРОТ»
И. п.: лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые.
Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину.
Повторить: 5 раз.
4. «ПОПРЫГУНЧИКИ»
И. п.: стоя, ноги параллельно, кубик
на полу, руки на поясе.
Выполнение: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой.
Повторить: 3 раза.
Требования к уровню подготовки воспитанников
Воспитанник должен | |
Знать | Разницу между широким и семенящим шагом ( «Большие ноги, маленькие ножки») Одобрительную оценку при выполнении основных движений. Способы выполнения основных движений. Имитационные движения животных, птиц родного края. |
Иметь представление | О построении в шеренгу, в колонну. О правильной осанке. О правильном исходном положении при выполнении прыжка в длину с места, при метании вдаль. Правила подвижных игр. О подвижных играх чувашского народа Об образном выполнении движений, эстетической красоте выполняемых движений. |
Уметь | При ходьбе: Выдерживать направление, менять по сигналу взрослого; Стопы ставить параллельно; Менять высоту, ширину шага в зависимости от условий. Свободно ходить в разных условиях (по прямой, извилистой, мягкой, твёрдой и др. дорожкам); Ходить стайкой, в колонне по одному, в парах. При беге: Туловище держать прямо или чуть наклонять вперёд; Выдерживать направление с ориентирами и без них; Свободно двигать руками. При прыжке: Отталкиваться одновременно двумя ногами; Прыгать в длину с места на расстояние 40-50 см При метании вдаль: Бросать вперёд-вверх разные предметы по форме, весу, размеру; Бросать разными способами: из-за головы двумя руками, снизу, одной рукой от плеча. Бросать на расстояние 1,5-2,5 метра; Выдерживать направление при прокатывании. Держать корпус прямо, смотреть вперёд, свободно двигать руками; Переходить по сигналу от ходьбы к бегу и обратно; Использовать природную, окружающую среду для формирования основных видов движений. |
Список средств обучения.
Технические средства обучения: Музыкальный центр «Samsung», персональная микрокомпонентная система «Samsung», магнитофон «Vitek».
Учебно-наглядные пособия: Плакаты: «Светофор», «Звери переходят дорогу»; из серии «Домашние животные», «Дикие животные».
Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Теремок».
Дидактические игры:
«Большие ноги, маленькие ножки»
Фонотека:
«Зарядка» сборник ритмической музыки.
«Звуки, голоса, шумы окружающего мира»,«Добрые колыбельные для сладких снов»
Спортивный инвентарь.
Модули, коврики гимнастические, мячи средние, малые, обручи малые, средние, кегли, мешочки для метания, мягкие мячи, кубы, верёвочки, шнуры, кольца. Разноцветные: рули, платочки, палочки, канат, нетрадиционные дорожки.
Гимнастические снаряды.
Шведская стенка, дуги, ребристая доска, скамейки, маты, доска с крючками.
Список литературы
Для педагога:
1. «Кроха» Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста»/ Н.П. Кочетова. М.: Просвещение, 2005 г.
2. Глазырина Л.Д. «Физическая культура-дошкольникам. Младший возраст »-М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999 г.
3.Н.Н. Кожухова, Л.П.Рыжкова, М.М.Самодурова. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях/М.; Академа, 2002 г.
4. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
5. «Игры и развлечения детей на воздухе»
6. «Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни» М.Ф. Литвинова
Для детей: Песенки, потешки русского народа
- «Наши уточки с утра…», «Петушок, петушок», «Поехали, поехали…», «Потягунушки…», «Большие ноги…», «Дождик, дождик…».
- Жуковский В. «Птичка»
- А. Плещеев «Травка зеленеет…»
- А. Барто «Мячик», «Погремушка», «Солнышко», «Кто как кричит?»
- Э.Мошковская «Мчится поезд…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...
Рабочая программа по ИЗО во 2 младшей группе
Рисование, лепка, аппликация во 2 младшей группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИИ СВОЕЙ РАБОТЫ....
рабочая программа по ОО музыка первая младшая группа
программа разработанна на основе программы "от рождения до шнолы" Н. Е. Вераксы...
Рабочая программа по образовательной области: «Социализация» Средняя группа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области: «Социализация»(наименование учебного предмета, курса дисциплины, модуля) Средняя (группа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» на 2014 -2015 учебный год
Разрабатывая рабочую программу для раннего возраста, руководствовалась Законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о дошкольных образовательных учреждениях», ...
Рабочие программы по образовательным областям. Вторая младшая группа.
Цель: развитие способностей детей через организацию свойственных возрасту видов детской деятельности и создание развивающей предметно - пространственной среды....
Комментарии
Такие программы на каждый
Такие программы на каждый возраст?
Рабочая программа
Спасибо!!!Мы тоже пишем рабочие программы. Немного по другому. Но для чего и для кого???