Рабочая программа по образовательной области: «Социализация» Средняя группа.
рабочая программа (окружающий мир, средняя группа) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области: «Социализация»
(наименование учебного предмета, курса дисциплины, модуля)
Средняя
(группа)
г. Калининград
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по образовательной области «Социализация» разработана на основе авторской комплексной общеобразовательной программы «ДЕТСТВО» Т.С.Бабаевой, приведенной в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.
Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральные государственные требования к реализации ООП дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 20.07.2011 № 2151);
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраст (утв. Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008гю № 666);
- Основная образовательная программа дошкольного образования на 2013 - 2016 гг.
- Положение о рабочей программе педагога.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду № 72 с учетом индивидуальных особенностей детей 4-5 лет. Содержание направлено на создание комфортной, доброжелательной атмосферы в детском саду, поддержание и развитие стремления ребенка к общению, обогащение личного практического опыта. Обязательным условием организации педагогического процесса является ежедневное общение с каждым ребенком.
Основная форма реализации данной программы –20 минут в процессе непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой 2 раза в неделю, 20 минут в режимных моментах.
Методы: разнообразное общение и совместная деятельность воспитателя с детьми, игры-имитации, театрализованные игры, беседа, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы и другие.
Цель и задачи программы,
Цель освоения программы: Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Приучение ребенка к положительным поступкам, формирование положительных взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.
Задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей.
Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.
Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности.
Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях.
Развивать интерес к родному городу и стране.
Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:
- Ребенок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.
- Внимателен к словам и оценкам взрослых стремиться к положительным формам поведения
- Имеет представление о некоторых правилах культуры поведения.
- Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы.
- Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй.
- Стремится к общению и взаимодействию в игре, вступает в ролевой диалог.
- Делает попытки оценить действия и поступки других.
- Проявляет любовь к родителям, интересуется событиями в семье.
- Понимает и словесно выражает некоторые свои эмоции.
Объём программы и виды образовательной работы
Объём программы составляет 110 часов.
Таблица 1
№ п/п | Наименование и № разделов
| Объём (час., мин.) | ||
всего | теоретические | практические | ||
1 | Раздел 1 | 360 мин (6 часов) | 260 мин (4 часа 20 мин) | 100 мин (1 час 40 мин) |
2 | Раздел 2
| 6120 мин (102 часа) | 2100 мин (35 часов) | 4020 мин (67 часов) |
3 | Раздел 3 | 120 мин (2 часа) | 60 мин (1 час) | 60 мин (1 час) |
Итого | 6600 мин (110 часов) | 2420 мин (40 часов 20 мин) | 4180 мин (69 часов 40мин) |
Содержание программы. Объём программы по темам
Таблица 2
№ раздела | № темы | Объём программы (час., мин.) | ||
Всего | Теоретические | Практические | ||
Раздел №1 «Ориентация детей в образовательной области» | Тема: «Люди» | 80 мин (1 час 20 мин) | 60 мин (1 час) | 20 мин |
Тема: «Правила культуры поведения» | 80 мин (1 час 20 мин) | 60 мин (1 час) | 20 мин | |
Тема: «Семья» | 40 мин | 20 мин | 20 мин | |
| Тема: «Родной город» | 80 мин (1 час 20 мин) | 60 мин (1 час) | 20 мин |
| Тема: «Моя страна» | 80 мин (1 час 20 мин) | 60 мин (1 час) | 20 мин |
Раздел 2 «Организация опыта освоения образователь- ной области» | Тема: «Люди» | 820 мин
(11 час 10 мин) | 300 мин (5 часов) | 520 мин (8 часов 40мин) |
Тема: «Эмоции людей» | 850 мин (13 час 20 мин) | 300 мин (5 часов) | 550 мин (9 часов 10мин) | |
Тема: «Семья» | 950 мин (11 час 40мин) | 300 мин (5 часов) | 650 мин (10 часов 50 мин) | |
Тема: «Культура поведения и взаимоотношений» | 850 мин (13 час 20 мин) | 300 мин (5 часов) | 550 мин (9 часов 10мин) | |
Тема: «Родной город» | 850 мин (11 час 40 мин) | 300 мин (5 часов) | 550 мин (9 часов 10мин) | |
Тема: «Моя страна» | 950 мин (13 час 20 мин) | 300 мин (5 часов) | 650 мин (10 часов 50 мин) | |
Тема: «Я расту» Представление ребёнка о себе. | 850 мин (13 час 20 мин) | 300 мин (5 часов) | 550 мин (9 часов 10мин) | |
Раздел 3 |
| 120 мин (2 часа) | 60 мин (1 час) | 60 мин (1 час) |
Итого:
|
| 6600 мин (110 часов) | 2420 мин (40 часов 20 мин) | 4180 мин (69 часов 40мин) |
Содержание разделов образовательной программы
Раздел 1. Ориентация детей в образовательной области
Тема 1. «Люди (взрослые и дети) » (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин): Сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния. Разнообразие рода занятий взрослых, профессиональные действия людей. Мальчики и девочки, их имена, любимые занятия, игрушки, взаимоотношения. Отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния людей.
Тема 2. «Правила культуры поведения» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин): Формы проявления вежливости, уважения к старшим: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к воспитателю по имени и отчеству.
Тема 3. «Семья» (40 мин.: т – 20 мин, пр. – 20 мин): Семья и члены семьи, их занятия и взаимоотношения. События, праздники в семье. Проявление доброго отношения и любви к близким в семье. У других детей тоже есть свои семьи, родители, родители и дети любят, заботятся друг о друге.
Тема 4. «Родной город» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин):
Название, ближайшее окружение д/сада, транспорт, правила поведения на улице, стихи о городе, рисунки и аппликации на тему: «Город».
Тема 5. «Моя страна» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин):
Название, некоторые общественные праздники и события, стихи о родной стране.
Диагностика освоения содержания программы
Методы диагностических исследований: наблюдения, беседы, проблемно-игровые ситуации, игры.
Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют:
- взаимодействия со сверстниками;
- выполнение элементарных правил культуры поведения;
- представления о людях, семье, детском саду.
Методическое обеспечение программы. Рекомендуемая литература
Основная литература
Таблица 3
№ п/п | Автор(ы) | Заглавие | Город, издательство, год издания, кол-во стр. | Вид издания, гриф | Кол-во экз. |
1. | Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др | «Детство: Пример-ная основная обще-образовательная программа дошко-льного образова-ния»
| Санкт-Петер-бург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС», 2011 год, 528 стр. | Программа | 1 |
2. | Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крулехт М.В. и др. | «Мониторинг в детском саду. Науч-но-методическое пособие» | Санкт-Петер-бург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС», 2011 год, 592 стр.
| Научно-методичес-кое пособие | 1 |
Дополнительная литература
Таблица 4
№ п/п | Автор(ы) | Заглавие | Город, издательство, год издания, кол-во стр. | Вид издания, гриф | Кол-во экз. |
1 | Мулько И.Ф. | Развитие представлений о человеке в истории и культуре – | Москва, Сфера, 2007, 112 с. | Методи-ческое пособие для ДОУ | 1 |
2 | Мильчин М.
| Как строили города на Руси. | Калининград, Янтарный сказ, 1999, 84 с. |
| 1 |
3 |
Семенова М. | Мы – славяне. | СПб, 1997, 102 с. |
| 1 |
4 |
| Конвенция о правах ребенка |
|
| 1 |
5 | Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. | Правила поведения для воспитанных детей. | Москва, Сфера, 2006, 159 с. |
| 1 |
Средства обеспечения для освоения программы
Аудио- и видео- пособия
Таблица 5
Вид аудио- и видео- пособия | Наименование пособия | |||
видеофильм | кинофильм | слайды | аудио- пособие | |
|
|
| кассета | «Азбука вежливости» |
|
|
| диск | «Цветы прощения» |
Наглядный материал
Таблица 6
Картины, предметные картинки, игры
| Модели, сигнальные карточки | Литература для детей |
Сюжетные картинки «Хорошо-плохо». Игры: «Дочки-матери» «Моряки» «Стройка» «Рыбаки» «Каравай» «Потеряшки» «Кому нужны эти предметы» «Помоги найти нужный дом» «Волшебные слова» «Садовник» «Краски» «Черное и белое» «Чьи потеряшки?» «Что было, что будет» «Угадай, что я задумала» «Мы пришли в театр»
| Веселые и грустные человечки.
«Разгадай эмоции» | Энциклопедии.
Г. Сапгир «Семья» Э. Мошковская « Какие бывают подарки» Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» О. Дриз «Пуговки» О. Дриз «Стёклышки» Н. Носов «Огурцы» Н. Носов «Карасики» Б. Житков «На льдине» Я. Сегель «Как я был мамой» Л. Толстой «Лев и собачка» Л. Толстой «Прыжок» Ю. Яковлев «Мама» А. Линдгрен «Мио, мой Мио» Э. Успенский «Дядя Федор, пёс и кот» Б. Заходер «Повара» И. Крылов «Ворона и лисица»
|
Материально-техническое обеспечение
Специализированные учебные помещения и участки
Таблица 7
№ п/п | Наименование и принадлежность помещения | Площадь (кв.м.) | Количество мест |
1. | групповая комната | 50
| 30 |
2. | Мини - музей | 14
| 20 |
Основное учебное оборудование
Таблица 8
№ п/п | Наименование | Наименование специализированных кабинетов, лабораторий с перечнем основного оборудования |
1. | Логопедический кабинет
| Дидактический материал, альбомы, игры, компьютер. |
2. | Кабинет ИЗО
| Галерея художников, работы художников. |
3. | Театральная студия
| Куклы, костюмы, сказочные атрибуты, шапочки героев. |
4. | Студия «Почемучки»
| Материалы для экспериментов, коллекция камней, минералов и т.п. |
5. | Музыкальный зал | Фортепьяно, магнитофон, музыкальный центр, коллекция классической музыки, диски, кассеты. |
6. | Спортивный зал | Спортивное оборудование |
7. | Зал ЛФК | Спортивные, детские тренажеры, сухой бассейн, массажные дорожки. |
8. | Цветная логика | Блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера. |
9 | Оздоровительный комплекс «Дельфинчик» | Жемчужная ванна, «Ручеёк», душ Шарко. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика деятельности детей | Оборудование |
1 | 02.09. | Диагностика |
|
|
2 | 09.09. | Мои поступки, мои умения | Формировать у детей представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе | телевизор, магнитофон, магнитная доска |
3 | 16.09. | Части тела | Закрепить представления детей об основных частях тела, их назначением и функцией. Воспитывать бережное отношение к своему организму | Телевизор, презентация |
4 | 23.09. | Диагностика
| Выявить навыки самообслуживания; умеют ли договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками |
|
5 | 30.09. | Город, в котором я живу. | Формировать представление о городе и микрорайоне, в котором проживают дети | Телевизор, презентация «Калининград»,фото-графии детей |
6 | 07.10. | Моя семья | Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, познакомить с понятием «семья»; прививать духовно-нравственные ценности | Телевизор, презентация |
7 | 16.10. | Бытовая техника | Формировать представление о предметах бытовой техники и её назначении. | Телевизор, презентация «Техника дома», игра «Кухня» |
8 | 21.10. | Давайте говорить друг другу комплименты. | Учить детей быть внимательными и замечать положительные черты характера окружающих. | Магнитофон, детские песни о дружбе |
9 | 28.10. | Дом, в котором ты живешь | Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада | демонстративный материал. |
10 | 04.11. | Государственные символы России. Флаг. | Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ. Формировать уважительное отношение к флагу |
|
11 | 11.11. | Уроки «Айболита» | Ввести понятия «вирусы», «микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания |
|
12 | 18.11. | Кто нас лечит? | Формировать представление о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают в больнице, поликлинике. | демонстративный материал « Врач», игра «Больница», сюжетные картинки. |
13 | 25.11. | Волшебные слова. | Воспитывать уважение друг к другу. | Телевизор, презентация «Волшебные слова», словесная игра «Вежливые слова» |
14 | 02.12. | Бумажная страна. | Формировать представление о бумаге разных её видах качествах свойствах. | демонстративный материал « Волшебная бумага», игра «Цветные полоски» |
15 | 09.12. | Осторожно улица. | Предостеречь от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми людьми. | Телевизор, презентация «Чужие люди» |
16 | 16.12. | Кто нас воспитывает? | Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | демонстративный материал « Педагог», игра «Детский сад», сюжетные картинки. |
17 | 23.12. | Учимся играть и работать дружно. | Учить умению контролировать своё поведение прислушиваться к мнению других и согласовывать свои действия. | Игра на сближение «Волшебный круг», групповые творческие работы «Укрась ёлку» |
18 | 30.01. | Что из чего сделано? | Формировать представление о различных материалах, из которых сделаны окружающие вещи. | игра «Волшебный мешочек», предметные картинки, детские работы из бросового материала |
19 | 20.01. | Государственные символы России. Герб | Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе, формировать уважительное отношение к гербу. | Карта, глобус, символика государственности РФ |
20 | 27.01. | Достопримечательности родного города | Закрепить название родного города, домашний адрес. Формировать у детей чувство любви к своему городу. Познакомить детей с достопримечательностями родного города |
|
21 | 3.02. | Кем быть? Кто важнее? | Формировать представление об особенностях работников сельского хозяйства. | демонстративный материал «Профессии», коллективная игра «Профессии», сюжетные картинки. |
22 | 10.02. | Как вести себя в цирке? | Закрепить знания о поведении в общественном месте. | Телевизор, презентация «Правила поведе-ния», игра «Цирк». |
23 | 17.02. | Военные профессии | Формировать представление о профессии военных различных видов войск. | Телевизор, презентация «Защит-ники Отечества», сюжетные картинки |
24 | 24.02. | Осторожно грипп! | Учить заботиться о своём здоровье. | Телевизор, презентация «Вирусные заболевания» |
25 | 3.03. | Мои друзья | Учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее. Воспитывать чувство взаимопомощи |
|
26 | 10.03. | Труд взрослых в родном городе | Закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий; формировать понимание слова «Родина» |
|
27 | 17.03. | Кто построил новый дом? | Дать представление о строительных специальностях. | демонстративный материал « Строи-тель», конструктор, сюжетные картинки. |
28 | 24.03. | Я люблю тебя Россия! | Воспитывать любовь к Отчизне. | магнитофон, гимн РФ, плакаты, символика государ-ственности РФ |
29 | 31.03. | Службы «01» «02» «03» всегда на страже. | Познакомить со службами спасения. | Телевизор, презентация «Служба спасения» |
30 | 7.04. | Город нашей дружбы. | Воспитывать позитивное отношение ко всем участникам группы. | Телевизор, презентация «Дружба крепнет на века» |
31 | 14.04. | Кругосветное путешествие. | Дать понятие о многообразии стран и континентов. | Карта, глобус, сюжетные картинки. |
32 | 21.04. | Мы – пешеходы. | Расширить знания о правилах поведения на дорогах. | игра «Осторожно, пешеход», |
33 | 28.04. | Все работы хороши. | Закреплять знания о разнообразных профессиях. | демонстративный материал «Профес-сии », игра «Все работы хороши», сюжетные картинки. |
34 | 5.05. | Правила на всю жизнь. | Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. | Телевизор, презентация «ПОМНИМ И ЧТИМ!» |
35 | 12.05. | Мир на всей планете. | Формировать представление о многонациональном мире, воспитывать уважение к людям других национальностей. | Сюжетные картинки Коллективная игра «Дружат дети на планете» |
36 | 19.05. | Безопасность на природе. | Познакомить с правилами поведения на природе. | Телевизор, презентация «Береги природу!»,зко-альбом |
37 | 26.05. | Кем ты будешь, когда станешь взрослым? | Формировать мнение о профессии, вызывать интерес к разнообразным профессиям. | Телевизор, презентация «Все профессии важны!», ролевая игра «Кем я буду?» |
Программно-методическое обеспечение
1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крулехт М.В. и др. «Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие» Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области: «Социализация»
(наименование учебного предмета, курса дисциплины, модуля)
Средняя
(группа)
2013-2014 учебный год (срок реализации)
г. Калининград
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по образовательной области «Социализация» разработана на основе авторской комплексной общеобразовательной программы «ДЕТСТВО» Т.С.Бабаевой, приведенной в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.
Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральные государственные требования к реализации ООП дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 20.07.2011 № 2151);
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраст (утв. Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008гю № 666);
- Основная образовательная программа дошкольного образования на 2013 - 2016 гг.
- Положение о рабочей программе педагога.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду № 72 с учетом индивидуальных особенностей детей 4-5 лет. Содержание направлено на создание комфортной, доброжелательной атмосферы в детском саду, поддержание и развитие стремления ребенка к общению, обогащение личного практического опыта. Обязательным условием организации педагогического процесса является ежедневное общение с каждым ребенком.
Основная форма реализации данной программы –20 минут в процессе непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой 2 раза в неделю, 20 минут в режимных моментах.
Методы: разнообразное общение и совместная деятельность воспитателя с детьми, игры-имитации, театрализованные игры, беседа, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы и другие.
Цель и задачи программы,
Цель освоения программы: Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Приучение ребенка к положительным поступкам, формирование положительных взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.
Задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей.
Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.
Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности.
Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях.
Развивать интерес к родному городу и стране.
Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье.
Требования к уровню освоения содержания программы
В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:
- Ребенок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.
- Внимателен к словам и оценкам взрослых стремиться к положительным формам поведения
- Имеет представление о некоторых правилах культуры поведения.
- Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы.
- Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй.
- Стремится к общению и взаимодействию в игре, вступает в ролевой диалог.
- Делает попытки оценить действия и поступки других.
- Проявляет любовь к родителям, интересуется событиями в семье.
- Понимает и словесно выражает некоторые свои эмоции.
Объём программы и виды образовательной работы
Объём программы составляет 110 часов.
Таблица 1
№ п/п | Наименование и № разделов
| Объём (час., мин.) | ||
всего | теоретические | практические | ||
1 | Раздел 1 | 360 мин (6 часов) | 260 мин (4 часа 20 мин) | 100 мин (1 час 40 мин) |
2 | Раздел 2 | 6120 мин (102 часа) | 2100 мин (35 часов) | 4020 мин (67 часов) |
3 | Раздел 3 | 120 мин (2 часа) | 60 мин (1 час) | 60 мин (1 час) |
Итого | 6600 мин (110 часов) | 2420 мин (40 часов 20 мин) | 4180 мин (69 часов 40мин) |
Содержание программы. Объём программы по темам
Таблица 2
№ раздела | № темы | Объём программы (час., мин.) | ||
Всего | Теоретические | Практические | ||
Раздел №1 «Ориентация детей в образовательной области» | Тема: «Люди» | 80 мин (1 час 20 мин) | 60 мин (1 час) | 20 мин |
Тема: «Правила культуры поведения» | 80 мин (1 час 20 мин) | 60 мин (1 час) | 20 мин | |
Тема: «Семья» | 40 мин | 20 мин | 20 мин | |
Тема: «Родной город» | 80 мин (1 час 20 мин) | 60 мин (1 час) | 20 мин | |
Тема: «Моя страна» | 80 мин (1 час 20 мин) | 60 мин (1 час) | 20 мин | |
Раздел 2 «Организация опыта освоения образователь- ной области» | Тема: «Люди» | 820 мин (11 час 10 мин) | 300 мин (5 часов) | 520 мин (8 часов 40мин) |
Тема: «Эмоции людей» | 850 мин (13 час 20 мин) | 300 мин (5 часов) | 550 мин (9 часов 10мин) | |
Тема: «Семья» | 950 мин (11 час 40мин) | 300 мин (5 часов) | 650 мин (10 часов 50 мин) | |
Тема: «Культура поведения и взаимоотношений» | 850 мин (13 час 20 мин) | 300 мин (5 часов) | 550 мин (9 часов 10мин) | |
Тема: «Родной город» | 850 мин (11 час 40 мин) | 300 мин (5 часов) | 550 мин (9 часов 10мин) | |
Тема: «Моя страна» | 950 мин (13 час 20 мин) | 300 мин (5 часов) | 650 мин (10 часов 50 мин) | |
Тема: «Я расту» Представление ребёнка о себе. | 850 мин (13 час 20 мин) | 300 мин (5 часов) | 550 мин (9 часов 10мин) | |
Раздел 3 | 120 мин (2 часа) | 60 мин (1 час) | 60 мин (1 час) | |
Итого: | 6600 мин (110 часов) | 2420 мин (40 часов 20 мин) | 4180 мин (69 часов 40мин) |
Содержание разделов образовательной программы
Раздел 1. Ориентация детей в образовательной области
Тема 1. «Люди (взрослые и дети) » (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин): Сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния. Разнообразие рода занятий взрослых, профессиональные действия людей. Мальчики и девочки, их имена, любимые занятия, игрушки, взаимоотношения. Отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния людей.
Тема 2. «Правила культуры поведения» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин): Формы проявления вежливости, уважения к старшим: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к воспитателю по имени и отчеству.
Тема 3. «Семья» (40 мин.: т – 20 мин, пр. – 20 мин): Семья и члены семьи, их занятия и взаимоотношения. События, праздники в семье. Проявление доброго отношения и любви к близким в семье. У других детей тоже есть свои семьи, родители, родители и дети любят, заботятся друг о друге.
Тема 4. «Родной город» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин):
Название, ближайшее окружение д/сада, транспорт, правила поведения на улице, стихи о городе, рисунки и аппликации на тему: «Город».
Тема 5. «Моя страна» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин):
Название, некоторые общественные праздники и события, стихи о родной стране.
Диагностика освоения содержания программы
Методы диагностических исследований: наблюдения, беседы, проблемно-игровые ситуации, игры.
Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют:
- взаимодействия со сверстниками;
- выполнение элементарных правил культуры поведения;
- представления о людях, семье, детском саду.
Методическое обеспечение программы. Рекомендуемая литература
Основная литература
Таблица 3
№ п/п | Автор(ы) | Заглавие | Город, издательство, год издания, кол-во стр. | Вид издания, гриф | Кол-во экз. |
1. | Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др | «Детство: Пример-ная основная обще-образовательная программа дошко-льного образова-ния» | Санкт-Петер-бург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС», 2011 год, 528 стр. | Программа | 1 |
2. | Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крулехт М.В. и др. | «Мониторинг в детском саду. Науч-но-методическое пособие» | Санкт-Петер-бург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС», 2011 год, 592 стр. | Научно-методичес-кое пособие | 1 |
Дополнительная литература
Таблица 4
№ п/п | Автор(ы) | Заглавие | Город, издательство, год издания, кол-во стр. | Вид издания, гриф | Кол-во экз. |
1 | Мулько И.Ф. | Развитие представлений о человеке в истории и культуре – | Москва, Сфера, 2007, 112 с. | Методи-ческое пособие для ДОУ | 1 |
2 | Мильчин М. | Как строили города на Руси. | Калининград, Янтарный сказ, 1999, 84 с. | 1 | |
3 | Семенова М. | Мы – славяне. | СПб, 1997, 102 с. | 1 | |
4 | Конвенция о правах ребенка | 1 | |||
5 | Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. | Правила поведения для воспитанных детей. | Москва, Сфера, 2006, 159 с. | 1 |
Средства обеспечения для освоения программы
Аудио- и видео- пособия
Таблица 5
Вид аудио- и видео- пособия | Наименование пособия | |||
видеофильм | кинофильм | слайды | аудио- пособие | |
кассета | «Азбука вежливости» | |||
диск | «Цветы прощения» |
Наглядный материал
Таблица 6
Картины, предметные картинки, игры
| Модели, сигнальные карточки | Литература для детей |
Сюжетные картинки «Хорошо-плохо». Игры: «Дочки-матери» «Моряки» «Стройка» «Рыбаки» «Каравай» «Потеряшки» «Кому нужны эти предметы» «Помоги найти нужный дом» «Волшебные слова» «Садовник» «Краски» «Черное и белое» «Чьи потеряшки?» «Что было, что будет» «Угадай, что я задумала» «Мы пришли в театр» | Веселые и грустные человечки. «Разгадай эмоции» | Энциклопедии. Г. Сапгир «Семья» Э. Мошковская « Какие бывают подарки» Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» О. Дриз «Пуговки» О. Дриз «Стёклышки» Н. Носов «Огурцы» Н. Носов «Карасики» Б. Житков «На льдине» Я. Сегель «Как я был мамой» Л. Толстой «Лев и собачка» Л. Толстой «Прыжок» Ю. Яковлев «Мама» А. Линдгрен «Мио, мой Мио» Э. Успенский «Дядя Федор, пёс и кот» Б. Заходер «Повара» И. Крылов «Ворона и лисица» |
Материально-техническое обеспечение
Специализированные учебные помещения и участки
Таблица 7
№ п/п | Наименование и принадлежность помещения | Площадь (кв.м.) | Количество мест |
1. | групповая комната | 50 | 30 |
2. | Мини - музей | 14 | 20 |
Основное учебное оборудование
Таблица 8
№ п/п | Наименование | Наименование специализированных кабинетов, лабораторий с перечнем основного оборудования |
1. | Логопедический кабинет | Дидактический материал, альбомы, игры, компьютер. |
2. | Кабинет ИЗО | Галерея художников, работы художников. |
3. | Театральная студия | Куклы, костюмы, сказочные атрибуты, шапочки героев. |
4. | Студия «Почемучки» | Материалы для экспериментов, коллекция камней, минералов и т.п. |
5. | Музыкальный зал | Фортепьяно, магнитофон, музыкальный центр, коллекция классической музыки, диски, кассеты. |
6. | Спортивный зал | Спортивное оборудование |
7. | Зал ЛФК | Спортивные, детские тренажеры, сухой бассейн, массажные дорожки. |
8. | Цветная логика | Блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера. |
9 | Оздоровительный комплекс «Дельфинчик» | Жемчужная ванна, «Ручеёк», душ Шарко. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика деятельности детей | Оборудование |
1 | 02.09. | Диагностика | ||
2 | 09.09. | Мои поступки, мои умения | Формировать у детей представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе | телевизор, магнитофон, магнитная доска |
3 | 16.09. | Части тела | Закрепить представления детей об основных частях тела, их назначением и функцией. Воспитывать бережное отношение к своему организму | Телевизор, презентация |
4 | 23.09. | Диагностика
| Выявить навыки самообслуживания; умеют ли договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками | |
5 | 30.09. | Город, в котором я живу. | Формировать представление о городе и микрорайоне, в котором проживают дети | Телевизор, презентация «Калининград»,фото-графии детей |
6 | 07.10. | Моя семья | Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, познакомить с понятием «семья»; прививать духовно-нравственные ценности | Телевизор, презентация |
7 | 16.10. | Бытовая техника | Формировать представление о предметах бытовой техники и её назначении. | Телевизор, презентация «Техника дома», игра «Кухня» |
8 | 21.10. | Давайте говорить друг другу комплименты. | Учить детей быть внимательными и замечать положительные черты характера окружающих. | Магнитофон, детские песни о дружбе |
9 | 28.10. | Дом, в котором ты живешь | Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада | демонстративный материал. |
10 | 04.11. | Государственные символы России. Флаг. | Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ. Формировать уважительное отношение к флагу | |
11 | 11.11. | Уроки «Айболита» | Ввести понятия «вирусы», «микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания | |
12 | 18.11. | Кто нас лечит? | Формировать представление о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают в больнице, поликлинике. | демонстративный материал « Врач», игра «Больница», сюжетные картинки. |
13 | 25.11. | Волшебные слова. | Воспитывать уважение друг к другу. | Телевизор, презентация «Волшебные слова», словесная игра «Вежливые слова» |
14 | 02.12. | Бумажная страна. | Формировать представление о бумаге разных её видах качествах свойствах. | демонстративный материал « Волшебная бумага», игра «Цветные полоски» |
15 | 09.12. | Осторожно улица. | Предостеречь от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми людьми. | Телевизор, презентация «Чужие люди» |
16 | 16.12. | Кто нас воспитывает? | Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | демонстративный материал « Педагог», игра «Детский сад», сюжетные картинки. |
17 | 23.12. | Учимся играть и работать дружно. | Учить умению контролировать своё поведение прислушиваться к мнению других и согласовывать свои действия. | Игра на сближение «Волшебный круг», групповые творческие работы «Укрась ёлку» |
18 | 30.01. | Что из чего сделано? | Формировать представление о различных материалах, из которых сделаны окружающие вещи. | игра «Волшебный мешочек», предметные картинки, детские работы из бросового материала |
19 | 20.01. | Государственные символы России. Герб | Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе, формировать уважительное отношение к гербу. | Карта, глобус, символика государственности РФ |
20 | 27.01. | Достопримечательности родного города | Закрепить название родного города, домашний адрес. Формировать у детей чувство любви к своему городу. Познакомить детей с достопримечательностями родного города | |
21 | 3.02. | Кем быть? Кто важнее? | Формировать представление об особенностях работников сельского хозяйства. | демонстративный материал «Профессии», коллективная игра «Профессии», сюжетные картинки. |
22 | 10.02. | Как вести себя в цирке? | Закрепить знания о поведении в общественном месте. | Телевизор, презентация «Правила поведе-ния», игра «Цирк». |
23 | 17.02. | Военные профессии | Формировать представление о профессии военных различных видов войск. | Телевизор, презентация «Защит-ники Отечества», сюжетные картинки |
24 | 24.02. | Осторожно грипп! | Учить заботиться о своём здоровье. | Телевизор, презентация «Вирусные заболевания» |
25 | 3.03. | Мои друзья | Учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее. Воспитывать чувство взаимопомощи | |
26 | 10.03. | Труд взрослых в родном городе | Закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий; формировать понимание слова «Родина» | |
27 | 17.03. | Кто построил новый дом? | Дать представление о строительных специальностях. | демонстративный материал « Строи-тель», конструктор, сюжетные картинки. |
28 | 24.03. | Я люблю тебя Россия! | Воспитывать любовь к Отчизне. | магнитофон, гимн РФ, плакаты, символика государ-ственности РФ |
29 | 31.03. | Службы «01» «02» «03» всегда на страже. | Познакомить со службами спасения. | Телевизор, презентация «Служба спасения» |
30 | 7.04. | Город нашей дружбы. | Воспитывать позитивное отношение ко всем участникам группы. | Телевизор, презентация «Дружба крепнет на века» |
31 | 14.04. | Кругосветное путешествие. | Дать понятие о многообразии стран и континентов. | Карта, глобус, сюжетные картинки. |
32 | 21.04. | Мы – пешеходы. | Расширить знания о правилах поведения на дорогах. | игра «Осторожно, пешеход», |
33 | 28.04. | Все работы хороши. | Закреплять знания о разнообразных профессиях. | демонстративный материал «Профес-сии », игра «Все работы хороши», сюжетные картинки. |
34 | 5.05. | Правила на всю жизнь. | Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди. | Телевизор, презентация «ПОМНИМ И ЧТИМ!» |
35 | 12.05. | Мир на всей планете. | Формировать представление о многонациональном мире, воспитывать уважение к людям других национальностей. | Сюжетные картинки Коллективная игра «Дружат дети на планете» |
36 | 19.05. | Безопасность на природе. | Познакомить с правилами поведения на природе. | Телевизор, презентация «Береги природу!»,зко-альбом |
37 | 26.05. | Кем ты будешь, когда станешь взрослым? | Формировать мнение о профессии, вызывать интерес к разнообразным профессиям. | Телевизор, презентация «Все профессии важны!», ролевая игра «Кем я буду?» |
Программно-методическое обеспечение
1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крулехт М.В. и др. «Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие» Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...