Рабочая программа по образовательной области: «Социализация» Средняя группа.
рабочая программа (окружающий мир, средняя группа) по теме

Шешегова Екатерина Валерьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

­­­­­­­­­­­­­­­по образовательной области: «Социализация»

(наименование учебного предмета, курса дисциплины, модуля)

 

Средняя

  (группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по образовательной области «Социализация» разработана на основе авторской комплексной общеобразовательной программы «ДЕТСТВО» Т.С.Бабаевой, приведенной в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.

Нормативно-правовой базой для составления данной программы  являются следующие документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в  соответствии с Законом РФ «Об образовании»;
  3. Федеральные государственные требования к реализации ООП дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 20.07.2011 № 2151);
  4.  Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраст  (утв. Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008гю № 666);
  5. Основная образовательная программа дошкольного образования на 2013 - 2016 гг.
  6. Положение о рабочей программе педагога.

 

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду № 72 с учетом индивидуальных особенностей детей 4-5 лет.       Содержание направлено на создание комфортной, доброжелательной атмосферы в детском саду, поддержание и развитие стремления ребенка к общению, обогащение личного практического опыта. Обязательным условием организации педагогического процесса является ежедневное общение с каждым ребенком.

Основная форма реализации данной программы –20 минут в процессе  непосредственной  образовательной  деятельности, осуществляемой 2 раза в неделю, 20 минут в  режимных моментах.

            Методы: разнообразное общение и совместная деятельность воспитателя с детьми, игры-имитации, театрализованные игры, беседа, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы и другие.

 

Цель и задачи программы,

 

            Цель освоения программы: Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Приучение ребенка к положительным поступкам, формирование положительных взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

 

           

 

 

 

 

 

 

  Задачи:

 Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей.  

 

Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.

 Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

 Развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности.

Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях.

Развивать интерес к родному городу и стране.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье.

 

           

 Требования  к   уровню освоения содержания программы

В результате овладения программы  достижения ребенка выражаются в следующем:

  • Ребенок  сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.
  • Внимателен к словам и оценкам взрослых стремиться к положительным формам поведения
  • Имеет представление о некоторых  правилах культуры поведения.
  • Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы.
  • Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй.
  • Стремится к общению и взаимодействию в игре, вступает в ролевой диалог.
  • Делает попытки оценить действия и поступки других.
  • Проявляет любовь к родителям, интересуется событиями в семье.
  • Понимает и  словесно выражает некоторые свои эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объём программы и виды  образовательной работы

 

            Объём  программы составляет  110  часов.                             

 

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование  и № разделов

 

Объём

 (час., мин.)

всего

теоретические

практические

1

Раздел 1

360 мин

(6 часов)

260 мин

(4 часа 20 мин)

100 мин

(1 час 40 мин)

2

Раздел 2

 

 

 

6120 мин

(102 часа)

2100 мин 

(35 часов)

4020 мин (67 часов)

3

Раздел 3

120 мин (2 часа)

60 мин (1 час)

60 мин (1 час)

Итого

6600 мин

(110 часов)

2420 мин

(40 часов 20 мин)

4180 мин                  (69 часов 40мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы. Объём программы по темам

Таблица 2

 

№  раздела

№ темы

  Объём программы

(час., мин.)

Всего

Теоретические

Практические

Раздел №1

«Ориентация детей в образовательной области»

Тема: «Люди»

80 мин (1 час 20 мин)

60 мин (1 час)

20 мин

Тема: «Правила культуры поведения»

80 мин (1 час 20 мин)

60 мин (1 час)

20 мин

Тема: «Семья»

40 мин

20 мин

20 мин

 

 

Тема: «Родной город»

80 мин (1 час 20 мин)

60 мин (1 час)

20 мин

 

Тема: «Моя страна»

80 мин (1 час 20 мин)

60 мин (1 час)

20 мин

Раздел 2

«Организация опыта освоения образователь-

ной области»

Тема: «Люди»

820 мин

 

(11 час 10 мин)

300 мин

(5 часов)

520 мин

(8 часов 40мин)

Тема: «Эмоции людей»

850 мин

 (13 час 20 мин)

300 мин

(5 часов)

550 мин

(9 часов 10мин)

Тема: «Семья»

950 мин

(11 час 40мин)

300 мин

(5 часов)

650 мин

(10 часов 50 мин)

Тема: «Культура поведения и взаимоотношений»

850 мин

 (13 час 20 мин)

300 мин

(5 часов)

550 мин

(9 часов 10мин)

Тема: «Родной город»

850 мин

(11 час 40 мин)

300 мин

(5 часов)

550 мин

(9 часов 10мин)

Тема: «Моя страна»

950 мин

(13 час 20 мин)

300 мин

(5 часов)

650 мин

(10 часов 50 мин)

Тема: «Я расту» Представление ребёнка о себе.

850 мин

 (13 час 20 мин)

300 мин

(5 часов)

550 мин

(9 часов 10мин)

Раздел 3

 

120 мин (2 часа)

60 мин (1 час)

60 мин (1 час)

Итого:

 

 

6600 мин

(110 часов)

2420 мин

(40 часов 20 мин)

4180 мин                  (69 часов 40мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание разделов образовательной программы

 

Раздел 1. Ориентация детей в образовательной области

 

            Тема 1. «Люди (взрослые и дети) » (80  мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин):  Сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния. Разнообразие рода занятий взрослых, профессиональные действия людей.  Мальчики и девочки, их имена, любимые занятия, игрушки, взаимоотношения. Отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния людей.

            Тема 2. «Правила культуры поведения» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин): Формы проявления вежливости, уважения к старшим: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к воспитателю по имени и отчеству.

Тема 3. «Семья» (40 мин.: т – 20 мин, пр. – 20 мин):   Семья и члены семьи, их занятия и взаимоотношения. События, праздники в семье. Проявление доброго отношения и любви к близким в семье. У других детей тоже есть свои семьи, родители, родители и дети любят, заботятся друг о друге.

            Тема 4. «Родной город» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин):

Название, ближайшее окружение д/сада, транспорт, правила поведения на улице, стихи о городе, рисунки и аппликации на тему: «Город».

            Тема 5.  «Моя страна» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин):

Название, некоторые общественные праздники и события, стихи о родной стране.

 

Диагностика  освоения   содержания  программы

 

Методы  диагностических исследований: наблюдения, беседы, проблемно-игровые ситуации, игры.

 

            Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют:

  • взаимодействия со сверстниками;
  • выполнение элементарных правил культуры поведения;
  • представления о людях, семье, детском саду.

 

 Методическое обеспечение программы.  Рекомендуемая литература

Основная литература

Таблица 3

 

п/п

Автор(ы)

Заглавие

Город, издательство, год издания, кол-во стр.

Вид издания, гриф

Кол-во экз.

1.

Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.  и др

«Детство: Пример-ная основная обще-образовательная программа  дошко-льного образова-ния»

 

Санкт-Петер-бург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС»,

2011 год,

528 стр.

Программа

1

2.

Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крулехт М.В. и др.

«Мониторинг в детском саду. Науч-но-методическое пособие»

Санкт-Петер-бург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС»,

2011 год,

592 стр.

 

Научно-методичес-кое пособие

1

 

Дополнительная литература

Таблица 4

п/п

Автор(ы)

Заглавие

Город, издательство, год издания, кол-во стр.

Вид издания, гриф

Кол-во экз.

 

1

Мулько И.Ф.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре –

Москва, Сфера, 2007, 112 с.

Методи-ческое пособие для ДОУ

1

2

Мильчин М.

 

Как строили города на Руси.

Калининград, Янтарный сказ, 1999, 84 с.

 

1

3

 

Семенова М.

Мы – славяне.

СПб, 1997, 102 с.

 

1

4

 

 

Конвенция о правах ребенка

 

 

1

5

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М.

Правила поведения для воспитанных детей.

Москва, Сфера, 2006, 159 с.

 

1

 

 

 

 

Средства обеспечения для освоения программы

Аудио- и видео- пособия

Таблица 5

Вид аудио- и видео- пособия

Наименование пособия

видеофильм

кинофильм

слайды

аудио-

пособие

 

 

 

 

кассета

«Азбука вежливости»

 

 

 

 

диск

«Цветы прощения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный материал

Таблица 6

 

Картины, предметные картинки,   игры

 

Модели, сигнальные карточки

Литература

для детей

Сюжетные картинки «Хорошо-плохо».

Игры:

«Дочки-матери»

«Моряки»

 «Стройка»

«Рыбаки»

«Каравай»

«Потеряшки»

«Кому нужны эти предметы»

«Помоги найти нужный дом»

«Волшебные слова»

«Садовник»

«Краски»

«Черное и белое»

«Чьи потеряшки?»

«Что было, что будет»

«Угадай, что я задумала»

«Мы пришли в театр»

 

 

Веселые и грустные человечки.

 

«Разгадай эмоции»

Энциклопедии.

 

Г. Сапгир «Семья»

Э. Мошковская « Какие бывают подарки»

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

О. Дриз «Пуговки»

О. Дриз «Стёклышки»

Н. Носов «Огурцы»

Н. Носов «Карасики»

Б. Житков «На льдине»

Я. Сегель «Как я был мамой»

Л. Толстой «Лев и собачка»

Л. Толстой «Прыжок»

Ю. Яковлев «Мама»

А. Линдгрен «Мио, мой Мио»

Э. Успенский «Дядя Федор, пёс и кот»

Б. Заходер «Повара»

И. Крылов «Ворона и лисица»

 

 

 

      

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

Специализированные учебные помещения и участки

Таблица 7

№ п/п

Наименование и принадлежность помещения

Площадь (кв.м.)

Количество мест

1.

групповая комната

50

 

30

2.

Мини - музей

14

 

20

 

 

 

Основное учебное оборудование

            Таблица 8

№ п/п

Наименование

Наименование специализированных кабинетов, лабораторий с перечнем основного оборудования

1.

Логопедический кабинет

 

Дидактический материал, альбомы, игры, компьютер.

2.

Кабинет ИЗО

 

Галерея художников, работы художников.

3.

Театральная студия

 

Куклы, костюмы, сказочные атрибуты, шапочки героев.

4.

Студия «Почемучки»

 

Материалы для экспериментов, коллекция камней, минералов и т.п.

5.

Музыкальный зал

Фортепьяно, магнитофон, музыкальный центр, коллекция классической музыки, диски, кассеты.

6.

Спортивный зал

Спортивное оборудование

7.

Зал ЛФК

Спортивные, детские тренажеры, сухой бассейн, массажные дорожки.

8.

Цветная логика

Блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера.

9

Оздоровительный комплекс «Дельфинчик»

Жемчужная ванна, «Ручеёк», душ Шарко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности детей

Оборудование

1

02.09.

Диагностика 

 

 

2

09.09.

Мои поступки, мои умения

Формировать у детей представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе

 телевизор, магнитофон, магнитная доска

3

16.09.

Части тела

Закрепить представления детей об основных частях тела, их назначением и функцией. Воспитывать бережное отношение к своему организму

Телевизор, презентация

4

23.09.

Диагностика

 

Выявить навыки самообслуживания; умеют ли договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками

 

5

30.09.

Город, в котором я живу.

Формировать представление о городе и микрорайоне, в котором проживают дети

Телевизор, презентация «Калининград»,фото-графии детей

6

07.10.

Моя семья

Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, познакомить с понятием «семья»; прививать духовно-нравственные ценности

Телевизор, презентация

7

16.10.

Бытовая техника

Формировать представление о предметах бытовой техники и её назначении.

Телевизор, презентация «Техника дома», игра «Кухня»

8

21.10.

Давайте говорить друг другу комплименты.

Учить детей быть внимательными и замечать положительные черты характера окружающих.

Магнитофон, детские песни о дружбе

9

28.10.

Дом, в котором ты живешь

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада

демонстративный материал.

10

04.11.

Государственные символы России. Флаг.

Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ. Формировать уважительное отношение к флагу

 

11

11.11.

Уроки «Айболита»

Ввести понятия «вирусы», «микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания

 

12

18.11.

Кто нас лечит?

Формировать представление о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают в больнице, поликлинике.

демонстративный материал « Врач», игра «Больница», сюжетные картинки.

13

25.11.

Волшебные слова.

Воспитывать уважение друг к другу.

Телевизор, презентация «Волшебные слова», словесная игра «Вежливые слова»

14

02.12.

Бумажная страна.

Формировать представление о бумаге разных её видах качествах свойствах.

демонстративный материал « Волшебная бумага», игра «Цветные полоски»

15

09.12.

Осторожно улица.

Предостеречь от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми людьми.

Телевизор, презентация «Чужие люди»

16

16.12.

Кто нас воспитывает?

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

демонстративный материал « Педагог», игра «Детский сад», сюжетные картинки.

17

23.12.

Учимся играть и работать дружно.

Учить умению контролировать своё поведение прислушиваться к мнению других и согласовывать свои действия.

Игра на сближение «Волшебный круг», групповые творческие работы «Укрась ёлку»

18

30.01.

Что из чего сделано?

Формировать представление о различных материалах, из которых сделаны окружающие вещи.

игра «Волшебный мешочек», предметные картинки, детские работы из бросового материала

19

20.01.

Государственные символы России. Герб

Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе, формировать уважительное отношение к гербу.

Карта, глобус, символика государственности РФ

20

27.01.

Достопримечательности родного города

Закрепить название родного города, домашний адрес. Формировать у детей чувство любви к своему городу. Познакомить детей с достопримечательностями родного города

 

21

3.02.

Кем быть? Кто важнее?

Формировать представление об особенностях работников сельского хозяйства.

демонстративный материал «Профессии», коллективная  игра «Профессии», сюжетные картинки.

22

10.02.

Как вести себя в цирке?

Закрепить знания о поведении в общественном месте.

Телевизор, презентация «Правила поведе-ния», игра «Цирк».

23

17.02.

Военные профессии

Формировать представление о профессии военных различных видов войск.

Телевизор, презентация «Защит-ники Отечества», сюжетные картинки

24

24.02.

Осторожно грипп!

Учить заботиться о своём здоровье.

Телевизор, презентация «Вирусные заболевания»

25

3.03.

Мои друзья

Учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее. Воспитывать чувство взаимопомощи

 

26

10.03.

Труд взрослых в родном городе

Закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий; формировать понимание слова «Родина»

 

27

17.03.

Кто построил новый дом?

Дать представление о строительных специальностях.

демонстративный материал « Строи-тель», конструктор, сюжетные картинки.

28

24.03.

Я люблю тебя Россия!

Воспитывать любовь к Отчизне.

магнитофон, гимн РФ, плакаты, символика государ-ственности РФ

29

31.03.

Службы «01» «02» «03» всегда на страже.

Познакомить со службами спасения.

Телевизор, презентация «Служба спасения»

30

7.04.

Город нашей дружбы.

Воспитывать позитивное отношение ко всем участникам группы.

Телевизор, презентация «Дружба крепнет на века»

31

14.04.

Кругосветное путешествие.

Дать понятие о многообразии стран и континентов.

Карта, глобус, сюжетные картинки.

32

21.04.

Мы – пешеходы.

Расширить знания о правилах поведения на дорогах.

 игра «Осторожно, пешеход»,

33

28.04.

Все работы хороши.

Закреплять знания о разнообразных профессиях.

демонстративный материал «Профес-сии », игра «Все работы хороши», сюжетные картинки.

34

5.05.

Правила на всю жизнь.

Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди.

Телевизор, презентация «ПОМНИМ И ЧТИМ!»

35

12.05.

Мир на всей планете.

Формировать представление о многонациональном  мире, воспитывать уважение к людям других национальностей.

Сюжетные картинки

Коллективная игра «Дружат дети на планете»

36

19.05.

Безопасность на природе.

Познакомить с правилами поведения на природе.

Телевизор, презентация «Береги природу!»,зко-альбом

37

26.05.

Кем ты будешь, когда станешь взрослым?

Формировать мнение о профессии,  вызывать интерес к разнообразным профессиям.

Телевизор, презентация «Все профессии важны!», ролевая игра «Кем я буду?»

 

 

 

 

 

Программно-методическое обеспечение

 

1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.  и др «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования» Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крулехт М.В. и др. «Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие» Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области: «Социализация»

(наименование учебного предмета, курса дисциплины, модуля)

Средняя

  (группа)

2013-2014 учебный год                                                                                                                         (срок реализации)

г. Калининград

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по образовательной области «Социализация» разработана на основе авторской комплексной общеобразовательной программы «ДЕТСТВО» Т.С.Бабаевой, приведенной в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.

Нормативно-правовой базой для составления данной программы  являются следующие документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в  соответствии с Законом РФ «Об образовании»;
  3. Федеральные государственные требования к реализации ООП дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 20.07.2011 № 2151);
  4.  Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраст  (утв. Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008гю № 666);
  5. Основная образовательная программа дошкольного образования на 2013 - 2016 гг.
  6. Положение о рабочей программе педагога.

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду № 72 с учетом индивидуальных особенностей детей 4-5 лет.        Содержание направлено на создание комфортной, доброжелательной атмосферы в детском саду, поддержание и развитие стремления ребенка к общению, обогащение личного практического опыта. Обязательным условием организации педагогического процесса является ежедневное общение с каждым ребенком.

Основная форма реализации данной программы –20 минут в процессе  непосредственной  образовательной  деятельности, осуществляемой 2 раза в неделю, 20 минут в  режимных моментах.

        Методы: разнообразное общение и совместная деятельность воспитателя с детьми, игры-имитации, театрализованные игры, беседа, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы и другие.

Цель и задачи программы,

        Цель освоения программы: Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Приучение ребенка к положительным поступкам, формирование положительных взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

        

  Задачи:

 Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей.  

Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям.

 Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками.

 Развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности.

Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях.

Развивать интерес к родному городу и стране.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье.

        

 Требования  к   уровню освоения содержания программы

В результате овладения программы  достижения ребенка выражаются в следующем:

  • Ребенок  сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.
  • Внимателен к словам и оценкам взрослых стремиться к положительным формам поведения
  • Имеет представление о некоторых  правилах культуры поведения.
  • Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы.
  • Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй.
  • Стремится к общению и взаимодействию в игре, вступает в ролевой диалог.
  • Делает попытки оценить действия и поступки других.
  • Проявляет любовь к родителям, интересуется событиями в семье.
  • Понимает и  словесно выражает некоторые свои эмоции. 

Объём программы и виды  образовательной работы

        Объём  программы составляет  110  часов.                              

Таблица 1

№ п/п

Наименование  и № разделов

 

Объём

 (час., мин.)

всего

теоретические

практические

1

Раздел 1

360 мин

(6 часов)

260 мин

(4 часа 20 мин)

100 мин

(1 час 40 мин)

2

Раздел 2

6120 мин

(102 часа)

2100 мин  

(35 часов)

4020 мин (67 часов)

3

Раздел 3

120 мин (2 часа)

60 мин (1 час)

60 мин (1 час)

Итого

6600 мин

(110 часов)

2420 мин

(40 часов 20 мин)

4180 мин                  (69 часов 40мин)

Содержание программы. Объём программы по темам

Таблица 2

№  раздела

№ темы

  Объём программы

(час., мин.)

Всего

Теоретические

Практические

Раздел №1

«Ориентация детей в образовательной области»

Тема: «Люди»

80 мин (1 час 20 мин)

60 мин (1 час)

20 мин

Тема: «Правила культуры поведения»

80 мин (1 час 20 мин)

60 мин (1 час)

20 мин

Тема: «Семья»

40 мин

20 мин

20 мин

Тема: «Родной город»

80 мин (1 час 20 мин)

60 мин (1 час)

20 мин

Тема: «Моя страна»

80 мин (1 час 20 мин)

60 мин (1 час)

20 мин

Раздел 2

«Организация опыта освоения образователь-

ной области»

Тема: «Люди»

820 мин

(11 час 10 мин)

300 мин

(5 часов)

520 мин

(8 часов 40мин)

Тема: «Эмоции людей»

850 мин

 (13 час 20 мин)

300 мин

(5 часов)

550 мин

(9 часов 10мин)

Тема: «Семья»

950 мин

(11 час 40мин)

300 мин

(5 часов)

650 мин

(10 часов 50 мин)

Тема: «Культура поведения и взаимоотношений»

850 мин

 (13 час 20 мин)

300 мин

(5 часов)

550 мин

(9 часов 10мин)

Тема: «Родной город»

850 мин

(11 час 40 мин)

300 мин

(5 часов)

550 мин

(9 часов 10мин)

Тема: «Моя страна»

950 мин

(13 час 20 мин)

300 мин

(5 часов)

650 мин

(10 часов 50 мин)

Тема: «Я расту» Представление ребёнка о себе.

850 мин

 (13 час 20 мин)

300 мин

(5 часов)

550 мин

(9 часов 10мин)

Раздел 3

120 мин (2 часа)

60 мин (1 час)

60 мин (1 час)

Итого:

6600 мин

(110 часов)

2420 мин

(40 часов 20 мин)

4180 мин                  (69 часов 40мин)

Содержание разделов образовательной программы

Раздел 1. Ориентация детей в образовательной области

        Тема 1. «Люди (взрослые и дети) » (80  мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин):  Сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния. Разнообразие рода занятий взрослых, профессиональные действия людей.  Мальчики и девочки, их имена, любимые занятия, игрушки, взаимоотношения. Отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния людей.

        Тема 2. «Правила культуры поведения» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин): Формы проявления вежливости, уважения к старшим: здороваться, прощаться, благодарить, обращаться к воспитателю по имени и отчеству.

Тема 3. «Семья» (40 мин.: т – 20 мин, пр. – 20 мин):   Семья и члены семьи, их занятия и взаимоотношения. События, праздники в семье. Проявление доброго отношения и любви к близким в семье. У других детей тоже есть свои семьи, родители, родители и дети любят, заботятся друг о друге.

        Тема 4. «Родной город» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин):

Название, ближайшее окружение д/сада, транспорт, правила поведения на улице, стихи о городе, рисунки и аппликации на тему: «Город».

        Тема 5.  «Моя страна» (80 мин.: т – 60 мин, пр. – 20 мин):

Название, некоторые общественные праздники и события, стихи о родной стране.

Диагностика  освоения   содержания  программы

Методы  диагностических исследований: наблюдения, беседы, проблемно-игровые ситуации, игры.

        Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют:

  • взаимодействия со сверстниками;
  • выполнение элементарных правил культуры поведения;
  • представления о людях, семье, детском саду.

 Методическое обеспечение программы.  Рекомендуемая литература

Основная литература

Таблица 3

п/п

Автор(ы)

Заглавие

Город, издательство, год издания, кол-во стр.

Вид издания, гриф

Кол-во экз.

1.

Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.  и др

«Детство: Пример-ная основная обще-образовательная программа  дошко-льного образова-ния»

Санкт-Петер-бург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС»,

2011 год,

528 стр.

Программа

1

2.

Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крулехт М.В. и др.

«Мониторинг в детском саду. Науч-но-методическое пособие»

Санкт-Петер-бург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС»,

2011 год,

592 стр.

Научно-методичес-кое пособие

1

Дополнительная литература

Таблица 4

п/п

Автор(ы)

Заглавие

Город, издательство, год издания, кол-во стр.

Вид издания, гриф

Кол-во экз.

1

Мулько И.Ф.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре –

Москва, Сфера, 2007, 112 с.

Методи-ческое пособие для ДОУ

1

2

Мильчин М.

Как строили города на Руси.

Калининград, Янтарный сказ, 1999, 84 с.

1

3

Семенова М.

Мы – славяне.

СПб, 1997, 102 с.

1

4

Конвенция о правах ребенка

1

5

Шалаева Г.П., Журавлёва О.М.

Правила поведения для воспитанных детей.

Москва, Сфера, 2006, 159 с.

1

Средства обеспечения для освоения программы

Аудио- и видео- пособия

Таблица 5

Вид аудио- и видео- пособия

Наименование пособия

видеофильм

кинофильм

слайды

аудио-

пособие

кассета

«Азбука вежливости»

диск

«Цветы прощения»

Наглядный материал

Таблица 6

Картины, предметные картинки,   игры

 

Модели, сигнальные карточки

Литература

для детей

Сюжетные картинки «Хорошо-плохо».

Игры:

«Дочки-матери»

«Моряки»

 «Стройка»

«Рыбаки»

«Каравай»

«Потеряшки»

«Кому нужны эти предметы»

«Помоги найти нужный дом»

«Волшебные слова»

«Садовник»

«Краски»

«Черное и белое»

«Чьи потеряшки?»

«Что было, что будет»

«Угадай, что я задумала»

«Мы пришли в театр»

Веселые и грустные человечки.

«Разгадай эмоции»

Энциклопедии.

Г. Сапгир «Семья»

Э. Мошковская « Какие бывают подарки»

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

О. Дриз «Пуговки»

О. Дриз «Стёклышки»

Н. Носов «Огурцы»

Н. Носов «Карасики»

Б. Житков «На льдине»

Я. Сегель «Как я был мамой»

Л. Толстой «Лев и собачка»

Л. Толстой «Прыжок»

Ю. Яковлев «Мама»

А. Линдгрен «Мио, мой Мио»

Э. Успенский «Дядя Федор, пёс и кот»

Б. Заходер «Повара»

И. Крылов «Ворона и лисица»

       

Материально-техническое обеспечение

Специализированные учебные помещения и участки

Таблица 7

№ п/п

Наименование и принадлежность помещения

Площадь (кв.м.)

Количество мест

1.

групповая комната

50

30

2.

Мини - музей

14

20

Основное учебное оборудование

        Таблица 8

№ п/п

Наименование

Наименование специализированных кабинетов, лабораторий с перечнем основного оборудования

1.

Логопедический кабинет

Дидактический материал, альбомы, игры, компьютер.

2.

Кабинет ИЗО

Галерея художников, работы художников.

3.

Театральная студия

Куклы, костюмы, сказочные атрибуты, шапочки героев.

4.

Студия «Почемучки»

Материалы для экспериментов, коллекция камней, минералов и т.п.

5.

Музыкальный зал

Фортепьяно, магнитофон, музыкальный центр, коллекция классической музыки, диски, кассеты.

6.

Спортивный зал

Спортивное оборудование

7.

Зал ЛФК

Спортивные, детские тренажеры, сухой бассейн, массажные дорожки.

8.

Цветная логика

Блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера.

9

Оздоровительный комплекс «Дельфинчик»

Жемчужная ванна, «Ручеёк», душ Шарко.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности детей

Оборудование

1

02.09.

Диагностика  

2

09.09.

Мои поступки, мои умения

Формировать у детей представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе

 телевизор, магнитофон, магнитная доска

3

16.09.

Части тела

Закрепить представления детей об основных частях тела, их назначением и функцией. Воспитывать бережное отношение к своему организму

Телевизор, презентация

4

23.09.

Диагностика

 

Выявить навыки самообслуживания; умеют ли договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками

5

30.09.

Город, в котором я живу.

Формировать представление о городе и микрорайоне, в котором проживают дети

Телевизор, презентация «Калининград»,фото-графии детей

6

07.10.

Моя семья

Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, познакомить с понятием «семья»; прививать духовно-нравственные ценности

Телевизор, презентация

7

16.10.

Бытовая техника

Формировать представление о предметах бытовой техники и её назначении.

Телевизор, презентация «Техника дома», игра «Кухня»

8

21.10.

Давайте говорить друг другу комплименты.

Учить детей быть внимательными и замечать положительные черты характера окружающих.

Магнитофон, детские песни о дружбе

9

28.10.

Дом, в котором ты живешь

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада

демонстративный материал.

10

04.11.

Государственные символы России. Флаг.

Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ. Формировать уважительное отношение к флагу

11

11.11.

Уроки «Айболита»

Ввести понятия «вирусы», «микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания

12

18.11.

Кто нас лечит?

Формировать представление о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают в больнице, поликлинике.

демонстративный материал « Врач», игра «Больница», сюжетные картинки.

13

25.11.

Волшебные слова.

Воспитывать уважение друг к другу.

Телевизор, презентация «Волшебные слова», словесная игра «Вежливые слова»

14

02.12.

Бумажная страна.

Формировать представление о бумаге разных её видах качествах свойствах.

демонстративный материал « Волшебная бумага», игра «Цветные полоски»

15

09.12.

Осторожно улица.

Предостеречь от неприятностей связанных с контактами с незнакомыми людьми.

Телевизор, презентация «Чужие люди»

16

16.12.

Кто нас воспитывает?

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

демонстративный материал « Педагог», игра «Детский сад», сюжетные картинки.

17

23.12.

Учимся играть и работать дружно.

Учить умению контролировать своё поведение прислушиваться к мнению других и согласовывать свои действия.

Игра на сближение «Волшебный круг», групповые творческие работы «Укрась ёлку»

18

30.01.

Что из чего сделано?

Формировать представление о различных материалах, из которых сделаны окружающие вещи.

игра «Волшебный мешочек», предметные картинки, детские работы из бросового материала

19

20.01.

Государственные символы России. Герб

Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе, формировать уважительное отношение к гербу.

Карта, глобус, символика государственности РФ

20

27.01.

Достопримечательности родного города

Закрепить название родного города, домашний адрес. Формировать у детей чувство любви к своему городу. Познакомить детей с достопримечательностями родного города

21

3.02.

Кем быть? Кто важнее?

Формировать представление об особенностях работников сельского хозяйства.

демонстративный материал «Профессии», коллективная  игра «Профессии», сюжетные картинки.

22

10.02.

Как вести себя в цирке?

Закрепить знания о поведении в общественном месте.

Телевизор, презентация «Правила поведе-ния», игра «Цирк».

23

17.02.

Военные профессии

Формировать представление о профессии военных различных видов войск.

Телевизор, презентация «Защит-ники Отечества», сюжетные картинки

24

24.02.

Осторожно грипп!

Учить заботиться о своём здоровье.

Телевизор, презентация «Вирусные заболевания»

25

3.03.

Мои друзья

Учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее. Воспитывать чувство взаимопомощи

26

10.03.

Труд взрослых в родном городе

Закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий; формировать понимание слова «Родина»

27

17.03.

Кто построил новый дом?

Дать представление о строительных специальностях.

демонстративный материал « Строи-тель», конструктор, сюжетные картинки.

28

24.03.

Я люблю тебя Россия!

Воспитывать любовь к Отчизне.

магнитофон, гимн РФ, плакаты, символика государ-ственности РФ

29

31.03.

Службы «01» «02» «03» всегда на страже.

Познакомить со службами спасения.

Телевизор, презентация «Служба спасения»

30

7.04.

Город нашей дружбы.

Воспитывать позитивное отношение ко всем участникам группы.

Телевизор, презентация «Дружба крепнет на века»

31

14.04.

Кругосветное путешествие.

Дать понятие о многообразии стран и континентов.

Карта, глобус, сюжетные картинки.

32

21.04.

Мы – пешеходы.

Расширить знания о правилах поведения на дорогах.

 игра «Осторожно, пешеход»,

33

28.04.

Все работы хороши.

Закреплять знания о разнообразных профессиях.

демонстративный материал «Профес-сии », игра «Все работы хороши», сюжетные картинки.

34

5.05.

Правила на всю жизнь.

Закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди.

Телевизор, презентация «ПОМНИМ И ЧТИМ!»

35

12.05.

Мир на всей планете.

Формировать представление о многонациональном  мире, воспитывать уважение к людям других национальностей.

Сюжетные картинки

Коллективная игра «Дружат дети на планете»

36

19.05.

Безопасность на природе.

Познакомить с правилами поведения на природе.

Телевизор, презентация «Береги природу!»,зко-альбом

37

26.05.

Кем ты будешь, когда станешь взрослым?

Формировать мнение о профессии,  вызывать интерес к разнообразным профессиям.

Телевизор, презентация «Все профессии важны!», ролевая игра «Кем я буду?»

Программно-методическое обеспечение

1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.  и др «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования» Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крулехт М.В. и др. «Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие» Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...