РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИИ СВОЕЙ РАБОТЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕПКА
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество.
Литература
- О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011.
- Д.Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. «Мозайка-синтез», 2009.
- И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие для специалистов дошкольных общеобразовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2010.
- Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2010.
- А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011.
сентябрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Знакомство с пластилином» | Познакомить детей с пластилином, с его свойствами (он мягкий), развивать интерес к процессу лепки. Учить находить сходства с предметами, учить аккуратно пользоваться пластилином. | №1, стр.73 |
2. «Крошки для птички» | Создавать у детей интерес к процессу лепки, развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Учить выполнять движения вслед за воспитателем. | №1, стр.75 |
3. «Подсолнух» | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. | №2, стр.9 |
4. «Зёрнышки для мышат» | Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить аккуратности; продолжать учить выполнять движения вслед за воспитателем. | №1, стр.77 |
5. «Картинки на пластилине (тесте)» | Создание изображений на пласте пластилина (теста): отпечатки ладошек и различных предметов, рисование пальчиком. | №3, стр.21 |
октябрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Угостим кукол конфетами» | Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. | №4, стр.86 |
2.»Падают, падают листья» | Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина жёлтого и красного цветов и примазывание к фону. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. | №3, стр.26 |
3. «Маленькие змейки» | Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | №2, стр.10 |
4. «Орешки для белочки» | Развивать у детей интерес к процессу лепки, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки в ладошках круговыми движениями, лепить на доске, развивать мелкую моторику рук. | №5, стр.30 |
5. «Заборчик для телёнка» | Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» на дощечке прямыми движениями ладоней; побуждать детей с помощью воспитателя называть изображённый на картине предмет; воспитывать отзывчивость и доброту. | №1, стр.79 |
ноябрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Пушистые тучки» | Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание и отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление его к фону. | №3, стр.34 |
2. «Вот такие ножки у сороконожки» | Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом; прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленного воспитателем. | №3, стр.36 |
3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» | Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. | №3, стр38 |
4. «Мяч для Тани» | Развивать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки. | №1, стр.81 |
5. «Морковка для зайчат» | Побуждать детей раскатывать комок пластилина, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. Проявлять заботу о зайке | №5, стр.71 |
декабрь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Витаминчики» | Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки. | №1, стр.97 |
2. «Тарелки для каши» | Побуждать детей называть изображённый на картине предмет. Продолжать учить детей лепить предмет округлой формы, совершенствовать навык расплющивания его. | №1, стр.83 |
3. «Лечим чашку» | Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями рук. Побуждать детей быть эмоционально отзывчивым на чужую беду. Развивать интерес к процессу лепки. | №1, стр85 |
4. «Нарядим нашу ёлочку» | Вызвать у детей желание нарядить ёлку к празднику. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду. | №5, стр.207 |
5. «Вот такая ёлочка» | Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем. Раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики рук. | №3, стр.43 |
январь
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Зимние забавы» | Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать у детей интерес к процессу лепки фигурок, используя умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. | №5, стр.249 |
2. «Подарим игрушки Зайке и Мишке» | Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. | №5, стр.263 |
3. «Снеговики играют в снежки» | Раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. | №3, стр.46 |
4. «Снеговик – вкусное угощенье» | Побуждать детей лепить вкусное угощение для игрушек (снеговика). Раскатывание пластилина круговыми движениями в шар и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы. | №3, стр.46 |
5. «Приглашаем в гости Мишку, Лисичку, Зайку» | Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Воспитывать доброе отношение к животным. | №4,стр.172 |
февраль
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Наши четвероногие друзья» | Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки). | №5, стр.277 |
2. «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки» | Учить приёмам лепки из целого кусочка пластилина полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Воспитывать доброе отношение к домашним животным. | №5, стр.292 |
3. «Бублики – баранки» | Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку. | №3, стр.54 |
4. «Солнечные лучики» | Побуждать детей создать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. Воспитывать интерес к процессу лепки. | №1, стр.103 |
5. «Самолёт» | Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание. | №2, стр.24 |
март
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Вот какие у нас сосульки!» | Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины. | №3, стр.62 |
2. «Любимой мамочке испеку я прянички» | Воспитывать у детей любовь к маме. Учить самостоятельно лепить знакомые формы. | №4, стр.211 |
3. «Неваляшки» | Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части. | №3, стр.64 |
4. «Сосиски для щенка» | Побуждать детей лепить угощение для собачки путём прямого движения ладоней рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Развивать интерес к процессу лепки. | №1, стр.128 |
5. «В лесу расцвёл подснежник!» | Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить пластилин на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук. | №2, стр.22 №5,стр.368 |
апрель
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Весна-красна пришла!» | Побуждать детей лепить «травку» путём раскатывания «колбасок». Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать интерес к процессу лепки. | №1, стр.134 |
2. «Весёлые воробушки – чив-чив-чив!» | Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Развивать сюжетно-ролевой замысел. | №5, стр.403 |
3. «Птичка поёт, гнёздышко вьёт!» | Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить птичий домик (гнездо). Использовать в лепке раннее полученные знания. | №5, стр.433 |
4. «Улитки» | Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. | №4, стр.216 |
5. «Вот какой у нас мостик!» | Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. | №3, стр.70 |
май
Тема занятий | Цели и задачи | литература |
1. «Два весёлых гуся!» | Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные раннее в лепке фигурки птицы из целого комка. | №1, стр.73 |
2. «Домики для жучков» | Побуждать детей доступными им средствами выразительно создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать фантазию. | №1, стр.75 |
3. «Клубок для Даши» | Побуждать детей к лепке шарообразных форм, путём раскатывания комочка пластилина круговыми движениями. Побуждать называть цвет. Воспитывать любовь к окружающим. | №2, стр.9 |
4. «Кто живёт в избушке?» | Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочки пластилина прямыми движениями ладошек. | №1, стр.77 |
5. «Вот такой у нас салют!» | Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение и включение в общую композицию воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни. | №3, стр.21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ОО музыка первая младшая группа
программа разработанна на основе программы "от рождения до шнолы" Н. Е. Вераксы...

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности
Ведущие цели Программы – обеспечение своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности
Ведущие цели Программы – обеспечение своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ...

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе.
Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, воз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год
Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год
Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...