Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.
рабочая программа (младшая группа) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_2_ml.gr_.docx | 21.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 мл.Пояснительная записка.
В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада.
Программа создана для детей ДОУ ; возраст детей от 3 до 4 лет. Образовательная область программы : музыкальное воспитание в ДОУ. Программа рассчитана на 1 год.
Особое внимание уделено развитию эмоционально - чувственной, художественно - эстетической и двигательной сферам развития дошкольников.
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования « Радуга» Дороновой., с учетом психофизических особенностей детей младшего возраста, требований национально - регионального компонента СанПиНа .
Нормативные документы для составления рабочей программы:
1.Закон Российской Федерации « Об образовании ».
2.Федеральные государственные требования ( ФГТ. Приказ № 655
от 23 ноября 2009 г.)
3. Примерная общеобразовательная программа « Радуга» Дороновой.
4. Требования к оснащению образовательного процесса.
Рабочая программа разработана с учетом требований нормативно – правовой и концептуальной базы системы дошкольного образования ФГТ и в соответствии с возможностями и особенностями детей раннего возраста
Основой для разработки рабочей программы музыкального воспитания детей 3-4 лет явилась:
- « ГАРМОНИЯ» К.В. Тарасова, Нестеренко Т.В. 4 год жизни. г. Москва 1999 г.
Основные задачи музыкального воспитания:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей ( с учетом возможностей каждого ) посредством различных видов музыкальной деятельности;
- Формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
ЗАДАЧИ ПРГРАММЫ .
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития ( развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
- Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.
1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям ( играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка учавствовать в занятии обусловливается несколькими причинами: Стеснительность, застенчивость, неумение, непонимание, неуравновешеннсть, капризность.
2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко – культурным календарем.
5. Принцип партнерства . Авторитарный стиль поведения педагога ( Я знаю, я- взрослый, делай как я говорю ) - недопустимый в общении с ребенком. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях ( Давай поиграем, покажи мне, кто мне поможет).
6. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.
7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Дети, понимая, что его хвалят, к нему прислушиваются , его замечают - начинает думать, стараться, творить.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Педагогический процесс предполагает организованное обучение.
Во 2 младшей группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия, которые проводятся в первую половину дня. Индивидуальные занятия , развлечения и утренники.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Продолжительность занятия 15 минут.
Кол-во занятий в неделю 2. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей
. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству;
развитие музыкальности детей;
развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Ребёнок младшего возраста может воспринять общий характер , настроение музыкального произведения и эмоционально ярко откликнуться на него; определить элементарную жанровую принадлежность пьесы; услышать смену частей, тембровые, динамические и некоторые ритмические особенности.
ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
развитие способности эмоционально воспринимать музыку
Раздел «ПЕНИЕ»
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
На первом этапе детям 2 младшей группы доступно только подпевание, воспроизведение звукоподражаний, способствующих возникновению позиционного , головного звучания.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
-развитие художественно-творческих способностей
Освоение основных движений во 2 младшей группе происходит с помощью специальных подготовительных упражнений , которые развивая , костно- мышечный аппарат, в наибольшей мере способствуют физическому развитию детей.Дети в этом возрасте постепенно овладевают всеми видами основных движений , (кроме широкого бега) ; происходит их количественное накопление, без отработки качества исполнения.
Специальное внимание уделяется мимике, пантомиме, выразительному жесту- составляющим пластических этюдов. Эта работа проводится без музыкального сопровождения.
На занятиях осваивают также простейшие танцевальные движения. те, которые идут легко. Особым и очень важным в этом возрасте является раздел, связанный с развитием ориентировки в пространстве . Дети учатся строить цепочку, круг, осваивают движения в парах , приобретают свободу движений в пространстве зала.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное.
Импровизация на детских музыкальных инструментах
- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки
- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах
Музыкальные занятия состоят из трех частей 2. Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель- настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
3. Основная часть.
Слушание музыки.
Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение.
Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
4. Заключительная часть.
Игра или пляска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыкальному развитию (вторая младшая группа) 3-4 года
В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....
рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе "Детство"
рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе."Детство"...
Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе
Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный годМДОУ «Детский сад «Солнышко»...
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы .
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса второй младшей группы «Львята» МБДОУ №33 «Буратино». Учебно-о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ (1 МЛАДШАЯ ГРУППА)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЛАДУШКИ" ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ТУТТИ" (ПОД РЕДАКЦИЕЙ А. БУРЕНИНОЙ, Т. ТЮТЮННИКОВОЙ)...