Медико-педагогический контроль физического развития детей в детском саду
материал (физкультура, подготовительная группа) по теме
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинских работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediko-pedagogicheskiy_kontrol_fizicheskogo_razvitiya_detey_v_detskom_sadu.zip | 58.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 28 «Светлячок» Туапсинского района Краснодарского края
Медико-педагогический контроль
физического развития детей в детском саду
подготовила
инструктор по ФК, воспитатель
Рыженкова Марина Григорьевна
г. Туапсе
2013г.
Пояснительная записка
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинских работников.
Одной из приоритетных задач дошкольного образования является: сохранение и укрепление здоровья детей, учитывая их индивидуальные особенности и обеспечение качественного образования без увеличения учебной нагрузки.
Качество образования и его эффективность зависят от умения выделять проблемы в работе педагога при осуществлении контроля.
Умение контролировать развитие ребёнка – необходимое профессиональное качество педагога. Каждому педагогу, работающему с детьми, чрезвычайно важно владеть элементарными приёмами (тестами), позволяющими судить об уровне развития и состояния здоровья воспитанников.
Тестирование позволяет выявить реальный уровень развития ребёнка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить отклонения и недостатки физического развития.
Результаты диагностики являются точкой отсчёта для прогнозирования особенностей развития ребёнка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приёмов адекватного педагогического воздействия.
Следует также отметить, что выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребёнка.
Медико – педагогический контроль может проводиться врачом или медсестрой совместно с заведующей, старшим воспитателем и инструктором по ФК. Форма проведения зависит от темы контроля.
Вопросы раздела, требующие быстрого решения, рекомендуется выносить в оперативный контроль, а вопросы, нуждающиеся в серьезной проработке - в тематический.
Главное внимание необходимо уделить двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных формах деятельности. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей.
Работа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях начинается с распределения детей на группы: группы здоровья (первая, вторая, третья) и физкультурные группы (основная, подготовительная, специальная).
Организация работы по физическому развитию и оздоровлению не может идти сама по себе, она должна базироваться на педагогических и медицинских знаниях, взаимодополняющих друг друга.
Карта медико – педагогического контроля физического развития детей (2011 – 2012 учебный год)
Группа подготовительная группа
Количество детей в группе: сент.-30 чел. май-27 чел.
Группа здоровья | Количество детей | |
1 группа | 23 | 24 |
2 группа | 6 | 3 |
3 группа | 1 | 0 |
Физкультурные группы
сентябрь | май | ||
основная | 26 | основная | 27 |
подготовительная | 4 | подготовительная | 0 |
специальная | 0 | специальная | 0 |
Отклонения в физическом развитии
сентябрь | май | ||
часто болеющие | 2 | часто болеющие | 0 |
уплощение | 2 | уплощение | 2 |
нарушение осанки | 0 | нарушение осанки | 0 |
Уровень физической подготовленности
сентябрь | Количество детей | % | май | Количество детей | % |
высокий | 6 чел | 21% | высокий | 14 чел | 52% |
средний | 20 чел | 69% | средний | 12 чел | 44% |
низкий | 3 чел | 10% | низкий | 1 чел | 4% |
Итоговая таблица
сентябрь | май | ||
Количество детей | % | Количество детей | % |
29 чел | 70% | 27 чел | 83% |
Список детей подготовительной группы
№ п/п | Фамилия Имя ребёнка | Дата рождения | Диагноз | Группа здоровья | Физкультурная группа | Рост (см) | Вес (кг) |
1 | Агошко Полина | 14.07.05г. | - | 1 группа | основная | 124 | 25,0 |
2 | Азарьянц Аня | 21.07.05г. | - | 1 группа | основная | 121 | 28,0 |
3 | Андрющенко Юля | 22.05.05г. | - | 1 группа | основная | 116 | 22,0 |
4 | Бичвая Тимофей | 15.06.05г. | - | 1 группа | основная | 125 | 24,8 |
5 | Бутяева Настя | 15.02.05г. | - | 1 группа | основная | 116 | 22,5 |
6 | Валерджан Арман | 16.07.05г. | - | 1 группа | основная | 117 | 22,3 |
7 | Венченко Даниил | 23.04.05г. | туб инфицирован | 1 группа | основная | 121 | 20,0 |
8 | Гицалова Анфиса | 31.07.05г. | - | 1 группа | основная | 130 | 34,0 |
9 | Гриценко Мирон | 19.02.05г. | - | 1 группа | основная | 124 | 21,4 |
10 | Довженок Дима | 05.06.05г. | ЧБД | 2 группа | подготовительная | 118 | 20,2 |
11 | Калугин Семён | 29.07.05г. | ЗПР | 2 группа | основная | 121 | 22,2 |
12 | Козменко Даниил | 12.09.05г. | туб инфицирован | 1 группа | основная | 125 | 23,0 |
13 | Ланина Настя | 21.04.05г. | - | 1 группа | основная | 114 | 21,4 |
14 | Лубашов Женя | 27.01.06г. | - | 1 группа | основная | 114 | 20,5 |
15 | Манукян Арина | 07.09.05г. | - | 1 группа | основная | 114 | 26,0 |
16 | Милейчик Лера | 09.03.05г. | - | 1 группа | основная | 118 | 18,2 |
17 | Мурванидзе Ливан | 12.09.05г. | - | 1 группа | основная | 122 | 23,0 |
18 | Никитин Марк | 19.03.05г. | гастродуоденит | 3 группа | подготовительная | 120 | 21,0 |
19 | Падерова Юлиана | 12.09.05г. | - | 1 группа | основная | 122 | 23,1 |
20 | Петров Миша | 05.12.05г. | плоскостопие | 2 группа | Основная +специальные упражнения | 120 | 22,8 |
21 | Сафарян Давид | 28.02.05г. | ЧБД | 2 группа | подготовительная | 115 | 19,0 |
22 | Селютин Никита | 13.04.05г. | - | 1 группа | основная | 120 | 24,0 |
23 | Таловская Ира | 17.09.05г. | - | 1 группа | основная | 108 | 21,0 |
24 | Татаренко Даша | 27.10.05г. | - | 1 группа | основная | 118 | 19,5 |
25 | Хачетурьян Грачик | 12.06.05г. | Носовое кровотечение | 2 группа | подготовительная | 120 | 22,0 |
26 | Хремян Геворк | 12.09.05г. | - | 1 группа | основная | 108 | 23,0 |
27 | Черкашин Женя | 21.11.05г. | - | 1 группа | основная | 125 | 32,5 |
28 | Чиликян Артём | 12.10.05г. | Уплощение стопы | 2 группа | Основная +специальные упражнения | 116 | 21,0 |
29 | Яковлев Славик | 14.07.05г. | - | 1 группа | основная | 120 | 19,4 |
30 | Шпунтов Георгий | 01.07.05г. | - | 1 группа | основная | 123 | 21.5 |
Диагностика физической подготовленности детей подготовительной группы
2011 -2012 учебный год
№ п/п | Список детей ф. и. ребёнка | Бег 30м | Прыжки в длину с места | Прыжки вверх с места | Метание вдаль | Броски набивного мяча | Подбра-сывание мяча | гибкость | Бег на выносли-вость | Уровень физической подготовленности | |||||||||||
правая | левая | ||||||||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1. | Агошко Полина | 7.3 | 7.0 | 120 | 125 | 25 | 29 | 5,1 | 6,5 | 5,5 | 7,0 | 4,0 | 4,5 | 16 | 41 | +7 | +8 | + | + | 2.4 | 2.7 |
2. | Азарьянц Аня | 7.1 | 7.1 | 115 | 118 | 18 | 24 | 4,0 | 5,3 | 3,8 | 4,8 | 2,5 | 2,9 | 7 | 36 | +2 | +3 | + | + | 1,5 | 2,2 |
3. | Андрющенко Юля | 7.2 | 7.1 | 115 | 120 | 23 | 27 | 7,0 | 7,2 | 5,1 | 5,4 | 3,4 | 3,7 | 30 | 73 | +5 | +7 | + | + | 2,3 | 2,6 |
4. | Бичвая Тимофей | 7.0 | 6.9 | 135 | 140 | 22 | 23 | 10,0 | 11,2 | 6,0 | 7,3 | 4,5 | 5,7 | 13 | 40 | +4 | +5 | + | + | 2,4 | 2,8 |
5. | Бутяева Настя | 7.7 | 7.2 | 110 | 120 | 21 | 24 | 6,0 | 6,8 | 4,0 | 4,7 | 4,0 | 4,6 | 100 | 108 | +12 | +13 | + | + | 2,3 | 2,8 |
6. | Венченко Даниил | 7.3 | 6.8 | 120 | 130 | 28 | 29 | 10,0 | 10,5 | 6,0 | 6,5 | 4,5 | 4,8 | 45 | 45 | +1 | +2 | + | + | 2,4 | 2,6 |
7. | Варельджан Арман | 7.9 | 7.4 | 112 | 120 | 16 | 25 | 5,2 | 6,5 | 5,0 | 5,5 | 2,8 | 3,2 | 9 | 10 | +3 | +4 | + | + | 1,1 | 1,6 |
8. | Гицалова Анфиса | 7.7 | 7.6 | 112 | 115 | 17 | 18 | 4,1 | 4,5 | 4,0 | 4,2 | 3,1 | 3,8 | 3 | 9 | +4 | +5 | + | + | 1,5 | 1,6 |
9. | Гриценко Мирон | 7.4 | 7.1 | 120 | 140 | 24 | 25 | 10,0 | 10,5 | 5,8 | 6,0 | 3,2 | 3,3 | 7 | 8 | +1 | +2 | + | + | 1,8 | 2,0 |
10. | Довженок Дима | 6.8 | 6.7 | 130 | 135 | 26 | 27 | 7,5 | 11,5 | 5,8 | 7,5 | 3,1 | 5,8 | 40 | 85 | +6 | +13 | + | + | 2,5 | 3,0 |
11. | Калугин Семён | 8.0 | 7.9 | 90 | 100 | 11 | 18 | 4,0 | 4,5 | 3,0 | 4,0 | 1,5 | 2,9 | 3 | 8 | +2 | +3 | + | + | 1,0 | 1,0 |
12. | Козменко Даниил | 6.9 | 6.9 | 145 | 150 | 33 | 35 | 8,0 | 9,0 | 6,0 | 6,5 | 3,8 | 4,0 | 20 | 27 | +2 | +3 | + | + | 2,3 | 2,4 |
13. | Ланина Настя | 7.1 | 7.0 | 105 | 111 | 21 | 26 | 4,2 | 6,0 | 3,9 | 4,0 | 2,6 | 3,2 | 54 | 135 | +1 | +2 | + | + | 1,8 | 2,3 |
14. | Лубашов Женя | 7.6 | 7.5 | 116 | 120 | 26 | 27 | 5,4 | 7,0 | 4,7 | 6,0 | 3,8 | 4,0 | 12 | 23 | +10 | +10 | + | + | 1,8 | 2,1 |
15. | Манукян Арина | 7.8 | 7.2 | 95 | 115 | 21 | 24 | 5,8 | 6,0 | 5,0 | 5,5 | 4,0 | 4,5 | 100 | 110 | +13 | +14 | + | + | 2,4 | 2,8 |
16. | Милейчик Лера | 6.8 | 6.5 | 120 | 135 | 24 | 25 | 7,0 | 8,5 | 6,0 | 7,8 | 3,9 | 4,1 | 46 | 90 | +14 | +15 | + | + | 2,8 | 2,9 |
17. | Мурванидзе Ливан | 7.6 | 6.8 | 130 | 135 | 27 | 29 | 11,0 | 11,3 | 4,0 | 5,0 | 3,4 | 4,8 | 10 | 15 | +7 | +12 | + | + | 2,1 | 2,5 |
18. | Никитин Марк | 7.5 | _ | 140 | _ | 23 | _ | 5,7 | _ | 4,3 | _ | 3,0 | _ | 35 | _ | +1 | _ | + | _ | 1,6 | _ |
19. | Падерова Юлиана | 6.7 | 6.7 | 120 | 125 | 28 | 29 | 5,7 | 6,1 | 4,8 | 5,0 | 3,5 | 3,6 | 74 | 75 | +3 | +4 | + | + | 2,5 | 2,6 |
20. | Петров Миша | 7.4 | 6.9 | 140 | 145 | 22 | 31 | 10,0 | 11,5 | 7,2 | 7,5 | 5,7 | 5,8 | 85 | 95 | +12 | +13 | + | + | 2,8 | 3,0 |
21. | Сафарян Давид | 7.0 | _ | 116 | _ | 22 | _ | 7,5 | _ | 4,0 | _ | 3,0 | _ | 14 | _ | +5 | _ | + | _ | 1,9 | _ |
22. | Селютин Никита | 7.3 | 7.2 | 116 | 120 | 22 | 29 | 7,0 | 7,5 | 4,5 | 7,0 | 3,2 | 4,5 | 50 | 56 | +7 | +8 | + | + | 2,0 | 2,6 |
23. | Таловская Ира | 7.2 | 7.1 | 112 | 120 | 23 | 28 | 4,3 | 5,0 | 4,0 | 4,5 | 3,0 | 4,0 | 20 | 24 | +8 | +9 | + | + | 1,9 | 2,4 |
24. | Татаренко Даша | 7.8 | 7.2 | 120 | 125 | 23 | 27 | 5,0 | 6,0 | 4,0 | 5,2 | 2,0 | 3,0 | 12 | 14 | +2 | +5 | + | + | 1,8 | 2,3 |
25. | Хачетурьян Грачик | 6.9 | 6.8 | 130 | 135 | 22 | 30 | 7,5 | 8,0 | 7,0 | 7,5 | 5,1 | 5,7 | 26 | 32 | +9 | +10 | + | + | 2,6 | 2,9 |
26. | Хремян Геворк | 7.6 | 7.5 | 105 | 110 | 16 | 21 | 6,0 | 6,5 | 4,0 | 4,4 | 3,0 | 3,1 | 5 | 6 | +4 | +5 | + | + | 1.1 | 1,5 |
27. | Черкашин Женя | 7.7 | 7.6 | 110 | 120 | 22 | 23 | 6,7 | 7,1 | 5,8 | 6,8 | 4,5 | 5,0 | 50 | 51 | +3 | +4 | + | + | 1,9 | 2,4 |
28. | Чиликян Артём | 7.2 | 6.8 | 130 | 150 | 24 | 32 | 12,0 | 12,5 | 7,0 | 8,5 | 4,6 | 5,1 | 77 | 79 | +12 | +12 | + | + | 2,6 | 2,9 |
29. | Яковлев Славик | 7.2 | 7.0 | 130 | 135 | 23 | 30 | 7,9 | 11,0 | 4,2 | 5,0 | 3,0 | 3,5 | 10 | 81 | +4 | +5 | + | + | 1,9 | 2,4 |
30. | Шпунтов Георгий | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ |
Уровень физической подготовленности детей в подготовительной группе 2011 – 2012 г. г. (начало года)
Уровень физической подготовленности детей в подготовительной группе 2011 – 2012 г. г. (конец года)
Список литературы:
1. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста, Т.А. Тарасова, издательство Творческий центр, СФЕРА, Москва, 2006г.
2. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста, Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович, издательство «Акцидент», Санкт-Петербург, 1998г.
3. Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями, С.О. Филиппова, издательство РГПУ им. Герцена, С.- Петербург 2000г.
4. «Здравушка», В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова, Ростов-на-Дону, 2001г. 5. Двигательная активность ребёнка в детском саду, М.А. Рунова, издательство Мозаика - Синтез Москва,2000г. 6. Программа «Воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, издательство Мозаика - Синтез Москва,2010г. 7. Физкультурные занятия в детском саду, подготовительная к школе группа детского сада, Л.И. Пензулаева, издательство Мозаика - Синтез Москва,2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии физического оздоровления детей в детском саду
В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен ве...
Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду.
Применение здоровьесберегающих технологий для сохранения психического и физического здоровья детей в детском саду....
Диагностика физического развития детей в детском саду.
Диагностиа физического развития детей помогает инструктору планировать индивидуальную работу с детьми и вносить коррективы в образовательный процесс....
Опыт работы по физическому воспитанию детей в детском саду
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной. Физическое развитие детей, сохранение и укрепление здоровья ребёнка через повышение двигательной активности ...
Опыт работы по физическому воспитанию детей в детском саду
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной. Физическое развитие детей, сохранение и укрепление здоровья ребёнка через повышение двигательной активности ...
Диагностика физического развития детей в детском саду
Диагностика физического развития детей в детском саду ...
Карты тематического контроля по развитию речи в детском саду
Карты тематического контроля по развитию речи в детском саду помогут провести контроль более качественно и объективно...