Карты тематического контроля по развитию речи в детском саду
методическая разработка по развитию речи
Карты тематического контроля по развитию речи в детском саду помогут провести контроль более качественно и объективно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_tematicheskogo_kontrolya_po_razvitiyu_rechi.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического контроля
«Формирование речевых навыков»
Цель: выяснить качество работы по речевому развитию детей
С/П №
№ п/п | Направление работы | Рабочие материалы | Сроки |
1 | Обследование уровня развития детей |
| результаты (октябрь) |
2 | Оценка профессиональных умений воспитателя |
| |
3 | Оценка создания условий в группе |
| |
4 | Оценка планирования работы |
| |
5 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме |
| |
6 | Итоги тематического контроля | Аналитическая справка |
Карта анализа профессионального мастерства воспитателя
по развитию речи.
Критерии профессионального мастерства | Ф.И.О. воспитателей | ||||||||||||
Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи | |||||||||||||
Знание методики проведения диагностики развития речи детей | |||||||||||||
Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребёнка соей возрастной группы | |||||||||||||
Культура речи воспитателя | Точность и ясность выражения мыслей | ||||||||||||
Образность речи | |||||||||||||
Эмоциональность и интонационная выразительность речи | |||||||||||||
Доступность речи по форме и содержанию | |||||||||||||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям | |||||||||||||
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты | |||||||||||||
Воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге | |||||||||||||
Умение педагога организовать предметно-развивающую среду | Организация книжного уголка | ||||||||||||
Подбор иллюстративного материала | |||||||||||||
Подбор детской художественной литературы | |||||||||||||
Наличие дидактических игр по развитию речи | |||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей | ||||||||||||
Планирование и проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями | |||||||||||||
Методическая работа по проблеме развития речи детей: подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах, открытые показы различных форм работы с детьми |
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Карта анализа занятий
Тема: Дата проведения: Возрастная группа Количество детей Ф.И.О. воспитателя: Начало занятия ______Окончание занятия _______ | |||||
Критерии оценки работы воспитателя на занятиях | Уровень оценки | ||||
Выс. | Сред. | Низ. | |||
Деятельность педагога на занятии | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | ||||
Умение составлять конспекты занятий в соответствии с поставленными целями, определять его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | |||||
Подготовка к занятию | Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала. | ||||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) | |||||
Выполнение санитарно-гигиенич. требований | Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | ||||
Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами | |||||
Смена поз детей в течение занятия | |||||
Соответствие длительности занятия санитарным нормам | |||||
Использование разнообразных форм организации работы детей (подгруппы, работа в парах, индивидуальная, коллективная работа) | |||||
Использование методов и приёмов работы с детьми (словесные, наглядные, практические, игровые, приёмы привлечения внимании я детей, приёмы активизации мышления…) | |||||
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в процессе всего занятия | |||||
Умение корректировать ход занятия (сократить время занятия в зависимости от степени утомляемости детей, вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу) | |||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Деятельность детей на занятии | Оценка работы детей на занятии | ||||
Сохранение внимания и интереса детей к деятельности на занятии | |||||
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач | |||||
Усвоение детьми программного материала | |||||
Положительные моменты: | |||||
Отрицательные моменты: | |||||
Выводы : |
В – высокий уровень С – средний уровень Н – низкий уровень
Оценочный лист
«Создание условий в группах по формированию речевых навыков дошкольников»
Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды | Возрастные группы | ||||||||
№ | № | № | № | № | № | № | № | № | |
1.Книжный уголок: | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
1.6.Тематические выставки | |||||||||
1.7.Сменяемость материала | |||||||||
| |||||||||
2.1.Ширма | |||||||||
2.2. Наличие разных видов театров | |||||||||
| |||||||||
|
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Карта проверки планирования воспитательно-образовательной работы
по формированию речевых навыков дошкольников
Направления воспитательно-образовательной работы | Возрастные группы | |||||||||
Планирование занятий | Словарная работа | |||||||||
Воспитание звуковой культуры речи | ||||||||||
Формирование грамматического строя | ||||||||||
Формирование связной речи и рассказывания | ||||||||||
Воспитание интереса и любви к художественному слову | ||||||||||
Планирование работы вне занятий | Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме | |||||||||
Дидактические игры | ||||||||||
Работа с материалами книжного уголка | ||||||||||
Загадывание загадок, придумывание загадок | ||||||||||
Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы | ||||||||||
Самостоятельная художественно-речевая деятельность | ||||||||||
Досуги, развлечения | ||||||||||
Взаимодействие с семьёй | ||||||||||
Выводы: |
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медико-педагогический контроль физического развития детей в детском саду
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно...
ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация театрализованной деятельности в детском саду,как одно из напрвлений формирования творческих и речевых способностей детей»
Сроки: с ______________ по _____________ 20____г..Исполнители: старший воспитатель Фролова Е.В.ЗадачиИзучить условия, созданные в группах для развития творческих способностей детей в театр...
календарно тематическое планирование по развитию речи в детском саду 2-3 года В.В. Гербова
Календарно тематическое планироване по развитию речи в детском саду 2- 3 года В.В. Гербова...
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...
Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...
Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, апрель №3: Обучение рассказыванию по теме: «Мой любимый мультфильм».
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. ...
Календарно - тематическое планирование по курсу «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, первая младшая группа
Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...