Карты тематического контроля по развитию речи в детском саду
методическая разработка по развитию речи

Кудрявцева Ирина Борисовна

Карты тематического контроля по развитию речи в детском саду помогут провести контроль более качественно и объективно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_tematicheskogo_kontrolya_po_razvitiyu_rechi.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

План тематического  контроля

«Формирование речевых навыков»

Цель: выяснить качество работы по речевому развитию детей  

С/П  №

№ п/п

Направление работы

Рабочие материалы

Сроки

1

Обследование уровня развития детей

  • Диагностические таблицы по развитию речи

 результаты (октябрь)

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Карта анализа профессионального мастерства воспитателя
  • Карта анализа занятий (с точки зрения оценки деятельности воспитателя на занятиях и оценки деятельности детей)

3

Оценка создания условий

в группе

  • Оценочный лист «Создание условий для развития речи детей»

4

Оценка планирования работы

  • Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта анализа информационного материала  для родителей по данному вопросу

6

Итоги тематического контроля

Аналитическая справка

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя

по развитию речи.

Критерии профессионального мастерства

Ф.И.О. воспитателей

Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи

Знание методики проведения диагностики развития речи детей

Знание индивидуальных особенностей развития речи каждого ребёнка соей возрастной группы

Культура речи  воспитателя

Точность и ясность выражения мыслей

Образность речи

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

Доступность речи по форме и содержанию

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты

Воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге

Умение педагога организовать предметно-развивающую среду

Организация книжного уголка

Подбор иллюстративного материала

Подбор детской художественной литературы

Наличие дидактических игр по развитию речи

Взаимодействие с  родителями

Наглядная информация для родителей

Планирование и проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями

Методическая работа по проблеме развития речи детей: подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах, открытые показы различных форм работы с детьми

В – высокий уровень

С – средний  уровень

Н – низкий уровень

Карта анализа занятий

Тема:

Дата проведения:

Возрастная группа

Количество детей

Ф.И.О. воспитателя:

Начало занятия ______Окончание занятия _______

Критерии оценки работы воспитателя на занятиях

Уровень оценки

Выс.

Сред.

Низ.

Деятельность педагога на занятии

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Умение составлять конспекты занятий в соответствии с поставленными целями, определять его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

Подготовка к занятию

Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала.

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Выполнение санитарно-гигиенич. требований

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

Смена поз детей в течение занятия

Соответствие длительности занятия санитарным нормам

Использование разнообразных форм организации работы детей (подгруппы, работа в парах, индивидуальная, коллективная работа)

Использование методов и приёмов работы с детьми (словесные, наглядные, практические, игровые, приёмы привлечения внимании я детей, приёмы активизации мышления…)

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в процессе всего занятия

Умение корректировать ход занятия (сократить время занятия в зависимости от степени утомляемости детей, вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей на занятии

Оценка работы детей на занятии

Сохранение внимания и интереса детей к деятельности на занятии

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного материала

Положительные моменты:

Отрицательные моменты:  

Выводы :

В – высокий уровень    С – средний  уровень    Н – низкий уровень

Оценочный лист

«Создание условий в группах по формированию речевых навыков дошкольников»

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды

Возрастные группы

1.Книжный уголок:

  1. Соответствие содержания возрасту детей

  1. Наличие художественной литературы, её грамотный подбор

  1. Иллюстрации по темам занятий

  1. Материалы о художниках-иллюстраторах

1.6.Тематические выставки

1.7.Сменяемость материала

  1. Оборудование для театрализованной деятельности

2.1.Ширма

2.2. Наличие разных видов театров

  1. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

  1. Методическая литература

В – высокий уровень

С – средний  уровень

Н – низкий уровень

Карта проверки планирования  воспитательно-образовательной работы

по формированию речевых навыков дошкольников

Направления воспитательно-образовательной работы

Возрастные группы

Планирование занятий

Словарная работа

Воспитание звуковой культуры речи

Формирование грамматического строя

Формирование связной речи и рассказывания

Воспитание интереса и любви к художественному слову

Планирование работы вне занятий

Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме

Дидактические игры

Работа с материалами книжного уголка

Загадывание загадок, придумывание загадок

Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы

Самостоятельная художественно-речевая деятельность

Досуги, развлечения

Взаимодействие  с семьёй

Выводы:  

В – высокий уровень

С – средний  уровень

Н – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медико-педагогический контроль физического развития детей в детском саду

В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно...

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация театрализованной деятельности в детском саду,как одно из напрвлений формирования творческих и речевых способностей детей»

Сроки: с ______________  по _____________ 20____г..Исполнители: старший воспитатель  Фролова Е.В.ЗадачиИзучить условия, созданные в группах для развития творческих способностей детей в театр...

календарно тематическое планирование по развитию речи в детском саду 2-3 года В.В. Гербова

Календарно тематическое планироване по развитию речи в детском саду 2- 3 года В.В. Гербова...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...

Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...

Календарно - тематическое планирование по курсу «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, первая младшая группа

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...