Диагностика физического развития детей в детском саду.
методическая разработка по физкультуре на тему
Диагностиа физического развития детей помогает инструктору планировать индивидуальную работу с детьми и вносить коррективы в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_list_po_fizicheskomu_razvitiyu_detey_4let.docx | 20.46 КБ |
diagnostika_fizicheskogo_razvitiya_detey_4_let.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический лист по физическому развитию детей 4 лет.
Параметры.
№ | Наименование показателя | пол | 4 года |
1 | бег на 30 метров со старта (с) | мал. дев. | 9,6-9,0 9,8-9,2 |
2 | прыжок в длину с места (см) | мал. дев. | 70-80 70-83 |
3 | бросок теннисного мяча вдаль (м) | мал. дев. | 3-5 3-5 |
4 | подбрасывание и ловля мяча (кол-во раз) | мал. дев. | 3-5 4-8 |
5 | статическое равновесие с открытыми глазами (с) | мал. дев. | 5-7 5-10 |
6 | гибкость (наклон вперед из положения сидя) (см) | мал. дев. | 2-3 3-5 |
7 | проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. | _ | _ |
8 | правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого. | _ | _ |
Диагностический лист по физическому развитию детей 5 лет.
Параметры.
№ | Наименование показателя | пол | 5 лет |
1 | бег на 30 метров со старта (с) | мал. дев. | 8,5-8,0 8,7-8,1 |
2 | прыжок в длину с места (см) | мал. дев. | 77-93 72-87 |
3 | бросок теннисного мяча вдаль (м) | мал. дев. | 1-3 2-5 |
4 | подбрасывание и ловля мяча (кол-во раз) | мал. дев. | 5-8 5-8 |
5 | статическое равновесие с открытыми глазами (с) | мал. дев. | 10-19 13-18 |
6 | гибкость (наклон вперед из положения сидя) (см) | мал. дев. | 5-6 6-7 |
7 | Охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения. | _ | _ |
8 | Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, перед туалетом и после туалета, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно без напоминания. | _ | _ |
Диагностический лист по физическому развитию детей 6 лет.
Параметры.
№ | Наименование показателя | пол | 6 лет |
1 | бег на 30 метров со старта (с) | мал. дев. | 8,2-7,5 8,3-7,6 |
2 | прыжок в длину с места (см) | мал. дев. | 90-105 85-102 |
3 | бросок теннисного мяча вдаль (м) | мал. дев. | 6-10 6-9 |
4 | подбрасывание и ловля мяча (кол-во раз) | мал. дев. | 15-25 20-30 |
5 | статическое равновесие с открытыми глазами (с) | мал. дев. | 20-40 20-47 |
6 | гибкость (наклон вперед из положения сидя) (см) | мал. дев. | 4-7 7-10 |
7 | Охотно участвует в подвижных играх с элементами соревнования, выполняет физические упражнения. | _ | _ |
8 | Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, перед туалетом и после туалета, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно без напоминания, самостоятельно одевается и раздевается. |
_ |
_ |
Диагностический лист по физическому развитию детей 7 лет.
Параметры.
№ | Наименование показателя | пол | 7 лет |
1 | бег на 30 метров со старта (с) | мал. дев. | 8,2-7,5 8,3-7,6 |
2 | прыжок в длину с места (см) | мал. дев. | 90-105 85-102 |
3 | бросок теннисного мяча вдаль (м) | мал. дев. | 6-10 6-9 |
4 | подбрасывание и ловля мяча (кол-во раз) | мал. дев. | 15-25 20-30 |
5 | статическое равновесие с открытыми глазами (с) | мал. дев. | 20-40 20-47 |
6 | гибкость (наклон вперед из положения сидя) (см) | мал. дев. | 4-7 7-10 |
7 | прыжки через скакалку (кол-во раз) | мал. дев.
| 3-5 3-10
|
8 | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. | _ | _ |
Диагностический лист по физическому развитию детей 3 лет.
Интегративные качества ребенка.
№ | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками |
1 | Ходит уверенно, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве. Меняет темп ходьбы. |
2 | Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот. |
3 | Бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху. Ловит мяч от взрослого. Прокатывает мячи в ворота, по дорожке. |
4 | Подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперед. Перепрыгивает через «ручеек» (15 – 35см). |
5 | Самостоятельно (без напоминаний) идет мыть руки после прогулки, перед едой, туалетом (иногда может забывать). |
6 | Самостоятельно ест (пользуется ложкой, чашкой), пытается правильно использовать салфетку. |
7 | Имеет хороший аппетит, сон. |
Предварительный просмотр:
Диагностика физического развития детей 4 лет.
№ | Основные параметры | бег | прыжк | мета-ние | мяч | равно-весие | гиб-кость | 7 | 8 | Средн.арифм | % | |||||||||
полугодие | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 2 | |
Фамилия И. ребенка | ||||||||||||||||||||
Среднее арифметическ | ||||||||||||||||||||
Показатели в % |
Диагностика физического развития детей 5 лет.
№ | Основные параметры | бег | прыжк | мета-ние | мяч | равно-весие | гиб-кость | 7 | 8 | Средн.арифм | % | |||||||||
полугодие | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 2 | |
Фамилия И. ребенка | ||||||||||||||||||||
Среднее арифметич | ||||||||||||||||||||
Показатели в % |
Диагностика физического развития детей 6 лет.
№ | Основные параметры | бег | прыжк | мета-ние | мяч | равно-весие | гиб-кость | 7 | 8 | Средн.арифм | % | |||||||||
полугодие | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 2 | |
Фамилия И. ребенка | ||||||||||||||||||||
Среднее арифметическ | ||||||||||||||||||||
Показатели в % |
Диагностика физического развития детей 7 лет.
№ | Основные параметры | бег | прыжк | мета-ние | мяч | равно-весие | гиб-кость | скакалка | 8 | Средн. атифм | % | |||||||||
полугодие | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 2 | |
Фамилия И. ребенка | ||||||||||||||||||||
Среднее арифметическ | ||||||||||||||||||||
Показатели в % |
Диагностика физического развития детей 3 лет.
№ | Интегративные качества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Сумма баллов | Средн. атифм | % | |||||||||
полугодие | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 2 | |
Фамилия И. ребенка | ||||||||||||||||||||
Сумма баллов | ||||||||||||||||||||
Среднее арифметическ | ||||||||||||||||||||
Показатели в % |
Диагностика физического развития детей в детском саду
Анализ физического развития детей осуществляется в соответствии с показателями развития ребенка, представленных в диагностических листах по каждому возрасту. Для этого заполняются соответствующие карты наблюдения на группу. Они позволяют получить наглядную картину становления физических качеств, как по группе, так и показатели по каждому ребенку. Это помогает педагогу планировать индивидуальную работу с детьми, вносить коррективы в содержание образовательного процесса. Низкие показатели на конец года указывают педагогам те области, в отношении которых должна быть усилена работа с отдельными детьми или со всей группой.
Система оценок мониторинга трехуровневая: «качество проявляется устойчиво» (2 балла), «качество проявляется не устойчиво» (1 балл), «качество не проявляется» (0 баллов).
Технология работы с таблицами.
Напротив фамилии каждого ребенка в каждой ячейке указанного параметра проставляются баллы, по которым затем подсчитывается итоговый показатель (по горизонтали) по каждому ребенку, т.е. высчитывается среднее арифметическое всех баллов. Этот показатель даст нам наглядную картину физического развития каждого ребенка. Точно так выводим среднее арифметическое по каждому показателю (по вертикали), узнаем, насколько дети овладели тем или иным физическим качеством или основным движением. Чтобы узнать показатель в % надо среднее значение умножить на 100 и разделить на 2.
Например, по горизонтали складываем все баллы одного ребенка (предположим: 2+1+2+1+0+2+2=10). Делим это число на количество параметров (например на 3 года – 7 параметров),
10 : 7=1.4 балла. Это средний балл на одного ребенка. Чтобы узнать сколько это составляет в %, 1,4х100 : 2=70%. Это показатель развития одного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медико-педагогический контроль физического развития детей в детском саду
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно...
Диагностика физического развития детей за 2010-2013 год
Исследуя результаты диагностики за 3 года мы видим повышение уровня физического развития детей:в 2010 - 2011 году на начало года - 83%, а в конце года - 90%в 2011 - 2012 году на начало года - 82%, а в...
Диагностика физического развития детей
Результаты мониторинга физического развития детей за последние 3 года...
Диагностика физического развития детей в детском саду
Диагностика физического развития детей в детском саду ...
Диагностика физического развития детей. Все возроста.
Вводите данные в таблицу и она сама все подсчитает за вас....
Диагностика физического развития детей (начало года)2022 – 2023 уч.г.
Диагностика физического развития детей (начало года)2022 – 2023 уч.г....
Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей в детском саду путем активного проведения прогулок»
Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей в детском саду путем активного проведения прогулок»2 слайд. «Цели и задачи прогулк...