Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей в детском саду путем активного проведения прогулок»
презентация
Педсовет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей в детском саду путем активного проведения прогулок»
2 слайд. «Цели и задачи прогулки в детском саду»
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки:
- укрепление здоровья,
- профилактика утомления,
- физическое и умственное развитие детей,
- восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
- Виды прогулки (по месту проведения):
- на участке детского сада.
- 3 слайд. «Требования к подготовке к прогулке»
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: посещение туалетной комнаты.
Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
Этапы подготовки к прогулке
1.в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и
медицинского персонала ДОУ.
2. детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с первой подгруппой детей.
- Слайд. «Возвращение с прогулки»
Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам.
Помощник воспитателя помогает детям: - развязать шарфы, - расстегнуть и снять верхнюю одежду, - сложить одежду в шкафчик.
Раздевшись, дети идут спокойно в группу и играют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_rech.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 55 «Радуга»
(МБДОУ – детский сад № 55 «Радуга»)
Педсовет
«Обеспечение оздоровительной направленности
и физического развития детей в детском саду
путем активного проведения прогулок»
Подготовила воспитатель 1 категории Белошкурская Т.А.
2024г.
2 слайд. «Цели и задачи прогулки в детском саду»
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки:
- укрепление здоровья,
- профилактика утомления,
- физическое и умственное развитие детей,
- восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
- Виды прогулки (по месту проведения):
- на участке детского сада.
- 3 слайд. «Требования к подготовке к прогулке»
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: посещение туалетной комнаты.
Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
Этапы подготовки к прогулке
1.в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и
медицинского персонала ДОУ.
2. детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с первой подгруппой детей.
- Слайд. «Возвращение с прогулки»
Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам.
Помощник воспитателя помогает детям: - развязать шарфы, - расстегнуть и снять верхнюю одежду, - сложить одежду в шкафчик.
Раздевшись, дети идут спокойно в группу и играют.
В летний период после возвращения детей с прогулки, необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.
5.Слайд. «Порядок одевания детей»
Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания:
- вначале дети надевают колготки, штанишки,
- затем кофты, комбинезон, обувь
- и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
Детей необходимо знакомить с последовательностью одевания
с ясельной группы, и особенно уделить внимание в младшей группе.
Схемы – модели могут в этом помочь
- 6.Слайд. «Требования к одежде детей»
- в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
- при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;
- при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.
- в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.
В уголок для родителей следует поместить
Рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту
детей и времени года.
Призывайте родителей не перегревать ребенка,
одевать детей в соответствии с погодными условиями.
- 7.Слайд. «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГУЛОК НА УЧАСТКЕ ДОУ»
1.«индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников»
2. «двигательная активность: подвижные, спортивные игры; спортивные упражнения.
3. «трудовые поручения»
4. «самостоятельная деятельность детей»
8.Слайд. «Последовательность структурных компонентов прогулки »
может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия.
• Если дети находились на занятии, требующем повышенной
познавательной активности и умственного напряжения, то вначале
прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем –
наблюдения.
• Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие,
прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
• Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15
минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности
детей.
• Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению
детей с окружающим миром с учетом предшествующей деятельности детей,
педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с
календарным планированием в каждой возрастной группе.
9.Слайд. «Наблюдение»
« Организация наблюдений»:
Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями.
При планировании наблюдений воспитатель продумывает:
оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей;
приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
10. Слайд. «Организация двигательной активности»
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке:
в младших группах – 6-10 мин,
в средней группе – 10-15 мин,
в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин.
На вечерней прогулке:
- в младшей и в средней группах – 10-15 мин,
в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин.
Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований.
К спортивным упражнениям относятся:
катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах, машинках.
К спортивным играм относятся:
городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.
11.Слайд. «Самостоятельная двигательная активность»
Характер и продолжительность активности зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).
В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе
может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались.
Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений.
Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце
утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся
перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
12.Слайд. «Организация индивидуальной работы»
Работа проводится в соответствии с календарным планированием.
Воспитатель осуществляет индивидуальную работу по:
познавательно-речевому; социально-личностному; физическому;
художественно-эстетическому развитию детей;
С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудования.
13.Слайд. «Трудовые поручения»
Воспитатель привлекает детей:
к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, по уходу за растениями и т.д.
14.Слайд. «Важность прогулки для оздоровления воспитанников»
««Модель «Три кита», на которых держится жизнь и здоровье ребенка»
«Здоровье»
15.Слайд. «Основным средством развития сердечно- сосудистой, дыхательной и иммунной систем являются движения»
Развитие сердечно - сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц.
- Самыми полезными видами движений наиболее благоприятно сказывающихся на работе сердечно - сосудистой системы ребёнка являются ходьба и бег. Вот почему так важно проводить подвижные игры и упражнения на прогулке.
Повышение резервов дыхательной системы ребенка происходит за счет регулярной активности на свежем воздухе!!!
Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением.
16.Слайд. «Иммунная система»
Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением.
Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата.
При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне.
Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты.
17.Слайд. «Заключение»
Прогулка — важнейший компонент двигательного режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении. Движения и физические нагрузки на воздухе, так необходимые для роста и развития ребёнка, вносят в копилку детского здоровья особую лепту.
Если учесть, что нигде больше ребёнок не чувствует себя так свободно и раскованно, когда можно покричать, подурачиться, выплеснуть отрицательную энергию, поиграть в любимые подвижные игры, можно утверждать, что прогулка – ничем незаменимое комплексное оздоровительное средство.
В зависимости от целей и задач для прогулки нужно готовит необходимый выносной материал, и пособия для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:
обеспечить им полную безопасность,
научить использовать пособия в соответствии с их предназначением,
осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
Педсовет был представлен на муниципальном профессиональном конкурсе "Лидер в образовании". Цель - систаматизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....
«Реализация здоровьесберегающих игровых двигательных технологии, направленных на физическое развитие детей, в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности»
Как сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. ...
Презентация к Педсовету «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок»
Интерактивная презентация к педагогическому совету «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок» Древнегреческие м...
«Реализация здоровьесберегающих игровых двигательных технологии, направленных на физическое развитие детей, в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности». с детьми группы «Б» общеразвивающей направленности 4-5 лет
Выступление на педсовете по обмену опытом...
Педагогический совет. Обеспечение оздоровительной направленности и всестороннего развития детей посредством проведения прогулок
Педагогический совет. Обеспечение оздоровительной направленности и всестороннего развития детей посредством проведения прогулок...