Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Образовательные задачи:
-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.
-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие задачи:
-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитывать любовь к родному языку.
Оздоровительные задачи:
Развитие координации речи с движением, су-джок терапия, релаксация.
Оборудование:
Презентация «Космическое путешествие». Мягкие модули, инвентарь космонавта ( костюмы космонавтов : шлемы , балоны с воздухом, перчатки по количеству детей ), резиновые шипованные мячики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_konspekt.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 пгт. Черноморского МО Северский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования.
Тема: «Космическое путешествие»
Рубаненко А.В.
Учитель - логопед
2017 год
Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Образовательные задачи:
-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.
-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие задачи:
-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитывать любовь к родному языку.
Оздоровительные задачи:
Развитие координации речи с движением, су-джок терапия, релаксация.
Оборудование:
Презентация «Космическое путешествие». Мягкие модули, инвентарь космонавта ( костюмы космонавтов : шлемы , балоны с воздухом, перчатки по количеству детей ), резиновые шипованные мячики.
ХОД НОД
1.Организационный момент.
Дети играют. На доске включается сигнал из космоса. Слайд№3 «Сигнал из космоса».
Логопед: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение. Слайд№4 «Сообщение звездочки) Создание мотива.
Логопед: Ребята, для нас отличная новость! Звездочка предлагает нам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? Если согласны, тогда давайте рассмотрим звездную карту повнимательнее и обсудим наш маршрут.
( рассматривают карту, логопед вместе с детьми обсуждают маршрут
путешествия) (Слайд №5 «Карта звездного неба»)
Логопед: Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы пройдём весь маршрут?
(ответы детей)
Логопед: Мы узнаем, какой нас ждёт подарок, только тогда, когда преодолеем весь путь.
2. Основная часть.
Слайд№6 «Транспорт» Рассуждение о видах транспорта. Выбираем один для космического путешествия.
Логопед: Ребята, мы отправляемся в космическое путешествие. Как вы считаете, какой вид транспорта нам выбрать?(Ответы детей) А кто еще так думает? Правильно, я то же так считаю.
Логопед: Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие на космическом корабле - ракете, но сейчас мы находимся в группе детского сада. Где достать нам корабль? (ответы детей). ( В группе дети находят из чего можно построить ракету: мягкие модули, обручи, конусы ) Дети строят корабль ,на котором отправятся в путешествие.
А что ещё нужно настоящим космонавтам? Без чего не обойтись в космосе? Посмотрите на нашу группу и выберите предметы, которые мы возьмем с собой в путешествие. ( дети выбирают из предметов нужные – шлем,баллоны с воздухом, перчатки).
Логопед: Девочки и мальчики, теперь мы настоящие коcмонавты . Ребята , а каким должен быть настоящий космонавт?( Ответы детей ,: смелым, решительным, выносливым, умным)
Правильно, ребята, коcмонавты должны много знать, вот сейчас мы и проверим знаете ли вы правила космонавтов:
1.Космонавт, не забудь,
Во вселенную ты держишь путь.
2.Главным правилом у нас
Выполнять любой …… ( приказ).
3.Космонавтом хочешь стать
Должен много-много…… ( знать).
4.Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит ….. ( труд).
5. Только дружных звездолет
Может взять с собой в ….. ( полет).
Давайте перед стартом пожмём друг другу руки. Теперь мы отряд космонавтов!
Наше путешествие начинается!
Слайд №7 «Ракета»
Логопед: А теперь отправимся мы в космос.
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
На планеты он глядит. ( Слайд № 8 « Планеты»)
Ребята посмотрите, перед нами все планеты солнечной системы.
Давайте вспомним ,какие планета мы знаем.
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты назовет любой из нас
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,
А за ним уже потом и девятая планета под названием – Плутон.
Молодцы, ребята, все планеты вы вспомнили, а как называюся планеты на которой живем мы? ( Земля)
А как называются люди, которые живут на Земле? ( земляне)
Логопед: Ребята, посмотрите, какое небо. Какое оно? (подобрать к слову небо прилагательные) Красивое, загадочное, космическое, звездное, темное…. Сколько красивых слов мы подобрали к слову небо. И оно нам покажет млечный путь.
Слайд№9«Млечный путь»
Логопед: Внимание, команда! Мы попали в слоговой путь! Посмотрите на экран. Что вы видите? Перед нами первое задание. Слайд № 10 « Звезда»
Задание – Определить, сколько слогов в слове звезда. Кто может ответить? Как ты узнал? А теперь, измените слово так, чтобы получилось 3 слога. ( звез-доч-ка)
Логопед: Молодцы, космонавты, вы справились с заданием! Вижу планету! Это планета загадок и сказок.
Слайд№ 11 «Планета»
Логопед: Команда, давайте выйдем и посмотрим ,что там на планете.
Динамическая пауза «Космос»
Чтобы космос покорять ( шагают)
Нужно сильным, ловким стать .
Руки в стороны – к плечам, ( 3 раза)
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем, ноги поднимаем. ( шагают)
Логопед: Смотрите ,ребята , какие-то маленькие звездочки упали на эту планету.
Логопед: А вот и наша звездочка, которая приглашала нас в путешествие. Она хочет рассказать нам сказку-загадку, в которой мы найдем ответ ,как попали звездочки на эту планету.( Cказка- загадка использованием СУ-ДЖОК терапии).Слайд № 12 « Солнце, звезды и луна»
В далекие-далекие времена Солнце светило круглые сутки, и ночи совсем не было. Но время шло, и вот однажды, Солнышко так устало светить, что решило отдохнуть подольше. Зашло оно далеко-далеко за тучки и легло спать.
Стало на земле темно-темно. Испугались все, что Солнышко больше не выйдет, и стали плакать. Стало Солнышку всех жалко, но ведь отдохнуть ему надо, вот оно и говорит: : "Не плачьте, я же вышло! Но теперь буду светить не всегда и это время будет называться "день", а остальное время буду отдыхать и станет темно - ночь". Стали все Солнышко просить, чтобы оно светило как раньше, а то очень в темноте всем страшно сидеть."Хорошо - говорит Солнышко, - попрошу Луну вам ночью светить."
Пошло Солнышко к Луне и говорит:
- Приходи Луна ночью светить, а то всем страшно в темноте.
Обрадовалась Луна. Она давно Солнышку завидовала, что его так все любят, все ему радуются, и стала собираться. Долго она платье выбирала, перед зеркалом вертелась.
Собралась Луна, платье новое надела, вышла в небо ночью и стала ждать, когда же все радоваться начнут, "Ура!" кричать…" Ждала, ждала, а никто и не кричит, все спят.
Вот ночь она светит, другую, третью, а никто на нее не смотрит, никто с ней не разговаривает, не играет. Стало Луне скучно, и решила она себе друзей сама сделать.
Стала она от себя кусочки маленькие отщипывать, звездочки из них лепить и к небу приклеивать.
Отщипнет кусочек, слепит звездочку и приклеит, отщипнет, слепит и приклеит, отщипнет и приклеит.
Налепила она звездочек много-много и стала с ними играть, разговаривать.
( Давайте поможем луне слепить звездочки, чтобы на небе стало ярче.)
Дети берут в руки шипованные мячики и повторяют движения за педагогом .
Вот мы и помогли Луне, и стало на небе светлее.
Логопед: Космонавты, я предлагаю продолжить наше путешествие, прошу всех на борт нашей ракеты.
Задание: «Закончи рифму».
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер,
Несемся на ….. ( ракете)
Логопед: Молодцы, коcмонавты, вы справились с этим заданием!
Логопед: Ребята, наша ракета пролетает мимо планеты красивых звуков. Следующее задание. Какие бывают звуки?
Задание- Дифференциация звуков. ( твердые ,мягкие).
Слайд№13 «Твердые и мягкие звуки»
( задание : определить начальный звук в словах)
Слайд№14 « Карта звездного неба»
Логопед: Ребята, посмотрите на космическую карту, мы пролетели весь путь. И нам пора возвращаться домой. Слайд№15 «Ракета»
Релаксация. Слайд№16 «Полет на Землю»
Логопед: Ну, вот, ребята, мы с вами вернулись в нашу группу. Теперь мы обычные мальчики и девочки. Посмотрите, пока мы путешествовали наша звездочка прислала вам подарок, давайте откроем эту красивую коробку и посмотрим что там . (Открывают коробку , находят детскую энциклопедию о космосе).
3. Заключительная часть.
Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Сегодня вы показали, какие вы умные и старательные. Вы были просто герои, такие целеустремлённые.
Где вы сегодня побывали? Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?(Ответы) . Придя домой, кому вы расскажете о своем путешествии? Что вам понравилось больше всего?
Мне понравилось, как вы справились с заданием, поэтому как настоящим победителям вам вручаются эти медали. Я горжусь вами, вы молодцы! Мы настоящая команда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире»
В данном материале отображена совместная коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога по лексической теме "Мебель"...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Мебель»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».
Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительны...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме«Посуда»...