Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы «Двигатели нашего организма»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Физкультурное занятие из серии "Здоровье", с использованием здоровьесберегающих технологий обучения здоровому образу жизни дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_silachi_nashego_organizma.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1»
Непрерывная образовательная деятельность
по реализации образовательной области
«Физическое развитие»
с детьми подготовительной группы
«Двигатели нашего организма»
Инструктор по физической культуре
Климович М.А.
февраль, 2018г.
Цель: Содействовать развитию у детей мотивации к укреплению и сохранению своего здоровья. Вызывать интерес к занятию через игровую, двигательную, познавательную деятельность.
Задачи:
Оздоровительные:
1. способствовать формированию правильной осанки и коррекции стопы;
укреплению мышечного корсета.
2. содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей.
Образовательные:
1. способствовать закреплению правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой на основе уже накопленного детьми опыта;
2. упражнять в ведении баскетбольного мяча правой и левой рукой; в отбивании волейбольного мяча о стену и ловле его после отскока; в разновидностях ходьбы и бега; в прыжках через гимнастическую скамейку с опорой на руки и продвижением вперед;
3. тренировать в ползании по наклонной гимнастической скамейке на животе с подтягиванием двумя руками и переходом на гимнастическую стенку; лазанье по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой;
4.закрепить умение держать ровно спину при выполнении упражнения в равновесии на гимнастической скамейке;
5. вырабатывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений как к проверке натренированности своей мускулатуры;
6. формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять основные движения, схематично обозначенные на специальных карточках; умения ориентироваться в пространстве;
7. способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости, координации движений;
8. совершенствовать знания о безопасности поведения на занятиях.
Воспитательные:
1. содействовать формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
2. воспитывать интерес к зимним олимпийским видам спорта, к достижениям российских спортсменов;
3. способствовать развитию у детей коммуникативных качеств; содействовать развитию выдержки, внимания, организованности.
Развивающие:
1. способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, воображения, развивать креативные способности детей (двигательное творчество).
Предварительная работа:
Просмотр и обсуждение презентации «Опора тела и движение».
Понятия: Что является опорой нашего тела. Наш скелет, функции скелета, соединения костей скелета. Мышцы, кости и суставы. Для чего нужны мышцы, какую функцию они выполняют. Как мы двигаемся, что происходит при работе мышц. Для чего нужно тренировать мышцы. Что составляет опорно-двигательную систему. Правила безопасности в быту, на занятиях.
Интерактивная игра «Здоровый малыш» - на закрепление понятий о здоровом образе жизни.
Просмотр и беседа «Зимние олимпийские игры». Повторить виды зимних игр. Интерактивная игра «Назови вид спорта. К какому виду игр они относятся».
Разучивание комплекса ОРУ с гимнастическими палками.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, гимнастические скамейки, мячи баскетбольные, волейбольные, наклонная доска, маты. Ориентиры, атрибуты для эстафет.
Место проведения: физкультурный зал.
Способы организации детей на занятии: поточный, фронтальный, подгруппами.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игровой, соревновательный, стимулирующий.
- Подготовительная (вводная) часть
Построение в шеренгу по одному, равнение, постановка задач.
Дети! Мы с вами уже знакомы с опорно-двигательным аппаратом человека. Из чего же состоит этот аппарат?
Ответы детей: (опора - это скелет, двигатели – мышцы).
Скелет сохраняет форму тела и защищает внутренние органы от травм и внешних воздействий.
Мышцы- главные силачи нашего организма. Они крепятся к скелету и заставляют его двигаться. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой работы. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.
Мышцы обладают одним замечательным свойством. Они могут при необходимости сокращаться и удлиняться. Благодаря этому человек совершает разнообразные движения, например, поднимает и опускает руки, сгибает и разгибает ноги, наклоняется и т. д.
- Кто из вас вспомнит, какими изображали древние греки своих богов, олимпийских чемпионов?
- Ответы детей.
- А вы хотите быть похожими на них?
- А что вы для этого делаете?
Ответы детей.
- Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Физические упражнения делают мышцы сильными и крепкими.
Сегодня на занятии мы проверим, что могут делать ваши мышцы.
Инструктор: Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба: обычная (20с), «змейкой» на носках - руки вверх (пальцы в замок 25с), по диагонали на пятках - руки за голову (20с); на наружных сторонах стоп – руки на пояс (20с); «гусиным» шагом – руки на колени (20с).
Инструктор по ФК: Эти виды ходьбы помогают нам укрепить мышцы ног и подготовят к следующему упражнению - бегу. При беге работают мышцы рук, ног и спины.
Приготовили руки для бега, легкий бег.
Бег в колонне по одному: обычный, правым и левым боком приставными шагами (30с); с высоким подниманием коленей, руки на пояс (25с), бег с захлестываем голени назад, руки за спиной «полочкой» (25с), бег обычный (30с).
Инструктор: Перешли на обычный шаг. Различные виды ходьбы и бега помогают укреплять весь организм.
Восстановим дыхание. Дыхательные упражнения помогают вам восстановить дыхание и тренируют дыхательную мускулатуру.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Ветер воет вдох, на выдохе - у-у-у,
Скучно одному - вдох, на выдохе –у-у-у;
Веселее ветер вей - вдох, на выдохе –у-у-у;
И найдешь себе друзей - вдох, на выдохе -у-у-у.
Коррекционное упражнение «Гномики и великаны»; великаны - ходьба на носках руки вверх; гномики – ходьба всей стопой, руки на пояс, в полуприседе.
Обычный шаг, по ходу движения взять гимнастические палки.
II. Основная часть
Перестроение через центр зала в колонну по трое для выполнения ОРУ.
Инструктор: Дети, повторим правильный порядок выполнения упражнений для тренировки вашего тела.
Упражнения с гимнастической палкой.
- «Палку вверх, носок назад»
и.п.: ноги на ширине плеч, палка внизу хватом сверху.
- руки вверх, правую (левую) ногу на носок отставить назад;
- в и.п. (8-10 раз)
- «Гуси»
и.п.: то же, палка за спиной, на локтях.
- наклон вперед, шею вытягиваем вперед (выдох),
- в и.п. (вдох). (8-10 раз).
- «Паучок»
и.п.: стоя на коленях, палка за лопатками хватом сверху.
- палку вверх, правую ногу на носок отставить в правую сторону;
- наклон вправо, к ноге;
- выпрямиться, палку – вверх;
- в и.п. (по 4 раза в каждую сторону.)
4. «Тянись дальше»
и.п.: сидя ноги врозь, палка за лопатками хватом сверху.
1- палку вверх,
2- наклон вперед,
3- палку вверх,
4- в и.п. (8 раз)
5. «Палку через ноги»
и.п.: лежа на спине, ноги вместе, палка вверх хватом сверху.
1-4- сгруппироваться, палку провести под ноги и выпрямиться;
5-8- вернуться в и.п. (6 раз)
6. «Рыбка»
и.п.: лежа на животе, ноги вместе, палка – впереди хватом сверху.
- приподнять ноги и плечевой пояс; держим, смотрим на палку, вдох;
3-4- в и.п., выдох (5-6 раз)
7. «Махи ногами»
и.п. – ноги на ширине стопы, палка на расстоянии вытянутых рук хватом за верхний конец.
1 – мах правой ногой назад, упор руками на палку;
2 – и.п.
3 – тоже левой;
4 – и.п. (3-4 раза каждой ногой)
8. «Прыжки»
и.п. – ноги вместе, руки на пояс, палка сбоку.
Боковые прыжки через палку.
Чередовать с ходьбой.
9. «Выпады» - упражнение на дыхание
И.п. – о.с., палка внизу средним хватом сверху, вдох;
1- выпад вправо, палка вперед, выдох;
2 – и.п., вдох;
3 – выпад влево, палка вперед, выдох;
4 – и.п., вдох. (по 3 раза в каждую сторону)
10. «Ходим по палке»
Палка на полу сбоку.
и.п. – стоя на конце палки, ноги вместе, руки на пояс;
1-4 приставные шаги по палке вправо;
5-8 вернуться в и.п.
Перестроение в колонну по одному, убрать палки во время ходьбы.
Основные виды движений (по станциям по принципу круговой тренировки с использованием рисунков-схем, на которых изображены снаряды и виды движений).
Инструктор: Продолжаем тренировку ваших мышц, и следующие задания будут проходить по станциям. (ОВД проводятся по карточкам- схемам)
Дети рассматривают схему, обсуждают, готовят оборудование.
Дети расходятся по два человека на каждую станцию. Станции пронумерованы цифрами от 1 до 5. По команде начинают и заканчивают выполнение.
О.В.Д.:
1 станция. Ползание по наклонной гимнастической скамейке на животе с подтягиванием двумя руками, хват руками за перекладину, подтягивание коленей к груди (группировка), лазанье по шведской стенке до верхней перекладины с переходом на другой пролет, спуск вниз. (следить за правильным хватом рук и постановкой ног на перекладину, страховать при выполнении).
2 станция. Джигитовка – прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки и продвижением вперед.
3 станция. Ползание по-пластунски. Упражнение для тренировки силовой выносливости – подъем туловища из положения лежа.
4 станция. Ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу, с хлопком под ногой на каждый шаг, руки в стороны; соскок на мат.
5 станция. Отбивание волейбольного мяча о стену и ловля его после отскока, ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой.
Инструктор и воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, выполняют страховку детей на снарядах. По команде инструктора звенья заканчивают выполнение упражнений на одной станции и переходят на другую.
Инструктор: дает команду «Закончили выполнение». Педагоги убирают гимнастические скамейки и наклонную доску, дети помогают убрать легкое оборудование. Построение.
Дети, какое важное мировое спортивное событие проходит в эти зимние дни .
(ответы детей – Зимние Олимпийские игры в Корее).
Какие зимние виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Вы уже провели тренировку ваших мышц, значит можно тоже поучаствовать в олимпийских играх.
На первый – второй рассчитайсь! На место старта шагом марш!
- Эстафета «Керлинг»
Кёрлинг – есть игра такая.
Если кто ее не знает,
Камень и метелку взять –
Можно кёрлинг начинать.
По сигналу первые участники при помощи «щетки» проводят шайбу (камень) по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и щетку следующему игроку. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
- эстафета: «Гонки на скелетонах».
Вид спорта зимний – скелетон,
Но не для всех годится он,
А для тех, кто не боится
Вверх ногами прокатиться.
По сигналу первые участники ложатся на скейтборд и, отталкиваясь руками от пола, двигаются вперед, объезжая кегли. Доехав до последней кегли, встают и берут в руки скейтборд. Возвращаются назад, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда первой выполнившая задание.
После проведения эстафет инструктор отмечает детей, которые правильно и быстро справились с заданием и проводит дыхательную гимнастику.
Дыхательные упражнения (по методике Б.С. Толкачева) Дети встают, потягиваются всем телом, делают энергичный выдох. Делая повороты головы в соответствии с текстом, выполняют акцентированное диафрагменное дыхание (спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота за счет сокращения мышц, вытягивая губы в трубочку и произнося: «У-у-ух!..»).
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубкой станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
III. Заключительная часть
Инструктор: После тренировки каждый спортсмен должен уметь расслабляться, чтобы дать телу, мышцам отдохнуть. Вот и мы с вами отдохнем во время игры «Ива и кактус»
Проводится игра на расслабление и напряжение мышц». Дети свободно врассыпную двигаются по залу, на команду «Ива» - дети замирают, расслабляя мышцы верхнего плечевого пояса. При команде «Кактус» - напрягают. (4-5 раз).
Инструктор:
Молодцы! Умеете расслабляться. Я думаю, что, занимаясь физкультурой, вы будете редко обращаться к докторам, а для профилактики гриппа мы с вами сделаем еще и игровой самомассаж.
Игровой массаж (самомассаж лица)
Белый, белый мельник
Сел на облака.
(провести пальцами по лбу от середины к вискам),
Из мешка посыпалась
белая мука.
(надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делать вращательные движения по часовой и против часовой стрелки),
Радуются дети,
Лепят колобки.
(указательным пальцем растирать крылья носа; надавливая на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам),
Заплясали сани,
лыжи и коньки.
(указательными пальцами массировать углубления на верхней челюсти под ноздрями и за ушными раковинами).
По окончании игрового самомассажа построение и инструктор вместе с детьми подводит итог.
Инструктор: Так, что за силачи находятся в вашем теле и заставляют двигаться ваш скелет? Что могут делать ваши мышцы? Что вам понравилось выполнять? Что нужно делать, чтобы расти сильным, красивым и здоровым?
Ответы детей. Выход из зала.
Литература:
1. А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
2. Лях В. И. «Мой друг физкультура» учебное пособие для учащихся 1-4
кл. М. : Просвещение, 2005
3. Альбер Барилле «Как устроено тело человека» еженедельное издание №5, 7 «Скелет», «Мышцы»: ООО «Де Агостини», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы. «Традиционное, с использование коррекционных упражнений»
Мною представлен конспект НОД, с использованием коррекционных упражнений, для детей подготовительной к школе группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Сказочная аэробика"
Форма проведения: Игра - путешествие!...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы
Тема: «Космическое путешествие»....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие с Колобком по осеннему лесу»
Развиваем речь дошколников подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми средней группы...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы «Весёлые старты»
Программное содержание: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоят...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с детьми подготовительной группы.
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день»...