Программные требования к обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах
методическая разработка
Программные требования к обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах
В детском дошкольном учреждении, по требованиям основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, используются такие озвученные музыкальные инструменты, как: ложки, трещотки, треугольник, колотушка, бубенцы, коробочка, музыкальные молоточки, колокольчики, металлофон, ксилофон, пианино, флейты, кларнеты, гармоника, триола, баян, аккордеон, гусли, цимбалы, цитры, арфа.
Знакомство с музыкальными инструментами начинается с первой младшей группы. Детей учат различать высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, фортепиано. Знакомят с бубном и погремушками, учат различать их по звучанию и внешнему виду. В течение года дети знакомятся с дудочкой, колокольчиком.
Во второй младшей группе закрепляются знания детей о музыкальных игрушках и инструментах, о которых они узнали в первой младшей группе. Детей знакомят с новыми инструментами – барабаном и металлофоном. Детей учат различать тембр, громкость. Совершенствуются умения различать звучание детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)
В средней группе начинается обучение игре на металлофоне. Детей знакомят со звучанием треугольника. Во время пения знакомых песен используются коробочки, музыкальные молоточки, барабаны, деревянные ложки.
В старшей группе с детьми закрепляют знания об ударных и шумовых инструментах.(трещотки, колотушки, погремушки и т.д.) Знакомят детей с триолой. Дети используют музыкальные инструменты не только во время исполнения попевок, но и при исполнении программных произведений. Совершенствуется навык различения звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударных и струнных): фортепиано, скрипки, виолончели, балалайки.
В подготовительной к школе группе дети хорошо владеют такими инструментами, как металлофон, погремушки, трещотки, колокольчики, колотушки, треугольники, бубны, барабаны, коробочки, свирель и т.д. Детей знакомят с аккордеоном. С баяном знакомство начинается с прослушивания записей русских народных произведений. В подыгрывании используются духовые инструменты: сопилки, дудочки, губные гармошки. В течение года вносятся для знакомства нетипичные музыкальные инструменты: маракасы, кастаньеты и др.
К концу подготовительной к школе группы дети должны знать :
- Названия инструментов;
- Характер звучания инструментов;
- Правила пользования инструментами и их хранение;
- Названия нот;
- Владеть простейшими приемами игры на разных музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программные требования к обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах
В детском дошкольном учреждении, по требованиям основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, используются такие озвученные музыкальные инструменты, как: ложки, трещотки, треугольник, колотушка, бубенцы, коробочка, музыкальные молоточки, колокольчики, металлофон, ксилофон, пианино, флейты, кларнеты, гармоника, триола, баян, аккордеон, гусли, цимбалы, цитры, арфа.
Знакомство с музыкальными инструментами начинается с первой младшей группы. Детей учат различать высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, фортепиано. Знакомят с бубном и погремушками, учат различать их по звучанию и внешнему виду. В течение года дети знакомятся с дудочкой, колокольчиком.
Во второй младшей группе закрепляются знания детей о музыкальных игрушках и инструментах, о которых они узнали в первой младшей группе. Детей знакомят с новыми инструментами – барабаном и металлофоном. Детей учат различать тембр, громкость. Совершенствуются умения различать звучание детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)
В средней группе начинается обучение игре на металлофоне. Детей знакомят со звучанием треугольника. Во время пения знакомых песен используются коробочки, музыкальные молоточки, барабаны, деревянные ложки.
В старшей группе с детьми закрепляют знания об ударных и шумовых инструментах.(трещотки, колотушки, погремушки и т.д.) Знакомят детей с триолой. Дети используют музыкальные инструменты не только во время исполнения попевок, но и при исполнении программных произведений. Совершенствуется навык различения звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударных и струнных): фортепиано, скрипки, виолончели, балалайки.
В подготовительной к школе группе дети хорошо владеют такими инструментами, как металлофон, погремушки, трещотки, колокольчики, колотушки, треугольники, бубны, барабаны, коробочки, свирель и т.д. Детей знакомят с аккордеоном. С баяном знакомство начинается с прослушивания записей русских народных произведений. В подыгрывании используются духовые инструменты: сопилки, дудочки, губные гармошки. В течение года вносятся для знакомства нетипичные музыкальные инструменты: маракасы, кастаньеты и др.
К концу подготовительной к школе группы дети должны знать :
- Названия инструментов;
- Характер звучания инструментов;
- Правила пользования инструментами и их хранение;
- Названия нот;
- Владеть простейшими приемами игры на разных музыкальных инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».
Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»
Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Презентация "Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Презентация"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-299812-1552230411.jpg)
Презентация для родителей на тему "Элементы обучения детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"
Презентация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-392584-1613739759.jpg)
Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах.
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они включают в себя пения, слушание музыки, музыкально- ритмические движения и игру на музыкальных инмтрументах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-392584-1613739759.jpg)
Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах.
Дошкольный возраст важен для овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальой деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознвние, это не пройдет бесследно для последующего раз...