Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

 

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша  "Путешествие на остров" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadorina_zanyatie_moipkro.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша  "Путешествие на остров" в старшей группе.

Обучающие задачи:

  1. Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  2. Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  3. Совершенствовать навыки наглядного счета.
  4. Тренировка упражнений с движениями

Развивающие задачи:

  1. Развитие умений действовать в коллективе.
  2. Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности
  3. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
  2. Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  3. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предварительная работа с детьми:

  1. решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша,
  2. разучивание комплекса физкультминутки.

Пособия и оборудование: гимнастическая скамейка, туннель, ворота и геометрическими фигурами, 2 обруча, стульчики  с разными геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал: схема-алгоритм, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: закодированные карточки, блоки Дьенеша,

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Мы путешествовать сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И для начала разминку начнём!

1. Звучит мелодия. Выполняются упражнения:

- Ходьба по залу, соблюдая дистанцию

- Корригирующая ходьба на носках и пятках.

- Медленный бег.

- подскоки

- Спокойная ходьба (восстановление дыхания)

2. Перестроение тройками.

Упражнение с движениями

3. По окончании взрослый загадывает загадку:

От дома начинается у дома и кончается. (Дорога)

Инструктор: По дороге мы пойдем. Вперед!

По ходу движения выполняют небольшую разминку:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(слайд воздушного шара)

Инструктор -Стойте! Ребята посмотрите! А знаете ли вы что это такое?

                      - Верно воздушные шары!

-  Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном  транспорта – на воздушных шарах!

- Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)

садятся на соответствующие стулья

Инструктор: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок. Молодцы! (дети убирают блоки под стул)

- Итак, в путь!

Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?

Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..)

Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.

Слайды с островом, с загадочным замком.

- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

- Прежде чем мы подойдем к воротам, вам нужно преодолеть препятствие пройти через пещеру ( дети ползут по гимнастической скамейке подтягиваясь руками , проползают через туннель)

Дети проходят к импровизированным воротам с геометрическими фигурами.

Инструктор: Посмотрите, какие необычные ворота

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

- Сколько желтых фигур? ответ детей.

- Сколько синих фигур? ответ детей.

- Сколько красных фигур? ответ детей.

- Сколько желтых фигур? ответ детей.

- Сколько желтых фигур? ответ детей.

Инструктор: Молодцы! Смело проходим через ворота города.

Пролезают через ворота

Слайд домика злого волшебника.

Инструктор: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде?

Дети решают помочь жителям восстановить город.

Инструктор: Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

Инструктор: У нас есть подсказка - схема дорожки. Назовите фигуры. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелкам.

Схема-алгоритм.

Совместная работа педагога с детьми.

Инструктор: Мне нравится круг. Давайте начнем с него. (выкладывает круг) Какая фигура будет следующей? А потом?

- Ребята, одной дорожки мало для жителей города. Как же мы можем им помочь?

- Да, ребята, мы должны потрудиться и построить побольше таких дорожек. Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей города. Кто быстрее.

Эстафета: Кто быстрее выложит дорожку на полу .Дети выкладывают дорожки на полу.

Проводится динамическая пауза.

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке   ( подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке     (  подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)

По тропинке побежим

До лужайке добежим.   (бег с высоким подниманием колен)

На пути стоят стойки с заколдованными указателями.

Инструктор: В какую сторону теперь нам идти не понятно…

Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы  их расколдовать,  и заколдованный указатель нужно решить задачки.

1. Ходит петушок 
Красный гребешок. 
Шесть хохлаток тоже там. 
Сколько всех? Скажите нам?

2. Четыре щенка в футбол играли. 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, скучает. 
Сколько их теперь играет? 

3. Пять пушистых кошечек 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько кошек вместе стало? 

4. По дороге на полянку 
Четыре морковки зайка съел. 
На пенек потом он сел, 
И еще морковку съел. 
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, 
Сколько съел морковок зайка? 

Стрелка открывается и дети определяют дальнейшее движение (прямо, направо, налево)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал ( на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.

Работа детей с блоками Дьенеша.

- Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами.

Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все синие круглые фигуры, а девочки – в желтый обруч все желтые круглые фигуры.

Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих и мы можем лететь. По местам!

Звучит музыка, на слайдах - пейзажи.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте. «Путешествие в космос» (старшая группа)

Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)Задачи: коррекционно- образовательные-обучать дифференциации звуков с-сь;-закреплять навык самостоятельного определе...

Конспект интегрированного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе. "В гостях у Пугала"

Цели: - формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме «Овощи».Задачи:Коррекционная·        закрепление  знаний детей...

Конспект занятия с блоками Дьенеша «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Конспект предназначен для детей с ЗПР старшего возраста...

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Конспект интегрированного бинарного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда для старшей группы "Осенняя прогулка"

Взаимодействие  музыкального руководителя и учителя - логопеда в коррекционно-образовательной работе В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную рол...