Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadorina_zanyatie_moipkro.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.
Обучающие задачи:
- Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Совершенствовать навыки наглядного счета.
- Тренировка упражнений с движениями
Развивающие задачи:
- Развитие умений действовать в коллективе.
- Активизировать фантазию, развивать творческие способности в процессе двигательной деятельности
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
- Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
- Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Предварительная работа с детьми:
- решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша,
- разучивание комплекса физкультминутки.
Пособия и оборудование: гимнастическая скамейка, туннель, ворота и геометрическими фигурами, 2 обруча, стульчики с разными геометрическими фигурами.
Демонстрационный материал: схема-алгоритм, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: закодированные карточки, блоки Дьенеша,
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Инструктор: Ребята, а вы любите путешествовать?
- А как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Мы путешествовать сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
И для начала разминку начнём!
1. Звучит мелодия. Выполняются упражнения:
- Ходьба по залу, соблюдая дистанцию
- Корригирующая ходьба на носках и пятках.
- Медленный бег.
- подскоки
- Спокойная ходьба (восстановление дыхания)
2. Перестроение тройками.
Упражнение с движениями
3. По окончании взрослый загадывает загадку:
От дома начинается у дома и кончается. (Дорога)
Инструктор: По дороге мы пойдем. Вперед!
По ходу движения выполняют небольшую разминку:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(слайд воздушного шара)
Инструктор -Стойте! Ребята посмотрите! А знаете ли вы что это такое?
- Верно воздушные шары!
- Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорта – на воздушных шарах!
- Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)
садятся на соответствующие стулья
Инструктор: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок. Молодцы! (дети убирают блоки под стул)
- Итак, в путь!
Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?
Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..)
Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.
Слайды с островом, с загадочным замком.
- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!
- Прежде чем мы подойдем к воротам, вам нужно преодолеть препятствие пройти через пещеру ( дети ползут по гимнастической скамейке подтягиваясь руками , проползают через туннель)
Дети проходят к импровизированным воротам с геометрическими фигурами.
Инструктор: Посмотрите, какие необычные ворота
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.
- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.
- Сколько квадратов? Ответ детей.
- Сколько желтых фигур? ответ детей.
- Сколько синих фигур? ответ детей.
- Сколько красных фигур? ответ детей.
- Сколько желтых фигур? ответ детей.
- Сколько желтых фигур? ответ детей.
Инструктор: Молодцы! Смело проходим через ворота города.
Пролезают через ворота
Слайд домика злого волшебника.
Инструктор: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде?
Дети решают помочь жителям восстановить город.
Инструктор: Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?
Дети: Нужно построить новую дорожку.
Инструктор: У нас есть подсказка - схема дорожки. Назовите фигуры. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелкам.
Схема-алгоритм.
Совместная работа педагога с детьми.
Инструктор: Мне нравится круг. Давайте начнем с него. (выкладывает круг) Какая фигура будет следующей? А потом?
- Ребята, одной дорожки мало для жителей города. Как же мы можем им помочь?
- Да, ребята, мы должны потрудиться и построить побольше таких дорожек. Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей города. Кто быстрее.
Эстафета: Кто быстрее выложит дорожку на полу .Дети выкладывают дорожки на полу.
Проводится динамическая пауза.
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке ( подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке ( подпрыгивание на правой ноге, руке на поясе)
По тропинке побежим
До лужайке добежим. (бег с высоким подниманием колен)
На пути стоят стойки с заколдованными указателями.
Инструктор: В какую сторону теперь нам идти не понятно…
Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы их расколдовать, и заколдованный указатель нужно решить задачки.
1. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?
2. Четыре щенка в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет?
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
4. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел.
На пенек потом он сел,
И еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
Стрелка открывается и дети определяют дальнейшее движение (прямо, направо, налево)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал ( на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.
Работа детей с блоками Дьенеша.
- Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами.
Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все синие круглые фигуры, а девочки – в желтый обруч все желтые круглые фигуры.
Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих и мы можем лететь. По местам!
Звучит музыка, на слайдах - пейзажи.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте. «Путешествие в космос» (старшая группа)
Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)Задачи: коррекционно- образовательные-обучать дифференциации звуков с-сь;-закреплять навык самостоятельного определе...
Конспект интегрированного фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе. "В гостях у Пугала"
Цели: - формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме «Овощи».Задачи:Коррекционная· закрепление знаний детей...
Конспект занятия с блоками Дьенеша «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Конспект предназначен для детей с ЗПР старшего возраста...
Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....
Конспект интегрированного бинарного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда для старшей группы "Осенняя прогулка"
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя - логопеда в коррекционно-образовательной работе В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную рол...