Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте. «Путешествие в космос» (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)
Задачи: коррекционно- образовательные
-обучать дифференциации звуков с-сь;
-закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков;
-закреплять и уточнять понятие «согласный» звук;
Коррекционно-развивающие
-развивать внимание, мышление, память (зрительную и слуховую), фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
-воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу;
Умение слушать педагога и сверстников;
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, слайды, звезды-медальоны, предметные картинки.
Предварительная работа: ознакомление детей с понятиями «гласный» и «согласный» звуки; со звуками с-сь, их характеристиками, дидактические игры и упражнения на выделение звуков с-сь из речи; разучивание чистоговорок, беседа и рассматривание картинок о космосе, звуковые символы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте.
«Путешествие в космос»
Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)
Задачи: коррекционно- образовательные
-обучать дифференциации звуков с-сь;
-закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков;
-закреплять и уточнять понятие «согласный» звук;
Коррекционно-развивающие
-развивать внимание, мышление, память (зрительную и слуховую), фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
-воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу;
- умение слушать педагога и сверстников;
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, слайды, звезды-медальоны, предметные картинки.
Предварительная работа: ознакомление детей с понятиями «гласный» и «согласный» звуки; со звуками с-сь, их характеристиками, дидактические игры и упражнения на выделение звуков с-сь из речи; разучивание чистоговорок, беседа и рассматривание картинок о космосе, звуковые символы.
Ход.
Организационный момент.
Логопед. Дети, поздоровайтесь с гостями.
Дети. Здравствуйте!
Сообщение темы занятия.
Логопед. Садитесь. Дети, отгадайте, какие звуки мы будем сегодня повторять, послушайте скороговорки:
-Соня готовит для нас вкусный квас.
Какой звук, чаще всех произносился?
Дети. Звук С.
Логопед. «Десять гусят под осиной сидят».
Какой звук, чаще всех произносился в этой скороговорке?
Дети. Звук сь.
Акустическая и артикуляционная характеристика звуков с-сь.
Логопед. Произнесите звуки с-сь и прислушайтесь, одинаково ли они звучат. Чем отличаются эти звуки.
Дети. Звуки с-сь согласные, глухие; звук с произносится твердо, а звук сь мягко.
Логопед. Что делают губки и зубки?
Дети. Губы улыбаются, а зубы сомкнуты, широкий кончик язычка упирается в нижние зубки.
Логопед. Кружочком какого цвета обозначаем твердые согласные?
Дети. Синим кружочком.
Логопед. Кружочком какого цвета обозначаем мягкие согласные?
Дети. Зеленым кружочком.
Логопед. Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие и повторять звуки с-сь. Что нам для этого понадобится?
Дети. Космический корабль.
Логопед. Закройте глаза и считайте до трех.
Дети. Один, два, три.
Основная часть.
1.Произношение звуков с-сь в словах.
Логопед. Откройте глаза и посмотрите на экран. (На экране Слайд 1- сказочный космический корабль). Космический корабль у нас готов, осталось надеть звёзды, чтобы освещать себе путь.
(Дети надевают звезды-медальоны)
Логопед. Что такое? Мы не можем полететь, кнопка «пуск» зашифрована. Нужно выполнить задание: «Найдите картинки со звуками с-сь»
(Дети выбирают сначала предметы, в названиях которых звук с: санки, сок, кактус, автобус, маска, стакан, лиса; затем – сь: гусь, сирень, осёл, синица, гусеница, поросенок).
Логопед. Молодцы, дети, справились с заданием. Итак, полетели.
2. Произношение звуков с-сь в словосочетаниях.
Логопед. Смотрите, дети, к нашему кораблю приближаются кометы. (Слайд 2). Чтобы они не столкнулись с нашим кораблем, выполните следующее задание.
(Проводится дидактическая игра «Составь словосочетание?: апельсин сад – апельсиновый сад – апельсиновые сады; слива сад – сливовый сад – сливовые сады; стекло стакан – стеклянный стакан, стеклянные стаканы, автобус остановка – автобусная остановка – автобусные остановки; велосипед колесо – велосипедное колесо – велосипедные колеса).
Логопед. Молодцы, дети, спасли наш корабль. А сейчас немного отдохнем.
3.Физминутка. «Два пилота-вертолета»
4.Произношение звуков с-сь в предложениях.
Логопед.(Слайд 3 – куклы.) Дети, вижу планету. Кто же живет здесь? Посмотрите это куклы Соня и Люся. Это не простые куклы. Они дружат со звуками. Соня дружит со звуком С. Люся дружит со звуком Сь. Давайте расскажем Соне скороговорки со звуком с, а Люсе – со звуком сь.
Логопед. Молодцы, дети, им понравились ваши скороговорки.. А нам пора дальше.
5. Звуковой анализ слов.
Логопед. Дети смотрите, сколько звезд. (Слайд 4). Давайте их соберем. Просто так их брать нельзя. Нужно выполнить звуковой анализ слов: сумка.
(Дети выполняют звуковой анализ и дают характеристику каждому звуку, обозначают звуки звуковыми символами-кружочками)
Логопед. Молодцы!
Итог занятия.
Логопед. Дети, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на землю. Закройте глаза и считайте до трех. Вот мы опять в детском саду.
Понравилось наше космическое путешествие? (Да). Какие звуки повторяли? (С-СЬ). Какие это звуки? (Согласные, твердый, глухие. Звук с-твердый, звук СЬ - мягкий).
Покажите букву, которой обозначаются эти звуки? (Дети показывают букву).
Логопед. Давайте, нарисуем эту букву. (Дети рисуют букву)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения сост...
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]».
Цель занятия:-закрепление умения анализировать звуки [с] – [ш] , делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов.Задачи:Коррекционно – образовательная:...