Конспект занятия с блоками Дьенеша «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулагина Светлана Владимировна

Конспект предназначен для детей с ЗПР старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать учить детей разбивать множество по двум совместным свойствам, формировать умение определять области пересечения двух плоскостей, раскладывать фигуры по обручам и в области их пересечений.
  2. Закреплять знания детей о весне, умение манипулировать с блоками.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

  1. Создавать положительный настрой в работе с блоками.

Оборудование и материалы:

  • блоки Дьенеша;
  • картинки времён года;
  • карточки-схемы;
  • 2 обруча;
  • логические кубики;
  • игрушки ёжика, зайца и медведя.

Ход занятия:

Iч.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.              

Назвать с детьми приметы весны, соответственно подбирая иллюстрации. Предложить попутешествовать по весеннему лесу. Как нужно вести себя в лесу?

IIч. Чтобы попасть в лес, нам нужно выложить дорожку по схеме.

IIIч. «Дорожка нас привела на поляну, где  рассорились зверята: медвежонок и зайчонок.  Они нашли в лесу мешок с игрушками и не смогли их поделить. Нам надо помочь зверятам.  Чтобы им было понятно, мы разложим игрушки в обручи». Обручи наложить друг на друга. Возле двух обручей посадить зайчика и  медведя. Зайчику положить все маленькие игрушки, медведю - толстые. Но вот беда, игрушки и маленькие и толстые одновременно. Дети должны решить, как разложить игрушки. (Маленькие и толстые положить в общее пространство двух обручей).

IVч.  Дети путешествуют дальше. По пути встречается ёжик.  Он спрашивает детей, знают ли они, какие животные просыпаются весной от зимней спячки? А ещё ёжик хотел бы посадить перед норкой клумбу цветов. Могут ли ребята помочь ему в этом? Цветы нужно посадить с помощью логических кубиков. Дети с помощью кубиков выясняют: сколько цветов? какого цвета? какой величины? какой толщины? Дети выполняют задание и перечисляют известные им названия весенних цветов.

 

Vч.  В лесу послышалось пение птиц. Почему зимой птиц не было слышно? Рассадить «птиц» на ветку согласно схеме.

Какие птицы могут нам встретиться в весеннем лесу?

Попрощаться с весенним лесом до новой встречи.  

Рефлексия:

                    Где мы побывали? Кого мы встретили? Какое задание было труднее всего выполнить? Что помогло тебе его выполнить? (я подумал, мне подсказали…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша  "Путешествие на остров" в старшей группе....

Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие по временам года на волшебном корабле».

Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...

Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"

Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении  в умении классифицировать логические блоки по трё...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...