Конспект занятия с блоками Дьенеша «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект предназначен для детей с ЗПР старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей разбивать множество по двум совместным свойствам, формировать умение определять области пересечения двух плоскостей, раскладывать фигуры по обручам и в области их пересечений.
- Закреплять знания детей о весне, умение манипулировать с блоками.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, связную речь.
Воспитательные:
- Создавать положительный настрой в работе с блоками.
Оборудование и материалы:
- блоки Дьенеша;
- картинки времён года;
- карточки-схемы;
- 2 обруча;
- логические кубики;
- игрушки ёжика, зайца и медведя.
Ход занятия:
Iч.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
Назвать с детьми приметы весны, соответственно подбирая иллюстрации. Предложить попутешествовать по весеннему лесу. Как нужно вести себя в лесу?
IIч. Чтобы попасть в лес, нам нужно выложить дорожку по схеме.
IIIч. «Дорожка нас привела на поляну, где рассорились зверята: медвежонок и зайчонок. Они нашли в лесу мешок с игрушками и не смогли их поделить. Нам надо помочь зверятам. Чтобы им было понятно, мы разложим игрушки в обручи». Обручи наложить друг на друга. Возле двух обручей посадить зайчика и медведя. Зайчику положить все маленькие игрушки, медведю - толстые. Но вот беда, игрушки и маленькие и толстые одновременно. Дети должны решить, как разложить игрушки. (Маленькие и толстые положить в общее пространство двух обручей).
IVч. Дети путешествуют дальше. По пути встречается ёжик. Он спрашивает детей, знают ли они, какие животные просыпаются весной от зимней спячки? А ещё ёжик хотел бы посадить перед норкой клумбу цветов. Могут ли ребята помочь ему в этом? Цветы нужно посадить с помощью логических кубиков. Дети с помощью кубиков выясняют: сколько цветов? какого цвета? какой величины? какой толщины? Дети выполняют задание и перечисляют известные им названия весенних цветов.
Vч. В лесу послышалось пение птиц. Почему зимой птиц не было слышно? Рассадить «птиц» на ветку согласно схеме.
Какие птицы могут нам встретиться в весеннем лесу?
Попрощаться с весенним лесом до новой встречи.
Рефлексия:
Где мы побывали? Кого мы встретили? Какое задание было труднее всего выполнить? Что помогло тебе его выполнить? (я подумал, мне подсказали…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.
Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе....
Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие по временам года на волшебном корабле».
Задачи:• закрепить знания о временах года,, месяцах, днях недели и их последовательности;• количественный счет;• Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...
Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"
Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении в умении классифицировать логические блоки по трё...
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Путешествие"
Продолжение....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, раз...