Конспект занятия по релаксирующей гимнастике «Путешествие на остров Спокойствия»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Зубова Надежда Сергеевна

Умение расслабиться для дошкольника, снять накопившийся стресс, очень важно. Релаксационные упражнения могут в этом помочь. Собрав несколько несложных упражнений в общую канву, можно помочь ребятам ненадолго окунуться в волшебный мир спокойствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon relaks_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по релаксирующей гимнастике в средней группе

«Путешествие на остров Спокойствия»

Программное содержание:

 - способствовать снятию у детей физического и психологического напряжения в игровой форме;

 - учить детей расслабляться и снимать усталость.

Материалы: коврики для занятия гимнастикой на каждого ребенка; музыка и звуки для релаксации (шум моря, крики чаек и др.).

Предварительная работа: отрабатывание отдельных элементов на расслабление мышц туловища, рук, ног, для снятия напряжения с мышц лица. Динамические упражнения (построенные на определенных движениях, таких, как потягивание; качание из стороны в сторону, вперед-назад, вниз-вверх; трясение; махи руками или ногами; хлопанье в ладоши и др.)

            Используемая литература: Частные методики адаптивной физической культуры. Под ред. Л.В.Шапковой. – М, 2003., Физическая реабилитация. Под ред. С.Н. Попова. - М.: Высшее образование, 2005., статья «Релаксационные упражнения для детей» Татьяна Аргамакова, статья «Комплексная релаксационная гимнастика» Фролова Н.Д.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на разложенные на полу гимнастических ковриках.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров Спокойствия, и с нами отправятся наши сегодняшние гости. Давайте позовем их!»

Ребята зовут гостей и приглашают их сесть на ковер или на стульчики.

Упражнение «Корабль и ветер»

Цель: настроить группу на рабочий лад.

Воспитатель: «Итак, представьте себе, что мы сели на волшебный корабль, на котором отправляемся на наш остров Спокойствия. Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам (музыка - звуки моря), но вдруг он останавливается. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните воздух через рот, пусть вырвется на волю ветер и подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!».

Упражнение можно повторить три раза.

Упражнение «Отдых на море»

Воспитатель: «Вот мы с вами и добрались до заветного острова. Молодцы! Теперь ложитесь поудобнее на спинку на теплый песочек.»

Включается спокойная расслабляющая музыка.

Воспитатель: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды, появляется ощущение обдувающего легкого свежего ветерка. Воздух тих и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.»

Упражнение « Игра с песком»

Цель: снять напряжение с кистей рук.

Воспитатель: «Какой мягкий песочек у вас под ладошками. Давайте с ним поиграем. Сядьте на песок. Наберите его в руки (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержите песок в руках (задержка дыхания). Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы рук. Уроните бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками.» (Повторить 2-3 раза).

Упражнение «Сдвинь камень»

Цель: снятие напряжения с мышц ног и стоп.

Воспитатель: «Давайте опять полежим и погреемся на солнышке».

Дети лежат на спине.

«Представьте, что возле правой ноги лежит огромный камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хоть слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8-12сек). Молодцы, положите ногу на песок и расслабьте ее.»

Затем то же самое упражнение с левой ногой.

Упражнение «Черепаха»

Цель: расслабление мышц туловища и спины.

Воспитатель: « У нас на острове водится много черепах. Ведь это очень спокойные животные и очень уж они любят этот остров. Любят они погреться под лучами теплого солнышка, давайте представим, что и мы тоже черепашки. Ложитесь на животик и подставьте свой панцирь солнышку. Тепло и хорошо черепашкам. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая… Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашкам стало холодно и неуютно, и они спрятали ножки, ручки и шейки в панцири (напрягите сильно спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; а также напрягите шею, руки, ноги как бы втягивая их в панцирь  5-10сек). Вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашки согрелись, их шейки, ручки, ножки стали теплыми и опять появились из-под панциря (спина расслаблена 5-10сек)»

Повтор 2-3 раза.

Упражнение «Бабочка»

Цель: снять напряжение с мышц лица.

Воспитатель: « А наш теплый день на острове продолжается. Давайте опять посидим на песочке. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте его солнышку, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. (Сморщите нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот оставьте полуоткрытым, задержите дыхание.) Села бабочка на нос, щекотно стало, прогоняем бабочку, энергично двигая носом. Бабочка улетела. Расслабляем мышцы губ и носа (на выдохе).»

Повторить 2-3 раза.

Упражнение «Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение с мышц лица.

Воспитатель: «Вот, наше пребывание на острове Спокойствия подходит к концу. Нужно прощаться с гостями, но давайте на прощание надуем и подарим им воздушные шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются и растут узоры на нем. Какие красивые и большие получились у вас шары! Дуйте осторожно, чтобы шары не лопнули. Теперь покажите их друг другу и символично передайте их гостям.»

Дети протягивают руку с воображаемым шариком в сторону гостей и как будто бы передают его им.

«Давайте прощаться с нашими гостями. Пожелаем им всегда быть здоровыми, успешными и спокойными. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша "Путешествие на остров" в старшей группе.

Конспект интегрированного физкультурного занятия с блоками Дьенеша  "Путешествие на остров" в старшей группе....

конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие на остров Буквоград"

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием современных образовательных технологий  в подготовительной группе...

Конспект занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в лес»

Цель: оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол - гимнастики.Задачи:Совершенствовать технику упражнений с фитболами;Учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных полож...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....

Конспект занятия в старшей группе Путешествие на Остров сокровищ

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Способствовать оздоровлению и  закаливанию организма детей, укрепле...


 

Комментарии