конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие на остров Буквоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Саркарова Луиза Феликсовна

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием современных образовательных технологий  в подготовительной группе

                 Тема: «Путешествие на остров  Буквоград»

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

 Развитие фонематического слуха.

 Закрепить умение детей называть слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Закреплять умение детей в определении количества слогов в словах.

Совершенствовать умения слышать звуки в словах.

Упражнять детей в чтении слогов.

Повторить пословицы о дружбе;

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

 Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  ИКТ,  электронные игры , карточки с напечатанными слогами, картинки, задание  на листах , карточки с буквами сундучок, изображение  карты острова.

Раздаточный:  листы с заданиями

Методические приёмы:

Музыкальное сопровождение.

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, слайды).

Игровой (Д/и  «Чудесный мешочек»).

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Ход занятия:

1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Приветствие.

Воспитатель:

 Ребята,  встанем в круг, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых сердец . Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

- Ребята, сегодня  мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем отправиться,? (дети перечисляют виды транспорта)

Звучит музыка шум моря.

Слайд № 1 корабль

-Догадайтесь, какой вид транспорта нам понадобится? (корабль)

Приглашаю вас на борт корабля. (дети рассаживаются)

- Отдать швартовый, полный вперед!

Включить музыку шум моря для фона.

Слайд№ 2 – море

Шум моря

- Ребята, чтобы нам  было нескучно плыть, давайте вспомним скороговорку:

Вез корабль карамель, и корабль сел на мель,

И матросы две недели карамель на мели ели1

 

Какие бывают звуки?

1)Чем гласные звуки отличаются от согласных?

2)Чем отличаются буквы от звуков?

3) Сколько всего гласных букв?

 

Внимание! Вижу что-то за бортом (воспитатель смотрит в бинокль и вытаскивает бутылку). Смотрите в бутылке карта. Да это же карта сокровищ. Хотите отправиться на поиски сокровищ? Курс на необитаемый остров (подплывают к острову и видят пирата).

Слайд № 3  остров, пират

Пират:

- Сюда! Сюда! Я здесь!

Воспитатель:

-Ой, а вы кто?

Пират:

Я пират,  живу на этом острове  30 лет и не видел ни одной живой души. Наконец-то, кто-то ко мне приплыл.  Вы  наверное нашли мою карту? И приплыли ко мне на помощь.

Воспитатель:

А чем мы вам можем помочь?

Пират:

Все годы, которые я живу на острове, я искал клад и не мог его найти. Наконец-то я его нашел, он в этом сундуке, а открыть я его не могу. Для того чтобы его открыть, надо собрать заветное слово  из  шести букв, которые раскиданы по всему острову и, чтобы их взять надо выполнить задания. А я в школе не учился, в детский сад не ходил, даже прочесть их не могу.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем пирату? Давайте посмотрим по  карте  где мы находимся.  Вот в этой точке. Пойдемте, дальше

Музыка

Слайд №  4 камень

Посмотрите на камне  задание:

Пират – голос

1 задание.   

Мы с вами оказались на острове  (Сочиняй-ка) Это очень интересный остров, здесь любят гулять буквы и образовывать слоги . Они приглашают нас с ними поиграть.  Давайте посмотрим, какие слоги гуляют сейчас по острову , найдите картинки ,  которые начинаются на эти слоги

Пират:

-Здорово!  Вы получаете первую букву  (Д) Отправляемся дальше.

музыка

 2 задание. Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим куда мы пойдем дальше. (дети смотрят карту). Идем дальше на право. Посмотрите здесь попугай и он что- то говорит, давайте внимательно послушаем. ( говорит голос)

 Попугай

- следующую букву вы не сможете просто так взять. Чтобы ее получить, вы должны расселить буквы из волшебного мешочка на гласные и согласные в свои домики (дети выполняют задание)  После выполнения задания получают букву Р)

Молодцы! Получайте свою букву !

 

 Идем дальше под музыку

 Смотрим карту

 Слайд№ 5

Появляется обезьяна

3 задание

Голос обезьяны, она говорит, что они пришли к острову буквоград,

А вот и наш поезд, который везет буквы. Вам надо  рассадить их по вагонам. Сейчас  будут появляться буквы.  Я буду называть слова со звуком, который обозначается этой буквой. Вы будете внимательно слушать. Если звук, который обозначается этой буквой, находится в начале слова, то букву мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?

Слова: компот, гриб, кот, лиса, аист    

Обезьяна : Молодцы, ребята, а вот и буква ( получают букву У)

Физминутка

Смотрим карту

4 задание:

Воспитатель:

Посмотрите, на пальме висят бананы. На бананах загадки .

Вы должны отгадать загадки и получите буквы

Дети отгадывают и получают буквы (Ж, Б)

 музыка

Посмотрите, где же мы с вами находимся сейчас?

Что за остров  расположился  вдоль реки?

Пират – голос («Сказочный»)

Здесь живут слова-названия сказочных героев. Всех их вы хорошо знаете.

Сказочные герои перепутали свои дома. Герой, название которого состоит из одного слога, живёт в домике под номером один ,герой, название которого состоит из двух слогов, в домике под номером два, а герой название которого состоит из трёх слогов,  в домике под номером три.

Воспитатель:  Дети, давайте поможем героям вернуться в свои дома.

Воспитатель: Молодцы!  А вот и буква (А)

Воспитатель:

Ребята, кто помнит, сколько букв мы должны были получить?

Давайте, соберем из этих букв слово. Какое слово получилось? Давайте прочитаем, чтобы сундук открылся (дети читают слово ДРУЖБА, сундук не открывается.).

Воспитатель:

- А давайте вспомним пословицы о дружбе. Может, это нам поможет открыть сундук. (дети говорят пословицы)

Пират: А вы знаете?

Сундук открывается, а в нем букварь.

Пират:

Ой, а это что такое! Где сокровища?

Воспитатель:

- Да это же букварь. Это и есть настоящее сокровище, и мы дарим книгу тебе, с помощью него ты научишься читать и станешь образованным человеком, а нам пора возвращаться в детский сад.

Пират:

- Ребята, спасибо вам!  я обязательно стану умным, как вы!

Мой верный друг  попугай  Ару приготовил для вас сюрприз.

Бананы в корзине

- До свидания!

Плывем домой.

Слайд№  6 корабль  море

Музыка шум моря

Итог занятия.

- Какие звуки мы вспомнили?

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

Рефлексия.

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если было сложно - грустного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием современных образовательных технологий  в подготовительной группе

                 Тема: «Путешествие на остров  Буквоград»

Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

 Развитие фонематического слуха.

 Закрепить умение детей называть слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Закреплять умение детей в определении количества слогов в словах.

Совершенствовать умения слышать звуки в словах.

Упражнять детей в чтении слогов. 

Повторить пословицы о дружбе;

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

 Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  ИКТ,  электронные игры , карточки с напечатанными слогами, картинки, задание  на листах , карточки с буквами сундучок, изображение  карты острова.

Раздаточный:  листы с заданиями

Методические приёмы:

Музыкальное сопровождение.

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки, слайды).

Игровой (Д/и  «Чудесный мешочек»).

Практический (упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы.

Ход занятия:

1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Приветствие.

Воспитатель:

 Ребята,  встанем в круг, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых сердец . Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

- Ребята, сегодня  мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем отправиться,? (дети перечисляют виды транспорта)

Звучит музыка шум моря.

Слайд № 1 корабль

-Догадайтесь, какой вид транспорта нам понадобится? (корабль)

Приглашаю вас на борт корабля. (дети рассаживаются)

- Отдать швартовый, полный вперед!

Включить музыку шум моря для фона.

Слайд№ 2 – море

Шум моря

- Ребята, чтобы нам  было нескучно плыть, давайте вспомним скороговорку:

Вез корабль карамель, и корабль сел на мель,

И матросы две недели карамель на мели ели1

 

Какие бывают звуки?

1)Чем гласные звуки отличаются от согласных?

2)Чем отличаются буквы от звуков?

3) Сколько всего гласных букв?

Внимание! Вижу что-то за бортом (воспитатель смотрит в бинокль и вытаскивает бутылку). Смотрите в бутылке карта. Да это же карта сокровищ. Хотите отправиться на поиски сокровищ? Курс на необитаемый остров (подплывают к острову и видят пирата).

Слайд № 3  остров, пират

Пират:

- Сюда! Сюда! Я здесь!

Воспитатель:

-Ой, а вы кто?

Пират:

Я пират,  живу на этом острове  30 лет и не видел ни одной живой души. Наконец-то, кто-то ко мне приплыл.  Вы  наверное нашли мою карту? И приплыли ко мне на помощь.

Воспитатель:

А чем мы вам можем помочь?

Пират:

Все годы, которые я живу на острове, я искал клад и не мог его найти. Наконец-то я его нашел, он в этом сундуке, а открыть я его не могу. Для того чтобы его открыть, надо собрать заветное слово  из  шести букв, которые раскиданы по всему острову и, чтобы их взять надо выполнить задания. А я в школе не учился, в детский сад не ходил, даже прочесть их не могу.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем пирату? Давайте посмотрим по  карте  где мы находимся.  Вот в этой точке. Пойдемте, дальше

Музыка

Слайд №  4 камень

Посмотрите на камне  задание:

Пират – голос

1 задание.  

Мы с вами оказались на острове  (Сочиняй-ка) Это очень интересный остров, здесь любят гулять буквы и образовывать слоги . Они приглашают нас с ними поиграть.  Давайте посмотрим, какие слоги гуляют сейчас по острову , найдите картинки ,  которые начинаются на эти слоги

Пират:

-Здорово!  Вы получаете первую букву  (Д) Отправляемся дальше.

музыка

 2 задание. Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим куда мы пойдем дальше. (дети смотрят карту). Идем дальше на право. Посмотрите здесь попугай и он что- то говорит, давайте внимательно послушаем. ( говорит голос)

 Попугай

- следующую букву вы не сможете просто так взять. Чтобы ее получить, вы должны расселить буквы из волшебного мешочка на гласные и согласные в свои домики (дети выполняют задание)  После выполнения задания получают букву Р)

Молодцы! Получайте свою букву !

 Идем дальше под музыку

 Смотрим карту

 Слайд№ 5

Появляется обезьяна

3 задание

Голос обезьяны, она говорит, что они пришли к острову буквоград,

А вот и наш поезд, который везет буквы. Вам надо  рассадить их по вагонам. Сейчас  будут появляться буквы.  Я буду называть слова со звуком, который обозначается этой буквой. Вы будете внимательно слушать. Если звук, который обозначается этой буквой, находится в начале слова, то букву мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?

Слова: компот, гриб, кот, лиса, аист    

Обезьяна : Молодцы, ребята, а вот и буква ( получают букву У)

Физминутка

Смотрим карту

4 задание:

Воспитатель:

Посмотрите, на пальме висят бананы. На бананах загадки .

Вы должны отгадать загадки и получите буквы

Дети отгадывают и получают буквы (Ж, Б)

 музыка

Посмотрите, где же мы с вами находимся сейчас?

Что за остров  расположился  вдоль реки?

Пират – голос («Сказочный»)

Здесь живут слова-названия сказочных героев. Всех их вы хорошо знаете.

Сказочные герои перепутали свои дома. Герой, название которого состоит из одного слога, живёт в домике под номером один ,герой, название которого состоит из двух слогов, в домике под номером два, а герой название которого состоит из трёх слогов,  в домике под номером три.

Воспитатель:  Дети, давайте поможем героям вернуться в свои дома.

Воспитатель: Молодцы!  А вот и буква (А)

Воспитатель:

Ребята, кто помнит, сколько букв мы должны были получить?

Давайте, соберем из этих букв слово. Какое слово получилось? Давайте прочитаем, чтобы сундук открылся (дети читают слово ДРУЖБА, сундук не открывается.).

Воспитатель:

- А давайте вспомним пословицы о дружбе. Может, это нам поможет открыть сундук. (дети говорят пословицы)

Пират: А вы знаете?

Сундук открывается, а в нем букварь.

Пират:

Ой, а это что такое! Где сокровища?

Воспитатель:

- Да это же букварь. Это и есть настоящее сокровище, и мы дарим книгу тебе, с помощью него ты научишься читать и станешь образованным человеком, а нам пора возвращаться в детский сад.

Пират:

- Ребята, спасибо вам!  я обязательно стану умным, как вы!

Мой верный друг  попугай  Ару приготовил для вас сюрприз.

Бананы в корзине

- До свидания!

Плывем домой.

Слайд№  6 корабль  море

Музыка шум моря

Итог занятия.

- Какие звуки мы вспомнили?

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

Рефлексия.

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если было сложно - грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие капельки»

На занятии детям дается представление о круговороте воды в природе, о трех состояниях воды (твердом, жидком, газообразном); закрепляются знания детей о способах очистки воды....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность; доставить им радость и удовольствие от игры.Задачи: Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Во...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....

Конспект занятия в старшей группе Путешествие на Остров сокровищ

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Способствовать оздоровлению и  закаливанию организма детей, укрепле...