Конспект занятия по математическому воспитанию "Путешествие на остров знаний"
план-конспект занятия по математике

Предеина Надежда Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx180.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие на остров знаний»

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                 Предеина Надежда Николаевна

        

Цель:

Закрепление математических знаний, навыков и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, называть чётные и нечётные числа.
  • Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 20. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ. Записывать решение с помощью чисел и знаков.
  • Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
  • Сравнивать множества способов о опосредованного сравнения.
  • Воспитывать интерес к математике.

Тип занятий: усвоение новых знаний

Форма занятия: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети 5-7 лет (подготовительная группа)

Оборудование и материалы: 

Письмо от феи, мостик, сундучок, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мольберт, дом гномов, гномы-дни недели, 3 цветка с лепестками-цифрами, карточки «Хватит ли девочкам конфет?», наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей, музыка-запись.
Предварительная подготовка: подготовка демонстрационного и раздаточного материалов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание), практические (игровые).

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть

- Вводное слово воспитателя

- Воспитатель читает письмо от Феи и попадают на остров знаний

3 минуты

2. Основная часть

- Воспитатель загадывает загадки

-Игра «Вставь пропущенное число»

- Игра «Найди своё место»

-Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»

23 минут

3. Заключительная часть

- Обобщение воспитателя

4 минуты

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь вы с ними справитесь.»

- Фея знаний.  

- Посмотрите дети, у нас на пути мостик. Давайте по нему пройдём и на остров попадём.

 - Вот мы и на острове. Посмотрите какой-то сундучок. Что же в нём? Воспитатель находит послание от феи: сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Слушайте внимательно:
1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны 
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) 
2) Что похоже на открытку,

 На конверт и на альбом?                                                                                                  Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром? 
Вы
 подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие) 

3) Нет углов у меня, 
А похож на блюдце я, 

Кто же я такой друзья? 

Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов) 
4) Три сторонки, три угла, 

Отвечайте кто же я? (треугольник) 
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры. 

- Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник). 

2. Воспитатель:
- С первым заданием вы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.

Загадывает загадку:
Братьев ровно семь, 

Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели). 
- Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели. 
Дети выполняют задание и называют каждый день недели. 
- Сколько гномов? (ровно 7). 
- Почему? Потому что в неделе семь дней.
И с этим заданием вы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)
Игра «Вставь пропущенное число».
- На всех ли лепестках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках и найти отличия у трёх цветов. На первом цифры идут по порядку. На втором - чётные числа парами. На третьем - нечётные.
- И с этим заданием вы справились. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
Игра «Найди своё место».
Стоят стульчики по кругу – на спинках номера. Детям раздаются цветы с цифрами. Звучит музыка – дети гуляют. С окончанием музыки – дети находят стульчик с таким же номером, который у них на цветке. Воспитатель спрашивает, у кого какой номер.
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
Свежим воздухом подышим.
А сейчас за стол садитесь
Задания выполняйте – не ленитесь.
Дети садятся за столы.
Игра – задание «Хватит ли девочкам конфет?»
На столе перед каждым карточки с рисунком. Предложить рассмотреть. А теперь давайте порассуждаем. Как узнать, хватит ли девочкам конфет. Наложить, приложить нельзя. Сгибать не будем, можем запутаться. Что же нам делать? Как вы думаете? Итог – раздать конфеты с помощью линий. Дети рисуют линии, устанавливая таким образом взаимно – однозначные соответствия. Ответ: конфет хватит всем. Их оказалось больше: одна конфета лишняя.

- И с этим заданием вы справились. А нам ещё Фея прислала картинки и предлагает составить по ним задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). Рассматриваем первую картинку. 
- Про кого будем составлять задачу? (уточек).
- Условие? Задайте вопрос к задаче? Запишите и прочитайте решение задачи. По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось?)

3. Воспитатель:
- Но вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.
- Дети, а Фея знаний оставила нам послание. Хотите прочесть?
Дети читают: 
"Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь
За ваше старание, внимание
Я хочу вас угостить чем - то
Не кислым и не горьким, не
Очень полезным, но зато полезным
Для вашего хорошего настроения!"- Фея знаний.
Дети получают сладкие призы! 

Использованная литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

ООО «Сфера», 2001 год.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство «Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур,...

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний»

Занятие по математике в подготовительной к школе группеЦель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, закреплять знания о времени года «осень...

Занятие "Путешествие на корабле на остров знаний"

Итоговое комбинированное занятие в подготовительной к школе группе...