Мастер-класс "Практическая реализация программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки»: разнообразные техники рисования как стимул проявления дошкольниками самостоятельности в творческом процессе"
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая реализация программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки»: разнообразные техники рисования как стимул проявления дошкольниками самостоятельности в творческом процессе
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим познакомить вас с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками, которые были апробированы в рамках реализации программ «Маленькие волшебники» автора Т.А. Котляковой и «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой.
Включение в практику нашего дошкольного учреждения данных программ связанно с тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на активное использование искусства в образовательном процессе детского сада, на вовлечение дошкольников в диалог с искусством и поддержку их самостоятельной творческой деятельности.
Сказанное позволило нам сделать вывод, что развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности, может идти в различных направлениях, одним из которых является ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования.
За счет рисования незаконченных образов, которые невозможно предугадать, нетрадиционное рисование способствует развитию в детях фантазии и воображения, активизации творческих способностей;
У нетрадиционного рисования нет четких границ и правил, которые нужно соблюдать; здесь можно сочетать различные техники (рисование мелками, красками, акварелью, гуашью, карандашами, элементы аппликации и создания текстурных изображений), способствующие поддержанию любых творческих решений детей, оказывая положительное влияние на развитие инициативы, воображения и творческой активности;
В детях закладывается самостоятельность, свободное самовыражение, развивается эстетическое восприятие художественных образов, происходит обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта;
Как показал опыт работы в течение нескольких лет, содержание программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки», позволяет расширять возможности изобразительной деятельности детей, содействуя повышению интереса воспитанников к художественной деятельности, оказывая положительное влияние на развитие их воображения и творческой активности, являясь средством гармонизации эмоционального состояния воспитанников. Поэтому, мы бы, хотели поделиться с вами опытом работы в данном направлении. Сегодня мы остановимся на двух техниках нетрадиционного рисования, с которыми вас познакомим.
1 Способ:
Художественно-творческая работа в нашем дошкольном учреждении всегда проходит интересно и насыщенно, поскольку процесс обучения стараемся выстраивать живо и эмоционально. Изобразительную задачу ставим таким образом, чтобы она побуждала детей к поискам образного решения. Такие организационные минутки предлагаем и вам, уважаемые коллеги. Послушайте внимательно текст, и отгадайте загадку.
За обед, за завтрак, ужин
Не сажусь без двух подружек.
Что как гнутая ладошка
Ту зовут подружку - ложка.
Та , что словно растопырка
Ту зовут подружку…(Вилка)
Слайд 2 (техника рисования вилками)
Верно, одноразовые пластиковые вилки – это тот инструмент, который входит в технику нетрадиционного рисования, поскольку им можно создавать интересные рисунки, где нужен характерный «лохматый мазок».
Для этого нам понадобятся бумага, гуашь, вилка, и конечно же фантазия! Лучше всего использовать пластиковую вилку, так как она более гибкая и безопасная. Процесс выполнения рисунка следующий: окунаем вилку в гуашь и начинаем прижимать её к бумаге, что позволяет создавать интересных лохматых персонажей например (Слайд 3) желтый пушистый цветок, тюльпаны, котёнка или медвежонка; так же можно нарисовать колючие элементы рисунка – ёжика или кактус.
2 Способ:
Непредсказуемым видом рисования, может стать использование следующего инструмента. Догадайтесь, что это?
Нарисовать корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет всем ребятам,
Разноцветная... (Бумага)
Слайд 4 (техника)
Рисование мятой бумагой, как показывает практика работы, это также весьма занятная техника рисования, которая дает простор для детской фантазии и свободу маленьким рукам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми будет выполняться работа, дети с удовольствием могут помять сами, сопровождая например такой рифмовкой:
Маги-маги-маги-на столе кусок бумаги.
Аги-аги-аги-будем мять листок бумаги.
Ать-ать-ать - дети будут рисовать.
Таким образом, смяв в комочки несколько листов бумаги, мы начинаем обмакивать бумажные комочки в тарелку с краской, прижимая к листу чистой бумаги и оставляя отпечатки в виде задуманного изображения (Слайд 5 - облака, трава, цветы, солнце, небо и т.д.). Создание эффекта нерукотворности изображения зависит от силы нажатия на бумагу и отпечатка, получаемого в этой манере, который также может быть разнообразен и интересен, эмоционально-выразителен и оригинален.
А сейчас, хотелось бы предложить желающим, выполнить несколько экспозиций в презентованных техниках нетрадиционного рисования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование пластиковой вилкой
Оттиск мятой бумагой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для детей 4-5 лет "Цветные ладошки" - нетрадиционная техника рисования посредством аппликации.
Пояснительная записка В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они опр...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста « Цветные ладошки». ( нетрадиционная техника рисования)
Нетрадиционное рисование...