Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себя в процессе ООД по физической культуре.
статья на тему

Черемисина Ольга Викторовна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себя в процессе НОД по физической культуре.

Здоровье населения, особенно детей, - один из важнейших показателей, определяющий потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Дети стоят перед лицом будущего, которое зависит от фундамента жизнедеятельности, и закладываемого в дошкольном детстве.

В настоящее время в дошкольном образовании актуальна проблема новых средств и методов формирования представления о здоровом образе жизни. Организация проектной деятельности дошкольника, в силу некоторых причин пока еще недостаточно широко используемая в практике детских садов, - одно из эффективных средств решения данной задачи.

На сегодняшний день существует множество трактовок понятия «здоровье » и «здоровый образ жизни ».

По определению ВОЗ, здоровье – это «… состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов ».

Современными исследователями в области педагогики разработаны задачи и содержание работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, где охране и укреплению здоровья ребенка, формирование представлений о себе, строение своего тела, чувствах и мыслях ; обучению знаниям, умениям навыкам ведения здорового образа жизни ; объективной оценке положительных и отрицательных явлений нашей жизни и действиям в зависимости от ситуации отводится далеко не последнее место. Так же не стоит забывать о закаливании детского организма, формировании правильной осанки, обучении жизненно - необходимым двигательным действиям и культурно – гигиеническим навыкам – всему тому, что будет способствовать достижению детьми полноценного физического развития .

У старших дошкольников благодаря возрастанию опыта их личности в педагогике начинают выделять и психический и социальный компоненты здоровья. Но не смотря на имеющиеся представления о здоровье и способов его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Причины такого отношения кроются в недостатке у детей необходимых сведений о нем, а также в не осознании опасностей нездорового поведения человека .

Проблемой изучения формирования подобных представлений у детей занимались такие исследователи, как В. С. Мухина, Е. О. Смирнова, Б. М. Теплов и др. В настоящее время существует множество трактовок понятия «представление».В психологии оно рассматривается как психический процесс отражения предметов и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

В работах Л. В. Венгера, А. В. Запорожца, А. А. Обуховой, Н. Н. Поддьякова и других ученых подчеркивается, что в развитии представлений дошкольников имеют место информационный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты. К 6 – 7 годам ребенок постепенно переходит к образно-понятийному уровню представлений- как существенных, так и несущественных признаков в виде наглядных образов. Старший дошкольник способен устанавливать не только функциональные, но и причинно-следственные, пространственные и временные связи. Формируемые знания у дошкольника выступают в виде представлений.

При решении задач целенаправленного формирования начальных представлений о ЗОЖ ребенок должен быть активным участником оздоровительного процесса. У него последовательно формируются потребность быть здоровым, стремление к ЗОЖ в условиях «здоровой среды». Ребенку необходимо овладеть базовыми понятиями: «Что такое здоровье? », «Что нужно делать, что бы сохранить здоровье? ». Так, у детей будут складываться представления о том, что нужно делать для достижения поставленной цели (соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры, беречь зубы и т. д.) .

Инструктор по физкультуре оказывает помощь по различным вопросам физического воспитания детей: подбор упражнений для физкультминуток, бодрящей гимнастики, игр между занятиями, оборудования для физкультурного уголка, организация двигательной активности.

Обязательный компонент в режиме дня – гимнастика, проводящаяся в традиционной, ритмической, сюжетной формах.В гимнастику после дневного сна мы включаем разминку в постели с потягиванием и самомассажем ног, игровые пробежки по массажным дорожкам.

При взаимодействии с родителями оформляются информационные стенды, проводится консультация, беседы, дни здоровья, досуги.

Основные задачи по формированию ЗОЖ.

- расширять представление об особенностях функционирования человеческого организма ;

- роли гигиены и режимы дня для здоровья человека ;

- давать представления составляющих ЗОЖ ;

- показывать зависимость человека от правильного питания ;

-формировать представление значение двигательной активности, правилах и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье .

Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе в процессе НОД по физической культуре.

Выполнила:инструктор по физической культуре

Черемисина О.В.

Тамбов 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе»

В данной консультации педагоги ДОУ могут ознакомиться с теоретическими вопросами воспитания у ребёнка самоуважения и уверенности, а также найти игры, которые будут подспорьем в работе с детьми....

«ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ САМОУВАЖЕНИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ»

В консультации рассмотрены специфические проявления неуверенного ребенка, пути предупреждения и преодоления неуверенности, конкретные направления работы....

Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе

Самоуважение – одно из социальных чувств человека, которое связано с развитием такого личностного качества, как уверенность в себе. И то, и другое играет существенную роль в формировании личности ребе...

Консультация для педагогов: «Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе»

Самоуважение – одно из социальных чувств человек, которое связано с развитием такого личностного качества, как уверенность в себе. И то, и другое играет существенную роль в формировании личности ребён...

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре»

laquo;Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре»...

Консультация для воспитателей. «Воспитание у детей самостоятельности и уверенности в себе посредством обучения спортивным играм».

В старших группах деятельность детей всё больше насыщается играми и упражнениями, требующими интенсивного движения, проявления ловкости, быстроты, самостоятельного выбора способа действия, определённы...