Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет "Прогулка по любимому городу Щигры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Использование элементов сказкотерапия помогает обратиться к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет
«Прогулка по любимому городу Щигры»
Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях;
-учить рисовать нетрадиционной техникой «Рисование воздушными шарами»;
-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- пополнять и активизировать словарь у детей на основе углубления знания о городе Щигры (Дворец Культуры «Аврора», Кафе, парк, автобус);
-учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;
- учить действовать в рамках инструкции в коллективных играх.
Развивающие:
-развивать психические процессы: память, внимание, образное мышление, воображение, связная речь;
-развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ;
-стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы дошкольника;
-развивать мелкую моторику и двигательные умения;
-повышать способность зрительного восприятия.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее;
- поддерживать интерес к художественной литературе;
-побуждать детей к творческой активности с помощью нетрадиционной техники рисования;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца;
-прививать желание придти на помощь окружающим и близким.
Ход НОД:
I Вводная часть
Педагог-психолог: ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются «Здравствуйте!»)
А теперь давайте настроимся на дальнейшую работу.
Эмоционально-коммуникативная игра «Радостное настроение».
«Мы делимся с вами своим хорошим настроением! Дети: «Мы тоже!»
«Мы дарим вам улыбку». Дети: «Мы тоже»
«Мы радуемся». Дети: «Мы тоже!»
«Мы вас любим!». Дети: «Мы тоже!»
«Мы вас обнимаю!». Дети: «Мы тоже!»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
Приятных вам эмоций!
II Основная часть
Педагог-психолог: - Дети, посмотрите, пожалуйста на экран. (слайд 1) К нам в гости прилетел мальчик в синей большой шляпе, разноцветных кофточке и штанишках, с желтым галстуком и в больших ботинках. Вы случайно не знаете, как его зовут? (ответы детей)
Незнайка попал в беду! Он прилетел к нам на воздушных шарах, которые зацепились за дерево и лопнули, и теперь он никак не может вернуться к себе домой.
Воспитатель: Нашему сказочному гостю надо помочь и сделать новые шарики.
Но для начала подготовим наши ручки для работы.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
Ш-ш-ш
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой.
Педагог-психолог: Вот что произошло с воздушным транспортом Незнайки. Ему нужны новые шары.
Воспитатель: Сейчас мы присядем за столы и нарисуем новые разноцветные шарики нашему сказочному герою (выполнение нетрадиционной техники рисования шариков воздушными шариками, наполненными манкой).
У вас очень хорошо получилось, но шарики еще не готовы к использованию, краска должна высохнуть, а пока пригласим Незнайку на экскурсию по городу, в котором он оказался, а для этого нужно встать из-за столов и подойти к экрану. (дети встают и подходят к экрану)
Скажите Незнайке, в каком городе мы с вами живём? (Щигры) Правильно и сейчас мы будем знакомить Незнайку с нашим любимым городом Щигры.
Педагог-психолог: Глазодвигательная гимнастика «Послушные глазки»
Дорога нам предстоит непростая. Нужно быть очень внимательными, а чтобы наши глаза не уставали, сделаем небольшую разминку для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(дети закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(дети продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза и следят за движением руки педагога-психолога, которая рисует в воздухе полукруг)
Нарисуем букву О, получается легко.
( следят за движением руки, которая рисует букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз.
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо-влево повернем
(глаза смотрят вправо, влево)
И экскурсию начнем!
Воспитатель: На чем путешествовал Незнайка? (на шарах) Правильно! А я предлагаю отправиться по городу... А вот на чем мы будем с вами путешествовать вы узнаете после того, как отгадаете загадку:
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(АВТОБУС) ( слайд 2 АВТОБУС)
Муз. Заставка «Мы в автобусе сидим»
Теперь мы смело можем отправляться знакомить Незнайку с городом Щигры (муз.руководитель включает слайды и музыку, дети под музыку «Мы в автобусе сидим» идут за воспитателем, круг проходим вокруг экрана-зеркала).
Дидактическая игра «Съдобное – несъдобное»
Нашему гостю, да и нам тоже не мешало бы перед дорогой подкрепиться. И поэтому, вначале мы заедем в Кафе (слайд 3 «Кафе») повара которого приготовили для нас задание.
Перед вами, на полу, картинки с изображением съедобных продуктов и несъедобных предметов. Сначала глазками посмотрите, что съедобное, а что нет. Пока играет музыка, мы ходим по кругу (на картинки не наступаем). Когда музыка закончилась, вы берете ту карточку, на которой изображено съедобное. Тот, кому картинки не хватило, выбывает из игры (первые два раза картинок должно хватить всем).
Я думаю, все подкрепились перед дорогой, и можно отправляться дальше.
Муз. заставка«Мы в автобусе сидим»
Педагог-психолог: Вторая остановка – Дворец Культуры «Аврора» (слайд 4 с изображением Д/К). Ребята, Дворец Культуры «Аврора» очень часто проводит мероприятия с участием детей.
Хотите стать артистами дворца «Аврора» и потанцевать? (ДА)
(Танец «Топнем ножкой»)
Ну а нам пора ехать дальше.
Муз. заставка«Мы в автобусе сидим»
Третья остановка – Парк культуры и отдыха города Щигры. (слайд 5 парка)
- Что мы видим здесь? (ответы детей).
Педагог-психолог: Давайте здесь немного отдохнем!
Динамическая пауза «Гуляем по парку»
Раз, два, три, четыре, пять….
Идем по парку мы гулять (дети маршируют)
Вот сколько листочков в нашем парке. С ними ветер играл и все листочки перепутал. Давайте покажем, как же ветерок играет с листочками.
Дыхательная гимнастика «Листочки»
Дует легкий ветерок
И качает так листок.
(выдох спокойный, ненапряженный)
Дует сильный ветерок
И качает так листок.
(сила выдоха постепенно увеличивается)
Понравилось вам играть с листочками (ответы детей).
Тогда продолжаем знакомить Незнайку с городом Щигры.
Муз. заставка«Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к конечной остановке, кто назовёт ее? (слайд 6 МКДОУ «Детский сад «Солнышко»). Правильно, это детский сад «Солнышко». (слайд 7 с детьми детского сада). Здесь дети играют и узнают много нового.
Незнайке понравилось наше путешествие, но ему пора возвращаться. Но он все еще растерян, ведь ему нужно попасть домой. ( слайд 8) . А что же, воздушный транспорт Незнайки готов? Давайте подойдем к столам, возьмем шарики и подарим их нашему гостю. (воспитатель и педагог-психолог размещают рисунки на магнитной доске, когда все шарики прикреплены, к доске, воспитатель разворачивает доску и на экране появляются шарики рядом с Незнайкой.)(слайд 9)
Вот теперь незнайка может улетать к себе домой! Пожелаем Незнайке доброго пути! (Дети: Доброго пути!) (слайд 10 Незнайка улетает)
III Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, с какими интересными местами нашего города мы познакомили Незнайку?
Педагог-психолог: Вам понравилось?
Ребята вы сегодня поближе познакомились с нашим городом. Мы надеемся, что это путешествие вам понравилось. Ну а сейчас пора прощаться.
Скажем вам: «До свидания!»
До следующей встречи!»
Давайте скажем дружно
Мы: «До свидания» всем! (дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате
Полный конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста,имеющих ЗПР...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»
Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...
Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и воспитателя по развитию речи «Воздушный осьминог»
Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности; развивать мышление, внимание, память, чувство эмпат...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет «Путешествие по родному городу Улан-Удэ»
Это интегрированное заняти совмещает в себе образовательную область "Естествознание" - "Окружающий мир" , психологию и региональный компонет.Региональный компонент в образовательно...