Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет «Путешествие по родному городу Улан-Удэ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Александровна Басаева

Это интегрированное заняти совмещает в себе образовательную область "Естествознание" - "Окружающий мир" , психологию и региональный компонет.

Региональный компонент в образовательном процессе ДОУ

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего поселка, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием - Россия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_psohologi-okruzhayushchiy.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 «РЯБИНУШКА»

Г.УЛАН-УДЭ (2 КОРПУС)

Конспект интегрированного занятия

педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет

«Путешествие по родному городу Улан-Удэ»

Разработали : Басаева С.А. воспитатель 1категории

             Будаева Н.А. педагог-психолог

Г.Улан – Удэ

2024 год

Конспект интегрированного занятия

педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет

«Путешествие по родному городу Улан-Удэ»

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, городом в котором мы живём.           Прививать интерес и любовь к родному краю (Республике Бурятия, городу Улан-Удэ)

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях, рассказать о некоторых исторических моментах.

-учить рисовать нетрадиционной техникой «Рисование воздушными шарами»;

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- пополнять и активизировать словарь у детей на основе углубления знания о городе Улан-Удэ, его достопримечательностях : «Автобус», «Кафе», «Как переводится название нашего города и почему», «река Уда», «Государственный русский драматический театр им. Николая Бестужева», «Парк культуры и отдыха «Юбилейный».

-учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

- учить действовать в рамках инструкции в коллективных играх.

Развивающие:

-развивать психические процессы: память, внимание, образное мышление, воображение, связная речь;

-развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ;

-стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы дошкольника;

-развивать мелкую моторику и двигательные умения;

-повышать способность зрительного восприятия.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее;

- поддерживать интерес к художественной литературе;

-побуждать детей к творческой активности с помощью нетрадиционной техники рисования;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца;

-прививать желание придти на помощь окружающим и близким.

Ход НОД:

I Вводная часть

Педагог-психолог: ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются «Здравствуйте!»)

А теперь давайте настроимся на дальнейшую работу.

Эмоционально-коммуникативная игра «Радостное настроение».

«Мы делимся с вами своим хорошим настроением! Дети: «Мы тоже!»

«Мы дарим вам улыбку». Дети: «Мы тоже»

«Мы радуемся». Дети: «Мы тоже!»

«Мы вас любим!». Дети: «Мы тоже!»

«Мы  вас обнимаю!». Дети: «Мы тоже!»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Приятных вам эмоций!

II Основная часть

Педагог-психолог: - Дети, посмотрите, пожалуйста на экран. (слайд 1) К нам в гости прилетел забавный медвежонок. Кажется, он из какой-то хорошо знакомой нам сказки. Вы случайно не знаете, как его зовут?А как называется сказка из которой он к нам прилетел? (ответы детей) ?(Винни- пух, сказка называется «Винни-пух и все-все-все»)

Медвежонок Винни-пух попал в беду!Поросёнок Пятачок подарил ему воздушные шарики, на  которых он прилетел к нам. Но они зацепились за дерево и лопнули, и теперь он никак не может вернуться к себе домой.

Воспитатель: Нашему сказочному гостю надо помочь и сделать новые шарики.

Но для начала подготовим наши ручки для работы.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –

Ш-ш-ш
        (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой.

Педагог-психолог: Вот что произошло с воздушным транспортом Винни-пуха. Ему нужны новые воздушные шары.

Воспитатель: Сейчас мы присядем за столы и нарисуем новые разноцветные шарики нашему сказочному герою (выполнение нетрадиционной техники рисования шариков воздушными шариками, наполненными манкой).

 У вас очень хорошо получилось, но шарики еще не готовы к использованию, краска должна высохнуть, а пока пригласим Винни-пуха на экскурсию по городу, в котором он оказался, а для этого нужно встать из-за столов и подойти к экрану. (дети встают и подходят к экрану)

Ребята, подскажите Винни-пуху в каком городе мы с вами живём? (Улан-Удэ)  А вы знаете как переводится название нашего города с Бурятского языка?

Улан – переводится, как название цвета – КРАСНЫЙ. Уда- это река в нашем городе. Значит, если перевести название города Улан-Удэ с бурятского языка на русский, получится «Красная река». Почему же река вдруг стала красной? Ведь мы же знаем, вода в реке должна быть какого цвета?(ответы детей).

Послушайте ребята, про красную реку Уду существует такая легенда.Когда-то,давным давно,на берегах реки шло сражение. Бой был настолько яростным, что вода в реке покраснела от пролитой крови. С тех пор наш город стали называть Улан-Удэ – «Красная река». 

Сейчас мы будем знакомить Винни-пуха с  нашим любимым городом.

Педагог-психолог: Глазодвигательная гимнастика «Послушные глазки»

Дорога нам предстоит непростая. Нужно быть очень внимательными, а чтобы наши глаза не уставали, сделаем небольшую разминку для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(дети закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(дети продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза и следят за движением руки педагога-психолога, которая рисует в воздухе полукруг)

Нарисуем букву О, получается легко.

( следят за движением руки, которая рисует букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз.

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо-влево повернем

(глаза смотрят вправо, влево)

И экскурсию начнем!

Воспитатель: На чем путешествовал наш медвежонок Винни-пух? (на шарах) Правильно! А я предлагаю отправиться по городу... А вот на чем мы будем с вами путешествовать вы узнаете после того, как отгадаете загадку:

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(АВТОБУС) ( слайд 2 АВТОБУС)

Муз. Заставка «Мы в автобусе сидим»

Теперь мы смело можем отправляться знакомить Винни-пуха с городом Улан-Удэ (воспитатель включает слайды и музыку, дети под музыку «Мы в автобусе сидим»  идут за воспитателем, круг проходим вокруг экрана-зеркала).

Дидактическая игра «Съдобное – несъдобное»

Нашему гостю, да и нам тоже не мешало бы перед дорогой подкрепиться. И поэтому, вначале мы заедем в Кафе (слайд 3 «Кафе») повара которого приготовили для нас задание.

 Перед вами, на полу, лежат  съедобные продуктов и несъедобные предметы. Сначала глазками посмотрите, что съедобное, а что нет. Пока играет музыка, мы ходим по кругу (на предметы не наступаем). Когда музыка закончилась,  вы берете тот продукт, который является съедобным. Тот, кому не хватило, выбывает из игры (первые два раза  должно хватить всем).

Я думаю, все подкрепились перед дорогой, и можно отправляться дальше.

Муз. заставка«Мы в автобусе сидим»

Педагог-психолог: Вторая остановка –«Государственный русский драматический театр им. Николая Бестужева»,  (слайд 4 с изображением театра). Ребята, «Государственный русский драматический театр им. Николая Бестужева» нам с вами уже хорошо знаком. В декабре мы приезжали сюда смотреть сказку, какую?(«Двенадцать месяцев»). А что такое театр? И зачем он нужен? (ответы детей)

Театр – это место,куда мы приходим на спектакли , где показывают представления. В театре актёры играют роли, танцуют, поют. Театр помогает узнавать нам много нового, знакомит со сказками, учит быть добрее и лучше.  Очень часто театр проводит мероприятия с участием детей.

Хотите стать артистами дворца театра и потанцевать? (ДА)

(Танец «Топнем ножкой»)

Ну а нам пора ехать дальше.

Муз. заставка«Мы в автобусе сидим»

Третья остановка – Парк культуры и отдыха «Юбилейный». (слайд 5 парка)

- Что мы видим здесь? (ответы детей).

В центре парка культуры и отдыха «Юбилейный» находится прекрасный фонтан, так же есть пруд в форме цветка Лотоса. На территории парка есть спортивная площадка, велодорожка, сцена, танцевальная площадка и множество каруселей и аттракционов. Взрослые и дети очень любят проводить здесь время.

Педагог-психолог: Давайте здесь немного отдохнем!

Динамическая пауза «Гуляем по парку»

Раз, два, три, четыре, пять….

Идем по парку мы гулять (дети маршируют)

Вот сколько листочков в нашем парке.  С ними ветер играл и все листочки перепутал. Давайте покажем, как же ветерок играет с листочками.

 Дыхательная гимнастика «Листочки»

Дует легкий ветерок

И качает так листок.

(выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок

И качает так листок.

(сила выдоха постепенно увеличивается)

Понравилось вам играть с листочками (ответы детей).

Тогда продолжаем знакомить Винни-Пуха с городом Улан-Удэ.

Муз. заставка«Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к конечной остановке, как она называется? (слайд 6 МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»). Правильно, это наш детский сад «Рябинушка». (слайд 7 с детьми детского сада). Здесь дети играют, учатся, кушают, гуляют, отдыхают и узнают много нового.

Стихотворение Ольги Высотской «Детский сад»

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

Медвежонку Винни-Пуху очень понравилось наше путешествие, но ему пора возвращаться. Но он все еще растерян, ведь ему нужно попасть домой. ( слайд 8) . А что же, воздушный транспорт Винни-Пуха готов? Давайте подойдем к столам, возьмем шарики и подарим их нашему гостю, он с помощью наших шариков сможет улететь обратно, в свой сказочный лес. (воспитатель и педагог-психолог размещают рисунки на магнитной доске, когда все  шарики прикреплены, к доске, воспитатель разворачивает доску и на экране появляются шарики рядом с  Винни-пухом.)(слайд 9)

Вот теперь наш друг может улетать к себе домой, к своим друзьям! Ребята, вы помните как зовут друзей Винни-пуха? (ответы детей – поросёнок Пятачок, ослик Иа, кролик, сова) Пожелаем Винни-пуху  доброго пути! Пусть он расскажет своим друзья о путешествии по нашему замечательному городу.

 (Дети: Доброго пути!) (слайд 10 Винни-пух  улетает)

III Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель:  Дети, давайте вспомним, с какими интересными местами нашего города мы познакомили медвежонка Винни – пуха?

Педагог-психолог: Вам понравилось?

Ребята вы сегодня поближе познакомились с нашим городом. Мы надеемся, что это путешествие  вам понравилось. Ну а сейчас пора прощаться.

Скажем вам: «До свидания!»

До следующей встречи!»

Давайте скажем дружно

Мы: «До свидания» всем! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»

Конспектинтегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопедас детьми 2 младшей группы «Путешествие в Солнечную страну»...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет "Прогулка по любимому городу Щигры"

Использование элементов сказкотерапия  помогает обратиться к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим д...

Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и воспитателя по развитию речи «Воздушный осьминог»

Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной активности; развивать мышление, внимание, память, чувство эмпат...