Моё портфолио моей профессиональной деятельности инструктора для аттестации
методическая разработка по физкультуре по теме
Написано в соответствии с современными требованиями Минобразования и науки Мурманской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио для аттестации инструктора по физкультуре в ДОУ | 102.48 КБ |
Титульный лист к моему портфолио | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения о педагоге
Лаврентьева Мария Ивановна
Место работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 комбинированного вида ЗАТО г. Североморск
Образование
Высшее
Окончила Западно – Казахстанский Гуманитарный университет им. А.С.
Пушкина, 1997 год, присвоена квалификация «Учитель русского языка и
литературы»
Сведения о повышении квалификации
2009 год - МОИПКРОиК по программе «Развитие качества дошкольного образования» с модулем «Организация деятельности ДОУ по физическому воспитанию детей». В объеме 174 часов.
2010 год - МОИПКРОиК краткосрочные курсы (в объеме 72 часов) по
авторской программе Т.И.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей».
Свидетельство № 3730 от 27.05.2010 г.
Стаж работы
Стаж педагогической работы - 9 лет 3 мес.
Стаж работы в данной должности - 4 года 6 мес.(с 02.06 2008 г. по 27.09.2011г. – в МДОУ д\с № 49)
В данном учреждении – 1год 2 мес.
Звания, ученые степени – не имею.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………. 2
Инвариантная часть
I.Обоснование выбора педагогических технологий, методов, методик, приемов и средств обучения
I. 1.1. Применение современных образовательных программ, методик, технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста…………………………………………………………………………….
I. 1.2. Диагностика физической подготовленности воспитанников
ДОУ……………………………………………………………………………
Вариативная часть
II. 1.1.Уровень достижений воспитанников ДОУ……………………………
II. 1.2. Уровень профессионализма педагога:
II. 1.2.1. Обобщение и распространение педагогического опыта ………….....
II. 1.2.2. Участие в профессиональных конкурсах ……………………………..
II. 1.2.3. Прохождение курсов повышения квалификации
II. 1.2.4 Работа в творческих группах
II. 1.2.5. Участие в экспериментальной (инновационной деятельности)……...
Приложения
Приложение 1. Копии грамот воспитанников ………………………………….
Приложение 2. Копии удостоверений о повышении квалификации, копии удостоверений о выступлении на семинаре в МОИПКРОиК (3 шт.)…………..
Приложение 3. Копия справки-подтверждения об участии в работе муниципальной методической службы МБУО ИМЦ ЗАТО г. Североморска, копии Свидетельств о создании мини – сайта в социальной сети работников образования и размещённом на нём электронном портфолио …………………
Приложение 4. Копии приказов, копии грамот, дипломов, копии благодарностей от родителей воспитанников и заведующего
МДОУ д\с № 49…………………………………………………………………….
Пояснительная записка
Предлагаемое Вашему вниманию портфолио, представляет собой информационно – аналитическую информацию о работе инструктора по физической культуре за аттестационный период с 02.06.2008 года по 13.12.2012 года.
Данное портфолио написано в соответствии с:
- Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об Образовании»,
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»,
- Положением о проведении аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области, утвержденным приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 16.10.2010 г. № 1750,
- Приказами Министерства образования и науки Мурманской области от 17.01.2011 г. № 55 «Об утверждении некоторых положений и форм документов при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области», № 56 «Об утверждении региональных документов по проведению аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)»,
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
В нашем дошкольном образовательном учреждении педагогическим коллективом разработана «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 50 комбинированного вида», разработанная на основе содержания лицензированной комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой)
Содержание программы и организация воспитательно - образовательного процесса направлены на формирование общей культуры ребёнка, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом развитии детей, обеспечивающих социальную успешность ребёнка при обучении в школе.
Целью «Физкультурно – оздоровительного направления» Основной общеобразовательной программы МБДОУ д\с № 50 комбинированного вида является способствование воспитанию здорового, жизнерадостного, гармонично физически и творчески развитого, что способствует успешной готовности к обучению в школе.
Исходя из этого, выстраиваю свою работу с детьми в контексте свыше изложенной целью. Соответственно, задачи моей профессиональной деятельности состоят в следующем:
- Создать специальные условия для овладения двигательными умениями и навыками, развития двигательных способностей;
- Содействовать устранению нарушений в физическом развитии;
- Способствовать оздоровлению детского организма путем использования закаливающих средств;
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- Воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
В инвариантной части изложены материалы, обосновывающие выбор современных программ и технологий, позволяющих мне эффективно повышать качество образовательного процесса. А также анализ диагностических материалов, которые показывают уровень и динамику физического развития моих воспитанников за последние 4 года, наглядно иллюстрируют эффективность введения в образовательный процесс современных технологий, методов, приёмов, средств обучения. В этой части портфолио также представлена система работы инструктора по физической культуре, учитывающая индивидуальные, психологические, возрастные особенности, состояние здоровья воспитанников ДОУ.
Для осуществления комплексного подхода в проведении физкультурно – оздоровительных мероприятий работаю в тесном взаимодействии с воспитателями групп, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. В этой работе, одной из задач, считаю формирование у них активной позиции и педагогической компетенции в вопросах физического развития детей дошкольного возраста.
В вариативной части раскрыта актуальность, цель и задачи, описание методики и организация деятельности, анализ результативности моей работы по методическим темам за аттестуемый период.
Представлены материалы по обобщению и распространению педагогического опыта, об участии в профессиональных конкурсах и экспериментальной (инновационной) деятельности, в работе творческих групп. Сведения о прохождение курсов повышения квалификации; владение ИКТ; участие в общественной деятельности.
В приложении представлены копии документов, подтверждающие деятельность педагога и достижения воспитанников.
Таким образом, выбор документов и материалов, представленных в портфолио, определяется характером поставленных задач, спецификой образовательного процесса, целостного развития ребёнка средствами ведущих и адекватных для детей дошкольного возраста видов деятельности, содержанием реализуемых методических тем и проводимой мною физкультурно – оздоровительной деятельности.
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
I. 1.1. Применение современных образовательных программ, методик, технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МБДОУ, инструктивно – методическими письмами «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами», с ФГТ.
Работу с детьми по непосредственно образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье» осуществляю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ д\с № 50 комбинированного вида, разработанной на основе содержания лицензированной комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой). Комплексное планирование физкультурно–оздоровительной работы по данной программе строится мною в соответствии с учебно –методическим пособием «Физкультурно–оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст» автор – составитель О.В. Музыка.
Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:
- развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;
- игровые технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
- предсказывать последствия действия или события;
- проверять результаты собственных действий;
- управлять своей деятельностью;
- проверять реальность.
- здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в оздоровительном центре и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
- технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.
Использование данных технологий мною в образовательном процессе помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же и социально - эмоциональное благополучие дошкольника в окружающем мире.
- арт – технологии, включающие в себя использование методов, приёмов и средств различных видов искусств.
- технологии проблемного обучения, когда мною предлагается проблема (сюжет, ситуация), по ходу которой дети решают проблемные задачи. Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные на изучение решения проблем.
- ИКТ. Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь для занятий спортом»), средства ТСО. Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала, имею собственный функционирующий сайт в социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/lavrenteva-mariya-ivanovna (имеются Свидетельства). Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.
Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ, позволяет мне:
- повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
- координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;
- побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
- оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Для качественной реализации задач по укреплению здоровья воспитанников ДОУ выстраиваю свою деятельность с учётом парциальных программ:
Название программы, автор | Направленность |
«Физкульт – Ура!» В.Н. Шебеко, В.А. Овсянкин; | В программе по физическому воспитанию детей предлагаются рекомендации, направленные на развитие у детей двигательных способностей, творчество через организацию дополнительных образовательных услуг в ДОУ. |
«Олимпийское образование дошкольников» С.О. Филипповой; | Программа по приобщению к спорту детей старшего дошкольного возраста через знакомство с олимпийским движением. |
«Зелёный огонёк надежды» М.Ю. Картушиной; | Оздоровительная программа направлена на профилактику нарушений ОДА, снижению зрении я и повышение сопротивляемости организма различным неблагоприятным факторам |
«Танцевальная ритмика для детей» авторская программа Т.И.Суворовой. | Программа содержит серию методических пособий для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В него вошли танцы, игры и упражнения, которые отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и могут использоваться на детских праздниках, конкурсах и концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми. |
«Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной. | Направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков. Творческая двигательная программа с элементами спортивной и художественной гимнастики, акробатики. Цель программы - совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях. Основная задача программы – научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться, закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность и любимые физические упражнения, виды спорта. |
«Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского. | Программа «посвящена проблемам воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Основные отличительные особенности программы следующие: 1. Комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «здоровый образ жизни» ребенка. Реализация программы носит преимущественно индивидуально-дифференцированный характер. 2. Наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы с учетом ряда закономерностей возрастной и педагогической психологии, спортивной медицины. 3. Программа может применяться в любом ДОУ благодаря простоте большинства рекомендуемых средств, методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, при отсутствии профессионалов высокого уровня, но при обязательном добросовестном выполнении рекомендаций. 4. В ряде разделов программы предусмотрен учет климато-географических и экологических особенностей региона. |
«Система работы по формированию здорового образа жизни: младшая, средняя, старшая группы» Т.В. Ивановой. | Оздоровительная программа, представляющая систему работы по укреплению здоровья детей на основе приобщения их к здоровому образу жизни. |
"Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной; | Отличительные особенности: 1. Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим, коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимодействии с детьми»; 2. Использование в качестве музыкального сопровождения, как целостных произведений. 3. Акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально – ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные и эмоциональные процессы. |
Возможность использования дополнительных программ помогают мне при составлении перспективных и календарных планов на учебный год.
В своей работе также активно использую такие методические пособия как:
- «Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка» Э.Я. Степаненковой.
- «Физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения»
Л. И. Пензулаевой.
- «Занимательная физкультура» К. К. Утробиной.
- «Детский сад: физические упражнения и подвижные игры» В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого.
- «Оздоровительная работа в ДОУ» Е. Ю. Александрова.
- «Развивающая педагогика оздоровления» В. Г. Кудрявцева.
- «Гимнастика маленьких волшебников» Т. Нестерюк, А. Шкода.
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючиной.
- «50 уроков здоровья для маленьких и больших» Н.Коростелев.
- «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М.Н. Щетинина.
- «Оздоровительные игры», «Развивающие игры для малышей»
А. С. Галанова.
В соответствии с ФГТ систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:
- непосредственно организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;
- самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня.
В связи с этим использую следующую модель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:
- Физкультурные занятия.
- Познавательные занятия валеологического цикла.
- Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.
- Закаливающие мероприятия.
- Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).
- Домашние задания по физкультуре.
- Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии.
Учитывая психологические особенности детей, для поддержания интереса к движениям ежедневно провожу мероприятия для физического развития, сочетая в игровой форме тренинговые, обучающие элементы. Организую индивидуально - подгрупповые методы обучения с учётом состояния здоровья и интересов детей, что позволяет, не перегружая детей, добиться хорошей физической подготовленности и реабилитации здоровья. Использую различные по содержанию типы занятий: учебно-тренировочные занятия, контрольно – проверочные, сюжетные, игровые и др., а также активно использую творческие композиции по двигательной деятельности на основе русских народных сказок («Лисичка со скалочкой», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Царевна - лягушка» и др.)
При организации педагогического процесса активно применяю как общедидактические, так и специфические методы физического воспитания:
- модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);
- метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач (тематические недели);
- игровой метод, развивающий познавательные способности, морально – волевые качества, формирует поведение ребёнка;
- соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;
- метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.
Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.
Большое внимание уделяю организации развивающей среды. В соответствии с требованиями программы мною были изготовлены:
- карточки для имитационных заданий для разных возрастных групп, что способствует творческому развитию дошкольников;
- индивидуальные карточки для самостоятельного выполнения детьми заданий;
- индивидуальные карточки для коррекции плоскостопия;
- пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, гантели)
- пособия для развития основных видов движений (пособия для метания)
- пособия для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы)
- маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.
В физкультурном зале оборудованы центры по принципу самореализации ребёнка в части использования пособий и игр различного уровня подвижности, что способствует развитию коммуникативных способностей у воспитанников нашего ДОУ.
Таким образом, созданная мною предметно – развивающая среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность занятий, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач моей работы в деле сохранения и укрепления воспитанников ДОУ. Анализ заболеваемости воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.
Результаты заболеваемости детей от 3-х до 7-ми лет
(количество дней, пропущенных по болезни, одним ребёнком):
МДОУ д\с № 49 | МБДОУ д\с № 50 | |||
Учебный год | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Количество дней | 17,7 | 15,8 | 17,1 | 20,0 |
Состояние здоровья детей с 3-х до 7-ми лет:
МДОУ д\с № 49 | МБДОУ д\с №50 | |||
Группа здоровья | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
1 | 36 | 32 | 33 | 36 |
2 | 143 | 133 | 137 | 101 |
3 | 6 | 11 | 9 | 11 |
4 | - | - | 1 | 2 |
Всего детей | 185 | 176 | 180 | 150 |
В апреле 2009 г. приняла участие в работе семинара МОИПКРОиК «Физическое воспитание в ДОУ: содержание и современные подходы к его реализации» и выступила по теме «Система физкультурно – оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей в ДОУ».
I. 1.2. Диагностика физической подготовленности воспитанников ДОУ.
С целью получения информации об уровне физической подготовленности каждого ребёнка, а также создания условий для развития, обучения и коррекции двигательных нарушений у детей, в системе, 2 раза в год провожу диагностику уровня физической подготовленности детей. Результаты обследования фиксирую в индивидуальных паспортах здоровья и сводных таблицах. Отчет по результатам освоения программы предоставляю на педагогическом совете ДОУ.
Проведение диагностики включает в себя следующие этапы:
Этап | Содержание | Результативность |
1. | Изучение медико – педагогической документации; | Педагогическая просвещенность в области возрастных особенностей развития дошкольников |
Анкетирование и беседы с родителями, педагогами и специалистами ДОУ; | Представляет дополнительную информацию об индивидуальном развитии каждого ребёнка | |
2. | Наблюдение за детьми в процессе регламентированной деятельности; | Представляет информацию об особенностях индивидуального развития ребёнка в социуме |
3. | Проведение методики обследования уровня сформированности двигательных умений и навыков. | позволяет осуществлять систематический контроль и планирование индивидуальной, групповой и оздоровительной работы с воспитанниками. |
В результате проведённой мною работы были получены следующие результаты усвоения программы по физической подготовленности
детей за период с 2008 по 2012 уч.г.:
МДОУ д\с № 49 | МБДОУ д\с № 50 | |||
Начало года | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
усвоил | 17% | 23% | 20 % | 0 % |
Усвоил частично | 56% | 59% | 58 % | 49% |
Не усвоил | 27% | 18% | 22 % | 51% |
Конец года | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
усвоил | 26% | 33% | 36% | 12% |
Усвоил частично | 60% | 54% | 49 % | 56% |
Не усвоил | 14% | 13% | 15 % | 32% |
Результаты диагностики являются ориентиром в моей работе для прогнозирования особенностей развития каждого ребёнка и подбора оптимального содержания физкультурно-оздоровительных мероприятий, средств и приёмов педагогического и коррекционного воздействия, а также анализа моей педагогической деятельности. Данные показатели говорят о положительной динамике. К моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Двигательные навыки, сформированные у дошкольников, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.
Вариативная часть
II. 1.1 Достижения воспитанников ДОУ
Уровень представления, год, результат | |||
учреждение | муниципальный | региональный | Федеральный, окружной, всероссийский, международный |
В рамках содружества с ДОУ города между детьми старшего дошкольного возраста МДОУ д/с №16, 11, 12, 49, 8 была проведена Летняя спартакиада. Сборная команда «Старт» награждена Грамотой заведующего МДОУ д\с № 16 от 1.07.2010 г. | Команда «Аистёнок» МБДОУ д\с № 50 приняла участие в городской зимней спартакиаде «Юные олимпийцы» и заняла 3 место (грамота начальника Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск, грамоты заведующего МБДОУ д\с № 30 за 2,3 места в эстафетах). | Дети ст.групп «Одуванчик» и «Солнышко», подготовительной группы «Звёздочки» приняли участие в региональном этапе Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинациях «Лучший видеоролик о спорте», «Творческая работа». Подведение итогов - январь – февраль 2013 г. |
II. 1.2. Уровень профессионализма педагога
1.2.1. Обобщение и распространение педагогического опыта
Работая в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ в вопросах физического воспитания дошкольников, провела консультацию на тему: «Обучение элементам спортивных игр в ДОУ», «Организация физкультурных уголков в групповых комнатах», «Закаливание детей в летний оздоровительный период», подготовила фотовыставки: «Летняя оздоровительная кампания в ДОУ», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Мы любим спорт».
Регулярно консультирую педагогов - молодых специалистов по различным вопросам организации физического воспитания дошкольников в Клубе начинающего педагога «Дошкольная страна» с целью повышения их теоретического и практического уровня знаний по данному направлению. Для этого были составлены:
- Картотека игр народов Крайнего Севера с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста,
- перечень оборудования, необходимый для проведения подвижных игр,
- подборка стихов, загадок, песен, мультипликационных фильмов о спорте,
- конспекты спортивных праздников на заданную тематику,
- комплексы музыкально – ритмических композиций,
- комплексы гимнастики для глаз,
- картотека подвижных игр, рекомендованная Программой под ред.
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- картотека русских народных игр,
- картотека оздоровительного массажа,
- картотека игр для детей с нарушением осанки,
- картотека игр для детей с уплощением стоп,
- картотека оздоровительных игр,
- картотека дыхательной гимнастики,
- картотека пальчиковых игр,
- картотека игр и аттракционов,
- картотека игр и упражнений на фитбол – мячах.
В ноябре 2011 г. выступила в рамках работы клуба начинающего педагога «Дошкольная страна» МБДОУ д\с № 50 с консультациями на тему «Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ», «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста». Организовала открытые показы комплекса утренней гимнастики во 2 младшей группе «Ромашка» и физкультурного занятия в средней группе «Солнышко» с целью повышения педагогической компетентности молодых педагогов в области физического воспитания дошкольников.
Координирую работу педагогов по пропаганде здорового образа жизни среди родителей, обеспечиваю взаимодействие ДОУ с семьёй, используя разнообразные формы:
- в начале учебного года провожу анкетирование и выступаю на родительских собраниях во всех возрастных группах с консультациями «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, проводимая в детском саду»,
- оформляю информационный стенд для родителей МБДОУ тематическими консультациями по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни,
- в индивидуальных беседах рекомендую с учётом интереса, возрастных особенностей и состояния здоровья спортивные секции для детей,
- подготавливаю папки – передвижки для консультирования родителей для родительского уголка в группах,
- провожу День открытых дверей и открытые занятия, занятия с участием в них детей и родителей,
- провожу консультации, тренинги по обучению различным оздоровительным методикам укрепления здоровья, а также по
обучению родителей приёмам и упражнениям в работе с детьми в
домашних условиях (домашний стадион) в родительском клубе
«Аистёнок» МБДОУ д\с № 50.
- совместная физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность родителей с детьми на физкультурных занятиях и занятиях кружка, досугах и праздниках, викторинах на спортивную тематику, помощь в проведении экскурсий и изготовлении спортивной атрибутики.
Данный опыт работы по «Взаимодействию ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье » и «Физическая культура» в рамках работы родительского клуба» был представлен на электронном носителе МОИПКРОиК в 2012 г. «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения Федеральных государственных требований». А также на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре «Организация совместной работы ДОУ и семьи по реализации образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в апреле 2012 года на базе МБДОУ д\с № 30.
Был размещён на моём сайте в социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/lavrenteva-mariya-ivanovna. На этом же сайте было опубликовано моё электронное портфолио «Формы работы инструктора по физкультуре с родителями и воспитанниками ДОУ», о чём имеются соответствующие Свидетельства.
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие работы ДОУ по предоставлению услуг дополнительных образования.
Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить индивидуальные способности ребенка, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Задачей кружковой работы, стоящей перед педагогами ДОУ, является воспитание здорового подрастающего поколения, т.к. в последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими общеизвестными факторами, как то - неблагоприятные климатические условия Севера, ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, металло - звуковое облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая музыка), а также социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения.
Перед дошкольным образованием стоят задачи охраны и укрепления здоровья детей, а также использование новых форм по организации кружковой деятельности по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
В процессе занятий в кружке происходит оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности (познавательно-коммуникативной, игровой, двигательной), что также способствует улучшению как физической, так и социальной адаптации детей в современном мире.
На протяжении двух лет (с 2009 по 2011 г.г.) мною осуществлялась работа по методической теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к спорту через олимпийское образование», используя кружковую форму работы спортивно – познавательного направления. В основу была положена программа по олимпийскому образованию дошкольников «Путешествие в Олимпию» автора Филипповой С.О., принятой на педагогическом совете № 1 МДОУ д\с № 49 от 2 октября 2009 года. Целью моей работы в данном направлении было – повысить интерес у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом через знакомство с олимпийским движением.
В процессе обучения были реализованы следующие задачи:
- Познакомить дошкольников с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
- Сформировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании, в котором участвуют народы всего мира.
- Использовать физическую культуру и спорт в сочетании с другими видами детской деятельности в формировании здорового образа жизни.
Немаловажное значение для меня имело создание соответствующих условий для реализации намеченной работы. В первую очередь, это подборка дидактического демонстрационного материала, связанного с тематикой мифических персонажей Олимпа, традиционных ритуалов олимпийских игр, историй олимпийских побед и медалей. Во – вторых, взаимодействие с социальными институтами нашего города. Были заключены договора с городской библиотекой, с Музеем города и флота, а со спортивными комплексами и тренерами – преподавателями ДЮСШ № 3 взаимодействие было на уровне личных договорённостей.
Результативность работы по теме:
- Разработала:
- перспективно-тематический план «Путешествие в страну Олимпийских игр»;
- план – программу по обучению детей спортивным играм на учебный год;
- мини-проекты по обогащению детей специальными знаниями о спорте;
- конспекты интегрированных физкультурных занятий познавательного характера, направленных на успешное развитие физических качеств детей, их осознанного отношения к своему здоровью и интереса к спорту;
- маршруты пешеходных прогулок – экскурсий в спортивные комплексы города.
- сценарии праздников и развлечений с детьми и родителями;
- консультативный материал для родителей;
- дидактические игры по спортивной и олимпийской тематике («Спортивный инвентарь», «Виды спорта», «Быстрее, выше, сильнее», «Игры Древней Греции») для закрепления у дошкольников представлений о спортивных играх и олимпийском движении.
- Создала картотеки:
- игр и упражнений, используемых для обучения детей элементам спортивных игр;
- наглядного материала для знакомства с историей возникновения олимпийских игр, участия спортсменов нашей страны и региона в олимпийских состязаниях;
- оздоровительного массажа;
- Сделала подборки:
- стихов, загадок, эстафет;
- имитационных карточек;
- методических рекомендаций для работы с детьми по обучению элементам спортивных игр;
- комплексов музыкально – ритмических композиций;
- спортивных соревнований, мультипликационных фильмов, песен о спорте;
- Изготовила:
- атрибуты к спортивным играм;
- фотоальбом «Знаменитые Олимпийцы России»;
- Пропагандирую воспитание физически здоровых дошкольников среди родителей, с этой целью были проведены:
- анкетирование, открытые занятия, совместные с родителями спортивные праздники и развлечения;
- выступления на заседании родительского клуба с консультациями: «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ», «Лыжи в детском саду», родительских собраниях с консультациями на тему: «Как правильно подобрать спортивную секцию для вашего ребёнка с учётом его темперамента»,
- разработаны консультации для родителей: «Встаём на лыжи и коньки», «Спортивная форма на занятиях физической культурой», «Спортивные игры в ДОУ».
- оформлен информационный стенд для родителей воспитанников ДОУ тематическими консультациями по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни,
- проведено индивидуальное консультирование родителей.
В работе с детьми были использованы такие, наиболее им интересные, формы, методы и приёмы как:
- Занятия познавательного и художественно-эстетического цикла по олимпийской тематике.
- Экскурсии в Музей города и флота, городскую детскую библиотеку, спортивные комплексы города.
- Создание фотоальбома «Знаменитые Олимпийцы России».
- Проведение физкультурных досугов, викторин по олимпийской тематике.
- Просмотр спортивных состязаний и их обсуждение.
- Дидактические игры по спортивной и олимпийской тематике («Спортивный инвентарь», «Виды спорта», «Быстрее, выше, сильнее», «Игры Древней Греции»)
- Участие в выставках детского художественного творчества «Чемпионы среди нас», «Мой любимый вид спорта» (совместно с родителями).
- Создание фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья», «Олимпийские чемпионы», «Олимпийские игры в Ванкувере»
- Самиздат детей на спортивную тематику.
- Детские дневники «Я смотрю Олимпиаду в Ванкувере» (сотворчество с родителями).
- Ведение дневников «Мои спортивные достижения».
К концу года дети овладели следующими знаниями:
- могли давать чёткое определение Олимпийским играм;
- знали, где и когда зародились Олимпийские игры;
- могли описать какой- либо вид олимпийского состязания;
- понимали смысл олимпийской символики;
- рассказывали об известном олимпийском чемпионе;
- знали о победах олимпийцев России, своего края.
Данный опыт работы был обобщён и представлен педагогам города и области:
- в апреле 2010 г. – на семинаре в МОИПКРОиК «Актуальные направления по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»,
- в декабре 2010 г. - на педагогическом совете «Комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья детей» МДОУ д\ с № 49 (протокол № 2 от 08.12.10 г.)
- в феврале 2011 г. - в рамках городского методического объединения инструкторов по физической культуре «Приобщение детей дошкольного возраста к занятиям спортом через знакомство с олимпийским движением» в МДОУ д\ с № 49.
В процессе работы по данной теме дети встречались с участниками ежегодного фестиваля спорта «Мурманская миля» Потёмкиной Н.Н. и Ваниной Н.А. (газета «РиО Североморск» № 50 от 16 декабря 2010 года), с игроками детской хоккейной команды «Полярные волки» и фигуристами детско-юношеской спортивной школы № 3 тренера – преподавателя Е.В. Калайды. Возникший интерес к видам спорта перерос в занятие в различных спортивных секциях города: с\к «Богатырь» - секция дзюдо (тренер Чухин В.В.,) с которым первая встреча детей состоялась в спортивном зале МДОУ № 49, посещали 4 человека. В секции футбола занимался 2 человека (тренер Шалыгин А.Н.). Фигурное катание (тренер Калайда Е.В.) посещали 2 человека, плавание (тренер Макарова Т.Ю.) 2 человека, ансамбль «Мастерок» при Доме творчества посещали 2 человека.
С 2011 года начала работать по теме «Оздоровительная аэробика как одно из средств укрепления здоровья детей в ДОУ». Использую кружковую форму работы по модифицированной спортивно – оздоровительной программе «Оздоровительная аэробика», написанной группой авторов по «Методике организации и проведения занятий фитнесом с детьми 6 – 7 лет» Т. С. Лисицкой, мастера спорта по художественной гимнастике, к.б.н., профессора РГУФКСиТ, принятой на педагогическом совете МБДОУ д\с № 50 от 30.12.2011 г.
Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.
Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей. Занятия по оздоровительной аэробике в кружке ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Оздоровительная физкультура и спорт в детском возрасте - это часть системы оздоровительного занятий, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, в процессе которых у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.
При проведении занятий с дошкольниками физические упражнения подбираются с учетом возрастной физиологии и в соответствии с особенностями возрастного периода детства, характером ответных реакций.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
1 этап работы был направлен на:
- изучение медико – педагогической литературы и документации по данной теме;
- анкетирование и беседы с родителями, педагогами групп старшего возраста и специалистами ДОУ;
- организацию здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей формированию навыков здоровья и конструирования вариантов своего, здорового образа жизни;
- создание картотеки игр и упражнений на специальном оборудовании для занятий (фитболы, степы, силовые упражнения с гантелями и эспандерами, ОРУ с предметами, комплексы стретчинга и самомассажа);
- разработку комплексов танцевальной, степ и фитбол – аэробики, а также силовой аэробики;
- создание аудио - и видеотеки;
- приобретение и изготовление необходимых атрибутов и пособий для занятий.
В своей работе с детьми использую следующие методические приемы, повышающие проявления двигательной координации и ловкости:
- применение необычных исходных положений (бег из исходного положения - стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).
- изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
- смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, боку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом.
- использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры, которые содействует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.
Наряду с бегом для развития выносливости были использованы подскоки, прыжки через короткую скакалку, прыжки с продвижением вперед.
Дети любят эти движения, они соответствуют их возможностям, легко дозируются с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Результаты диагностики за 1 год обучения показал рост развития физических качеств детей: гибкости, выносливости, быстроты, координационных способностей:
Качества: | На начало года | На конец года | ||||
Уровни усвоения программы | Уровни усвоения программы | |||||
Высокий | Средний | Ниже ср. | Высокий | Средний | Ниже ср. | |
Быстрота: Бег на 10 м с хода (сек) | 22% 4 чел. | 66% 12 чел. | 12% 2 чел. | 56% 10 чел. | 44% 8 чел. | 0% |
Бег 30 м со старта | 17% 3 чел. | 56% 10 чел. | 27% 5 чел. | 44% 8 чел. | 44% 8 чел. | 12% 2 чел. |
Гибкость: Наклон вперёд из и.п. стоя (см) | 17% 3 чел. | 66% 12 чел. | 17% 3 чел. | 56% 10 чел. | 27% 5 чел. | 17% 3 чел. |
Выносливость: Бег на выносливость (дистанция 100 м) | 22% 4 чел. | 66% 12 чел. | 12% 2 чел. | 44% 8 чел. | 44% 8 чел. | 12% 2 чел. |
Координационные способности: Челночный бег 3*4 (сек); | 22% 4 чел. | 56% 10 чел. | 22% 4 чел. | 44% 8 чел. | 44% 8 чел. | 12% 2 чел. |
Прыжки через скакалку (кол-во прыжков за 30с) | 27% 5 чел. | 56% 10 чел. | 17% 3 чел. | 39% 7 чел. | 44% 8 чел. | 17% 3 чел. |
Сформированные двигательные навыки позволяют экономить физические силы ребёнка. Если ребёнок выполняет упражнения легко, без напряжения, то он тратит меньше нервной энергии. Благодаря этому, создается возможность повторять большее количество раз и более эффективно влиять на сердечнососудистую, дыхательную системы, а также развивать физические качества.
Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворить все запросы детей. В этом случае организованная кружковая работа по физическому воспитанию служит действенным средством в решении таких задач, как:
- развитие физических качеств,
- укрепление здоровья,
- привитие интереса к физкультуре и спорту;
- расширение и углубление знаний, полученных на основных занятиях;
- формирование и совершенствование практических навыков и умений;
- развитие индивидуальных качеств детей;
- развитие творческой активности, инициативы и самостоятельности;
- организация содержательного отдыха воспитанников ДОУ, направленного на их физическое, эстетическое и нравственное воспитание.
Занятия детей дошкольного возраста в спортивных кружках ДОУ предполагают не просто физические упражнения, но и приобретение ребенком специфической культуры спорта. Цель данного периода – подготовить ребенка к серьезным занятиям спортом. Юнусова Вика и Ромашина Ксения продолжают заниматься аэробикой, посещая секцию спортивной аэробики в гимназии № 1(тренер Радишевская С.З.), Шмановская Александра, Мишанова Арина и Мирошникова Диана занимаются фигурным катанием в ДЮСШ № 3 (тренер Мавричева Н.В.), Кузьмина Валерия, Ивкова Катя, Кичуткина Софья и занимаются хореографией в кружке ДК «Строитель».
1.2.2. Участие в профессиональных конкурсах
Использование современных мультимедийных технологий помогает мне принимать участие в конкурсах и акциях различного уровня представления:
2011 г. Региональный этап Второго Всероссийского конкурса «Детские сады - детям». Наряду с другими опытами педагогов МДОУ д\с №49 была представлена мультимедийная презентация опыта работы по «Приобщению детей дошкольного возраста к спорту через олимпийское образование». Коллектив МДОУ д\с № 49 был награжден Дипломом лауреата в номинации «Лучший государственный детский сад».
2012 г. в рамках распространения педагогического опыта размещено электронное портфолио «Формы работы инструктора по физкультуре с родителями и воспитанниками ДОУ» размещено на персональном сайте социальной сети работников образования: http://nsportal.ru/lavrenteva-mariya-ivanovna (имеются Свидетельства).
Ноябрь 2012 г. Приняла участие во Всероссийской акции «Спорт –
альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ» - мультимедийная презентация «Нам смелым, и сильным, и ловкимсо спортом всегда по пути». Подведение итогов запланировано на январь – февраль 2013 г.
1.2.4. Прохождение курсов повышения квалификации
Март – апрель 2009 г. - МОИПКРОиК по программе «Развитие качества дошкольного образования» с модулем «Организация деятельности ДОУ по физическому воспитанию детей» (в объеме 174 часов). Защитила итоговую работу по теме: «Система физкультурно – оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей в ДОУ» и выступила перед педагогами на семинаре МОИПКРОиК.
Май краткосрочные курсы по авторской программе Т.И.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» (в объёме 72 часов). Свидетельство № 3730 от. 27.05.2010 г.
Обучение на методических мероприятиях МОИПКРОиК
01.04.2009г. – «Физическое воспитание в ДОУ: содержание и современные подходы к его реализации»,
10.04.2010г. – «Актуальные направления по формированию здоровьесберегающей среды в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»,
Ноябрь 2012 г. - «Организация образовательной деятельности ДОУ в современных условиях».
1.2.5. Работа в творческих группах
2010 г. Работа в творческой группе МДОУ д\с № 49 по проблеме «Переход педагогов на проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Разработка проекта «Моё здоровье». Приказ № 172 от 13.10.2010 г.
2011 г. Работа в составе творческой группы МБДОУ д\с № 50 по разработке программы «Здоровье» с учётом климатических условий Севера. Приказ № 5 от 11.04.2011 г.
2011 г. Работа в составе творческой группы по организации работы родительского клуба «Аистёнок». Приказ № 84 от 30.12.2011 г. «Об организации работы родительского клуба «Аистёнок».
Участие в экспериментальной (инновационной деятельности)
В современных условиях нашего ДОУ активно использую информационно – коммуникационные технологии, позволяющие повысить эффективность развивающего обучения детей.
Использование информационно – коммуникационных технологий открывает широкие возможности для оптимизации деятельности инструктора по физической культуре и создания современной предметно – развивающей среды для детей.
Работаю над темой по использованию современных мультимедийных технологий.
Для работы используются стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, проигрыватель Windows Media. В нашем детском саду имеется кабинет «Компьюша», оснащенный компьютерами, создана медиатека – собрание образовательных и игровых ресурсов, приобретенных на электронных носителях, заимствованных на сайтах, содержащих развивающую информацию, а также созданные и мной лично:
- текстовая (консультации, рекомендации для воспитателей и родителей, выступления, сценарии, стихи и т.п.);
- табличная (мониторинг);
- графическая (графики обследования, диагностический материал);
- звуковая (мелодии без слов, песни, звуки и звукоподражания);
- видеоинформация (мультипликационные фильмы, подборки видеорепортажей со спортивных соревнований, клипы;
- картинки;
- фотографии;
- слайд – шоу (презентации по видам спорта, спортивному инвентарю).
Возможности ИКТ, которые помогают мне создать комфортные условия на занятиях и достичь высокого уровня усвоения материала:
- создаю и подготавливаю дидактические материалы (варианты заданий, таблицы, памятки – буклеты для педагогов и родителей);
- создаю презентации на определённую тему по учебному материалу;
- использую готовые программные продукты;
- использую Интернет - ресурсы при подготовке занятий, разных мероприятий (спортивные праздники, досуги).
В рамках работы с родителями я осуществляю подбор видео,- фотоматериалов по результатам праздников, досугов, открытых занятий, дней открытых дверей. В результате мною собрана медиатека, изготовлены видеоролики, презентации по проведенным мероприятиям, с которыми я выступаю перед родителями, пропагандируя педагогические знания по вопросам физического воспитания детей.
Оформляю:
- фотоотчёты по спортивным праздникам, досугам, туристическим походам;
- буклеты, папки – передвижки с консультативным материалом в родительские уголки групп и стенд «Физкульт – Ура!».
Таким образом, применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает меня в состоянии творческого поиска. Разумно используя их в работе, выхожу на современный уровень общения со всеми участниками образовательного процесса ДОУ.
Другое:
Имею грамоту и благодарность за добросовестное отношение к работе, высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, личный вклад в развитие личности ребёнка, творческий подход к делу (Приказ заведующего МДОУ № 49 № 196 от. 27.09.11г.);
благодарственные письма от родителей детей – выпускников МДОУ д\с № 49, МБДОУ д\с № 50.
Принимаю активное участие в жизни детского сада и имею общественную нагрузку: с октября 2011 г. - секретарь ППМПК МБДОУ д\с № 50.
Воспитанники и выпускники МДОУ д/с №49 и МБДОУ д\с № 50 продолжают реализацию интереса к спорту в секциях города по различным видам спорта:
Фигурное катание – Налимова Мария, Шмановская Александра, Мирошникова Диана, Мишанова Арина,
Футбол – Рогаль Эрнест, Петров Илья, Лазарев Егор,
Айкидо – Бейнорус Инна,
Фитнес – аэробика – Лаврентьева Полина, Ромашина Ксения, Юнусова Вика,
Дзюдо - Кайцуков Артур,
Каратэ – Михалко Ярослав.
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 комбинированного вида
ЗАТО г. Североморска
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Лаврентьевой Марии Ивановны,
аттестующейся на первую квалификационную категорию по должности
«Инструктор по физической культуре»
г. Североморск
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста" по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы" для детей среднего дошкольног...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Эссе на тему: «Моя роль в формировании высших психических функций у моего ребенка и у моих воспитанников»
Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный советский психолог, Лев Семёнови...
"Моем носик, моем щечки"
Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыковЦель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой формеЗадачи: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть...
Проект Тема: «Моем, моем, чисто, чисто»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....
ДЭП "РЕЙД в Зимний сад: "МОЕМ, МОЕМ, НАМЫВАЕМ, ЖИЗНЬ РАСТЕНИЯМ СОХРАНЯЕМ""
РЕЙД в Зимний сад: "МОЕМ, МОЕМ, НАМЫВАЕМ, ЖИЗНЬ РАСТЕНИЯМ СОХРАНЯЕМ" прошел с детьми подготовительного возраста с воспитателем Сомовой И. В. в понедельник 2 октября. Дети сначала вспомнили, ...
Комментарии
портфолио
спасибо! это сейчас очень актуально.
Спасибо!
Спасибо!