"Моем носик, моем щечки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков
Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенический навыки в игровой форме
Задачи: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за
своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания,
приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета) ;
- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_ladoshki.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чистые ладошки»
Занятие с детьми в младшей группе.
По образовательной области «Здоровье»
Воспитатель: Сабирова Лилия Камилевна МБДОУ «Усадский детский сад «Умка»
Лаишевского муниципального района РТ
Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Задачи:
1)Учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
2)Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, зубной щеткой, зубной пастой.
3)Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполнять доступные по возрасту гигиенические процедуры.
Материалы: предметы гигиены.
Оборудование: Мойдодыр.
Ход занятия.
…Раздается стук, появляется Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Кто к нам пришел? К нам в гости пришел, Мойдодыр.
Мойдодыр:
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Этих я ребяток знаю,
Всех, конечно, уважаю!
Похвалы для них не жалко,
Дружат с мылом и мочалкой,
Все, причесаны, опрятны,
Посмотреть на них приятно!
-Ребята, я вам принес волшебную коробку!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нам принес Мойдодыр.
( В коробке лежат душистое мыло, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, шампунь, полотенце, зеркальце)
Воспитатель по одному предмету достает из коробки и рассказывает для чего он нужен.
1)Мыло.
В-ль: Что это ребята?
Дети: Это мыло.
В-ль: Да здравствует душистое мыло! Что мы делаем с мылом? Мы с мылом моем руки, лицо. А как мы моем руки ,лицо? Покажите, ребята?
Мойдодыр, смотри, как наши дети умеют умываться.Какие они молодцы!
2) Зубная паста и зубная щетка.
В-ль: А это зубная паста и зубная щетка. Как мы с ними чистим зубы? Да, молодцы ребята ! Марат чистит зубы утром и вечером. Поэтому у него красивые и здоровые зубы.
3)Расческа.
В-ль: Что это ребята?
Дети: Это расческа. Для чего нужна расческа? Для расчесывания волос. Мы утром с расчекой расчесываем волосы и идем в садик. Вот у Марины поэтому красивые волосы.
4) Шампунь.
В-ль: Мойдодыр еще нам принес шампунь.Ребята, что мы делаем с шампунью?
Дети: Мы с шампунью моем волосы. И наши волосы становятся чистыми, шелкывыми, красивыми.
5) Полотенце.
В-ль: Когда руки у нас мокрые, что нам нужно делать? Да, нужно вытирать полотенцем. Покажите, как вы будете вытирать руки?
6)В-ль:А что еще обязательно нужно, чтобы мы были чистыми! Дети:Вода!
В-ль: Давайте же мыться всегда и везде- Вечная слава воде!
Воспитатель: Ребята, эти предметы каждый день помогают нам быть опрятными, чистыми, аккуратными, красивыми, ухоженными?
«Обращение Мойдодыра ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Мойдодыр:
-А вы мне очень понравились! Вы все такие хорошие, чистые, красивые.
Воспитатель: Оставайся у нас, Мойдодыр, ведь тебе понравились наши ребята!
(Воспитатель ставит Мойдодыра на полку в групповой комнате).
В заключении воспитатель дарит детям маленькие зеркальца и носовые платочки.
Использованная литература:
1. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3 года). СПб. Паритет. 2004
2. М.Д. Маханева, С.В. Рещикова. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Москва. ТЦ Сфера. 2006
3. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. Москва. Мозаика-Синтез. 2008
4. Под ред. С.Л.Новоселовой «Дидактические игры и занятия с детьми раннего
возраста» Москва «Просвещение» 1985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Консультация для родителей :" Носик с носиком встречался".
Материал предназначен для родителей маленьких детей.Рекомендации по использованию в общении с малышами потешек. приговорок, пестушек....
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....
Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"
Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...