Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космос"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Космос»
(круговая тренировка)
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Космос»
(круговая тренировка)
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».
Цели:
- Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему круговых тренировок.
- Формирование соответствующего полу ролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физической культурой.
Задачи:
- Упражнять в технике выполнения кувырка вперёд.
- Совершенствовать технику прыжка через гимнастического козла, способом согнув ноги.
- Развивать силу и выносливость у мальчиков, гибкость, грацию, двигательное творчество у девочек.
- Расширять знания детей о космосе, космонавтах и т.д.
Место проведения: спортзал – «Центр подготовки космонавтов – Ц.П.К.»
Инвентарь и оборудование:
магнитофон с фонограммой, письмо от капитана «Космоплавателя», свисток, модульное оборудование, гимнастические маты 3 шт., гимнастический козёл, гимнастические мячи и детские гантели (0,5 кг.) по кол-ву детей, ориентиры.
I часть: звучит фонограмма «Космическая песня», дети с воспитателем входят в спортзал – центр подготовки космонавтов(рассматривают зал).
Инструктор сообщает ребятам, что в д\сад пришло необычное письмо(читает адрес на конверте). Далее читают письмо от командира «Космоплавателя», который предлагает пройти детям подготовку в Ц.П.К.
Звучит музыка (марш Дунаевского), перестроение детей в колонну, дети начинают тренировку.
Ходьба с элементами корригирующей гимнастики, спортивная ходьба, бег (медленный темп), ходьба, перестроение по «звёздным»дорожкам.
Ин-р предлагает восстановить дыхание и прислушаться к биению ребячьих сердец (ведь у будущих космонавтов здоровье должно быть в порядке).
Ин-р: Ребята, а вы знаете, что Марс – планета силачей?!
Угадайте, кто сильней? Угадали, марсианин!
На планете он хозяин! Жизнь на Марсе интересна,
нам пока что не известна! (предлагает проверить силовые качества ребят)
-2-
II часть: О.Р.У. с гантелями-
и.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны, гантель в правой руке:
1-руки вверх, передали гантель,
2-и.п.
3- тоже в правой руке
4- и.п., повтор до 4-5 раз.
- и.п. тоже, гантель в правой руке. Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе, повтор 4 р., тоже левой рукой.
- и.п. ноги шире плеч, гантель на полу.
1-наклон, взять гантель
2-поднять вверх над головой
3-наклон, положить гантель
4- и.п. до 4-5раз
- и.п. ноги на шир.плеч, гантель в правой руке вверху
сгибаем руку, опуская гантели за голову до 4-5 раз, тоже левой рукой
- и.п. основная стойка, гантель в правой руке
1-прседание, передать гантель в левую руку
2- и.п.
3- тоже, гантель в левой руке.
4- и.п. повторить 5-6 раз.
Инструктор хвалит ребят и предлагает продолжить подготовку:
«Заправлены в планшеты космические карты
и штурман уточняет в последний раз маршрут…»
Инструктор с детьми уточняет дальнейший маршрут тренировки по станциям:
- красная звёздочка – гимнастический козёл - «космическая катапульта»
- синяя звёздочка – батут - «лунадром№1»
- зелёная звёздочка – модульное оборудование «сигнальные огни»
- жёлтая – батут - «лунадром№2»
- голубая – кувырок вперёд «центрифуга»
- оранжевая – модульное оборудование «космическая» дорожка.
Первому по станциям предлагается пройти «штурману» – ребёнку, с хорошими двигательными навыками. Дети повторяют задание 2-3 раза.
Сбор детей на подвижную игру проводит воспитатель (раздаёт гимнастические мячи-«звездолеты»), загадывание загадок. В это время инструктор убирает оборудование.
Ин-р: «К неведомым звёздам настанет черёд,
умчатся с Земли звездолёты.
И цели достигнув, закончив полёт,
вновь взгляд устремят космонавты вперёд и
спросят упрямо: А что там!?»
-3-
Дети, сидя на мячах, ведут расчет на 1-2, п/ игра «Тренировка на звездолётах» по типу «Перемена мест» 2-3 повтор.
III часть:
Инструктор хвалит ребят и предлагает проверить самочувствие и восстановить дыхание (дыхательная гимнастика)
Звучит фонограмма «Космос», ин-р сообщает, что тренировка в Ц.П.К. подходит к концу, осталось только восстановить свои силы(дети располагаются по кругу на ориентирах).
Аутотренинг « Космический сон».
« После хорошей тренировки космонавтам снятся настоящие космические сны…», продолжает инструктор.
Выступление группы девочек с показательным номером «Космические звёздочки».
В заключение девочки дарят мальчикам «звёздочки» на память. Тренировка заканчивается, ин-р и воспитатель хвалят ребят.
воспитатель на занятии помогает инструктору выполнять страховку детей, и индивидуальное сопровождение детей на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-188484-1567719414.jpg)
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368916-1387223063.jpg)
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-447686-1464029998.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...