Открытое занятие по плаванию с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ахметова Людмила Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx9.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска центр развития ребёнка- детский сад №44 «Золотой ключик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по плаванию

с использованием здоровьесберегающих технологий для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет

Инвентарь:

Массажные пазлы, игрушки- рыбки надувные, доски плавательные, нудлы по числу детей, дуга тонущая- 1 шт., игрушки и кольца тонущие.

Использование здоровьесберегающих технологий:

  • Упражнения для профилактики плоскостопия;
  • Упражнения на развитие дыхания;
  • Элементы самомассажа.

Задачи:

  • Упражнять детей в скольжении на груди и спине с выполнением различных заданий при нырянии;
  • Воспитывать выносливость;
  • Укреплять своды стоп;
  • Развивать дыхательную систему.

Часть НОД

Содержание

Дозировка

ОМУ

I - подготовительная часть

Построение вдоль бортика чаши бассейна. Сообщение задач занятия.

«Ребята, сегодня на занятии мы будем дальше совершенствовать умение скользить на груди и спине, выполнять разученные упражнения  при нырянии.  В конце занятия поиграем в полюбившуюся вам игру. А для начала выполним разминку на суше».

Упражнения на суше:

встать на массажные пазлы.

I. «Поплавок»:

И.п.- узкая стойка, руки опустить.

1-  руки вверх- глубокий вдох;

2- сгруппироваться на задержке дыхания;

3- выдох;

4- И.п.

4 раза

Выполнять не спеша, при группировке подбородок прижат к груди. Выдох плавный.

II. «Маятник»:

И.п.- то же.

1-2- наклон влево- вдох;

3- 4- наклон вправо- выдох.

6-8 раз

Спину держать прямо, вперёд не наклонять.

III. «Аист»:

И.п.- О.с., руки на пояс.

Поочерёдное растирание стоп о голень.

6-8 раз

Держать равновесие.

IV. «Удочка»:

И.п.- тоже.(вдох)

1- наклон прогнувшись, руки вперёд (у-у-х-х);

2- И.п., руки согнуть к правому плечу;

3-  наклон прогнувшись, руки вперёд (у-у-х-х);

4- И.п., руки согнуть к левому плечу.

4 раза

Спину держать прямо.

При наклоне произносить звук, при выпрямлении делать глубокий вдох.

V. «Насос»:

И.п.- встать парами, держась за руки.

Поочерёдное приседание (присед- выдох, стойка- вдох).

8 раз

Выполнять поочерёдно, выдох резкий.

VI. «Храбрая черепаха» (самомассаж):

Шла купаться черепаха- поглаживание спины;

И кусала всех со страха- то же;

Кусь- кусь- кусь- кусь- постукивание по спине

Никого я не  боюсь- поглаживание.

по 1 разу

Постукивание выполнять легко,  без усилий.

VII. «Надуй себе рыбку»:

Надуть игрушку (рыбку)

1 раз

Глубоко вдохнуть и выдохнуть.

Вход в воду прыжком. Построение у бортиков.

«У кого зелёная рыбка- ставит её на зелёные доски, у кого розовые- на красные Запомните цвет своих рыбок и их расположение».

II – основная часть

Упражнения в ходьбе и беге:

Друг за другом, вдоль бортика.

1. «Пловцы»:

Ходьба. Поочерёдные круговые движения, согнутых в локтях рук вперёд.

1 круг

Локоть тянуть вверх, пальцы соединить.

2. «Цапля»:

Бег с высоким подниманием голени.

1 круг

Показать колени из воды.

3. «Моторные лодки»:

Круговые движения, согнутых рук перед собой (произносить звук- р-р-р).

0,5 круга

Движения рук выполнять под водой.

4. «Спиной вперёд»:

Бег спиной вперёд.

0,5 круга

Смотреть через правое плечо.

5. «Поезд в тоннель»:

Тоннель- дуга тонущая.

Оттолкнуться от дна чаши, выполнить скольжение под водой.

по 2 раза

Выполнить друг за другом, не касаясь дуги руками.

Специальные упражнения и игровые задания:

Подойти к своим  ориентирам.

1. «Насос»:

Держась руками за бортик, выполнить вдох уйти под воду с головой выполнить выдох, выпрямиться для вдоха.

10 раз

Выполнять в быстром темпе,  слушая сигнал.

2. «Стрела»:

Скольжение от одного бортика до другого.

6-8 раз

Не терять направления. Слушать сигнал.

3. «Поплавок»:

Глубокий вдох, присесть под водой, сгруппироваться, после всплытия плавно выдыхать воздух.

3 раза

Прижать подбородок к груди, держать колени руками крепко.

4. «Торпеда»:

Скольжение на груди с работой ног в стиле «кроль» от бортика к бортику.

6-8 раз

Не терять направления. Слушать сигнал.

5. «Рыбки плывут»:

Дуть на свою рыбку, пока она не доплывёт до другого бортика и обратно.

1 раз

Не помогать руками.

6. «Достань клад»:

Собрать предметы со дна чаши.

1- «Морские камушки» с помощью пальцев ног;

2- Кольца- руками.

1 раз

Каждый должен собрать по 4 камушка и по 4 кольца.

 «Молодцы, вы справились со всеми заданиями и теперь давайте поиграем в игру. Вспомним правила игры. Весело плескаться, плавать и нырять, но друг друга не толкать».

Игра «Весёлые ребята»:

Дети передвигаются в воде со словами:

Мы весёлые ребята

Любим плавать и нырять,

Ну! Попробуй нас поймать.

Раз, два, три- (имя ребёнка)

Лови! – выполнять «поплавок», «звёздочку» на   груди и спине.

Пойманные дети выполняют у бортика упражнение «пузыри».

3-4 раза по 20 сек.

Не толкаем друг друга, ловить только тех, кто находится над водой.

Выделить детей которые правильно выполняют «поплавок», и «звёздочку».

   III- закл.    часть

«После такой весёлой игры, нужно отдохнуть, и восстановить дыхание».

Лежание и скольжение на спине с помощью нудлов, голову положить на  воду,  смотреть вверх.  Работа ног в стиле «кроль» в медленном темпе.

2 мин.

На воде лежать ровно, не брызгаться, работать прямыми ногами.

Свободное плавание.

Индивидуальная работа.

Выход из воды.

4 мин.

Не мешать друг другу.

Задание на дом: Сдуваем пёрышко с ладони (8-10 раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....