Открытое занятие по плаванию с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 9.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска центр развития ребёнка- детский сад №44 «Золотой ключик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по плаванию
с использованием здоровьесберегающих технологий для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет
Инвентарь:
Массажные пазлы, игрушки- рыбки надувные, доски плавательные, нудлы по числу детей, дуга тонущая- 1 шт., игрушки и кольца тонущие.
Использование здоровьесберегающих технологий:
- Упражнения для профилактики плоскостопия;
- Упражнения на развитие дыхания;
- Элементы самомассажа.
Задачи:
- Упражнять детей в скольжении на груди и спине с выполнением различных заданий при нырянии;
- Воспитывать выносливость;
- Укреплять своды стоп;
- Развивать дыхательную систему.
Часть НОД | Содержание | Дозировка | ОМУ |
I - подготовительная часть | Построение вдоль бортика чаши бассейна. Сообщение задач занятия. «Ребята, сегодня на занятии мы будем дальше совершенствовать умение скользить на груди и спине, выполнять разученные упражнения при нырянии. В конце занятия поиграем в полюбившуюся вам игру. А для начала выполним разминку на суше». | ||
Упражнения на суше: | встать на массажные пазлы. | ||
I. «Поплавок»: И.п.- узкая стойка, руки опустить. 1- руки вверх- глубокий вдох; 2- сгруппироваться на задержке дыхания; 3- выдох; 4- И.п. | 4 раза | Выполнять не спеша, при группировке подбородок прижат к груди. Выдох плавный. | |
II. «Маятник»: И.п.- то же. 1-2- наклон влево- вдох; 3- 4- наклон вправо- выдох. | 6-8 раз | Спину держать прямо, вперёд не наклонять. | |
III. «Аист»: И.п.- О.с., руки на пояс. Поочерёдное растирание стоп о голень. | 6-8 раз | Держать равновесие. | |
IV. «Удочка»: И.п.- тоже.(вдох) 1- наклон прогнувшись, руки вперёд (у-у-х-х); 2- И.п., руки согнуть к правому плечу; 3- наклон прогнувшись, руки вперёд (у-у-х-х); 4- И.п., руки согнуть к левому плечу. | 4 раза | Спину держать прямо. При наклоне произносить звук, при выпрямлении делать глубокий вдох. | |
V. «Насос»: И.п.- встать парами, держась за руки. Поочерёдное приседание (присед- выдох, стойка- вдох). | 8 раз | Выполнять поочерёдно, выдох резкий. | |
VI. «Храбрая черепаха» (самомассаж): Шла купаться черепаха- поглаживание спины; И кусала всех со страха- то же; Кусь- кусь- кусь- кусь- постукивание по спине Никого я не боюсь- поглаживание. | по 1 разу | Постукивание выполнять легко, без усилий. | |
VII. «Надуй себе рыбку»: Надуть игрушку (рыбку) | 1 раз | Глубоко вдохнуть и выдохнуть. | |
Вход в воду прыжком. Построение у бортиков. «У кого зелёная рыбка- ставит её на зелёные доски, у кого розовые- на красные Запомните цвет своих рыбок и их расположение». | |||
II – основная часть | Упражнения в ходьбе и беге: | Друг за другом, вдоль бортика. | |
1. «Пловцы»: Ходьба. Поочерёдные круговые движения, согнутых в локтях рук вперёд. | 1 круг | Локоть тянуть вверх, пальцы соединить. | |
2. «Цапля»: Бег с высоким подниманием голени. | 1 круг | Показать колени из воды. | |
3. «Моторные лодки»: Круговые движения, согнутых рук перед собой (произносить звук- р-р-р). | 0,5 круга | Движения рук выполнять под водой. | |
4. «Спиной вперёд»: Бег спиной вперёд. | 0,5 круга | Смотреть через правое плечо. | |
5. «Поезд в тоннель»: Тоннель- дуга тонущая. Оттолкнуться от дна чаши, выполнить скольжение под водой. | по 2 раза | Выполнить друг за другом, не касаясь дуги руками. | |
Специальные упражнения и игровые задания: | Подойти к своим ориентирам. | ||
1. «Насос»: Держась руками за бортик, выполнить вдох уйти под воду с головой выполнить выдох, выпрямиться для вдоха. | 10 раз | Выполнять в быстром темпе, слушая сигнал. | |
2. «Стрела»: Скольжение от одного бортика до другого. | 6-8 раз | Не терять направления. Слушать сигнал. | |
3. «Поплавок»: Глубокий вдох, присесть под водой, сгруппироваться, после всплытия плавно выдыхать воздух. | 3 раза | Прижать подбородок к груди, держать колени руками крепко. | |
4. «Торпеда»: Скольжение на груди с работой ног в стиле «кроль» от бортика к бортику. | 6-8 раз | Не терять направления. Слушать сигнал. | |
5. «Рыбки плывут»: Дуть на свою рыбку, пока она не доплывёт до другого бортика и обратно. | 1 раз | Не помогать руками. | |
6. «Достань клад»: Собрать предметы со дна чаши. 1- «Морские камушки» с помощью пальцев ног; 2- Кольца- руками. | 1 раз | Каждый должен собрать по 4 камушка и по 4 кольца. | |
«Молодцы, вы справились со всеми заданиями и теперь давайте поиграем в игру. Вспомним правила игры. Весело плескаться, плавать и нырять, но друг друга не толкать». | |||
Игра «Весёлые ребята»: Дети передвигаются в воде со словами: Мы весёлые ребята Любим плавать и нырять, Ну! Попробуй нас поймать. Раз, два, три- (имя ребёнка) Лови! – выполнять «поплавок», «звёздочку» на груди и спине. Пойманные дети выполняют у бортика упражнение «пузыри». | 3-4 раза по 20 сек. | Не толкаем друг друга, ловить только тех, кто находится над водой. Выделить детей которые правильно выполняют «поплавок», и «звёздочку». | |
III- закл. часть | «После такой весёлой игры, нужно отдохнуть, и восстановить дыхание». | ||
Лежание и скольжение на спине с помощью нудлов, голову положить на воду, смотреть вверх. Работа ног в стиле «кроль» в медленном темпе. | 2 мин. | На воде лежать ровно, не брызгаться, работать прямыми ногами. | |
Свободное плавание. Индивидуальная работа. Выход из воды. | 4 мин. | Не мешать друг другу. | |
Задание на дом: Сдуваем пёрышко с ладони (8-10 раз) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной области с использованием здоровьесберегающих технологий «Водичка, умой мое личико» для детей второй младшей группы
Развлечение для детей второй младшей группы «Водичка, умой мое личико»...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Увлекательное путешествие»
НОД в старшей группе...
Конспект открытого занятия ОД Музыка с использованием здоровьесберегающих и ИК-Технологий в группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет
Конспект содержит на инновационные технологии в ОД Музыка в условиях ФГОС...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....
Открытое занятие "Поможем Зайчонку" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Занятие "Поможем Зайчонку"...
Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....